Новости

Обзор бокс-офиса США (21.12-25.12)

Предпоследний рождественский уик-энд уходящего года преподнёс американским любителям кино настоящую феерию премьер всех жанров и направлений. В пятницу американский прокат пополнился сразу пятью новинками, в то время как ещё три претендента на кинонаграды заметно расширили своё представительство на экранах кинозалов.

Предпоследний рождественский уик-энд уходящего года преподнёс американским любителям кино настоящую феерию премьер всех жанров и направлений. В пятницу сразу пять фильмов дебютировали в общенациональном прокате, в то время как ещё три претендента на кинонаграды заметно расширили своё представительство на экранах кинозалов.

# На этом, однако, парад новинок кинопроката отнюдь не закончился и на Рождество, в этом году пришедшееся на вторник, ещё три достаточно амбициозных проекта отправились покорять американские мультиплексы. При всём этом изобилии наибольший интерес вызывала премьера приключенческой киноленты Джона Тартелтауба «Сокровище нации: Книга Тайн» с участием Николаса Кейджа. Напомним, что три года назад оригинальный фильм, к удивлению многих, стал большим хитом, заработав 173 млн. долларов в США и 347,5 млн. во всём мире, и, естественно, от сиквела ждали как минимум повторения этого успеха. Выйдя на экраны 5800 кинозалов в 3832 кинотеатрах «Книга Тайн» собрала 44,8 млн. долларов за трёхдневку и 65,4 млн. за пятидневный уик-энд, тогда как у оригинального фильма после стартового уик-энда в копилке значилась более скромная сумма в 35,1 млн. долларов.

# Таким образом, старт сиквела стал третьим за всю историю Рождественского уик-энда, уступив лишь первой части трилогии «Властелин колец: Братство кольца» (47,2 млн.) и комедии «Знакомство с Факерами» (46,1 млн.). Финальные сборы обоих этих проектов перевалили за 250-миллионную отметку, что даёт все основания надеяться на то, что «Книга тайн» сможет пойти по их стопам и серьёзно улучшить результат первого фильма френчайза. Попутно приключенческая картина выдала лучший результат для фильмов режиссёра Джона Тартелтауба и совсем немного недотянула до рекордного старта в карьере Николаса Кейджа, который по-прежнему удерживает экранизация комиксов «Призрачный гонщик» (45,4 млн. долларов). Отметим также, что одновременно с американской премьерой сиквел дебютировал в 17 территориях, которые обеспечили начальную кассу в 22,3 млн. долларов (29,3 млн. ко вторнику).

# Фантастическая кинолента «Я — легенда» после ошеломительного старта недельной давности потеряла 56,6% от своих дебютных сборов, что, впрочем, по стандартам нынешних блокбастеров считается далеко не самым худшим вариантом. За праздничные пять дней фильм с участием Уилла Смита отправил в свою копилку солидную сумму в 47,7 млн. долларов (33,5 млн. за стандартный уик-энд) и довёл общую кассу до 150,9 млн. долларов. Картина режиссёра Френсиса Лоуренса на всех парах движется к 200-миллионному рубежу, который с такой динамикой должен быть преодолён в последний день уходящего года или, в крайнем случае, в первый день нового. К своим достижениям на американских экранах «Легенда» также добавила победу в международном прокате с кассой уик-энда в 26,3 млн. долларов (всего 61,3 млн. по состоянию на вторник).

# Несравнимо лучше выдержал натиск со стороны дебютантов проката семейный проект «Элвин и бурундуки», который смело можно назвать одной из главных сенсаций (со знаком плюс) уходящего года. Рожественские праздники отправили в копилку весёлой компании поющих бурундуков пополнение в размере 38,6 млн. долларов, в том числе 28,2 млн. за трёхдневный уик-энд (падение на 36,4%). За 12 дней проката картина заработала 94,5 млн. долларов и подобралась вплотную к 100-миллионной отметке, которая покорилась ей на следующий день, в среду. На этом, бесспорно, кассовый прорыв бурундуков не закончится, что дает создателям столь прибыльного проекта более чем весомые основания задуматься о производстве сиквела.

# Политическая драма Майка Николса «Война Чарли Уилсона» с участием Тома Хэнкса и Джулии Робертс разместилась на четвёртой позиции с дебютными сборами в 9,66 млн. за трёхдневку и 16 млн. долларов в 2575 кинотеатрах за первые пять дней проката. Конечно, при наличии столь громких имён можно было надеяться и на лучший старт, но с другой стороны из всех пяти новичков проката картина единственной смогла прибавить в субботу и демонстрировала относительно высокие сборы во все последующие дни.

# Такой ход событий не может не настраивать на позитивный лад и можно смело предположить, что «Войне Чарли Уилсона» может повторить путь сходной по жанру картины «Ложное искушение», собравшей год назад 9,9 млн. долларов в рождественскую трёхдневку и 59,9 млн. за весь период проката. Немалую поддержку проекту должны оказать и пять номинаций на Золотой Глобус за которыми вполне могут последовать и номинации Киноакадемии.

# Мюзикл Тима Бартона «Суинни Тодд, маньяк-парикмахер» с участием Джонни Деппа уверенно стартовал в пятницу, когда заработал 3,8 млн. долларов в первый день проката, но затем резко сдал позиции, обвалившись в субботу на внушающие опасения 25%. В результате проект заработал 9,3 млн. долларов за первые три дня и 13,6 млн. в 1249 кинотеатрах за пятидневный праздничный уик-энд. 50-миллионная картина, которая также является одним из главных претендентов на кинонаграды, должна расширить свой прокат 11 января, хотя премьерный уик-энд так и не дал ответа на вопрос, сможет ли она проторить дорогу к массовому кинозрителю.

# Мелодрама «P.S. Я люблю тебя» с участием Хилари Свонк стартовала не слишком удачно, положив в кошелёк за первые три дня проката лишь 6,48 млн. долларов в 2454 кинотеатрах. В то же время в понедельник и вторник картина смогла несколько поправить дела и увеличила общий размер заработанной наличности до 9,28 млн. долларов. В последние дни года, когда в будни сборы практически не отличаются от выходных, результат стартового уик-энда не является определяющим, и мелодраме режиссёра Ричарда ЛаГравенес всё ещё по силам добиться пристойной итоговой кассы.

# Последняя из пяти картин дебютировавших в широком прокате музыкальная комедия «Тяжело шагая», прямо сказать, разочаровала, заработав лишь 4,17 млн. долларов за первые три дня (8-е место) и 6,26 млн. за пятидневный праздничный уик-энд. Пародия на музыкальные биопики в своей рекламной кампании опиралась на имя продюсера Джудда Апатоу, но так и не смогла найти свою нишу в перенасыщенном новинками американском прокате.

# Диснеевская сказка «Зачарованная» с наступлением праздников воспрянула с духом и таки преодолела 100-миллионный рубеж, к которому тянулась на протяжении последних недель. Касса уик-энда составила 4,22 млн. долларов за три дня и 6,25 млн. за пять (всего 100,4 млн.). По-прежнему ничем не может порадовать своих создателей экранизация бестселлера Филипа Пуллмана «Золотой Компас». В третьи выходные проката 180-миллионный проект смог освоить лишь 3,9 млн. долларов за стандартный уик-энд и 6,95 млн. за 5-дневный (всего 51,4 млн.).

# С другой стороны, самым лучшим образом проявила себя комедийная кинолента Джейсона Рейтмана «Джуно», дважды за отчётный период увеличивавшая число принимающих её заведений. В пятницу количество кинотеатров возросло с 40 до 304, которые отправили в копилку проекта 3,43 млн. за трехдневку. В понедельник к этой сумме добавились ещё 579 тыс. долларов, а во вторник в распоряжение «Джуно» поступила уже без малого тысяча площадок (998), за один день отправивших на счёт фильма 2,8 млн. долларов. Таким образом, касса большого рождественского уик-энда составила 6,82 млн. долларов (всего 9,8 млн.).

# Согласно существующей традиции последние премьеры широкого проката уходящего хода приходятся на Рождество, независимо от того, на какой день недели выпадает 25 декабря. Как уже упоминалось в начале, в этот раз на суд американских кинозрителей были представлены три фильма, каждый из которых рассчитывал на свою зрительную аудиторию. Фантастическая кинолента «Чужие против Хищника: Реквием» стартовала лучше других, прибрав к рукам в первый день проката внушительную сумму в 9,5 млн. долларов в 2563 кинотеатрах. С другой стороны в среду фильм смог осилить лишь 4,3 млн. долларов, тем самым обвалившись почти на 55%. Столь серьёзное падение ставит под сомнение долгосрочные перспективы проекта, который вполне может установить антирекорд стойкости в прокате для Рождественских премьер. Пока что это сомнительное достижение принадлежит биопику «Али», собравшему 10,2 млн. в первый день и 58,2 млн. за всё время показов в кинотеатрах.

# Второй результат из новинок показала драма «Большие спорщики» Дензела Вашингтона, исполнившего также одну из главных ролей в картине. В первый день «Большие спорщики» заработали 3,6 млн. долларов в 1164 кинотеатрах, но в среду заметно сбавили обороты, добавив к этой сумме только 2,04 млн. долларов (падение на 43%). Рассчитанная на семейную аудиторию картина-фэнтези «Мой домашний динозавр» скромно дебютировала с 2,39 млн. долларов в 2772 кинотеатрах в первый день проката. В отличие от двух других премьер фильм режиссёра Джея Расселла ухитрился хоть немного, но прибавить в среду, положив в свою копилку ещё 2,5 млн. долларов. Впрочем, говорить о том, что проект постигла неудача ещё рановато. Ведь именно семейные киноленты отличаются наибольшей устойчивостью в период рождественских и новогодних праздников, к тому же в январском репертуаре кинотеатров практически полностью отсутствуют фильмы подобной направленности.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии