• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (21.12-25.12)

Предпоследний рождественский уик-энд уходящего года преподнёс американским любителям кино настоящую феерию премьер всех жанров и направлений. В пятницу американский прокат пополнился сразу пятью новинками, в то время как ещё три претендента на кинонаграды заметно расширили своё представительство на экранах кинозалов.

Предпоследний рождественский уик-энд уходящего года преподнёс американским любителям кино настоящую феерию премьер всех жанров и направлений. В пятницу сразу пять фильмов дебютировали в общенациональном прокате, в то время как ещё три претендента на кинонаграды заметно расширили своё представительство на экранах кинозалов.

На этом, однако, парад новинок кинопроката отнюдь не закончился и на Рождество, в этом году пришедшееся на вторник, ещё три достаточно амбициозных проекта отправились покорять американские мультиплексы. При всём этом изобилии наибольший интерес вызывала премьера приключенческой киноленты Джона Тартелтауба «Сокровище нации: Книга Тайн» с участием Николаса Кейджа. Напомним, что три года назад оригинальный фильм, к удивлению многих, стал большим хитом, заработав 173 млн. долларов в США и 347,5 млн. во всём мире, и, естественно, от сиквела ждали как минимум повторения этого успеха. Выйдя на экраны 5800 кинозалов в 3832 кинотеатрах «Книга Тайн» собрала 44,8 млн. долларов за трёхдневку и 65,4 млн. за пятидневный уик-энд, тогда как у оригинального фильма после стартового уик-энда в копилке значилась более скромная сумма в 35,1 млн. долларов.

Таким образом, старт сиквела стал третьим за всю историю Рождественского уик-энда, уступив лишь первой части трилогии «Властелин колец: Братство кольца» (47,2 млн.) и комедии «Знакомство с Факерами» (46,1 млн.). Финальные сборы обоих этих проектов перевалили за 250-миллионную отметку, что даёт все основания надеяться на то, что «Книга тайн» сможет пойти по их стопам и серьёзно улучшить результат первого фильма френчайза. Попутно приключенческая картина выдала лучший результат для фильмов режиссёра Джона Тартелтауба и совсем немного недотянула до рекордного старта в карьере Николаса Кейджа, который по-прежнему удерживает экранизация комиксов «Призрачный гонщик» (45,4 млн. долларов). Отметим также, что одновременно с американской премьерой сиквел дебютировал в 17 территориях, которые обеспечили начальную кассу в 22,3 млн. долларов (29,3 млн. ко вторнику).

Фантастическая кинолента «Я — легенда» после ошеломительного старта недельной давности потеряла 56,6% от своих дебютных сборов, что, впрочем, по стандартам нынешних блокбастеров считается далеко не самым худшим вариантом. За праздничные пять дней фильм с участием Уилла Смита отправил в свою копилку солидную сумму в 47,7 млн. долларов (33,5 млн. за стандартный уик-энд) и довёл общую кассу до 150,9 млн. долларов. Картина режиссёра Френсиса Лоуренса на всех парах движется к 200-миллионному рубежу, который с такой динамикой должен быть преодолён в последний день уходящего года или, в крайнем случае, в первый день нового. К своим достижениям на американских экранах «Легенда» также добавила победу в международном прокате с кассой уик-энда в 26,3 млн. долларов (всего 61,3 млн. по состоянию на вторник).

Несравнимо лучше выдержал натиск со стороны дебютантов проката семейный проект «Элвин и бурундуки», который смело можно назвать одной из главных сенсаций (со знаком плюс) уходящего года. Рожественские праздники отправили в копилку весёлой компании поющих бурундуков пополнение в размере 38,6 млн. долларов, в том числе 28,2 млн. за трёхдневный уик-энд (падение на 36,4%). За 12 дней проката картина заработала 94,5 млн. долларов и подобралась вплотную к 100-миллионной отметке, которая покорилась ей на следующий день, в среду. На этом, бесспорно, кассовый прорыв бурундуков не закончится, что дает создателям столь прибыльного проекта более чем весомые основания задуматься о производстве сиквела.

Политическая драма Майка Николса «Война Чарли Уилсона» с участием Тома Хэнкса и Джулии Робертс разместилась на четвёртой позиции с дебютными сборами в 9,66 млн. за трёхдневку и 16 млн. долларов в 2575 кинотеатрах за первые пять дней проката. Конечно, при наличии столь громких имён можно было надеяться и на лучший старт, но с другой стороны из всех пяти новичков проката картина единственной смогла прибавить в субботу и демонстрировала относительно высокие сборы во все последующие дни.

Такой ход событий не может не настраивать на позитивный лад и можно смело предположить, что «Войне Чарли Уилсона» может повторить путь сходной по жанру картины «Ложное искушение», собравшей год назад 9,9 млн. долларов в рождественскую трёхдневку и 59,9 млн. за весь период проката. Немалую поддержку проекту должны оказать и пять номинаций на Золотой Глобус за которыми вполне могут последовать и номинации Киноакадемии.

Мюзикл Тима Бартона «Суинни Тодд, маньяк-парикмахер» с участием Джонни Деппа уверенно стартовал в пятницу, когда заработал 3,8 млн. долларов в первый день проката, но затем резко сдал позиции, обвалившись в субботу на внушающие опасения 25%. В результате проект заработал 9,3 млн. долларов за первые три дня и 13,6 млн. в 1249 кинотеатрах за пятидневный праздничный уик-энд. 50-миллионная картина, которая также является одним из главных претендентов на кинонаграды, должна расширить свой прокат 11 января, хотя премьерный уик-энд так и не дал ответа на вопрос, сможет ли она проторить дорогу к массовому кинозрителю.

Мелодрама «P.S. Я люблю тебя» с участием Хилари Свонк стартовала не слишком удачно, положив в кошелёк за первые три дня проката лишь 6,48 млн. долларов в 2454 кинотеатрах. В то же время в понедельник и вторник картина смогла несколько поправить дела и увеличила общий размер заработанной наличности до 9,28 млн. долларов. В последние дни года, когда в будни сборы практически не отличаются от выходных, результат стартового уик-энда не является определяющим, и мелодраме режиссёра Ричарда ЛаГравенес всё ещё по силам добиться пристойной итоговой кассы.

Последняя из пяти картин дебютировавших в широком прокате музыкальная комедия «Тяжело шагая», прямо сказать, разочаровала, заработав лишь 4,17 млн. долларов за первые три дня (8-е место) и 6,26 млн. за пятидневный праздничный уик-энд. Пародия на музыкальные биопики в своей рекламной кампании опиралась на имя продюсера Джудда Апатоу, но так и не смогла найти свою нишу в перенасыщенном новинками американском прокате.

Диснеевская сказка «Зачарованная» с наступлением праздников воспрянула с духом и таки преодолела 100-миллионный рубеж, к которому тянулась на протяжении последних недель. Касса уик-энда составила 4,22 млн. долларов за три дня и 6,25 млн. за пять (всего 100,4 млн.). По-прежнему ничем не может порадовать своих создателей экранизация бестселлера Филипа Пуллмана «Золотой Компас». В третьи выходные проката 180-миллионный проект смог освоить лишь 3,9 млн. долларов за стандартный уик-энд и 6,95 млн. за 5-дневный (всего 51,4 млн.).

С другой стороны, самым лучшим образом проявила себя комедийная кинолента Джейсона Рейтмана «Джуно», дважды за отчётный период увеличивавшая число принимающих её заведений. В пятницу количество кинотеатров возросло с 40 до 304, которые отправили в копилку проекта 3,43 млн. за трехдневку. В понедельник к этой сумме добавились ещё 579 тыс. долларов, а во вторник в распоряжение «Джуно» поступила уже без малого тысяча площадок (998), за один день отправивших на счёт фильма 2,8 млн. долларов. Таким образом, касса большого рождественского уик-энда составила 6,82 млн. долларов (всего 9,8 млн.).

Согласно существующей традиции последние премьеры широкого проката уходящего хода приходятся на Рождество, независимо от того, на какой день недели выпадает 25 декабря. Как уже упоминалось в начале, в этот раз на суд американских кинозрителей были представлены три фильма, каждый из которых рассчитывал на свою зрительную аудиторию. Фантастическая кинолента «Чужие против Хищника: Реквием» стартовала лучше других, прибрав к рукам в первый день проката внушительную сумму в 9,5 млн. долларов в 2563 кинотеатрах. С другой стороны в среду фильм смог осилить лишь 4,3 млн. долларов, тем самым обвалившись почти на 55%. Столь серьёзное падение ставит под сомнение долгосрочные перспективы проекта, который вполне может установить антирекорд стойкости в прокате для Рождественских премьер. Пока что это сомнительное достижение принадлежит биопику «Али», собравшему 10,2 млн. в первый день и 58,2 млн. за всё время показов в кинотеатрах.

Второй результат из новинок показала драма «Большие спорщики» Дензела Вашингтона, исполнившего также одну из главных ролей в картине. В первый день «Большие спорщики» заработали 3,6 млн. долларов в 1164 кинотеатрах, но в среду заметно сбавили обороты, добавив к этой сумме только 2,04 млн. долларов (падение на 43%). Рассчитанная на семейную аудиторию картина-фэнтези «Мой домашний динозавр» скромно дебютировала с 2,39 млн. долларов в 2772 кинотеатрах в первый день проката. В отличие от двух других премьер фильм режиссёра Джея Расселла ухитрился хоть немного, но прибавить в среду, положив в свою копилку ещё 2,5 млн. долларов. Впрочем, говорить о том, что проект постигла неудача ещё рановато. Ведь именно семейные киноленты отличаются наибольшей устойчивостью в период рождественских и новогодних праздников, к тому же в январском репертуаре кинотеатров практически полностью отсутствуют фильмы подобной направленности.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии