Новости

Обзор международного бокс-офиса (13.12-16.12)

Незадолго до окончания 2007 года международный прокат обновил прошлогодний абсолютный рекорд, когда суммарная касса проектов шести основных голливудских киностудий (Warner Bros., Disney, Sony, Paramount, Universal и 20th Century Fox) составила 8,6 млрд. долларов.

Незадолго до окончания 2007 года международный прокат обновил прошлогодний абсолютный рекорд, когда суммарная касса проектов шести основных голливудских киностудий (Warner Bros., Disney, Sony, Paramount, Universal и 20th Century Fox) составила 8,6 млрд. долларов.

По итогам уик-энда общий международный заработок этих гигантов киноиндустрии достиг 8,7 млрд. долларов, к тому же впервые за всю историю каждая из шести киностудий смогла преодолеть миллиардный рубеж. Конечно, не стоит забывать, что такому успеху в немалой степени поспособствовал рекордно низкий курс американской валюты, но, даже учитывая этот немаловажный фактор, определённый рост налицо.

Вместе с рекордными сборами заметно растёт и значимость результатов фильмов на международной арене. Особенно это касается проектов, не удачно выступивших на американских экранах и отчаянно пытающихся поправить дела в международном прокате. Так в последние недели заметно улучшили своё положение комедия братьев Фарелли «Девушка моих кошмаров» (83,6 млн. против 36,8 млн. в США) и фэнтези Мэттью Вона «Звездная пыль» (96 млн. против 38,4 млн. в США), по этому же пути пытается пройти и одержавший вторую победу подряд в международном прокате «Золотой Компас».

Во второй уик-энд один из наиболее масштабных и ожидаемых проектов года заработал 29,8 млн. долларов в 6235 кинозалах в 44 территориях и довёл свою текущую кассу до отметки в 91,5 млн. долларов. В среду картина Криса Вейца преодолела 100-миллионный рубеж, но всех этих стараний по-прежнему явно недостаточно, чтобы хоть как-то свести концы с концами после становящегося очевидным провала в Северной Америке. Между тем конкуренты в лице фантастической киноленты «Я — легенда!» и сиквела «Сокровище нации: Книга Тайн» уже на подходе, ещё более осложняя эту и без того нелёгкую задачу.

Из 17 премьер минувшего уик-энда только две пришлись на ключевые территории и в обоих «Золотой Компас» оказался не в состоянии дотянуться до верхней строчки чарта. Мексиканский дебют картины принёс ей второе место позади «Зачарованной» с кассой в 2,26 млн. долларов в 777 кинозалах, а в Италии 180-миллионный проект и вовсе стартовал с третьего места (2,12 млн. в 379 кинотеатрах), спасовав перед двумя локальными хитами. Оба эти результата в лучшем случае можно назвать более чем средними, но с другой стороны «Золотой компас» смог удержать лидерство во всех остальных ведущих территориях Европы.

Наибольший вклад в общую копилку вновь внесла Британия, добавившая во вторые выходные 6,06 млн. долларов (всего 24,6 млн.), за которой на почтительном отдалении последовали Франция (3,7 млн. за уик-энд, всего 10,2 млн.), Германия (3,35 млн., всего 9,23 млн.) и Испания (2,54 млн., всего 11,3 млн.). В отечественном прокате «Золотой Компас» заработал 2,08 млн. долларов, потеряв 43% от своих дебютных сборов (всего 6,73 млн.) что, в общем-то, можно признать неплохим результатом.

Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» заметно расширил свой прокат и как следствие поднялся на второе место с кассой уик-энда в 20,9 млн. долларов в 4623 кинозалах в 43 территориях. В Британии анимационная лента стартовала с третьего места с 4,59 млн. долларов в 435 кинотеатрах, во Франции (2,99 млн. в 803 кинотеатрах) и Германии (2,25 млн. в 686 кинотеатрах) со второго. Каждый из этих результатов можно назвать достойным, хотя и не выдающимся, к тому же приближающиеся рождественские каникулы в этих странах способны заметно улучшить ситуацию. Неплохо стартовал мультфильм также в Португалии (691 тыс. в 64 кинозалах) и Турции (621 тыс. в 138 кинозалах).

 В тоже время «Би Муви» сохранил лидерство во второй австралийский уик-энд с 1,68 млн. долларов (падение на 24%, всего 5,56 млн.) и стал третьим в третьи выходные в Испании (1 млн. за уик-энд, всего 7,65 млн.) и Мексике (752 тыс., всего 6,91 млн.). Общая касса мультфильма по итогам уик-энда достигла 58,8 млн. долларов в международном прокате и 181,2 млн. во всём мире.

Фантастическая кинолента «Я — легенда!» с участием Уилла Смита стремительно ворвалась в ряды лидеров международного проката. В минувший уик-энд хит американского проката одновременно с премьерой на родине дебютировал в 8 азиатских территориях (1543 кинозала), заработав в них внушительную сумиу в 19,8 млн. долларов. В Японии в копилку проекта отправилась сумма в 6,35 млн. долларов в 422 кинозалах, в соседней Южней Корее 6,5 млн. долларов в 271 кинозале также оказалось достаточно для уверенного первого места. Отличные результаты были показаны и в большинстве остальных территорий, среди которых особенно выделялись Тайвань (2,3 млн.), Таиланд (1,4 млн.), Индия (1 млн.) и Гонконг (960 тыс.).

Несмотря на две крупные премьеры, сказка «Зачарованная» была вынуждена отступить на четвёртую позицию с 16,3 млн. долларов в 4038 кинозалах в 29 территориях. Крупнейшая премьера диснеевского проекта пришлась на Британию, где «Зачарованная» пробралась на вторую ступеньку чарта позади «Золотого компаса», собрав за первые три дня показов 5,1 млн. долларов в 471 кинотеатре. С другой стороны, сказочная принцесса не оставила шансов тому же «Компасу» в мексиканском прокате, занеся на свой счёт 3,34 млн. долларов в 755 кинозалах.

Из остальных результатов картины в первую очередь заслуживают упоминания также четвёртые места в третий французский уик-энд с 2,28 млн. долларов (всего 11,8 млн.) и во второй итальянский с 1,41 млн. долларов (всего 5,37 млн.). Во втором случае «Зачарованная» обвалилась на удручающие 57% да и в целом по большинству территорий падения картины превышают обычные рамки для этого жанра. Тем не менее, международные сборы диснеевской киноленты добрались до отметки в 54,3 млн. долларов (144,1 млн. во всём мире) и преодоление 100-миллионного рубежа по-прежнему представляется более чем выполнимой задачей.

Замкнул первую пятёрку ещё один дебютант, также добившийся заметных успехов на азиатских экранах. 40-миллионная китайская кинолента «Кровавые братья» заработала 13,1 млн. долларов в премьерный уик-энд в 1269 кинозалах в 5 территориях, в том числе, воспользовавшись полным отсутствием голливудских проектов, 10,8 млн. долларов в 1000 кинозалах в самом Китае. Данный старт стал вторым за всю историю для локальных картин, уступив лишь «Проклятию золотого цветка» Чжана Имоу, и в два раза превысив лучший результат текущего года показанный драмой «Вожделение» Энга Ли. Также в активе исторической киноленты победа в Гонконге, одержанная в упорной борьбе с проектом Уилла Смита (1,1 млн. долларов в 71 кинозале) и отличные результаты премьерных уик-эндов в Сингапуре (636 тыс. в 38 кинозалах), Малайзии (268 тыс. в 35 кинозалах) и Таиланде (246 тыс. в 70 кинозалах).

Боевик «Хитмэн» расширил прокат до 2639 кинозалов в 44 территориях и заработал 6,95 млн. долларов за уик-энд, что позволило довести общий размер его заработка до 34,6 млн. долларов. Главным событием отчётного уик-энда для экранизации популярной видеоигры стала немецкая премьера, принесшая проекту третье место с солидной кассой в 1,72 млн. долларов в 400 кинотеатрах. В целом же прокат киноленты проходит по вполне привычному для этого жанра графику — хорошие старты, за которыми неизбежно следуют колоссальные падения во все последующие уик-энды.

Анимационный проект «Беовульф» Роберта Земекиса стремительно опускается вниз по ступенькам чарта, вновь пережив наибольшее падение из всех фильмов в топ-30. В пятые выходные проката высокобюджетный мультфильм заработал 4,3 млн. долларов в 3060 кинозалах в 61 территории и в результате так и не дотянулся до 100-миллионной отметки, остановившись на сумме в 99,4 млн. долларов.

Картина «Лавка чудес» студии Walden Media напомнила о своём существовании, поднявшись на десятую позицию с кассой в 4,06 млн. долларов в 1941 кинозале в 15 территориях. Относительного успеха семейный проект смог добиться в России, где «Лавка чудес» показала лучший результат из четырёх дебютантов, заняв 2-е место с 913 тыс. долларов в 344 кинозалах и Австралии (2-е место с 942 тыс. в 237 кинотеатрах). В то же время от британской (5-е место с 925 тыс. в 342 кинотеатрах) и испанской (6-е место с 667 тыс. в 296 кинотеатрах) премьер можно было ожидать и лучшего. Пока что на счету картины скромная сумма в 8,5 млн. долларов и уже сейчас видно, что на какие-то серьёзные достижения «Лавке чудес» рассчитывать не приходится.

Переходя к отдельным результатам, в первую очередь стоит отметить впечатляющий дебют двух итальянских картин, уверенно захвативших лидерство в национальном прокате. Комедия «Рождество в круизе» одержала победу, собрав 5,53 млн. долларов в 581 кинотеатре, а мелодрама «Прекрасная жена» финишировала на второй позиции с 4,6 млн. долларов в 513 кинотеатрах. Здесь же на пятом месте дебютировала криминальная драма «Порок на экспорт», заработавшая за первые три дня 606 тыс. долларов в 146 кинотеатрах.

Во Франции блестяще проявила себя новая работа режиссёра документального хита «Птицы 2: Путешествие на край света» Люка Жаке. Созданная при поддержке студии Disney семейная драма «Лиса и дитя» с учётом допремьерных показов освоила сумму в 3,5 млн. долларов и стала второй с небольшим отставанием от победителя уик-энда. Другая локальная картина, криминальная комедия «Красный отель», потеряла почти половину от своей дебютной кассы и в результате расположилась на пятом месте с 1,23 млн. долларов (всего 3,95 млн.). Увереннее держится криминальная драма «Хозяева ночи», в третьи выходные проката положившая в карман 802 тыс. долларов (6-е место) и увеличившая общий размер своей кассы до 4,4 млн. долларов. Кроме того, картина также стала шестой в премьерный уик-энд в Британии, собрав 890 тыс. долларов в 264 кинотеатрах.

Немецкий кинопрокат помимо «Би-Муви» и «Хитмэна» преподнёс любителям кино премьеры музыкальной драмы «Август Раш» и вестерна «Поезд на Юму». Картина Кирстен Шеридан стартовала с шестого места с кассой в 429 тыс. долларов в 234 кинотеатрах, а фильм Джеймса Мэнголда стал восьмым с 264 тыс. долларов в 102 кинотеатрах. Как и другим представителям этого по сути вымирающего жанра, несмотря на громкие актёрские имена, «Поезду на Юму» приходится очень нелегко на международной арене.За всё время международного проката вестерн заработал лишь 5,8 млн. долларов и едва ли может надеяться серьёзно улучшить этот результат. Фэнтези Уве Болла «Во имя короля: История осады подземелья» неплохо проявило себя на российских экранах, опустошив карманы посетителей кинотеатров на 822 тыс. долларов в 213 кинозалов. С другой стороны в Германии картина в третий уик-энд проката камнем пошла на дно, добавив на свой счёт лишь 232 тыс. долларов (всего 2,3 млн.).

Очередной удачной премьерой отметился мистический хоррор «1408». В Испании экранизация произведения Стивена Кинга стала второй с 2,08 млн. долларов в 298 кинотеатрах, к тому же показав лучший результат по средним сборам с экрана. На седьмом месте в Испании дебютировал представитель азиатского кино, драма Энга Ли «Вожделение», в копилке которой осело 466 тыс. долларов в 126 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: «Хан Соло» продолжает разочаровывать Disney Несмотря на первое место в топе, спин-офф «Звездных войн» показывает неутешительные результаты.
Новости Американский бокс-офис: Дэдпул убивает Мстителей Сиквел хита 2016 года «Дэдпул» показывает студиям, что комедии с рейтингом R работают, если они сняты о любимом антигерое из комиксов. За три дня фильм заработал 125 млн долларов.
Новости Американский бокс-офис: Мстители не сдаются Третью неделю во главе чартов блокбастер братьев Руссо, которому через несколько дней перебежит дорогу сиквел «Дэдпула».
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии