Новости

Обзор бокс-офиса США (14.12-16.12)

После затянувшегося спада кинопрокат США взорвался двумя мега-премьерами, каждая из которых оставила далеко позади самые оптимистичные ожидания и прогнозы. В результате посещаемость кинотеатров выросла более чем в два раза по сравнению с предыдущими выходными.

После затянувшегося спада американский кинопрокат взорвался двумя ошеломительными премьерами, каждая из которых оставила далеко позади самые оптимистичные ожидания и прогнозы. В результате посещаемость кинотеатров выросла более чем в два раза по сравнению с предыдущими выходными, а фантастическая кинолента «Я — легенда!» обновила рекорд декабрьских сборов за уик-энд, до этого принадлежавший завершающей части трилогии «Властелин Колец» Питера Джексона «Возвращение Короля» (72,9 млн.).

# За стартовую трёхдневку картина Френсиса Лоуренса, представляющая собой адаптацию выпущенного в 1954 году фантастического романа Ричарда Мэтисона, заработала 77,2 млн. долларов на экранах 6400 кинозалов в 3606 кинотеатрах (21 411 долларов с кинотеатра), показав 18-й результат среди всех фильмов и второй среди картин, не являющихся частями френчайзов. Примечательно, что в этом соревновании «Легенда» уступила лишь киноленте Мэла Гибсона «Страсти Христовы», вошедшей в историю с кассой премьерного уик-энда в 83,8 млн. долларов. Отметим также, что из картин, выходивших в прокат не в летние месяцы, наиболее благоприятствующие высоким сборам, «Легенда» стала пятой позади того же проекта Мэла Гибсона и трёх частей Поттерианы.

# Поистине выдающийся старт картины ещё раз подтвердил статус Уилла Смита, как самого кассового актёра современности, практически все работы которого, независимо от жанра, будь то боевик, фантастика, романтическая комедия или драма, добиваются значительного коммерческого успеха. Стоит только сказать, что шесть последних кинолент с участием актёра без труда преодолели стомиллионный рубеж, а всего в его карьере таких проектов насчитывается десять. Через считанные дни пополнит этот престижный клуб и «Легенда», а пока что фантастическая кинолента отметилась рекордным стартом среди работ Уилла Смита, оставив далеко позади картины «Я, робот» (52,2 млн. за премьерный уик-энд) и «Люди в черном 2» (52,1 млн.). Также с самой лучшей стороны картина зарекомендовала себя в международном прокате, показав отличные результаты в 8 азиатских территориях, отправивших в её копилку внушительную сумму в 19,7 млн. долларов.

# Несмотря на феноменальные достижения проекта Уилла Смита, пожалуй, даже большей сенсацией стал успех семейной киноленты «Элвин и бурундуки», вернувшей к жизни героев популярного анимационного сериала 80-х. За первые три дня на американских экранах фильм, сочетающий в себе живую игру актёров и анимационных персонажей, прибрал к рукам 44,3 млн. долларов в 4600 кинозалах 3475 кинотеатров, показав тем самым второй результат за всю историю для подобных проектов. Лучшими дебютными сборами здесь может похвастаться только картина Раджи Госнелла «Скуби Ду», на счету которой пять с лишним лет назад было 54,2 млн. долларов за первую трёхдневку в прокате.

# Обычно рождественские и новогодние праздники отличаются изобилием фильмов, возлагающих основные надежды на семейную аудиторию, но сейчас на эту роль помимо бурундуков претендует только картина Джея Расселла «Мой домашний динозавр», и в какой-то мере сиквел Джона Тартелтауба «Сокровище нации: Книга Тайн». В таких благоприятных условиях 60-миллионная кинолента Тима Хилла имеет все основания рассчитывать на высокие сборы на протяжении ближайших трёх недель и вопреки всему ворваться в число самых кассовых картин уходящего года. Способствует этому и реакция любителей кино, подавляющее большинство которых остались довольными увиденным, что вылилось в наивысших оценках в традиционных опросах при выходе с кинотеатров.

# Печальное шествие растоптанных Уиллом Смитом и бурундуками холдоверов возглавил «Золотой Компас», растерявший почти две трети от своих дебютных сборов. За выходные экранизация первой части трилогии Филиппа Пуллмана «Тёмные начала» собрала жалкие 8,83 млн. долларов и довела общий размер заработанной наличности до ничтожной в сравнении с понесёнными затратами суммы в 40,8 млн. долларов. Если неделю назад ещё оставались какие-то сомнения, то сейчас уже очевидно, что «Золотому Компасу» отведена незавидная роль одного из главных провалов текущего года. При 180-миллионном бюджете и немалых дополнительных расходах картина в лучшем случае может рассчитывать на финальные сборы в районе 60—70 млн. долларов.

# Не выдержала конкуренции и современная сказка«Зачарованная», хотя здесь диснеевский проект итак уже заработал более чем достаточно, чтобы осчастливить своих создателей. В четвёртый уик-энд в копилку «Зачарованной» отправилась сумма в 5,53 млн. долларов, благодаря чему картина ещё ближе подобралась к вожделенной стомиллионной отметке (91,8 млн. на данную минуту).

# Мало чего примечательного можно сказать о фильмах, расположившихся с пятого по восьмое места, касса уик-энда каждого из которых составила скромную сумму от двух до трёх млн. долларов. Заполучившая четыре номинации на «Золотой глобус» криминальная драма «Старикам тут не место» вновь отличилась наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате (31,3%) и в результате финишировала пятой с 2,83 млн. долларов (всего 33,4 млн.).

# Практически незамеченным остался старт романтической комедии «Идеальное Рождество», заработавшей 2,28 млн. долларов в 1307 кинотеатрах за премьерный уик-энд и 2,93 млн. за первые пять дней проката. Несмотря на праздничную тематику, провал «Идеального Рождества» едва ли мог кого-то удивить, поскольку взоры афроамериканской аудитории, на интерес которой главным образом рассчитывал проект, были обращены в первую очередь в сторону борьбы за выживание героя Уилла Смита.

# Аналогичным образом, несмотря на прибавку в размере 42 кинотеатров, пострадала кинолента «В это Рождество», потерявшая 54,4% от кассы предыдущего уик-энда. В четвёртые выходные на экранах на счёт картины отправилась сумма в 2,26 млн. долларов, а её общая касса добралась до отметки в 46 млн. долларов, в три с половиной раза превышая затраты киностудии. На восьмой строчке чарта в непосредственной близости от двух предыдущих картин приземлилась рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты», кошёлек которой пополнился на 2,23 млн. долларов (падение на 52%). Картина студии Warner Bros. довела свою кассу до 68,9 млн. долларов. Музыкальная драма «Август Раш» замкнула первую десятку с 1,77 млн. долларов в четвёртый уик-энд проката (всего 28 млн.).

# По мере приближения главных кинонаград года продолжают набирать силу фильмы, начавшие свою поступь по экранам США с ограниченного проката. Одна из таких картин, обладатель семи номинаций на «Золотой глобус», драма «Искупление» и вовсе пробралась в топ-10 уик-энда, заработав 1,81 млн. долларов в 117 кинотеатрах (15 443 долларов с площадки). После двух недель ограниченного проката в активе британской киноленты 2,9 млн. долларов.

# Но даже такой, казалось бы, очень неплохой результат, меркнет перед прорывом комедийной ленты Джейсона Рейтмана «Джуно», собравшей во вторые выходные проката 1,43 млн. долларов всего-навсего в 40 кинотеатрах (35 686 долларов с заведения, 11-е место). Получившая три номинации на «Золотой глобус» картина по-прежнему уверенно опережает график «Маленькой мисс Счастье» того же дистрибьютора, во второй уик-энд ограниченного проката заработавшей несколько большую сумму в 1,48 млн. долларов в 58 кинотеатрах (25 520 долларов с заведения). По планам студии Fox Searchlight в ближайшую пятницу прокат «Джуно» расширяется примерно до 200 кинотеатров, на Рождество (следующий вторник) до 850 и, наконец, 4 января картина пожалует в 1500 заведений киноиндустрии.

# Заслуживают упоминания и два фильма, дебютировавшие в минувший уик-энд в ограниченном прокате. Обладатель двух номинаций на «Золотой глобус», драма Марка Форстера «Бегущий за ветром» дебютировала в 35 кинотеатрах, собрав приемлемую, но отнюдь не выдающуюся сумму в 472 тыс. долларов (13 477 долларов с кинотеатра). В ближайшую пятницу экранизация бестселлера Халеда Хоссейни расширит своё представительство до 350 кинозаведений. Совсем уж блеклым получилось возвращение в режиссёрское кресло знаменитого Френсиса Форда Копполы. Его первая после семилетнего перерыва работа в качестве режиссёра картина «Молодость без молодости» откровенно разочаровала, собрав лишь 28 550 долларов в 6 кинотеатрах. При таких вялых сборах и отсутствии внимания со стороны критиков добиться заметного расширения проката будет практически нереально.

# На следующей неделе сразу пять фильмов пожалуют в общенациональный прокат. Главным фаворитом предстоящего уик-энда, безусловно, является уже упоминавшаяся картина Джона Тартелтауба «Сокровище нации: Книга Тайн», заполучившая в своё распоряжение более 3500 кинотеатров. Заметный интерес представляет дебют двух претендентов на основные кинонаграды по итогам года — драмы «Война Чарли Уилсона» с участием Тома Хэнкса и Джулии Робертс (2500 кинотеатров) и мюзикла Тима Бартона с участием Джонни Деппа «Суинни Тодд, маньяк-парикмахер», начинающего прокатный путь с 1000 кинотеатров.

# Также на суд американских кинозрителей будут предложены музыкальная комедия «Тяжело шагая» (2500) и романтическая мелодрама «P.S. Я люблю тебя» (2200) с участием Хилари Свонк и Джерарда Батлера.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии