• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (07.12-09.12)

Словно предчувствуя серьёзные трудности на американских экранах, экранизация первой части трилогии Филипа Пуллмана «Тёмные начала» с самого первого дня бросилась наверстывать упущенное в международном прокате.

Словно предчувствуя серьёзные трудности на американских экранах, экранизация первой части трилогии Филипа Пуллмана «Тёмные начала» с самого первого дня бросилась наверстывать упущенное в международном прокате.

Стартовав во многих территориях уже в среду «Золотой Компас» заработал за премьерный уик-энд 51 млн. долларов в 5263 кинозалах в 27 территориях и сразу же сделал весомую заявку на финальную международную кассу размером не менее 200—250 млн. долларов. В связи с этим нелишне отметить, что у фильма Криса Вейца остаются в запасе премьеры в Италии, Австралии, Южной Корее, странах Латинской Америки и Восточной Европы. Последними же «Золотой Компас» смогут увидеть японские любители кино в первых числах марта будущего года, ввиду чего окончательные прокатные итоги картины подвести можно будет довольно нескоро.

Ни для кого не стало сюрпризом, что особенного успеха картина добилась на родине Филиппа Пуллмана в Британии, где его романы и пользуются наибольшей популярностью. За первые пять дней «Золотой компас» заработал 14,7 млн. долларов в 505 кинотеатрах даже несколько превзойдя самые оптимистичные прогнозы местных прокатчиков, рассчитывавших на кассу премьерного уик-энда в районе 12—14 млн. долларов. Для сравнения добавим, что, несмотря на неплохой дебют, «Золотой Компас» всё же не дотянул до результата вышедшего в прокат ровно два года назад первого фильма «Хроник Нарнии», собравшего 15,7 млн. долларов и к тому же имевшего четыре дня на экранах вместо пяти.

Практически столь же весомого успеха «Золотой Компас» добился в Испании, благодаря национальным праздникам заработав за первые пять дней 8,1 млн. долларов в 505 кинотеатрах, на 14% превзойдя «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Вполне удался старт картине и во французском кинопрокате — 6 млн. долларов в 776 кинотеатрах, в то время как 4,64 млн. долларов в 854 немецких кинотеатрах можно назвать достойным, хотя и не выдающимся результатом. То же самое можно смело сказать и об отечественном прокате, где «Золотой компас» заработал 3,68 млн. долларов в 521 кинозале, уступив подавляющему большинству масштабных проектов, в том числе недавнему «Беовульфу» Роберта Земекиса.

Ни одна из многочисленных картин, пребывающих в международном прокате, не смогла составить минимальной конкуренции «Золотому компасу» и всем им пришлось удовлетвориться борьбой за второе и последующие места. Больше всего преуспела в этом диснеевская кинолента «Зачарованная», заработавшая 11,4 млн. долларов в 2521 кинозале в 21 территории. Современная сказка одержала уверенную победу в Италии (3,3 млн. долларов в 404 кинотеатрах), пришла к финишу второй во Франции (3,4 млн. за второй уик-энд, всего 9,4 млн.) и четвёртой в Испании (1,52 млн. в третий уик-энд, всего 8,4 млн.). Общая касса картины составляет на текущий момент 36,5 млн. долларов в международном прокате и 120,4 млн. во всём мире.

Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» с небольшим отставанием расположился на третьей позиции, освоив 10,9 млн. долларов в 2039 кинозалах в 21 территории. В прошедшие выходные анимационная лента порадовала в первую очередь первыми местами в Австралии (2,9 млн. долларов в 363 кинотеатрах) и Бразилии (1,45 млн. в 381 кинозале), а также высокими результатами во вторые уик-энды в Испании и Мексике.

Особенно плодотворным для пчелиного мультфильма оказался праздничный испанский уик-энд, принесший в его копилку 2,25 млн. долларов при падении всего на 19% (2-е место, всего 6,46 млн.). В Мексике «Би Муви» и вовсе сохранило лидерство, присвоив 1,62 млн. долларов и доведя свою текущую кассу до отметки в 5,27 млн. долларов. Международные сборы мультфильма пока что составляют достаточно скромную сумму в 33,5 млн. долларов, которая, несомненно, заметно вырастет уже в ближайшие выходные благодаря премьерам в Британии, Франции и Германии.

Пришествие «Золотого компаса» больнее всего ударило по амбициям «Беовульфа», который обвалился на 53,3%, показав худший результат в топ-30. Касса четвёртого уик-энда составила 9,1 млн. долларов в 4746 кинотеатрах в 61 территории при общем размере международной выручки в 91,5 млн. долларов. Лишь в двух территориях Австралии (3-е место с 1,03 млн. долларов, всего 3,73 млн.) и Японии (4-е место с 1,03 млн., всего 4,21 млн. долларов) эпической ленте удалось заработать больше миллиона долларов и в то же время избежать тяжёлых потерь. В Европе же повсеместно «Беовульф» обвалился на 55—65%, начиная от 55,6% в Испании (9-е место с 621 тыс. долларов), 61,7% в Британии (5-е место с 686 тыс., всего 13,4 млн.) и заканчивая катастрофическими 70,9% в России (6-е место с 527 тыс., всего 8 млн.).

Боевик «Хитмэн» не затерялся среди изобилия рассчитанных главным образом на семейную аудиторию высокобюджетных проектов. За выходные Агент 47 отобрал у доверчивых кинозрителей 8,21 млн. долларов в 2586 кинозалах в 38 территориях, что позволило экранизации популярной видеоигры с комфортом разместиться на пятой позиции. Главными достижениями «Хитмэна» стали второе место в Австралии с 1,22 млн. долларов в 172 кинотеатрах и четвёртое в Италии с 1,14 млн. в 214 кинотеатрах, хотя ни один из этих результатов не даёт особых поводов для оптимизма. Добавив к этому, что во второй британский уик-энд боевик потерял чуть больше половины от своей кассы (3-е место с 1,27 млн. долларов, всего 4,87 млн.), а в России и вовсе обвалился на 62%, заняв, тем не менее, второе место с 940 тыс. долларов (всего 4,08 млн.). Общая касса проекта достигла 24,5 млн. в международном прокате и 60,3 млн. во всём мире.

Комедия «Девушка моих кошмаров» продолжила восстанавливать урон от неудач в американском прокате, отправив в свою копилку ещё 5,04 млн. долларов в 1978 кинозалах в 46 территориях. Наибольшую поддержку в этом начинании картине оказали французские кинозрители, внёсшие на её счёт сумму в 1,1 долларов (6-е место во второй уик-энд, всего 3,5 млн.). Всего на международных экранах картина заработала 79,4 млн. долларов, в два с лишним раза больше чем в Северной Америке (36,8 млн.).

Собираясь с силами в ожидании новых премьер, криминальная драма «Гангстер» отступила на седьмую позицию с 4,36 млн. долларов в 1581 кинозалах в 20 территориях. Британии, Франции и Германии. На Британских островах фильм Ридли Скотта завершил выходные на четвёртой позиции, собрав 1,03 млн. долларов в четвёртые выходные проката (всего 17,5 млн.), в Германии стал третьим с 828 тыс. долларов (всего 8,36 млн.) и во Франции — седьмым с кассой в 726 тыс. долларов (всего 8,9 млн.). На данный момент суммарный размер международной выручки «Гангстера» приближается к 50-миллионной отметке (47,5 млн. долларов), в то время как в общемировом прокате на её счету уже внушительная сумма в 173 млн. долларов.

Тут же поблизости примостилась и рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты», осилившая 4,3 млн. долларов в 1540 кинозалах в 18 территориях, из которых 2,67 млн. пришлось на второй британский уик-энд (2-е место, всего 7,75 млн.). Помимо англоязычных стран более-менее пристойный результат картина смогла показать только в Мексике, где стала второй с 694 тыс. долларов в 269 кинозалах.

Главным образом по причине старта «Золотого компаса» на этот раз количество заметных премьер было сравнительно невелико. Два локальных проекта дебютировали на третьем и пятом местах во французском прокате. Приключенческий мультфильм «Путешествие на запад» занял пятое место, собрав 1,21 млн. долларов в 503 кинотеатрах, а 50-миллионная криминальная комедия Жерара Кравчика «Красный отель» стартовала с третьего места, заработав 2,37 млн. долларов в 582 кинотеатрах. Последний проект к тому же совсем неплохо проявил себя на российских экранах, заняв третье место с кассой уик-энда в 771 тыс. долларов в 298 кинозалах. Между этими двумя локальными картинами втиснулся участник Каннского фестиваля этого года, криминальная драма «Хозяева ночи», заработавшая 1,21 млн. долларов во вторые выходные проката (всего 3,5 млн.).

 В Германии помимо «Золотого компаса» единственным приметным дебютантом проката стала сказка «Лавка чудес», занявшая пятое место с непритязательной кассой в 447 тыс. долларов в 355 кинотеатрах. Локальная комедия «Почему мужчины не слушают, а женщины плохо паркуют машины» вновь добилась успеха, собрав 1,76 млн. долларов во второй уик-энд при падении на 20,1% (2-е место, всего 4,25 млн.). Хуже обстояли дела у другого недавнего дебютанта, фэнтези Уве Болла «Во имя короля: История осады подземелья», отметившегося худшим падением в топ-10. Во вторые выходные проката 60-миллионная картина заняла четвёртое место с кассой в 581 тыс. долларов (-43%) и довёл общий размер своего капитала до 2,05 млн. долларов.

Богатым на события выдался праздничный испанский уик-энд. Заработав 507 тыс. долларов в девятые выходные на экранах (10-е место), испанская кинолента «Приют» обошла триквел «Пиратов Карибского моря» и стала самым кассовым фильмом года в национальном прокате (34,6 млн. долларов). По стопам «Приюта» отличные результаты выдаёт ещё один испанский ужастик [Rec], осиливший 1,93 млн. долларов в третий уик-энд (всего 8,7 млн.). В то же время у мультфильма «Дан Кихот» дела не заладились с самого начала. Испанские прокатчики возлагали большие надежды на семейный проект, но за первые пять дней проката анимационная лента собрала лишь 960 тыс. долларов в 331 кинотеатре (8-е место).

Напоследок нельзя не отметить удивительный успех музыкальной драмы «Август Раш» в Южной Корее. Фильм Кирстен Шеридан умудрился прибавить 13% к кассе премьерного уик-энда и вновь финишировать первым с 2,46 млн. долларов (всего 6,4 млн.). Здесь же на корейских экранах на четвёртом месте дебютировал мюзикл «Лак для волос», занёсший в свой кошелёк 1,23 млн. долларов в 235 кинозалах.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии