Новости

Обзор международного бокс-офиса (07.12-09.12)

Словно предчувствуя серьёзные трудности на американских экранах, экранизация первой части трилогии Филипа Пуллмана «Тёмные начала» с самого первого дня бросилась наверстывать упущенное в международном прокате.

Словно предчувствуя серьёзные трудности на американских экранах, экранизация первой части трилогии Филипа Пуллмана «Тёмные начала» с самого первого дня бросилась наверстывать упущенное в международном прокате.

# Стартовав во многих территориях уже в среду «Золотой Компас» заработал за премьерный уик-энд 51 млн. долларов в 5263 кинозалах в 27 территориях и сразу же сделал весомую заявку на финальную международную кассу размером не менее 200—250 млн. долларов. В связи с этим нелишне отметить, что у фильма Криса Вейца остаются в запасе премьеры в Италии, Австралии, Южной Корее, странах Латинской Америки и Восточной Европы. Последними же «Золотой Компас» смогут увидеть японские любители кино в первых числах марта будущего года, ввиду чего окончательные прокатные итоги картины подвести можно будет довольно нескоро.

# Ни для кого не стало сюрпризом, что особенного успеха картина добилась на родине Филиппа Пуллмана в Британии, где его романы и пользуются наибольшей популярностью. За первые пять дней «Золотой компас» заработал 14,7 млн. долларов в 505 кинотеатрах даже несколько превзойдя самые оптимистичные прогнозы местных прокатчиков, рассчитывавших на кассу премьерного уик-энда в районе 12—14 млн. долларов. Для сравнения добавим, что, несмотря на неплохой дебют, «Золотой Компас» всё же не дотянул до результата вышедшего в прокат ровно два года назад первого фильма «Хроник Нарнии», собравшего 15,7 млн. долларов и к тому же имевшего четыре дня на экранах вместо пяти.

# Практически столь же весомого успеха «Золотой Компас» добился в Испании, благодаря национальным праздникам заработав за первые пять дней 8,1 млн. долларов в 505 кинотеатрах, на 14% превзойдя «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Вполне удался старт картине и во французском кинопрокате — 6 млн. долларов в 776 кинотеатрах, в то время как 4,64 млн. долларов в 854 немецких кинотеатрах можно назвать достойным, хотя и не выдающимся результатом. То же самое можно смело сказать и об отечественном прокате, где «Золотой компас» заработал 3,68 млн. долларов в 521 кинозале, уступив подавляющему большинству масштабных проектов, в том числе недавнему «Беовульфу» Роберта Земекиса.

# Ни одна из многочисленных картин, пребывающих в международном прокате, не смогла составить минимальной конкуренции «Золотому компасу» и всем им пришлось удовлетвориться борьбой за второе и последующие места. Больше всего преуспела в этом диснеевская кинолента «Зачарованная», заработавшая 11,4 млн. долларов в 2521 кинозале в 21 территории. Современная сказка одержала уверенную победу в Италии (3,3 млн. долларов в 404 кинотеатрах), пришла к финишу второй во Франции (3,4 млн. за второй уик-энд, всего 9,4 млн.) и четвёртой в Испании (1,52 млн. в третий уик-энд, всего 8,4 млн.). Общая касса картины составляет на текущий момент 36,5 млн. долларов в международном прокате и 120,4 млн. во всём мире.

# Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» с небольшим отставанием расположился на третьей позиции, освоив 10,9 млн. долларов в 2039 кинозалах в 21 территории. В прошедшие выходные анимационная лента порадовала в первую очередь первыми местами в Австралии (2,9 млн. долларов в 363 кинотеатрах) и Бразилии (1,45 млн. в 381 кинозале), а также высокими результатами во вторые уик-энды в Испании и Мексике.

# Особенно плодотворным для пчелиного мультфильма оказался праздничный испанский уик-энд, принесший в его копилку 2,25 млн. долларов при падении всего на 19% (2-е место, всего 6,46 млн.). В Мексике «Би Муви» и вовсе сохранило лидерство, присвоив 1,62 млн. долларов и доведя свою текущую кассу до отметки в 5,27 млн. долларов. Международные сборы мультфильма пока что составляют достаточно скромную сумму в 33,5 млн. долларов, которая, несомненно, заметно вырастет уже в ближайшие выходные благодаря премьерам в Британии, Франции и Германии.

# Пришествие «Золотого компаса» больнее всего ударило по амбициям «Беовульфа», который обвалился на 53,3%, показав худший результат в топ-30. Касса четвёртого уик-энда составила 9,1 млн. долларов в 4746 кинотеатрах в 61 территории при общем размере международной выручки в 91,5 млн. долларов. Лишь в двух территориях Австралии (3-е место с 1,03 млн. долларов, всего 3,73 млн.) и Японии (4-е место с 1,03 млн., всего 4,21 млн. долларов) эпической ленте удалось заработать больше миллиона долларов и в то же время избежать тяжёлых потерь. В Европе же повсеместно «Беовульф» обвалился на 55—65%, начиная от 55,6% в Испании (9-е место с 621 тыс. долларов), 61,7% в Британии (5-е место с 686 тыс., всего 13,4 млн.) и заканчивая катастрофическими 70,9% в России (6-е место с 527 тыс., всего 8 млн.).

# Боевик «Хитмэн» не затерялся среди изобилия рассчитанных главным образом на семейную аудиторию высокобюджетных проектов. За выходные Агент 47 отобрал у доверчивых кинозрителей 8,21 млн. долларов в 2586 кинозалах в 38 территориях, что позволило экранизации популярной видеоигры с комфортом разместиться на пятой позиции. Главными достижениями «Хитмэна» стали второе место в Австралии с 1,22 млн. долларов в 172 кинотеатрах и четвёртое в Италии с 1,14 млн. в 214 кинотеатрах, хотя ни один из этих результатов не даёт особых поводов для оптимизма. Добавив к этому, что во второй британский уик-энд боевик потерял чуть больше половины от своей кассы (3-е место с 1,27 млн. долларов, всего 4,87 млн.), а в России и вовсе обвалился на 62%, заняв, тем не менее, второе место с 940 тыс. долларов (всего 4,08 млн.). Общая касса проекта достигла 24,5 млн. в международном прокате и 60,3 млн. во всём мире.

# Комедия «Девушка моих кошмаров» продолжила восстанавливать урон от неудач в американском прокате, отправив в свою копилку ещё 5,04 млн. долларов в 1978 кинозалах в 46 территориях. Наибольшую поддержку в этом начинании картине оказали французские кинозрители, внёсшие на её счёт сумму в 1,1 долларов (6-е место во второй уик-энд, всего 3,5 млн.). Всего на международных экранах картина заработала 79,4 млн. долларов, в два с лишним раза больше чем в Северной Америке (36,8 млн.).

# Собираясь с силами в ожидании новых премьер, криминальная драма «Гангстер» отступила на седьмую позицию с 4,36 млн. долларов в 1581 кинозалах в 20 территориях. Британии, Франции и Германии. На Британских островах фильм Ридли Скотта завершил выходные на четвёртой позиции, собрав 1,03 млн. долларов в четвёртые выходные проката (всего 17,5 млн.), в Германии стал третьим с 828 тыс. долларов (всего 8,36 млн.) и во Франции — седьмым с кассой в 726 тыс. долларов (всего 8,9 млн.). На данный момент суммарный размер международной выручки «Гангстера» приближается к 50-миллионной отметке (47,5 млн. долларов), в то время как в общемировом прокате на её счету уже внушительная сумма в 173 млн. долларов.

# Тут же поблизости примостилась и рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты», осилившая 4,3 млн. долларов в 1540 кинозалах в 18 территориях, из которых 2,67 млн. пришлось на второй британский уик-энд (2-е место, всего 7,75 млн.). Помимо англоязычных стран более-менее пристойный результат картина смогла показать только в Мексике, где стала второй с 694 тыс. долларов в 269 кинозалах.

# Главным образом по причине старта «Золотого компаса» на этот раз количество заметных премьер было сравнительно невелико. Два локальных проекта дебютировали на третьем и пятом местах во французском прокате. Приключенческий мультфильм «Путешествие на запад» занял пятое место, собрав 1,21 млн. долларов в 503 кинотеатрах, а 50-миллионная криминальная комедия Жерара Кравчика «Красный отель» стартовала с третьего места, заработав 2,37 млн. долларов в 582 кинотеатрах. Последний проект к тому же совсем неплохо проявил себя на российских экранах, заняв третье место с кассой уик-энда в 771 тыс. долларов в 298 кинозалах. Между этими двумя локальными картинами втиснулся участник Каннского фестиваля этого года, криминальная драма «Хозяева ночи», заработавшая 1,21 млн. долларов во вторые выходные проката (всего 3,5 млн.).

# В Германии помимо «Золотого компаса» единственным приметным дебютантом проката стала сказка «Лавка чудес», занявшая пятое место с непритязательной кассой в 447 тыс. долларов в 355 кинотеатрах. Локальная комедия «Почему мужчины не слушают, а женщины плохо паркуют машины» вновь добилась успеха, собрав 1,76 млн. долларов во второй уик-энд при падении на 20,1% (2-е место, всего 4,25 млн.). Хуже обстояли дела у другого недавнего дебютанта, фэнтези Уве Болла «Во имя короля: История осады подземелья», отметившегося худшим падением в топ-10. Во вторые выходные проката 60-миллионная картина заняла четвёртое место с кассой в 581 тыс. долларов (-43%) и довёл общий размер своего капитала до 2,05 млн. долларов.

# Богатым на события выдался праздничный испанский уик-энд. Заработав 507 тыс. долларов в девятые выходные на экранах (10-е место), испанская кинолента «Приют» обошла триквел «Пиратов Карибского моря» и стала самым кассовым фильмом года в национальном прокате (34,6 млн. долларов). По стопам «Приюта» отличные результаты выдаёт ещё один испанский ужастик [Rec], осиливший 1,93 млн. долларов в третий уик-энд (всего 8,7 млн.). В то же время у мультфильма «Дан Кихот» дела не заладились с самого начала. Испанские прокатчики возлагали большие надежды на семейный проект, но за первые пять дней проката анимационная лента собрала лишь 960 тыс. долларов в 331 кинотеатре (8-е место).

# Напоследок нельзя не отметить удивительный успех музыкальной драмы «Август Раш» в Южной Корее. Фильм Кирстен Шеридан умудрился прибавить 13% к кассе премьерного уик-энда и вновь финишировать первым с 2,46 млн. долларов (всего 6,4 млн.). Здесь же на корейских экранах на четвёртом месте дебютировал мюзикл «Лак для волос», занёсший в свой кошелёк 1,23 млн. долларов в 235 кинозалах.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии