Новости

Обзор бокс-офиса США (07.12-09.12)

После побивших все возможные рекорды летних сборов американский прокат продолжает серьёзно буксовать. В очередной раз суммарная касса уик-энда заметно уступила прошлогодним показателям, главным виновником чего на сей раз стала не оправдавшая возлагавшихся на неё надежд 180-миллионная эпическая картина-фэнтези «Золотой Компас».

После побивших все возможные рекорды летних сборов американский прокат продолжает серьёзно буксовать. В очередной раз суммарная касса уик-энда заметно уступила прошлогодним показателям, главным виновником чего на сей раз стала не оправдавшая возлагавшихся на неё надежд 180-миллионная эпическая картина-фэнтези «Золотой Компас».

# Общая сумма затрат на создание киноленты с учётом маркетинга и прочих дополнительных расходов и вовсе составила не менее 250 миллионов долларов, делая экранизацию первой части знаменитой трилогии Филипа Пуллмана одним из самых дорогих проектов за всю историю кино.

# Особое место уделялось «Золотому Компасу» и в планах киностудии New Line Cinema, рассчитывавшей, что картина сможет положить начало новому френчайзу, который хотя бы в какой-то мере сможет повторить успех трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Впрочем, в отличие от своего легендарного предшественника, на пути «Золотого компаса» к зрительскому признанию с самого начала стояло немало преград. Ещё задолго до выхода на экраны многие не скрывали недовольства, по их мнению, антирелигиозной направленностью литературного первоисточника, а то и просто откровенно призывая к бойкоту фильма. Не оказали необходимой поддержки и американские кинокритики, большинство из которых были настроены весьма скептически по отношению к проекту (44% положительных рецензий).

# Тем не менее, учитывая, что картина являлась единственной новинкой широкого проката, и конкуренция была совсем уж невелика, надежды на относительно благоприятный исход продолжали сохраняться вплоть до субботы, когда стали поступать первые данные из американских кинотеатров. Выйдя на экраны 5600 кинозалов в 3528 кинотеатрах в первый день «Золотой Компас» заработал скромную сумму в 8,7 млн. долларов, практически с абсолютной точностью повторив прошлогодний старт другого неудачника американского проката картины «Эрагон» по бестселлеру Кристофера Паолини.

# Суббота и воскресенье не слишком поправили дела «Золотого компаса» и в результате касса уик-энда составила 25,8 млн. долларов (7 308 долларов с кинотеатра), что, соразмеряя с огромным бюджетом проекта можно смело признать провальным дебютом. Не скрывало своего разочарования и руководство New Line Cinema, рассчитывавшее на дебютные сборы, по меньшей мере, в диапазоне от 30 до 40 млн. долларов. Хотя киностудия не без оснований уповает на значительно более высокие сборы в международном прокате, не будет преувеличением сказать, что все планы о создании нового прибыльного френчайза, по меньшей мере, поставлены под сомнение.

# К тому же необходимо учитывать, что права на показ фильма во многих территориях международного проката были проданы заранее, чтобы покрыть растущие расходы на производство проекта, а, следовательно, на большую отдачу от международных сборов рассчитывать не приходится. Учитывая всё это, уже сейчас высказываются серьёзные опасения, что сиквела «Золотого компаса» мы можем так и не дождаться, так же как это случилось с «Эрагоном» и вышедшей ещё двумя годами ранее картиной «Лемони Сникет: 33 несчастья». В любом случае киностудия однозначно дала понять, что окончательное решение будет принято лишь тогда, когда будет возможность подвести хотя бы промежуточные прокатные итоги.

# Диснеевская кинолента «Зачарованная» отправила в свою копилку 10,7 млн. долларов (падение на 34,6%) и довела свою текущую кассу до солидной суммы в 83,9 млн. долларов. В преддверие праздников сказочная принцесса может смело смотреть в будущее и покорение 100-миллионного рубежа определённо не заставит себя долго ждать.

# Другой высокобюджетный проект, анимационный фильм «Беовульф» Роберта Земекиса вынужден был окончательно распрощаться с надеждами на такое достижение. Четвёртые выходные на экранах принесли мультфильму лишь 4,54 млн. долларов при наибольшем обвале из всех фильмов в общенациональном прокате (44,7%). Как результат всего лишь при одной новинке картина откатилась со второго места на пятое, а её общая касса по-прежнему оставляет желать лучшего, составляя лишь 76,1 млн. долларов — чуть больше половины от 150-миллионного бюджета.

# Воспользовавшись заминкой эпического героя, сразу две картины рождественской направленности обошли его на повороте. Кинолента «В это Рождество» заработала 4,96 млн. долларов и увеличила размер своего капитала до 42,7 млн. долларов. Под стать ей выступила семейная комедия «Фред Клаус, брат Санты», по мере приближения праздников, наконец, воспрянувшая духом. Потеряв всего 16% от кассы недельной давности, картина совершила впечатляющий прыжок с шестого места на четвёртое, благодаря чему получила некоторые шансы ещё какое-то время продержаться в репертуаре кинотеатров. Всего в копилке Фреда Клауса на данную минуту находится сумма в 65,5 млн. долларов.

# Не упустила свой шанс и криминальная драма «Старикам тут не место», всё чаще упоминаемая в числе главных лауреатов года. Получив прибавку в размере 329 кинотеатров, картина братьев Коэн взлетела с десятого места на шестое с кассой уик-энда в 4,12 млн. долларов (падение на 6,1%.). При общем размере заработанной наличности в 28,7 млн. долларов фильм имеет неплохие шансы стать самой успешной работой в карьере режиссёрского дуэта, обойдя вышедшую семью годами ранее картину «О где же ты, брат?», финальные сборы которой составили 45,5 млн. долларов.

# Музыкальная мелодрама «Август Раш» сохранила седьмое место, собрав 3,51 млн. долларов в третьи выходные проката (всего 25,1 млн.). Строчкой ниже расположился боевик «Хитмэн», потерявший сразу четыре позиции с 3,48 млн. долларов также в третью трёхдневку (всего 35,8 млн.). Единственный дебютант предыдущего уик-энда триллер «Наркоз» вопреки многим предположениям избежал полной катастрофы. Касса второго уик-энда составила 3,33 млн. долларов (падение на 43%), позволив картине с 10,7 млн. долларов преодолеть рубеж номинальной самоокупаемости. Замкнул первую десятку ужастик «Мгла», представляющий собой экранизация произведения Стивена Кинга. За выходные в копилку проекта поступило 2,63 млн. долларов (всего 23,5 млн.).

# Для полноты картины нельзя не упомянуть о двух впечатляющих дебютах в ограниченном прокате, которые сделали всё, чтобы хоть как-то скрасить незадавшийся уик-энд. Один из наиболее вероятных претендентов на награды Киноакадемии, драматический проект «Искупление», заработал 796 836 долларов в 32 заведениях (24 901 доллар с кинотеатра) и финишировал на пятнадцатой строчке чарта. На следующей неделе число площадок должно увеличиться до 100.

# Ещё более впечатляющий старт удался комедии Джейсона Рейтмана «Джуно», вышедшей в среду на экраны 7 кинотеатров. За пять дней проката картина освоила 525 тыс. долларов, в том числе 414 тыс. непосредственно за уик-энд (59 124 доллара с заведения). Показательно, что дебютные сборы «Джуно» оказались выше, чем у двух наиболее успешных предыдущих проектов студии Fox Searchlight «На обочине» и «Маленькая мисс Счастье», также стартовавших с ограниченного проката при сходном количестве кинотеатров. В ближайшую пятницу прокат расширится до 40 кинотеатров, затем неделей позже до 200, а на Рождество по планам дистрибьютора «Джуно» предстоит добраться до общенационального проката (800—1000 кинотеатров).

# Главным событием следующей недели, безусловно, станет возвращение на экраны Уилла Смита, имя которого в последние несколько лет неизменно ассоциируется с коммерческим успехом. Новый проект популярного актёра фантастический боевик «Я — легенда!» поступит в распоряжение 3500 площадок. Также в американских кинотеатрах дебютирует семейная лента «Элвин и бурундуки» (3300 кинотеатров), и выходящая уже в среду мелодрама «Идеальное Рождество» (1300).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии