всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (21.11-25.11)

Традиционный семейный праздник День Благодарения внёс долгожданное оживление после затянувшейся череды невзрачных уик-эндов. Американские любители кино по всей стране потянулись в кинотеатры тратить заработанные доллары, чему способствовал разномастный набор предложенных им фильмов.

Традиционный семейный праздник День Благодарения внёс долгожданное оживление после затянувшейся череды невзрачных уик-эндов. Американские любители кино по всей стране потянулись в кинотеатры тратить заработанные доллары, чему способствовал разномастный набор предложенных им фильмов. Благодаря расширенным выходным каждый из дебютантов проката смог добиться если не успеха, то, по крайней мере, приемлемого результата.

Самым ярким новичком праздничной недели оказалась диснеевская сказка «Зачарованная», в распоряжение которой поступило около 5000 экранов в 3730 кинотеатрах. С самого первого дня кинолента обозначила явное превосходство над многочисленными конкурентами, заработав за 34,4 млн. долларов за уик-энд и 49,1 млн. за первые пять дней проката. Руководство киностудии не скрывало своей радости, ведь старт «Зачарованной» стал вторым за всю историю этого праздничного уик-энда, уступив только мультфильму «История игрушек 2», собравшему 8 лет назад 80,1 млн. долларов за первые пять дней. К тому же впервые с 1999 года победителем вышел именно фильм, дебютирующий в прокате, а не картина-холдовер, как это было все предыдущие годы.

Отметим также, что День Благодарения особенно часто избирается датой выхода крупных проектов киностудии, которой принадлежат все пять лучших результатов — также в своё время неплохо проявили себя триллер «Неуязвимый» (46 млн.), мультфильм «Приключения Флика» (45,8 млн.) и семейная кинолента «101 далматинец» (45,1 млн.). Отличным подспорьем выступили и рецензии кинокритиков, практически единодушно восхвалявших достоинства «Зачарованной» (93% положительных рецензий), что почти всегда предвещает долгую жизнь в прокате.

Добавим здесь, что по отчётам киностудии 53% зрителей были моложе 25 лет, а 56% представляли семейную аудиторию. В международном прокате дистрибьютор Buena Vista International запланировал постепенный выход в прокат на протяжении ноября-декабря, подбирая наиболее подходящие даты для каждой территории. Одновременно с американской премьерой «Зачарованная» вышла на экраны 7 территорий, заработав в них по предварительной оценке 7,6 млн. долларов, в том числе 2,48 млн. в России.

Если успех «Зачарованной» по большому счёту не стал неожиданностью, то второе место киноленты «В это Рождество» стало настоящей сенсацией выходных. Фильм, рассказывающий о первом за четыре года воссоединении большой семьи, заработал 18 млн. долларов в 2200 кинозалах в 1858 кинотеатрах и 26,3 млн. за 5 дней, что следует признать великолепным результатом для 13-миллионного проекта. Более двух третей зрителей составили афроамериканцы, ещё раз доказав, что эту аудиторию не стоит сбрасывать со счётов. Удачным ходом оказалась и праздничная рождественская тематика, обеспечившая столь желанную в День Благодарения позитивную общую атмосферу.

Анимационная лента Роберта Земекиса «Беовульф» потеряла почти 40% от кассы премьерного уик-энда, тем самым, поставив под большое сомнение шансы на покорение 100-миллионной отметки. Такое падение считается необыкновенно высоким для праздничного уик-энда, когда большинство старожилов проката, как правило, обходятся значительно меньшим уроном. Касса второй трехдневки составила 16,5 млн. долларов, из которых на этот раз более половины пришлось на трёхмерные экраны. 3 млн. долларов составил вклад 84 кинотеатров, показывающих ленту в формате IMAX — абсолютно лучший результат второго уик-энда для голливудских проектов. Общая касса «Беовульфа» достигла 56,6 млн. долларов, в том числе 8,9 млн. в кинотеатрах IMAX.

Долгожданная экранизация популярной видеоигры «Хитмэн» с участием Тимоти Олифэнта довольствовалась четвёртой позицией, освоив 13,2 млн. за уик-энд (21,1 млн. за первые пять дней) в 2800 кинозалах в 2458 кинотеатрах. В первую очередь боевик привлёк внимание молодёжной аудитории — 65% посетителей кинозалов были мужчинами и такой же процент составили зрители моложе 25 лет. Здесь правда стоит отметить, что подобные проекты достаточно быстро увядают в прокате, на что намекают и сокрушительные рецензии кинокритиков, считанные единицы из которых сподобились найти хоть какой-то позитив в картине (11% положительных рецензий).

Две семейных киноленты расположились на пятой и шестой строчках, попутно отметившись наименьшими падениями из всех фильмов в широком прокате. Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» отправил в свои обширные закрома 11,8 млн. долларов (падение на 15,7%) и довёл общий размер своей заработанной наличности до отметки в 111,9 млн. долларов. Анимационная лента студии DreamWorks стала двадцать третьим проектом в текущем году, покорившим 100-миллионный рубеж — колоссальный скачок по сравнению с результатом годичной давности, когда на тот же период таких фильмов было всего 15.

Комедия «Фред Клаус, брат Санты» заработала 10,6 млн. долларов при падении на 11,2%, но такой, казалось бы, неплохой результат не стоит переоценивать. Ведь ровно год назад в тот же уик-энд третья часть приключений другого члена семьи Клаусов «Санта Клаус 3» умудрилась прибавить почти 20% к кассе предыдущего уик-энда. Общий размер накоплений «Фреда Клауса» достиг 52,9 млн. долларов и в лучшем случае непутёвый отпрыск благородного семейства может надеяться на финальные сборы в районе 75—80 млн. долларов.

Сентиментальная мелодрама «Август Раш» дебютировала на седьмом месте, отправив в свою копилку 9,4 млн. долларов в 2310 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и 13,2 млн. за первые пять дней. Права на показ киноленты о юном музыкальном даровании, ищущем своих родителей, обошлись Warner Bros. в не слишком большую сумму в 14 млн. долларов, и, исходя из этого, руководство киностудии высказало удовлетворённость первыми прокатными итогами. Основную аудиторию картины составили представительницы прекрасной половины человечества — почти 70% от всех посмотревших зрителей.

Криминальная драма Ридли Скотта «Гангстер» продолжает уверенно наращивать свои капиталы, заработав 9 млн. долларов в четвёртые выходные на экранах. Общая касса киноленты достигла 115,6 млн. долларов и уже в этот в понедельник «Гангстер» станет самой успешной работой в карьере одного из двух исполнителей главных ролей — Дензела Вашингтона. До этого таковой числилась спортивная драма «Вспоминая Титанов», собравшая семь лет назад 115,7 млн. долларов в североамериканском прокате.

Картина «Мгла» режиссёра Фрэнка Дарабонта по известному рассказу Стивена Кинга приземлилась на девятой строчке чарта с 8,9 млн. в 2423 кинотеатрах за выходные и 12,9 млн. за первые пять дней. Праздничный уик-энд считается далеко не самым лучшим временем для премьер фильмов ужасов, но боссы киностудии братья Харви и Боб Вайнштейны пошли наперекор всему и не прогадали. Расходы на производство фильма были весьма невелики (18 млн. долларов), и теперь его создатели имеют все основания рассчитывать на неплохую прибыль по окончании проката. Объявилась «Мгла» и на российских экранах, заработав солидную сумму в 1,03 млн. долларов, а большинство международных премьер ужастика пройдут в начале 2008 года.

Как и другие семейные проекты, сказка «Лавка чудес» студии Walden Media получила хорошую возможность проявить себя после не самого убедительного старта. Во вторые выходные проката «Лавка чудес» опустошила карманы посетителей на 7,94 млн. долларов и довела общий размер своего заработка до отметки в 22,2 млн. долларов. Совсем немного не хватило для попадания в Топ-10 криминальной драме «Старикам тут не место», расширившей прокат до 860 заведений. Неделю назад фильм братьев Коэнов был седьмым с кассой в 3,08 млн. долларов, а сейчас в два с половиной раза увеличив эту сумму (7,78 млн. за уик-энд) картина вынуждена была смириться с одиннадцатой позицией.

На следующие выходные для «Стариков» вновь запланирована прибавка, на этот раз в размере 200 кинотеатров. В целом же после праздничного всплеска репертуар кинотеатров традиционно останется практически неизменным. В качестве единственной новинки проката выступит триллер «Наркоз» с участием Хейдена Кристенсена и Джессики Альбы (2000 площадок), от которого едва ли стоит ожидать прокатных подвигов.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии