Новости

Обзор международного бокс-офиса (16.11-18.11)

Одержав легкую победу на американских экранах, мультфильм «Беовульф» повторил этот успех и на международной арене, хотя здесь киноленте Роберта Земекиса пришлось приложить несравнимо больше усилий.

Одержав легкую победу на американских экранах мультфильм «Беовульф» повторил этот успех и на международной арене, хотя здесь киноленте Роберта Земекиса пришлось приложить несравнимо больше усилий. Новая работа перешедшего на анимационный жанр известного режиссёра заработала 17,3 млн. долларов в 2432 кинозалах в 14 территориях и лишь благодаря значительному перевесу в площадках смогла опередить своего главного противника в лице криминальной драмы Ридли Скотта «Гангстер».

# К тому же в двух крупнейших европейских территориях, где оба фильма сошлись лицом к лицу, именно эпической киноленте пришлось признать своё поражение и удовольствоваться второй позицией. Касса британского уик-энда составила 4,52 млн. долларов в 454 кинотеатрах, немецкого — 2,09 млн. в 698 кинотеатрах. В Италии «Беовульф» и вовсе стал только третьим с той же суммой в 2,09 млн. долларов в 368 кинотеатрах, уступив двум локальным комедиям «Свадьба на Багамах» (4,4 млн. в премьерный уик-энд) и «Каким ты меня хочешь» (2,4 млн. во второй, всего 6,7 млн.). Лишь в Австрии мультфильму удалось вскарабкаться на верхнюю ступеньку пьедестала с более чем средней по местным меркам кассой в 395 тыс. долларов. Принимая во внимание 150-миллионный бюджет проекта и мощную рекламную кампанию, такой дебют в кинозалах Европы можно смело причислить к разряду разочарований.

# Заметно лучше прошли азиатские премьеры картины. Первые пять дней проката в Южной Корее принесли «Беовульфу» 3,92 млн. долларов в 365 кинозалах и первое место в чарте. Также уверенные победы были одержаны на Тайване (1,1 млн. долларов), в Таиланде (783 тыс.), Сингапуре (560 тыс.), Гонконге (480 тыс.) и Малайзии (374 тыс.) и лишь на Филиппинах анимационная лента с неплохой кассой в 658 тыс. долларов осталась на втором месте позади успешного локального проекта.

# Криминальная драма «Гангстер» с участием Дензела Вашингтона и Рассела Кроу заняла второе место с 14,3 млн. долларов в 1477 кинозалах в 14 территориях, при этом повсеместно показав значительно более убедительные результаты по сравнению с главным конкурентом. Помимо успешных стартов в Британии (5,26 млн. долларов в 410 кинотеатрах) и Германии (2,83 млн. в 367 кинотеатрах) картина Ридли Скотта не знала себе равных и во французском кинопрокате (3,46 млн. долларов в 379 кинотеатрах). К числу достижений «Гангстера» можно смело добавить первые места в Бельгии (605 тыс. долларов в 56 кинозалах), Швейцарии (596 тыс. в 56) и Португалии (345 тыс. в 51), а также вторые в Голландии (672 тыс. в 74) и Австрии (326 тыс. в 63).

# Сразу несколько фильмов, неудачно выступивших в американских кинотеатрах, продолжают показывать более успешные результаты в международном прокате. Романтическая комедия «Девушка моих кошмаров» с участием Бена Стиллера положила в карман сумму в 7,5 млн. долларов в 1883 кинозалах в 34 территориях и благодаря этому поднялась на третью позицию. Наибольший вклад в общее дело внесли второй итальянский уик-энд (4-е место с 1,77 млн. долларов, всего 5,47 млн.) и третий немецкий (4-е место с 1,56 млн., всего 8,35 млн.).

# Кроме этого очень неплохо комедия проявила себя в Бразилии, добившись 5% прироста (2-е место с 747 тыс. долларов за уик-энд, всего 2 млн.), а из многочисленных премьер лучший результат был показан в Греции — 2-е место с кассой в 545 тыс. долларов. Общий размер международного заработка «Девушки моих кошмаров» достиг 52 млн. долларов (88,6 млн. во всём мире).

# Два сенсационных триумфатора прошлого уик-энда индийские киноленты «Ом Шанти Ом» и «Возлюбленная» камнем пошли на дно, породив немало сомнений в правдивости предоставленных дистрибьюторами первоначальных данных. Особенно это касается «Возлюбленной», ведь после дебютных сборов в 15,4 млн. долларов на этот раз Sony Pictures International сообщила лишь о ничтожной сумме в 645 тыс. во вторые выходные проката (падение на 95,8%!). Столь грандиозный обвал выглядит более чем сомнительным и, по мнению многих, киностудия на прошлой неделе выдала желаемое за действительное, а то и просто пошла на заведомый обман с тем, чтобы под гром фанфар отрапортовать о своих успехах.

# Как бы то ни было, международные сборы «Возлюбленной» составляют 17 млн. долларов и остаётся надеяться на то, что со временем ситуация здесь прояснится. Драма «Ом Шанти Ом» после рекордного старта потеряла 65% от своей кассы и, заработав 6,3 млн. долларов в 1244 кинозалах в 17 территориях обнаружилась на четвёртой строчке чарта. Всего в копилке картины находится 25,6 млн. долларов, из которых более 22 млн. приходится на Индию и 2 млн. на Британию (8-е место с 514 тыс. долларов во второй уик-энд).

# Главный долгожитель международного проката мультфильм «Рататуй» примостился на пятой ступеньке, заработав 5,94 млн. долларов в 2936 кинозалах в 25 территориях. Более двух третей от этой суммы поступило из кинотеатров трёх ключевых европейских территорий Британии, Германии и Италии. В первой из них парижские приключения крыса Реми в шестой уик-энд проката отправили в свою копилку 1,92 млн. долларов (3-е место, всего 47,3 млн.), во второй — 1,23 млн. в седьмой уик-энд (5-е место, всего 44,7 млн.).

# Совсем немного не хватило для того чтобы в очередной раз преодолеть миллионную отметку и Италии, где в пятые выходные на экранах анимационная лента собрала 938 тыс. долларов (5-е место) и добралась до отметки в 24,3 млн. долларов. Всего же на счету «Рататуя» 396,7 млн. долларов в международном прокате (602,8 млн. во всём мире.) и в ближайшие выходные мультфильм должен покорить 400-миллионный рубеж, что до этого удавалось лишь 27 кинолентам, в том числе четырём представителям анимационного жанра.

# Историческая драма Шекхара Капура «Золотой век» с участием Кейт Бланшетт прыгнула с четырнадцатого места на шестое, прибрав к рукам 5,79 млн. долларов на экранах 1579 кинозалов в 12 территориях. Главной сенсацией отчётного уик-энда стал отличный старт картины в российском прокате. Заполучив 470 копий за первые четыре дня «Золотой век» заработал внушительную сумму в 1,9 млн. долларов (2,2 млн. вместе с Украиной), более чем в три раза превысив сборы ближайшего конкурента российской криминальной драмы «Тиски» (629 тыс. долларов в 303 кинозалах). Удачно прошла и австралийская премьера — 1,2 млн. долларов в 246 кинотеатрах и здесь обеспечили «Золотому веку» уверенное лидерство.

# Из всех остальных результатов в первую очередь достойны упоминания 935 тыс. долларов в третий британский уик-энд (6-е место, всего 8,4 млн.) и 555 тыс. во второй испанский уик-энд (4-е место, всего 1,7 млн.). Международная касса сиквела достигла 21,8 млн. долларов и, судя по всему ему вполне может оказаться по силам преодолеть финальные сборы оригинального фильма (52 млн. долларов), что не может не обнадёживать после американского провала.

# Политическая драма Роберта Редфорда «Львы для ягнят» во вторые выходные проката заработала 5,57 млн. долларов в 2700 кинотеатрах в 52 территориях и довела свою кассу до более чем скромной суммы в 19,5 млн. долларов. В большинстве территорий картина потеряла 50, а то и 60% от своих дебютных сборов и с такой тревожной динамикой её пребывание на экранах будет совсем не долгим. Лишь в одной Испании «Львы для ягнят» показывают более-менее приемлемые результаты, сохранив вторую позицию с 1,25 млн. долларов (всего 4,08 млн.).

# Фантастический боевик «Обитель зла 3» отправил в свои закрома 3,81 млн. долларов в 39 территориях, из которых 2,12 млн. пришлось на третий японский уик-энд (всего 17,5 млн.). Общая касса триквела составляет 86,2 млн. долларов (136,7 млн. во всём мире). Ещё ближе к 100-миллионной отметке подобралась кинолента «Звездная пыль» режиссёра Мэттью Вона. На этот раз картина заработала 3,77 млн. долларов в 2022 кинозалах в 37 территориях, а её международный заработок достиг 89 млн. долларов. Почти половину от всех сборов уик-энда составили британские пожертвования — 1,85 млн. долларов в пятые выходные проката с общей кассой в 26,1 млн. долларов.

# Два семейных проекта дебютировали в международном прокате. Современная сказка «Лавка чудес» стартовала с первого места в Бразилии, собрав за первые четыре дня проката солидную сумму в 1,23 млн. долларов в 189 кинозалах. Не столь удачливой была рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты» на счету которой второе место в Австралии (828 тыс. долларов в 214 кинотеатрах) и третье в Новой Зеландии (62 тыс. в 37 кинозалах).

# Помимо Италии и в других европейских странах локальные проекты продолжают играть заметную роль. Испанская кинолента «Приют» шестую неделю подряд побеждает в национальном прокате, заработав за очередную трёхдневку 1,51 млн. долларов. Общая касса картины проекта на текущий момент составляет 31,2 млн. долларов. На третьей позиции в испанском чарте расположился триллер «Майкл Клейтон», собравший 1,25 млн. долларов в 243 кинотеатрах. После долгого пребывания на вершине немецкий мультфильм «Лиззи и дикий император» вынужден был отступить на третье место с 1,59 млн. долларов в четвёртый уик-энд (всего 16,8 млн., 21,4 млн. вместе со Швейцарией и Австрией). Шестое место в Германии досталось семейной приключенческой ленте «Три сыщика и секрет острова Скелета» с 1,18 млн. во второй уик-энд (всего 3,21 млн.).

# Во Франции на втором месте финишировала комедия «Сердца мужчин 2», собравшая 1,65 млн. долларов в четвёртый уик-энд при падении менее чем на 3% (всего 12,75 млн.). Строчкой ниже разместился предыдущий победитель криминальная драма «Порок на экспорт» отправившая в свою копилку 1,33 млн. долларов (падение на 44%, всего 3,97 млн.). Неплохо обстоят дела и у мультфильма «Лови волну!», освоившего в четвёртый уик-энд 1,12 млн. долларов с общей кассой в 11,2 млн.

# Триллер «Ультиматум Борна» Пола Гринграсса заработал 1,62 млн. долларов во вторые выходные японского проката, доведя свою локальную кассу до 7,3 млн. долларов. Завершил свой международный прокат кинолента китайской премьерой, где заняла третье место с 1,07 млн. долларов за первые четыре дня на экранах. Здесь же в Китае после ряда задержек таки состоялся дебют боевика «Крепкий орешек 4.0». Четвёртому «Орешку» удалось опередить своего непосредственного конкурента, собрав 1,34 млн. долларов за тот же период. Общие международные сборы третьей части приключений Джейсона Борна перевалили 200-миллионную отметку, достигнув 202,4 млн. долларов, в то время как в кошельке героя Брюса Уиллиса находится ещё более внушительная сумма в 244,7 млн. долларов.

# Не устаёт радовать отличными результатами драма Энга Ли «Вожделение». Во второй уик-энд корейского проката картина заработала 1,65 млн. долларов, потеряв менее 5% от своих дебютных сборов (всего 4,73 млн.). Китайская касса «Вожделения» составляет 13,5 млн. долларов после трёх недель проката.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии