• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (16.11-18.11)

Сомнений в том, что именно картина Роберта Земекиса «Беовульф», основанная на одноимённой эпической поэме, станет новым лидером американского проката, не было практически ни у одного здравомыслящего человека. Так все и случилось — картина уверенно обосновалась на первой позиции, заработав 27,5 млн. долларов в стартовый уик-энд.

Сомнений в том, что именно картина Роберта Земекиса «Беовульф», основанная на одноимённой средневековой британской эпической поэме, станет новым лидером американского проката, не было практически ни у кого. Благоприятствовала ситуации и не слишком жёсткая конкуренция на американских экранах, ведь потенциальные противники «Беовульфа» — мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» и криминальная драма «Гангстер» — находились в прокате уже 14 дней, а от двух других дебютантов ждать больших успехов явно не приходилось.

 В итоге созданная с применением революционной технологии «motion capture» анимационная лента оправдала все прогнозы, возглавив чарт с кассой премьерного уик-энда в 27,5 млн. долларов на 4900 экранах в 3153 кинотеатрах (8 726 долларов с кинотеатра). Правда, при 150-миллионном бюджете такой старт никак нельзя назвать выдающимся, и «Беовульфу» придётся приложить поистине эпические усилия и в Северной Америке и в международном прокате, чтобы хотя бы окупить расходы на производство. С другой стороны, киностудии Paramount (американский прокатчик) и Warner Bros. (международный) практически ничем не рискуют, т. к. две трети расходов на производство проекта понесла независимая компания Shangri-La Entertainment и лишь оставшаяся часть пришлась на долю Paramount.

Более 40% кассы «Беовульфу» удалось взять в 742 кинотеатрах, демонстрировавших киноленту на трёхмерных цифровых экранах при значительно более высокой стоимости билетов. Доля 638 обычных цифровых 3D кинотеатров составила 8 млн. долларов, в то время как ещё 3,6 млн. долларов пришлось на 84 кинотеатра в формате IMAX. Таким образом, премьера «Беовульфа» стала самым широким (и соответственно самым кассовым) релизом на трёхмерных экранах за всю историю. До сего момента это звание принадлежало весеннему мультфильму «В гости к Робинсонам», собравшему 7,1 млн. долларов в 484 кинотеатрах (всего 25,1 млн. в премьерный уик-энд).

Именно зрелищность трехмерного изображения, на которую и упирала рекламная кампания проекта, стала фактором, вознесшим «Беовульф» на недосягаемую для его конкурентов высоту. По отчётам киностудии возраст половины зрителей превышал 25 лет, а 60% от всей аудитории составляли мужчины — оба показателя сами по себе весьма нехарактерны для анимационного жанра. Кинокритики были достаточно благосклонны по отношению к картине (70% положительных рецензий), а вот реакция простых любителей кино была смешанной, уступая многим другим крупным проектам. В то же время, по словам представителей киностудии, отзывы кинозрителей, увидевших «Беовульф» на трёхмерных экранах, были на порядок выше, чем во всех остальных случаях.

Отметим также, что старт «Беовульфа» оказался чуть лучше предыдущей подобной работы господина Земекиса — анимационной ленты «Полярный экспресс» (23,3 млн. в премьерный уик-энд), во многом благодаря рождественской тематике проявившей себя изумительной стойкостью в прокате (финальные сборы 162,8 млн.). Рассчитанному на значительно более взрослую аудиторию «Беовульфу», несомненно, придётся намного сложнее. Одновременно с американской премьерой мультфильм также дебютировал в 13 территориях международного проката, одержав победу и здесь — касса премьерного уик-энда составила 17,3 млн. долларов.

Две картины, занявшие второе и третье места, обвалились более чем на 45% каждая. Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» потерял 45,2% от сборов предыдущего уик-энда, заработав 14 млн. долларов в третьи выходные. С общей кассой в 93,6 млн. «Би Муви» на этой неделе должен пересечь 100-миллионную отметку, и по окончании проката вполне может рассчитывать на сборы в районе 130—140 млн. долларов.

Примерно к той же итоговой сумме стремится и криминальная драма «Гангстер» Ридли Скотта, однако в отличии от мультфильма «Гангстеру» вполне может удастся существенно увеличить общие сборы в случае получения ряда номинаций на соискание премии «Оскар». В отчетный уик-энд картина успешно взяла 100-миллионный барьер благодаря 12,9 млн. долларов (итого 100,7 млн. долларов после 17 дней на экранах). Таким образом, общее число кинолент, заработавших в текущем году более 100 млн. долларов в североамериканском прокате, достигло 22 против 21 по итогам всего 2006 года. Рекордным по этому показателю пока остаётся 2003 год, когда сразу 29 картин вошли в престижный клуб «100 миллионов».

Рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты» продолжает оставаться в тени своих более успешных предшественников. За выходные копилка проекта пополнилась на 11,9 млн. долларов, а его общая касса достигла непритязательной суммы в 35,7 млн. долларов. Для сравнения прошлогодний триквел «Санта Клаус 3» имел в своём активе 41,1 млн. долларов за тот же период, сиквел «Санта-Клаус 2» 60 млн. долларов пять лет назад, а комедия с участием Уилла Феррелла «Эльф» 70,4 млн. в 2003 году.

Семейная сказка «Лавка чудес» студии Walden Media без особого шума дебютировала на пятом месте. За уик-энд картина с участием Дастина Хоффмана и Натали Портман заработала 9,63 млн. долларов на 3600 экранах 3164 кинотеатров (3 043 доллара с кинотеатра), по крайней мере, избежав судьбы провалившегося месяц назад «Восхода тьмы», за созданием которого так же стояла Walden Media. В целом скромная дебютная касса не стала разочарованием для выступившей в качестве прокатчика «Лавки чудес» киностудии 20th Century Fox, выразившей удовлетворение и надежду на устойчивые сборы в ближайшие недели. По большей части оставило равнодушным волшебство «Лавки чудес» и американских кинокритиков, лишь 36% из которых одарили её своими положительными рецензиями.

Комедийно-драматический проект «Влюбиться в невесту брата» с участием Стива Карелла вновь порадовал наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате (27,6%). В минувшие выходные на счёт картины отправилась сумма в 4,34 млн. долларов, а её общие сбережения на данный момент составляют 36,9 млн. долларов. Звание главного прорыва уик-энда по праву заслужила криминальная драма братьев Коэн «Старикам тут не место», продолжившая творить чудеса в ограниченном прокате. Всего лишь в 148 кинотеатрах картина умудрилась заработать 3,08 млн. долларов (20 781 доллар с площадки) и прорваться на седьмую позицию в чарте. В среду прокат киноленты расширяется до 800 кинотеатров и мы, безусловно, вправе ждать новых успехов от отлично зарекомендовавшего себя проекта.

 В свою очередь политическая драма Роберта Редфорда «Львы для ягнят» понесла сокрушительный урон, откатившись на восьмую позицию при падении на 56,8%. Касса второго уик-энда составила лишь 2,9 млн. долларов, подняв общий размер сбережений проекта до никак не подобающей его громкому статусу суммы в 11,6 млн. долларов. Стремительно теряет свою аудиторию и ужастик «Пила 4» — в четвёртый уик-энд сиквел заработал 2,25 млн. долларов, примостившись на девятой ступеньке чарта. Общая касса четвёртой «Пилы» на данный момент составляет 61,8 млн. долларов, заметно уступая двум предыдущим фильмам френчайза.

Замкнула первую десятку мелодрама Майка Ньюэлла «Любовь во время холеры», основанная на одноимённом романе Габриеля Гарсия Маркеса. По всему было видно, что киностудия-прокатчик New Line Cinema не питала большого доверия к 45-миллионному проекту, выпустив его лишь на экранах 852 кинотеатров и практически без рекламной поддержки. Не снискала особой любви картина и у американских кинокритиков, в большинстве своём посчитавших адаптацию известного произведения откровенно неудачной. Как результат дебютные сборы картины составили жалкие 1,92 млн. долларов (2 259 долларов с кинотеатра), что неизбежно предвещает огромные убытки для создателей фильма. По отчётам киностудии 60% аудитории составили латиноамериканцы, 70% представляли прекрасную половину человечества и 85% составляли любители кино старше 25 лет.

На следующей неделе Америка отмечает День Благодарения, и традиционно в этот уик-энд фильмы дебютируют в прокате уже в среду. В качестве главного претендента на победу выступает современная семейная сказка «Зачарованная» от студии Walt Disney Pictures, что подтверждает значительное количество доставшихся ей площадок — более 3,5 тысяч. Определённых успехов можно ожидать еще от двух новинок — боевика «Хитмэн», основанного на популярной компьютерной игре (2300 кинотеатров), и ужастика «Мгла» режиссёра Фрэнка Дарабонта по произведению Стивена Кинга (2500 заведений).

Наконец ещё две картины — музыкальная драма «Август Раш» (2200 площадок) и драма «В это Рождество» (1700) — выступают в качестве тёмных лошадок, вполне способных преподнести сюрпризы. Особенно это относится к «Августу Рашу», допремьерные показы которого прошли в минувшую субботу в 518 кинотеатрах при 80%-ой заполняемости кинозалов. Такой результат считается очень высоким для подобных картин, а кроме того, зрители остались весьма довольны увиденным — около 86% оценили киноленту как отличную или очень хорошую.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии