Новости

Обзор бокс-офиса США (16.11-18.11)

Сомнений в том, что именно картина Роберта Земекиса «Беовульф», основанная на одноимённой эпической поэме, станет новым лидером американского проката, не было практически ни у одного здравомыслящего человека. Так все и случилось — картина уверенно обосновалась на первой позиции, заработав 27,5 млн. долларов в стартовый уик-энд.

Сомнений в том, что именно картина Роберта Земекиса «Беовульф», основанная на одноимённой средневековой британской эпической поэме, станет новым лидером американского проката, не было практически ни у кого. Благоприятствовала ситуации и не слишком жёсткая конкуренция на американских экранах, ведь потенциальные противники «Беовульфа» — мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» и криминальная драма «Гангстер» — находились в прокате уже 14 дней, а от двух других дебютантов ждать больших успехов явно не приходилось.

# В итоге созданная с применением революционной технологии «motion capture» анимационная лента оправдала все прогнозы, возглавив чарт с кассой премьерного уик-энда в 27,5 млн. долларов на 4900 экранах в 3153 кинотеатрах (8 726 долларов с кинотеатра). Правда, при 150-миллионном бюджете такой старт никак нельзя назвать выдающимся, и «Беовульфу» придётся приложить поистине эпические усилия и в Северной Америке и в международном прокате, чтобы хотя бы окупить расходы на производство. С другой стороны, киностудии Paramount (американский прокатчик) и Warner Bros. (международный) практически ничем не рискуют, т. к. две трети расходов на производство проекта понесла независимая компания Shangri-La Entertainment и лишь оставшаяся часть пришлась на долю Paramount.

# Более 40% кассы «Беовульфу» удалось взять в 742 кинотеатрах, демонстрировавших киноленту на трёхмерных цифровых экранах при значительно более высокой стоимости билетов. Доля 638 обычных цифровых 3D кинотеатров составила 8 млн. долларов, в то время как ещё 3,6 млн. долларов пришлось на 84 кинотеатра в формате IMAX. Таким образом, премьера «Беовульфа» стала самым широким (и соответственно самым кассовым) релизом на трёхмерных экранах за всю историю. До сего момента это звание принадлежало весеннему мультфильму «В гости к Робинсонам», собравшему 7,1 млн. долларов в 484 кинотеатрах (всего 25,1 млн. в премьерный уик-энд).

# Именно зрелищность трехмерного изображения, на которую и упирала рекламная кампания проекта, стала фактором, вознесшим «Беовульф» на недосягаемую для его конкурентов высоту. По отчётам киностудии возраст половины зрителей превышал 25 лет, а 60% от всей аудитории составляли мужчины — оба показателя сами по себе весьма нехарактерны для анимационного жанра. Кинокритики были достаточно благосклонны по отношению к картине (70% положительных рецензий), а вот реакция простых любителей кино была смешанной, уступая многим другим крупным проектам. В то же время, по словам представителей киностудии, отзывы кинозрителей, увидевших «Беовульф» на трёхмерных экранах, были на порядок выше, чем во всех остальных случаях.

# Отметим также, что старт «Беовульфа» оказался чуть лучше предыдущей подобной работы господина Земекиса — анимационной ленты «Полярный экспресс» (23,3 млн. в премьерный уик-энд), во многом благодаря рождественской тематике проявившей себя изумительной стойкостью в прокате (финальные сборы 162,8 млн.). Рассчитанному на значительно более взрослую аудиторию «Беовульфу», несомненно, придётся намного сложнее. Одновременно с американской премьерой мультфильм также дебютировал в 13 территориях международного проката, одержав победу и здесь — касса премьерного уик-энда составила 17,3 млн. долларов.

# Две картины, занявшие второе и третье места, обвалились более чем на 45% каждая. Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» потерял 45,2% от сборов предыдущего уик-энда, заработав 14 млн. долларов в третьи выходные. С общей кассой в 93,6 млн. «Би Муви» на этой неделе должен пересечь 100-миллионную отметку, и по окончании проката вполне может рассчитывать на сборы в районе 130—140 млн. долларов.

# Примерно к той же итоговой сумме стремится и криминальная драма «Гангстер» Ридли Скотта, однако в отличии от мультфильма «Гангстеру» вполне может удастся существенно увеличить общие сборы в случае получения ряда номинаций на соискание премии «Оскар». В отчетный уик-энд картина успешно взяла 100-миллионный барьер благодаря 12,9 млн. долларов (итого 100,7 млн. долларов после 17 дней на экранах). Таким образом, общее число кинолент, заработавших в текущем году более 100 млн. долларов в североамериканском прокате, достигло 22 против 21 по итогам всего 2006 года. Рекордным по этому показателю пока остаётся 2003 год, когда сразу 29 картин вошли в престижный клуб «100 миллионов».

# Рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты» продолжает оставаться в тени своих более успешных предшественников. За выходные копилка проекта пополнилась на 11,9 млн. долларов, а его общая касса достигла непритязательной суммы в 35,7 млн. долларов. Для сравнения прошлогодний триквел «Санта Клаус 3» имел в своём активе 41,1 млн. долларов за тот же период, сиквел «Санта-Клаус 2» 60 млн. долларов пять лет назад, а комедия с участием Уилла Феррелла «Эльф» 70,4 млн. в 2003 году.

# Семейная сказка «Лавка чудес» студии Walden Media без особого шума дебютировала на пятом месте. За уик-энд картина с участием Дастина Хоффмана и Натали Портман заработала 9,63 млн. долларов на 3600 экранах 3164 кинотеатров (3 043 доллара с кинотеатра), по крайней мере, избежав судьбы провалившегося месяц назад «Восхода тьмы», за созданием которого так же стояла Walden Media. В целом скромная дебютная касса не стала разочарованием для выступившей в качестве прокатчика «Лавки чудес» киностудии 20th Century Fox, выразившей удовлетворение и надежду на устойчивые сборы в ближайшие недели. По большей части оставило равнодушным волшебство «Лавки чудес» и американских кинокритиков, лишь 36% из которых одарили её своими положительными рецензиями.

# Комедийно-драматический проект «Влюбиться в невесту брата» с участием Стива Карелла вновь порадовал наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате (27,6%). В минувшие выходные на счёт картины отправилась сумма в 4,34 млн. долларов, а её общие сбережения на данный момент составляют 36,9 млн. долларов. Звание главного прорыва уик-энда по праву заслужила криминальная драма братьев Коэн «Старикам тут не место», продолжившая творить чудеса в ограниченном прокате. Всего лишь в 148 кинотеатрах картина умудрилась заработать 3,08 млн. долларов (20 781 доллар с площадки) и прорваться на седьмую позицию в чарте. В среду прокат киноленты расширяется до 800 кинотеатров и мы, безусловно, вправе ждать новых успехов от отлично зарекомендовавшего себя проекта.

# В свою очередь политическая драма Роберта Редфорда «Львы для ягнят» понесла сокрушительный урон, откатившись на восьмую позицию при падении на 56,8%. Касса второго уик-энда составила лишь 2,9 млн. долларов, подняв общий размер сбережений проекта до никак не подобающей его громкому статусу суммы в 11,6 млн. долларов. Стремительно теряет свою аудиторию и ужастик «Пила 4» — в четвёртый уик-энд сиквел заработал 2,25 млн. долларов, примостившись на девятой ступеньке чарта. Общая касса четвёртой «Пилы» на данный момент составляет 61,8 млн. долларов, заметно уступая двум предыдущим фильмам френчайза.

# Замкнула первую десятку мелодрама Майка Ньюэлла «Любовь во время холеры», основанная на одноимённом романе Габриеля Гарсия Маркеса. По всему было видно, что киностудия-прокатчик New Line Cinema не питала большого доверия к 45-миллионному проекту, выпустив его лишь на экранах 852 кинотеатров и практически без рекламной поддержки. Не снискала особой любви картина и у американских кинокритиков, в большинстве своём посчитавших адаптацию известного произведения откровенно неудачной. Как результат дебютные сборы картины составили жалкие 1,92 млн. долларов (2 259 долларов с кинотеатра), что неизбежно предвещает огромные убытки для создателей фильма. По отчётам киностудии 60% аудитории составили латиноамериканцы, 70% представляли прекрасную половину человечества и 85% составляли любители кино старше 25 лет.

# На следующей неделе Америка отмечает День Благодарения, и традиционно в этот уик-энд фильмы дебютируют в прокате уже в среду. В качестве главного претендента на победу выступает современная семейная сказка «Зачарованная» от студии Walt Disney Pictures, что подтверждает значительное количество доставшихся ей площадок — более 3,5 тысяч. Определённых успехов можно ожидать еще от двух новинок — боевика «Хитмэн», основанного на популярной компьютерной игре (2300 кинотеатров), и ужастика «Мгла» режиссёра Фрэнка Дарабонта по произведению Стивена Кинга (2500 заведений).

# Наконец ещё две картины — музыкальная драма «Август Раш» (2200 площадок) и драма «В это Рождество» (1700) — выступают в качестве тёмных лошадок, вполне способных преподнести сюрпризы. Особенно это относится к «Августу Рашу», допремьерные показы которого прошли в минувшую субботу в 518 кинотеатрах при 80%-ой заполняемости кинозалов. Такой результат считается очень высоким для подобных картин, а кроме того, зрители остались весьма довольны увиденным — около 86% оценили киноленту как отличную или очень хорошую.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии