• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (09.11-11.11)

Впервые за последние четыре с лишним месяца крупный голливудский проект стартовал одновременно в большинстве территорий международного проката, и все были уверены, что именно картина Роберта Редфорда «Львы для ягнят» положит конец затянувшемуся царствованию мультфильма «Рататуй». Но вопреки всем прогнозам опасность пришла совсем с другой стороны.

Впервые за последние четыре с лишним месяца крупный голливудский проект стартовал одновременно в большинстве территорий международного проката, и все были уверены, что именно картина Роберта Редфорда «Львы для ягнят» положит конец затянувшемуся царствованию мультфильма «Рататуй». Но вопреки всем прогнозам опасность пришла совсем с другой стороны. Две индийских киноленты «Ом Шанти Ом» и «Возлюбленная» штормом промчались по кинотеатрам своей родины и сотворили настоящую сенсацию, взобравшись на две верхние ступеньки пьедестала.

 В этом своеобразном состязании победителем вышла драма «Ом Шанти Ом» с участием Шахрукха Кхана, умудрившись заработать 18,17 млн. долларов в 1048 кинозалах в 17 территориях, в том числе 15,5 млн. в индийском прокате. В Индии картина вышла на экраны более чем 600 заведений, в которых зачастую количество проданных билетов превышало номинальную вместимость залов.

Многие кинотеатры рапортовали о рекордной посещаемости за всё время своего существования, и теперь мало кто сомневается, что «Ом Шанти Ом» суждено стать самым кассовым фильмом за всю историю индийского проката. Безусловно, способствует этому и в подавляющем большинстве своём положительные отзывы, как кинокритиков, так и простой публики. Блеснула кинолента и в ограниченном прокате в ряде других территорий. Особо стоит отметить результат, показанный в Британии, где за первые три дня фильм собрал 1,08 млн. долларов в 52 кинотеатрах (20 852 доллара с заведения, 7-е место).

На волне колоссальных сборов «Ом Шанти Ом» несколько в тени остался успех индийского мюзикла «Возлюбленная», первого фильма Болливуда, снятого и выпущенного в прокат в сотрудничестве с крупной американской киностудией (Sony Pictures), которая и финансировала проект. Другой примечательной стороной картины является то, что она представляет собой перенесённую на индийскую почву вольную адаптацию повести Федора Достоевского «Белые ночи». За выходные «Возлюбленная» собрала 13,34 млн. долларов в 899 кинозалах в 12 территориях, из которых 12,4 млн. пришлось на Индию.

 В отличие от своего главного конкурента отзывы посмотревших фильм зрителей в лучшем случае можно назвать средними, а то и посредственными, и соответственно проекту будет куда сложнее рассчитывать на долгую жизнь в прокате. Не столь ярко проявила себя кинолента за рубежом, заработав в той же Британии 336 тыс. долларов в 48 кинотеатрах (12-е место).

Несмотря на глобальную премьеру сразу в 44 территориях политическая драма «Львы для ягнят» с участием Тома Круза, Мэрил Стрип и Роберта Редфорда закончила выходные лишь на третьей позиции с кассой в 10,34 млн. долларов в 2675 кинозалах. Хотя представители международного дистрибьютора Fox International не скрывали своего разочарования, первые результаты в целом оказались не столь плачевными как в Северной Америке. Ни в одной из ключевых территорий фильм не смог пробиться на вершину чарта, а ближе всего к этому «Львы для ягнят» оказались в Испании (2,22 млн. в 298 кинотеатрах) и Австралии (837 тыс. долларов в 245 кинотеатрах). В обоих случаях фильм Роберта Редфорда финишировал вторым с минимальным отставанием от победителя уик-энда.

 В большинстве же территорий картине не удалось добиться и этого. В британском (1,38 млн. долларов в 404 кинотеатрах) и немецком (1 млн. в 224 кинотеатрах) прокате «Львы для ягнят» стали шестыми, в Южной Корее — пятыми с 741 тыс. долларов в 234 кинозалах за первые четыре дня на экранах. Немного лучше обстояли дела в Латинской Америке, где в копилку проекта упало 675 тыс. мексиканских пожертвований (3-е место) и 456 тыс. бразильских (5-е место). Касса российского уикенда составила 283 тыс. долларов в 139 кинозалах, которых хватило лишь для седьмого места в чарте.

Лидировавший в течение последних пяти недель мультфильм «Рататуй» отступил на четвертое место с 9,29 млн. долларов в 3670 кинозалах в 30 территорий. Такому повороту событий не стоит удивляться, так как последние премьеры анимационной ленты прошли почти месяц назад, и она медленно, но верно исчезает из прокатного репертуара многих кинотеатров. Тем не менее, «Рататую» удалось одержать очередные победы в Швеции (446 тыс., всего 6,25 млн.), Швейцарии (438 тыс., всего 8,16 млн.), Польше (465 тыс., всего 4,76 млн.) и Финляндии.

Основными поставщиками денежных средств в копилку мультфильма остаются Британия, Италия и Германия, причём во всех трёх территориях «Рататуй» занял третьи места. Пятые выходные на Британских островах принесли проекту студии Pixar 2,61 млн. долларов (всего 45,5 млн.), шестой уик-энд немецкого проката добавил 1,87 млн. (всего 43,1 млн.) и четвёртый итальянского 1,68 млн. (всего 22,8 млн.). Общая касса международного проката всё ближе и ближе подбирается к 400-миллионному рубежу, на этот раз остановившись на отметке в 388,6 млн. долларов (594,5 млн. во всём мире), что позволило мультфильму обойти «Трансформеров» и выйти на пятое место в текущем году.

Комедия братьев Фарелли «Девушка моих кошмаров» немного улучшила свои результаты по сравнению с предыдущими выходными, но из-за вторжения трёх дебютантов была вынуждена переместиться с четвёртого места на пятое с кассой уик-энда в 8,73 млн. долларов в 1762 кинозалах в 23 территориях. Заметного успеха фильм с участием Бена Стиллера добился в Италии, собрав внушительную сумму в 2,7 млн. долларов в 293 кинотеатрах и уступив лишь локальной молодёжной комедии «Каким ты меня хочешь» (3,18 млн. в 347 кинотеатрах). Неплохо прошли и остальные премьеры — в Бразилии (1-е место с 709 тыс. в 113 кинозалах), Швеции (3-е место, 214 тыс. в 36 кинозалах) и Турции (2- е место, 295 тыс. в 59 кинозалах).

Во второй немецкий уик-энд картина отправила на свой счёт 2,25 млн. долларов при падении на 35% (2-е место, всего 6,26 млн.), добавив к ним 773 тыс. долларов также во вторые выходные мексиканского проката (2-е место, всего 2,76 млн.). Общий размер международной выручки «Девушки» достиг 41,3 млн. долларов и при таком развитии событий комедия вполне может удвоить эту сумму, компенсируя тем самым скромные результаты в североамериканском бокс-офисе (36,3 млн.).

Экранизация сказочной новеллы Нила Геймана «Звездная пыль» заработала 5,82 млн. долларов на экранах 2150 кинозалов в 49 территориях. Особенно хорошо картина держится у себя на родине в Британии — в четвёртые выходные проката число проданных билетов уменьшилось всего лишь на 9,7%, и в результате «Звёздная пыль» поднялась с третьего места на второе, прибрав к рукам 2,67 млн. долларов (всего 23,7 млн.). На счету киноленты Мэттью Вона к данной минуте 83,5 млн. долларов (121,9 млн. во всём мире) и вопрос о преодолении ею 100-миллионного рубежа по-прежнему остаётся открытым.

То же самое можно сказать и о разместившемся на седьмой позиции сиквеле «Обитель зла 3». За минувшую трёхдневку фантастический боевик собрал 5,44 млн. долларов в 39 территориях и довёл свою общую кассу до отметки в 79,5 млн. долларов. Таким образом, картина стала самой кассовой во френчайзе как по международным сборам, так и по общемировым (130,2 млн.). Вторые выходные японского проката пополнили кассу проекта на 3,54 млн. долларов (падение на 32%, всего 13,1 млн.), а испанского на 937 тыс. долларов (всего 4,7 млн.).

Восьмая строчка в чарте досталась представителю азиатского кино драме Энга Ли «Вожделение», пополнившей свой международный кошелёк на 5 млн. долларов в 12 территориях. Отличные новости поступили из Южной Кореи, где проекту удалось занять 2-е место с 2 млн. долларов в 296 кинозалах за первые 4 дня, в Китае же после двух недель проката в активе картины сумма в 10,8 млн. долларов. Общий размер международного заработка «Вожделения» на данный момент составляет 27,9 млн. долларов.

Комедия «Удачи, Чак!» достаточно неожиданно возглавила британский прокат, заработав за первые три дня 2,75 млн. долларов в 379 кинозалах. Два новичка предыдущей недели историческая драма «Золотой век» (1,94 млн. за уик-энд, всего 6,58 млн.) и ужастик «30 дней ночи» (1,77 млн. за уик-энд, всего 6,28 млн.) разместились на четвёртой и пятой строчках. Достойна упоминания также международная премьера драмы Шона Пенна «В диких условиях» — 412 тыс. долларов в ограниченном прокате в 84 кинотеатрах (10-е место).

По другую сторону Ла-Манша во Франции сразу два дебюта заметно превзошли ожидания местных прокатчиков. Участие французского актёра Венсана Касселя, несомненно, оказало большую поддержку криминальной драме Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт», уверенно возглавившей чарт с 2,35 млн. долларов в 256 кинотеатрах. Ещё большей неожиданностью оказался солидный старт политической драмы «В долине Эла», по сути провалившейся в североамериканском прокате. За первые пять дней показов картина собрала 1,43 млн. долларов в 328 французских кинотеатрах (4-е место).

 В Испании в пятый раз подряд к финишу пришёл локальный проект — мистический ужастик «Приют», собравший 2,38 млн. долларов за выходные при общей кассе в 29,5 млн. долларов (20,4 млн. евро). За счёт исключительно благоприятного обменного курса картина ещё неделю назад стала самым кассовым испанским фильмом за всю историю, но по сборам в национальной валюте её пока опережают ещё три киноленты: «Другие» (27,1 млн. евро), «Приключения Мортадело и Филимона» (22,3 млн.) и «Миссия в Марбелью» (22,1 млн.). С четвёртого места стартовал «Золотой век», вытянувший из кошельков испанских любителей кино 917 тыс. долларов в 189 кинотеатрах. Учитывая, что фильм рассказывает об отражении испанского вторжения на Британию, такую, в общем-то, скромную кассу можно признать неплохим результатом.

Несмотря на серьёзное падение (48,4%) мультфильм «Лиззи и дикий император» продолжил лидировать в немецком прокате. Касса третьего уик-энда составила 2,41 млн. долларов, а его суммарные сборы достигли 14,8 млн. долларов (19 млн. вместе с Австрией и Швейцарией). На четвёртом месте объявился ещё один локальный проект — семейная приключенческая кинолента «Три сыщика и секрет острова Скелета», созданная при содействии с американской студией Disney.

Фильм снят на английском языке с приглашёнными американскими актёрами в главных ролях, и как всегда в таких случаях в немецкие кинотеатры поступили дублированные копии в количестве 540 штук, сборы с которых составили 1,8 млн. долларов. В придачу к этой сумме «Трём сыщикам» удалось заработать 129 тыс. долларов в 62 швейцарских кинотеатрах и 83 тыс. долларов в 67 австрийских. Также в Германии кинозрителям были предложены драма «Искупление» (5-е место, 1,02 млн. долларов в 229 кинотеатрах) и уже упоминавшиеся «30 дней ночи» (7-е место, 742 тыс. долларов в 262 кинотеатрах).

Одна из последних премьер шпионского триллера «Ультиматума Борна» прошла в Японии, где сеансы в 309 кинозалах отправили в копилку фильма Пола Гринграсса 2,94 млн. долларов, принёсшие ему четвёртое место в локальном чарте. Общая касса международного проката «Ультиматума» достигла 195,7 млн. долларов (422,8 млн. во всём мире) и в ближайшие выходные картина должна покорить 200-миллионный рубеж.

Семейная кинолента «Мост в Терабитию» напомнила о своём существовании победой в мексиканском прокате с кассой уик-энда в 959 тыс. долларов в 286 кинозалах. Международная касса диснеевского проекта составляет 49 млн. долларов (131,2 млн. во всём мире), из которых 9,6 млн. приходится на Британию и 8,3 млн. на Францию.

Независимая британская чёрная комедия «Смерть на похоронах» продолжила демонстрировать феноменальные результаты в Австралии. В пятый уик-энд проката фильм вновь стал первым с 900 тыс. долларов (всего 7,3 млн.). Третьим стал семейный проект «План на игру» (782 тыс. во второй уик-энд, всего 2,28 млн.), а четвёртую строчку оккупировали «30 дней ночи», заработавшие 750 тыс. в 137 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии