• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор бокс-офиса США (09.11-11.11)

Три дебютанта североамериканского проката семейная комедия «Фред Клаус, брат Санты», политическая драма «Львы для ягнят» и триллер «Подземная парковка» не оправдали возлагавшихся на них надежд, и в результате две новинки предыдущих выходных сохранили лидерство, поменявшись при этом местами.

Три дебютанта североамериканского проката семейная комедия «Фред Клаус, брат Санты», политическая драма «Львы для ягнят» и триллер «Подземная парковка» не оправдали возлагавшихся на них надежд, и в результате две новинки предыдущих выходных сохранили лидерство, поменявшись при этом местами. Таким образом, минувший уик-энд стал худшим в ноябре за последние семь лет, а суммарная касса фильмов первой десятки впервые с ноября 2002 года не преодолела стомиллионную отметку.

Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» во вторые выходные на экранах выступил заметно успешнее криминальной драмы «Гангстер» Ридли Скотта и заработал 25,6 млн. долларов, потеряв 32,8% от своих дебютных сборов. Событие само по себе весьма примечательное — слишком уж редко картины, стартовавшие не с первого места, становятся лидерами во второй уик-энд проката. Последний раз подобная ситуация возникала в ноябре 2003 года, когда рождественская кинолента «Эльф» обошла на повороте обвалившуюся камнем завершающую часть трилогии «Матрица 3: Революция» братьев Вачовски.

Успех анимационной ленты на фоне старта рассчитанного главным образом на ту же аудиторию «Фреда Клауса» заслуживает самых лестных слов, но в то же время стоит отметить, что другие мультфильмы, вышедшие в прокат в первую неделю ноября, добивались и более заметных успехов. В прошлом году лента «Смывайся» потеряла менее 12% от кассы премьерного уик-энда, годом ранее «Цыпленок Цыпа» лишь 21%, а в 2004 году «Суперсемейка» студии Pixar обошлась 29% потерями.

С другой стороны главной причиной столь низких падений первых двух проектов был американский праздник «День ветеранов», пришедшийся в 2006 году на пятничный день, в который большинство школ и других учебных заведений обычно отдыхают. На этот раз праздник выпадает на понедельник, предоставляя «Би Муви» хорошую возможность наверстать упущенное, а пока что по итогам выходных в копилке мультфильма находится и без того внушительная сумма в 72,6 млн. долларов.

Кинолента «Гангстер» в свою очередь положила на свой счёт 24 млн. долларов, обвалившись на 44,8%. Стоит отметить, что падение киноленты Ридли Скотта заметно превысило аналогичный результат прошлогодних «Отступников» Мартина Скорсезе (-29,2% во второй уик-энд), но не стоит забывать о том, что премьерная касса «Гангстера» была на порядок выше. После десяти дней проката в кошельке проекта находится 80,4 млн. долларов, и уже в ближайшие выходные картина имеет все шансы взять стомиллионный рубеж, добившись тем самым номинальной самоокупаемости.

Рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты», которой многие заранее отводили первую позицию в отчётный уик-энд, выступила заметно ниже ожиданий, освоив лишь 18,5 млн. долларов в 3603 кинотеатрах (5 138 долларов с кинотеатра). Более того, похождения непутёвого старшего брата Санта-Клауса уступили и стартовым сборам прошлогоднего «Санта Клауса 3» (19,5 млн. в первые выходные). Представители киностудии были уверены, что картина с участием Винса Вона и Пола Джаматти как минимум преодолеет 20-миллионный рубеж, но теперь все надежды возлагаются на высокую стойкость в прокате, характерную для рождественских кинолент. Впрочем, в отсутствие поддержки критиков (23% положительных рецензий) и при жёсткой конкуренции в ближайшие недели добиться этого будет очень и очень непросто.

Ещё большим разочарованием обернулся дебют картины Роберта Редфорда «Львы для ягнят» с участием Тома Круза, Мэрил Стрип и самого Роберта Редфорда. В стартовую трёхдневку политическая драма заработала скромные 6,7 млн. долларов в 2215 заведениях (3 025 долларов с кинотеатра), и можно смело сказать, что у возрождаемой из небытия киностудии United Artists первый блин вышел комом. Тяжелый удар кассовым перспективам проекта нанесли американские критики, в подавляющем большинстве своём разразившиеся уничижительными рецензиями (лишь 26% положительных). Не способствовала успеху и откровенная антивоенная направленность киноленты, поднявшей сложные и неоднозначные для американского общества проблемы войны в Афганистане и на Ближнем Востоке. Показательны здесь недавние провалы картин «Версия» и «В долине Эла», объединённых той же тематикой.

Несмотря на это представители киностудии всё же надеялись, что «Львам для ягнят» удастся на старте преодолеть 10-миллионную отметку, но в результате старт фильма стал худшим в карьере Тома Круза с 1986 года, когда кинолента Ридли Скотта «Легенда» собрала 4,3 млн. долларов в премьерный уик-энд. Последним же фильмом знаменитого актёра, не взявшим эту скромную планку, был «Человек дождя» Барри Левинсона с 7 млн. долларов дебютных сборов в декабре 1988 года. По словам представителей киностудии «Львы для ягнят» привлекли главным образом возрастную аудиторию — две трети посмотревших фильм зрителей были старше 35 лет, а посещаемость кинотеатров значительно колебалась по регионам страны. Не слишком удался картине и старт в международном прокате — 10,3 млн. долларов в 45 территориях стали явно не тем, на что рассчитывал её международный дистрибьютор 20th Century Fox International.

Комедийный проект «Влюбиться в невесту брата» с участием Стива Карелла второй раз подряд отметилась стабильными сборами с наименьшим падением в топ-10 (23,7%). На этот раз картина отправила в свою копилку 6 млн. долларов и довела общий размер своей выручки до 30,8 млн. долларов. При довольно скромном 25-миллионном бюджете комедия может рассчитывать на финальные сборы в районе 50 млн. долларов. Расположившийся следом за ней хоррор «Пила 4», напротив, пострадал больше всех, обвалившись на 52,2% в третьи выходные на экранах. Касса уик-энда четвёртой «Пилы» составила 4,95 млн. долларов при общем заработке в 58 млн.

Седьмое место досталось главному долгожителю чарта семейной комедии «План на игру», положившей себе в карман 2,46 млн. долларов в седьмой уик-энд проката. Общая касса главного хита осеннего сезона достигла 85,5 млн. долларов. Позицией ниже примостился вампирский ужастик «30 дней ночи», освоивший 2,17 млн. долларов за выходные (всего 37,4 млн.).

Полным провалом обернулся выход на американский кинорынок дистрибьютора Summit Entertainment до этого специализировавшегося исключительно на международном прокате. Триллер «Подземная парковка» смог заработать скромные 2,08 млн. долларов в 2131 кинотеатре (977 долларов с заведения). Впрочем, представители компании не высказывали большого разочарования, утверждая, что они с самого начала не испытывали иллюзий по поводу прокатных перспектив «Парковки» и соответственно не стали особенно раскошеливаться на рекламную поддержку проекта. Замкнул первую десятку ещё один кассовый неудачник в лице драмы «Марсианское дитя» с участием Джона Кьюсака. В активе этого проекта 1,84 млн. долларов за уик-энд и 6 млн. долларов после 10 дней проката.

На общем фоне в целом невзрачного уик-энда не могут не выделяться ошеломительные прорывы сразу двух картин в ограниченном прокате. Представитель Болливуда индийская кинолента «Ом Шанти Ом» заработала 1,76 млн. долларов в 114 кинотеатрах (15 474 доллара с заведения). Грандиозного успеха фильм с участием звезды индийского кино Шахрукха Кхана добился и у себя на родине, где по предварительной оценке за первые три дня проката ему покорилась огромная сумма в 17,4 млн. долларов. Не подкачала и новая работа братьев Этана и Джоэля Коэн криминальная драма «Старикам тут не место» с участием Томми Ли Джонса, Хавьера Бардема и Джоша Бролина. Сеансы в 28 кинотеатрах принесли киноленте 1,23 млн. долларов при средних сборах в 43 797 долларов с площадки. В ближайшие выходные в распоряжение картины поступят 130 кинотеатров, а ещё через неделю она выйдет в широкий прокат.

Главным хитом надвигающихся выходных обещает стать созданная с применением новейших технологий 150-миллионная анимационная лента «Беовульф» Роберта Земекиса. Картина поступит в распоряжение 2800 кинотеатров (в том числе 700 с трехмерными экранами и 80 в формате IMAX). Сложнее придётся другому новичку проката семейному проекту «Лавка чудес» студии Walden Media с участием Натали Портман и Дастина Хоффмана (3200 кинотеатров) — большинство аналитиков бокс-офиса отводит этой картине пребывание на вторых ролях. И совсем уж тяжело будет драме Майка Ньюэлла «Любовь во время холеры» по произведению Габриеля Гарсия Маркеса. Дебютируя в 800 заведениях , 45-миллионный проект в лучшем случае может рассчитывать на место в подвалах первой десятки чарта, а в худшем может очутиться и за её пределами.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии