Новости

Обзор бокс-офиса США (09.11-11.11)

Три дебютанта североамериканского проката семейная комедия «Фред Клаус, брат Санты», политическая драма «Львы для ягнят» и триллер «Подземная парковка» не оправдали возлагавшихся на них надежд, и в результате две новинки предыдущих выходных сохранили лидерство, поменявшись при этом местами.

Три дебютанта североамериканского проката семейная комедия «Фред Клаус, брат Санты», политическая драма «Львы для ягнят» и триллер «Подземная парковка» не оправдали возлагавшихся на них надежд, и в результате две новинки предыдущих выходных сохранили лидерство, поменявшись при этом местами. Таким образом, минувший уик-энд стал худшим в ноябре за последние семь лет, а суммарная касса фильмов первой десятки впервые с ноября 2002 года не преодолела стомиллионную отметку.

# Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» во вторые выходные на экранах выступил заметно успешнее криминальной драмы «Гангстер» Ридли Скотта и заработал 25,6 млн. долларов, потеряв 32,8% от своих дебютных сборов. Событие само по себе весьма примечательное — слишком уж редко картины, стартовавшие не с первого места, становятся лидерами во второй уик-энд проката. Последний раз подобная ситуация возникала в ноябре 2003 года, когда рождественская кинолента «Эльф» обошла на повороте обвалившуюся камнем завершающую часть трилогии «Матрица 3: Революция» братьев Вачовски.

# Успех анимационной ленты на фоне старта рассчитанного главным образом на ту же аудиторию «Фреда Клауса» заслуживает самых лестных слов, но в то же время стоит отметить, что другие мультфильмы, вышедшие в прокат в первую неделю ноября, добивались и более заметных успехов. В прошлом году лента «Смывайся» потеряла менее 12% от кассы премьерного уик-энда, годом ранее «Цыпленок Цыпа» лишь 21%, а в 2004 году «Суперсемейка» студии Pixar обошлась 29% потерями.

# С другой стороны главной причиной столь низких падений первых двух проектов был американский праздник «День ветеранов», пришедшийся в 2006 году на пятничный день, в который большинство школ и других учебных заведений обычно отдыхают. На этот раз праздник выпадает на понедельник, предоставляя «Би Муви» хорошую возможность наверстать упущенное, а пока что по итогам выходных в копилке мультфильма находится и без того внушительная сумма в 72,6 млн. долларов.

# Кинолента «Гангстер» в свою очередь положила на свой счёт 24 млн. долларов, обвалившись на 44,8%. Стоит отметить, что падение киноленты Ридли Скотта заметно превысило аналогичный результат прошлогодних «Отступников» Мартина Скорсезе (-29,2% во второй уик-энд), но не стоит забывать о том, что премьерная касса «Гангстера» была на порядок выше. После десяти дней проката в кошельке проекта находится 80,4 млн. долларов, и уже в ближайшие выходные картина имеет все шансы взять стомиллионный рубеж, добившись тем самым номинальной самоокупаемости.

# Рождественская комедия «Фред Клаус, брат Санты», которой многие заранее отводили первую позицию в отчётный уик-энд, выступила заметно ниже ожиданий, освоив лишь 18,5 млн. долларов в 3603 кинотеатрах (5 138 долларов с кинотеатра). Более того, похождения непутёвого старшего брата Санта-Клауса уступили и стартовым сборам прошлогоднего «Санта Клауса 3» (19,5 млн. в первые выходные). Представители киностудии были уверены, что картина с участием Винса Вона и Пола Джаматти как минимум преодолеет 20-миллионный рубеж, но теперь все надежды возлагаются на высокую стойкость в прокате, характерную для рождественских кинолент. Впрочем, в отсутствие поддержки критиков (23% положительных рецензий) и при жёсткой конкуренции в ближайшие недели добиться этого будет очень и очень непросто.

# Ещё большим разочарованием обернулся дебют картины Роберта Редфорда «Львы для ягнят» с участием Тома Круза, Мэрил Стрип и самого Роберта Редфорда. В стартовую трёхдневку политическая драма заработала скромные 6,7 млн. долларов в 2215 заведениях (3 025 долларов с кинотеатра), и можно смело сказать, что у возрождаемой из небытия киностудии United Artists первый блин вышел комом. Тяжелый удар кассовым перспективам проекта нанесли американские критики, в подавляющем большинстве своём разразившиеся уничижительными рецензиями (лишь 26% положительных). Не способствовала успеху и откровенная антивоенная направленность киноленты, поднявшей сложные и неоднозначные для американского общества проблемы войны в Афганистане и на Ближнем Востоке. Показательны здесь недавние провалы картин «Версия» и «В долине Эла», объединённых той же тематикой.

# Несмотря на это представители киностудии всё же надеялись, что «Львам для ягнят» удастся на старте преодолеть 10-миллионную отметку, но в результате старт фильма стал худшим в карьере Тома Круза с 1986 года, когда кинолента Ридли Скотта «Легенда» собрала 4,3 млн. долларов в премьерный уик-энд. Последним же фильмом знаменитого актёра, не взявшим эту скромную планку, был «Человек дождя» Барри Левинсона с 7 млн. долларов дебютных сборов в декабре 1988 года. По словам представителей киностудии «Львы для ягнят» привлекли главным образом возрастную аудиторию — две трети посмотревших фильм зрителей были старше 35 лет, а посещаемость кинотеатров значительно колебалась по регионам страны. Не слишком удался картине и старт в международном прокате — 10,3 млн. долларов в 45 территориях стали явно не тем, на что рассчитывал её международный дистрибьютор 20th Century Fox International.

# Комедийный проект «Влюбиться в невесту брата» с участием Стива Карелла второй раз подряд отметилась стабильными сборами с наименьшим падением в топ-10 (23,7%). На этот раз картина отправила в свою копилку 6 млн. долларов и довела общий размер своей выручки до 30,8 млн. долларов. При довольно скромном 25-миллионном бюджете комедия может рассчитывать на финальные сборы в районе 50 млн. долларов. Расположившийся следом за ней хоррор «Пила 4», напротив, пострадал больше всех, обвалившись на 52,2% в третьи выходные на экранах. Касса уик-энда четвёртой «Пилы» составила 4,95 млн. долларов при общем заработке в 58 млн.

# Седьмое место досталось главному долгожителю чарта семейной комедии «План на игру», положившей себе в карман 2,46 млн. долларов в седьмой уик-энд проката. Общая касса главного хита осеннего сезона достигла 85,5 млн. долларов. Позицией ниже примостился вампирский ужастик «30 дней ночи», освоивший 2,17 млн. долларов за выходные (всего 37,4 млн.).

# Полным провалом обернулся выход на американский кинорынок дистрибьютора Summit Entertainment до этого специализировавшегося исключительно на международном прокате. Триллер «Подземная парковка» смог заработать скромные 2,08 млн. долларов в 2131 кинотеатре (977 долларов с заведения). Впрочем, представители компании не высказывали большого разочарования, утверждая, что они с самого начала не испытывали иллюзий по поводу прокатных перспектив «Парковки» и соответственно не стали особенно раскошеливаться на рекламную поддержку проекта. Замкнул первую десятку ещё один кассовый неудачник в лице драмы «Марсианское дитя» с участием Джона Кьюсака. В активе этого проекта 1,84 млн. долларов за уик-энд и 6 млн. долларов после 10 дней проката.

# На общем фоне в целом невзрачного уик-энда не могут не выделяться ошеломительные прорывы сразу двух картин в ограниченном прокате. Представитель Болливуда индийская кинолента «Ом Шанти Ом» заработала 1,76 млн. долларов в 114 кинотеатрах (15 474 доллара с заведения). Грандиозного успеха фильм с участием звезды индийского кино Шахрукха Кхана добился и у себя на родине, где по предварительной оценке за первые три дня проката ему покорилась огромная сумма в 17,4 млн. долларов. Не подкачала и новая работа братьев Этана и Джоэля Коэн криминальная драма «Старикам тут не место» с участием Томми Ли Джонса, Хавьера Бардема и Джоша Бролина. Сеансы в 28 кинотеатрах принесли киноленте 1,23 млн. долларов при средних сборах в 43 797 долларов с площадки. В ближайшие выходные в распоряжение картины поступят 130 кинотеатров, а ещё через неделю она выйдет в широкий прокат.

# Главным хитом надвигающихся выходных обещает стать созданная с применением новейших технологий 150-миллионная анимационная лента «Беовульф» Роберта Земекиса. Картина поступит в распоряжение 2800 кинотеатров (в том числе 700 с трехмерными экранами и 80 в формате IMAX). Сложнее придётся другому новичку проката семейному проекту «Лавка чудес» студии Walden Media с участием Натали Портман и Дастина Хоффмана (3200 кинотеатров) — большинство аналитиков бокс-офиса отводит этой картине пребывание на вторых ролях. И совсем уж тяжело будет драме Майка Ньюэлла «Любовь во время холеры» по произведению Габриеля Гарсия Маркеса. Дебютируя в 800 заведениях , 45-миллионный проект в лучшем случае может рассчитывать на место в подвалах первой десятки чарта, а в худшем может очутиться и за её пределами.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии