• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России – 8 ноября

Из премьер второй недели ноября есть несколько фильмов, которые ни один уважающий себя любитель кино не пропустит. Во-первых, это долгожданная экранизация комикса «30 дней ночи» о вампирах, буйствующих на Аляске, а во-вторых — полноценный режиссерский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай». Поклонникам серьезного кинематографа адресована новая картина Роберта Редфорда «Львы для ягнят», выходящая в России на день раньше, чем в Штатах.

Из премьер второй недели ноября есть несколько фильмов, которые ни один уважающий себя любитель кино не пропустит. Во-первых, это долгожданная экранизация комикса «30 дней ночи» о вампирах, буйствующих на Аляске, а во-вторых — полноценный режиссерский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай». Поклонникам серьезного кинематографа адресована новая картина Роберта Редфорда «Львы для ягнят», выходящая в России на день раньше, чем в Штатах.

«30 дней ночи»

Мрачная комикс-сага Стива Найлза «30 дней ночи», увидевшая свет в 2002 году и издающаяся и по сей день — хороший пример того, что комиксы это не только супергерои и спасители человечества.

Полярная ночь в маленьком городке на Аляске стала самым настоящим раздольем для вампиров — солнечный свет не беспокоит их месяцами. Такой сюжет однажды заинтересовал режиссера «Человека-паука» Сэма Рэйми, и он некоторое время хотел сам снять фильм, но в итоге ограничился функциями продюсера.

Поставил «30 дней ночи» режиссер триллера «Леденец» Дэвид Слэйд. Бюджет картины невелик по голливудским меркам: 30 миллионов долларов. Но поскольку в съемочной группе значились люди из компании Питер Джексон Weta Digital, изваявшие «Кинг-Конга» и приправившие трилогию «Властелин колец» спецэффектами высшего класса, то зритель может представить, что его ожидает.

Пребывая в американском прокате с 19 октября, «30 дней ночи» заработал 33 миллиона долларов. Неплохо для малобюджетного ужастика, чей прокат в мире начался только 1 ноября.

«Львы для ягнят»

Впервые за семь лет Роберт Редфорд встает по другую сторону камеры. Его последней режиссерской работой была драма «Легенда Багера Ванса» с Уиллом Смитом и Мэттом Дэймоном, после чего Рэдфорд снялся в нескольких картинах и озвучил роль в детском фильме «Паутина Шарлотты».

Редфорд придерживается либеральных взглядов и не скрывает своей заинтересованности в политике. Но «Львы для ягнят» это не только критика действий американской администрации, это еще и пощечина журналистам, забывшим о своих обязанностях и о том, как ложь отражается на повседневной жизни.

Редфорд сыграл в фильме профессора-идеалиста, вдохновившего одного из своих студентов пойти добровольцем в Афганистан. Пока новобранец со своим напарником пытаются выжить под огнем неприятеля, сенатор в исполнении Тома Круза, желая увеличить свои шансы на попадание в президентское кресло, пытается убедить журналистку (Мэрил Стрип) в необходимости этой войны для Америки.

Американские критики аккуратничают в оценках фильма и пользуются обтекаемыми фразами вроде «самая политизированная картина Редфорда», «фильм не рассказывает ничего нового» и «у картины правильная мораль». Участие звезд такого уровня, как Том Круз, Мэрил Стрип и сам Рэдфорд, уже притянет в кинотеатры зрителя, который не любит смотреть кино с попкорном, а по окончанию сеанса сделает для себя какие-то выводы.

«Прощай, детка, прощай»

Экранизация романа Дэнниса Лихэйна «Прощай, детка, прощай» стала для Бена Аффлека триумфальным возвращением в мир кино после нескольких провальных актерских работ. В интервью по поводу этой картины Аффлек как-то сказал, что хотел бы быть похожим на Клинта Иствуда (который снял «Таинственная река» тоже по роману Лихэйна) или на Рон Ховард . И чтобы никто не бегал за ним и его семьей с фотоаппаратами и не фотографировал окна его дома. По мнению Бена, именно пристальное внимание прессы во время его романа с Дженнифер Лопез, негативно сказалось на его карьере.

«Этот фильм прежде всего — о ценностях частной жизни», — говорит режиссер. И все же, в центре сюжета — расследование похищения девочки в Бостоне. Два полицейских, ведущих дело, испытывают к нему как профессиональный, так и личный кризис. В главных ролях — Кэйси Аффлек, Эд Харрис, Морган Фриман и Мишель Мойнаган.

«Бену Аффлеку больше нечего стыдиться», — так пишет о картине Philadelphia Weekly. «Едкий, депрессивный, но впечатляющий режиссерский дебют», — вторит Hollywood Reporter.

Лента, стоившая студиям всего 19 млн, уже заработала в американском прокате 15 миллионов. Для драмы режиссера-дебютанта это пока вполне прилично, ведь международный прокат фильма только-только начинается.

«Вторжение»

Кинематографисты вот уже в четвертый раз обращаются к книге Джека Финнея. «Вторжение похитителей тел» было экранизировано в 1956, 1978 и в 1993 годах. На этот раз Голливуд предпринял попытку снять фильм с приличным бюджетом — 80 миллионов долларов — и с участием крупных кинозвезд. Героям Николь Кидман и Дэниэла Крэйга предстоит узнать страшную правду об эпидемии, с огромной скоростью распространяющейся по миру после крушения шаттла.

Для немецкого режиссера Оливера Хиршбигеля «Вторжение» должно было стать достойным англоязычным дебютом. Вместо этого фильм превратился в настоящую катастрофу. Несмотря на то, что съемки были завершены еще в начале 2006 года, картина вышла на экраны США только в августе 2007. Столь большая задержка в релизе была вызвана недовольством студии Warner версией Хиршбигеля. По словам продюсера Джоэля Сильвера, он просил Хиршбигеля придать картине ощущение документального фильма, но видение немецкого режиссера оказалось не совсем таким, каким его представляли в Warner. И тогда Сильвер подключил к делу своих старинных друзей — Энди и Ларри Вачовски, чтобы те внесли в сценарий необходимые изменения. После этого, пересъемкой части картины и ее перемонтажом занялся режиссер «»V«значит Вендетта» Джеймс МакТиг — его имя, правда, в титрах не значится.

Результаты переделки оказались плачевны. В свой первый прокатный уикенд в Штатах, картина заработала чуть больше пяти миллионов долларов. За 56 дней проката, в копилке картины значится всего 32 миллиона. Для картины такого уровня это «оглушительный» провал. «Бездушным клоном оригинальных фильмов» называет «Вторжение» издание Globe and Mail, тогда как New York Times припечатывает его словами «самая неубедительная версия». Как примут его российские зрители — большой вопрос. С одной стороны у фильма серьезные конкуренты, а с другой — звездные имена, хорошо известные в нашей стране.

«Душка»

«Душка» — новая картина почитаемого в России голландского режиссера Йоса Стеллинга с Сергеем Маковецким в главной роли — просто обречена стать хитом в киноманских кругах, несмотря и на некоторое количество клюквы в самом начале фильма.

«Душка» — это кличка одного русского типа, заявившегося к рефлексирующему европейскому кинокритику Бобу как раз в то время, когда крах терпит не только зарождающийся роман Боба с молодой кассиршей кинотеатра, но и вся его спокойная и размеренная жизнь. Герой Маковецкого в шапке-ушанке знакомится с Бобом на кинофестивале в провинциальном русском городе, где проходит «Фестиваль Фестивалей Фестивалей». Интересно, что у обоих героев есть реальные прототипы.

По словам Стеллинга, Боба он «списал» с венского кинокритика Отто Райтера. Тот славился своим умением писать диаметрально противоположные рецензии на фильм и публиковать их в престижных российских изданиях. Вдобавок, Райтер был завсегдатаем кинофестивалей, регулярно выпивал на всех премьерных фуршетах и был популярен среди европейских кинокритиков. На одной из вечеринок к Райтеру подошел сербский беженец Душко, покинувший Сараево во время балканской войны. Вскоре он переехал на квартиру к критику, после чего Райтер здорово изменился.

Голландский режиссер считает, что для выживания в кинобизнесе необходима ирония. «По-моему, в мире кино существует только одна подлинная церемония награждения — это Оскар. А все остальные просто пытаются ее имитировать, но делают это очень скверно», — честно признается Стеллинг в интервью BBC. Кстати, Голландия выдвинула «Душку» от своей страны на эту премию.

Также на этой неделе в российских кинотеатрах можно будет увидеть мелодраму «Ванечка», триллер «Убей меня», драму «Ласточки прилетели» и романтическую комедию «Трое и Снежинка» с Иваном Ургантом.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии