• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (02.11-04.11)

После продолжительного затишья первые выходные ноября, открывающие так называемый сезон праздников (ноябрь-декабрь), принесли долгожданное оживление в североамериканский прокат. Двум дебютантам недели удалось взорвать бокс-офис, заработав на двоих более 80 млн. долларов.

После продолжительного затишья первые выходные ноября, открывающие так называемый сезон праздников (ноябрь-декабрь), принесли долгожданное оживление в североамериканский прокат. Шесть недель подряд кассовые сборы не дотягивали до прошлогодних показателей, и вот, наконец, криминальной драме Ридли Скотта «Гангстер» и мультфильму «Би Муви: Медовый заговор» удалось взорвать бокс-офис, заработав на двоих более 80 млн. долларов.

 В состязании двух высокобюджетных проектов победа осталась на стороне стомиллионного «Гангстера», считающегося одним из главных фаворитов в борьбе за звание лучшего фильма года. Картина, основанная на реальной истории создателя крупнейшей наркоимперии Фрэнка Лукаса, заполучила 5300 экранов в 3054 кинотеатрах и заработала за стартовый уик-энд внушительный куш размером в 43,6 млн. долларов (14 264 доллара с кинотеатра).

Здесь стоит также упомянуть о том, что картина вышла в прокат с самым жестким рейтингом R, а хронометраж ленты составил ни много ни мало — 157 минут, что вдвойне повышает значимость столь успешного старта фильма в прокате. Таким образом, старт «Гангстера» стал лучшим за всю историю для представителей криминального жанра кинематографа (предыдущий рекорд был установлен в прошлом году «Отступниками» — 26,89 млн. долларов в стартовую трехдневку), а также лучшим в карьерах Ридли Скотта и двух исполнителей главных ролей — Дензела Вашингтона и Рассела Кроу.

Особенно важен этот успех для прославленного режиссера, ведь предыдущие его работы отнюдь не баловали зрителей кассовыми прорывами. Два из трёх последних проектов Ридли Скотта «Великолепная афера» и «Хороший год» не смогли заработать эту сумму за всё время проката, да и эпическая кинолента «Царство небесное», по сути, провалилась в Северной Америке, собрав скромные для своего 130-миллионного бюджета 47,4 млн. долларов. Отметим также, что, по словам представителей киностудии, 53% аудитории составили представители прекрасной половины человечества, в то время как возраст 66% зрителей составил более 30 лет.

Вот уже несколько лет в первый ноябрьский уикенд американские кинотеатры традиционно принимают у себя крупный мультипликационный проект, и на этот раз сия честь выпала на долю картины «Би Муви: Медовый заговор». 150-миллионный мультфильм стал первой пробой сил на большом экране для одной из самых громких фигур американского телевидения последних двух десятилетий — Джерри Сейнфелда. Комедийный актёр и автор, прославившийся в первую очередь названным в свою честь популярнейшим сериалом, выступил здесь в качестве сценариста, продюсера, а также озвучил главного героя анимационной ленты — пчелу, отправившуюся на поиски приключений.

Перехватив эстафету основного выбора для семейной аудитории, «Медовый заговор» пробрался на экраны 6100 кинозалов в 3928 кинотеатрах, и при столь широком представительстве солидная касса была практически обеспечена. Хотя мультфильм в первый день проката и не смог тягаться с обласканным критиками «Гангстером» (10,2 млн. против 15,9 млн.), уже в субботу благодаря мощному приросту (66%) этот разрыв сократился до минимума (16,9 млн. против 17,7 млн.). А в воскресенье пчелиный мультфильм и вовсе захватил лидерство, отправив в свою копилку 10,9 млн. долларов против 10 млн. проекта Ридли Скотта.

Таким образом, стартовый заработок «Би Муви» составил 38 млн. долларов (9 679 долларов с кинотеатра), лишь немного уступив дебютным результатам ноябрьских мультфильмов последних двух лет — «Делай ноги» (41,5 млн.) и «Цыпленок Цыпа» (40 млн.). При далеко не самых выдающихся отзывах критиков (52% положительных рецензий) и высокой конкуренции в ближайшие недели успех поющих пингвинов (198 млн.) явно не светит «Би Муви», а вот финальные сборы «Цыплёнка» (135,4 млн.) вполне могут оказаться и по плечу. Приятно, что в международном прокате посмотреть мультфильм первыми смогли отечественные любители кино. За четыре дня проката в России и Украине анимационная лента положила в свой карман сумму в 3,5 млн. долларов.

После неплохого старта тяжёлое разочарование пришлось пережить четвёртой части популярного хоррор-френчайза «Пила». Во второй уик-энд проката картина заработала лишь 10,35 млн. долларов, обвалившись на удручающие 67,4%, и теперь заметно отстаёт от графика наиболее успешных предшественников, вышедших в 2005 × 2006 годах. Для сравнения потери третьей «Пилы» составили 55,9%, а второй и вовсе 46,9%, что можно считать совсем неплохими показателями для этого жанра.

Конечно 50,4 млн. долларов после 10 дней на экранах по-прежнему обещают солидную прибыль киностудии, но столь серьёзное падение даёт хороший повод призадуматься создателям френчайза. Ведь с такой динамикой максимум, на что может рассчитывать четвёртая «Пила», это финиш в непосредственной близости от 70-миллионной отметки.

Гораздо лучше во второй уик-энд проявила себя комедийная драма «Влюбиться в невесту брата». Картина с участием Стива Карелла заработала 7,9 млн. долларов, потеряв при этом всего лишь 33,4% от кассы премьерного уикенда — лучший результат в ТОП-10. Общий размер сбережений проекта достиг 22,7 млн. долларов и в ближайшие недели фильм имеет все шансы развить свой успех.

Семейный проект «План на игру», несмотря на успешный дебют ориентированного на ту же аудиторию мультфильма, не собирается сдавать своих позиций. За выходные кинолента с участием Двэйна Джонсона положила на свой счёт 3,93 млн. долларов и довела размер кассы до отметки в 82 млн. долларов. Показательно, что «План на игру» стал всего лишь вторым фильмом в текущем году, продержавшимся шесть недель в первой пятёрке американского проката. Ни один из многомиллионных блокбастеров не мог похвастаться таким достижением, которое помимо «Плана на игру» покорилось лишь триллеру «Паранойя» (справедливости ради, здесь стоит отметить, что и конкуренция весной и осенью ни в коем случае не может сравниться с тем, что происходит в жаркий летний сезон).

Позицией ниже расположился ужастик «30 дней ночи» с участием Джоша Хартнетта и Мелиссы Джордж, освоивший 3,74 млн. долларов при падении на 45% по сравнению с результатом недельной давности. На данную минуту в копилке проекта 34 млн. долларов, что позволило ему преодолеть рубеж номинальной самоокупаемости.

Третий новичок отчётного уик-энда, драма «Марсианское дитя» с участием Джона Кьюсака, стал главным неудачником выходных. Шесть раз дата выхода фильма переносилась на более поздний срок, и, разумеется, столь пренебрежительное отношение со стороны прокатчика не могло не сказаться на прокатных перспективах проекта. Не были благосклонны к голливудскому дебюту голландского режиссёра Менно Мейеса и кинокритики — лишь 29% из них одарили картину положительными рецензиями. В подобной ситуации касса в 3,38 млн. долларов в 2020 заведениях (1 671 доллар с кинотеатра) и лишь седьмое место в премьерный уик-энд едва ли кого-то могли удивить.

Ошеломительный успех «Гангстера» обернулся серьёзными потерями для двух других, до этого очень неплохо державшихся кинолент. Триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни собрал 2,78 млн. долларов, потеряв 43,4% от кассы предыдущего уик-энда. После четырёх недель широкого проката на счету картины Тони Гилроя 34,1 млн. долларов. Лишь немногим лучше обстояли дела у криминальной драмы Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай», заработавшей 2,24 млн. долларов при падении на 41,4% и замкнувшей первую десятку (всего 14,8 млн. долларов). Комедийный проект Тайлера Перри «Почему я женат?» разместился между ними с кассой уикенда в 2,6 млн. долларов и довел размер собранной наличности за всё время пребывания в прокате до 51,1 млн.

На фронте ограниченного проката вторую неделю подряд радует высокими результатами новая работа Сидни Люмета — триллер «Игры Дьявола». Прокат фильм расширился с 2 до 41 заведений, отправивших в копилку киноленты 371 тыс. долларов (8 617 долларов с кинотеатра). В ближайшие выходные «Играм дьявола» предстоит выбраться на экраны 120 кинотеатров, а дальнейшее будущее картины будет целиком зависеть от её прокатных результатов.

На следующей неделе в борьбу за лидерство с «Гангстером» и «Би Муви» вступит семейная комедия «Фред Клаус, брат Санты» с участием Винс Вона, Пола Джаматти и Кевина Спейси, которой достанется свыше 3400 кинотеатров. Не столь ясные перспективы у политического триллера «Львы для ягнят» с участием Тома Круза, Роберта Редфорда и Мэрил Стрип, ставшего первым проектом возрождаемой киностудии United Artists. В первую очередь здесь настораживает не слишком большое представительство картины на американских экранах (2200 заведений), да и первые отзывы кинокритиков пока не внушают оптимизма.

Засветится в прокате и независимый триллер «Подземная парковка» (2000 кинотеатров), а в качестве десерта любителям ужастиков будет предложен второй фестиваль фильмов ужасов Horrorfest (330 площадок). В прошлом году в рамках фестиваля было также представлено восемь малобюджетных ужастиков, а выручка в ходе уик-энда составила 2,31 млн. долларов (488 заведений).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии