Новости

Обзор бокс-офиса США (26.10-28.10)

Четвертый год подряд в канун Хэллоуина посетители американских кинотеатров получают возможность пощекотать свои нервы на просмотрах очередной части популярного хоррор-френчайза «Пила». В стартовый уик-энд свежему проекту удалось показать второй результат среди четырех картин — 31,76 млн. долларов.

Четвертый год подряд в канун Хэллоуина посетители американских кинотеатров получают возможность пощекотать свои нервы на просмотрах очередной части популярного хоррор-френчайза «Пила». Для поклонников этого жанра мнения критиков едва ли имели какое-то значение, но всё же отметим, что на этот раз представители пишущей братии были заметно менее благосклонны к проекту, и лишь считанные единицы одарили его положительными рецензиями (15% против 46, 35 × 27% у трёх первых фильмов соответственно).

# Заполучив 4600 экранов в 3183 кинотеатрах, четвертый фильм ринулся в бой и его дебют показал незыблемость позиций «Пилы», которая за прошедший год практически не растеряла своих поклонников. Уже в первый день ужастик превзошёл достижения своих предшественников, заработав 14,8 млн. долларов против 14,5 млн. у третьего и 12,1 млн. у второго фильма. Этот результат позволял надеяться, что картине окажется по силам отобрать ряд рекордов, находившихся в послужном списке «Пилы 3» (лучший стартовый уик-энд и лучший старт в истории компании-прокатчика Lionsgate Films).

# Однако днём позже возлагаемые надежды растаяли бесследно — в субботу четвёртая «Пила» отправила в свою копилку лишь 10,5 млн. долларов, обвалившись на внушающие опасения 29% по сравнению с 20%-ым падением у третьего фильма и 9%-ым у второго. В воскресенье кинолента добавила в свою копилку ещё 6,5 млн. долларов и таким образом касса уик-энда составила 31,76 млн. долларов, всё же обойдя дебютные сборы сиквела (31,73 млн.), но уступив триквелу, в активе которого ровно год назад находилось 33,61 млн. долларов.

# Столь серьёзное субботнее падение, как правило, говорит о короткой жизни фильма в прокате и финальные сборы двух предыдущих фильмов (87 млн. и 80,2 млн.), скорее всего, останутся недостижимыми для «Пилы 4». Ещё одним свидетельством в пользу данной гипотезы является то, что по словам киностудии 90% посмотревших картину зрителей видели также все трех её предшественников, а значит четвёртой «Пиле» не стоит рассчитывать на выход за пределы своей уже сложившейся зрительской аудитории. Кроме того отметим, что одновременно с американской премьерой «Пила 4» стартовала в 15 территориях международного проката, обеспечивших проекту дебютную кассу в 12,3 млн. долларов и второе место по итогам уик-энда.

# Приятным сюрпризом минувших выходных стало выступление комедийной мелодрамы «Влюбиться в невесту брата» с участием добившегося в последнее время немалых успехов в этом жанре Стива Карелла. Удачным ходом со стороны киностудии оказались прошедшие за неделю до этого допремьерные показы, подавляющее большинство зрителей на которых остались в восторге от просмотра, что, безусловно, помогло подогреть интерес к киноленте. В результате в дебютные выходные комедии удалось заработать приличную сумму в 11,8 млн. долларов (6 147 долларов с кинотеатра) при достаточно скромном по нынешним меркам представительстве в кинотеатрах Северной Америки (1921 заведение).

# Приход в кинотеатры четвёртой «Пилы» обернулся серьёзными потерями для недавнего триумфатора — киноленты «30 дней ночи». Количество проданных билетов уменьшилось на 57%, и во второй уик-энд проката мистический триллер заработал лишь 6,9 млн. долларов и пришёл к финишу третьим. Впрочем, такое падение не являлось чем-то из ряда вон выходящим и оказалось на уровне предыдущих картин «вампирского» жанра, таких как «Другой мир» и «Блэйд 3: Троица». После двух недель в копилке 30-миллионного проекта 27,5 млн. долларов и финальные сборы в районе 40-миллионной отметки представляются далеко не худшим результатом при таком бюджете.

# По традиции наименьшим падением из всех кинолент, находящихся в широком прокате, порадовал семейный проект «План на игру». Картина с участием Двэйна Джонсона отправила на свой банковский счёт 6,1 млн. долларов (25%-ое падение) и с 76,9 млн. долларов после пяти недель проката уверенно возглавляет список кинолент осеннего сезона. Весь этот период «План на игру» представлял собой основной и практически единственный выбор для семейной аудитории, но уже в ближайшие дни вместе с выходом на экраны мультфильма «Би Муви: Медовый заговор» этой гегемонии будет положен конец.

# Замкнула первую пятёрку комедия Тайлера Перри «Почему я женат?», освоившая в третьи выходные проката 5,6 млн. долларов. Общий размер сбережений комедийного проекта достиг 47,2 млн. долларов, что более чем достаточно для того, чтобы принести солидную прибыль создателям фильма — режиссеру-сценаристу-продюсеру-актеру Тайлеру Перри и студии Lionsgate Films, курирующей все его проекты.

# Следующие позиции оставили за собой два отмеченных признанием кинокритиков представителя криминального жанра кинематографа, каждый из которых смог обойтись минимальными потерями. Триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни прибрал к рукам 4,9 млн. долларов (падение на 26,3%) с общей кассой в 28,6 млн. долларов. Режиссёрский дебют Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» занял седьмое место, собрав 3,8 млн. долларов (падение на 30,6%). После 10 дней проката в копилке 19-миллионного проекта находится сумма в 11,2 млн. долларов.

# Восьмую строчку чарта, как и неделю назад, облюбовал мультфильм Тима Бартона «Кошмары перед Рождеством». Во вторые выходные пребывания на трёхмерных экранах популярная анимационная лента заработала 3,45 млн. долларов и с 10,1 млн. после десяти дней проката возвращение «Кошмаров перед Рождеством» имеет все основания называться одним из событий всего осеннего сезона в американской киноиндустрии. Общий размер заработанной мультфильмом наличности (оригинальный прокат в 1993 году и три ре-релиза) достиг 69,2 млн. долларов.

# Криминальная драма «Хозяева ночи» приземлилась на девятом месте с 3,4 млн. долларов в третий уик-энд (падение на 37%). С текущей кассой в 25,1 миллиона проект с участием Хоакина Феникса и Марка Уолберга благополучно преодолел рубеж номинальной самоокупаемости. Неплохо для своего жанра держалась и спортивная пародия «Мстители», заработавшая 3,37 млн. при падении на 39,3%, но едва ли это может хоть как-то сгладить впечатления после провального старта. На данную минуту в кошельке «Мстителей» лежит скромная сумма в 9,9 млн. долларов и даже относительно небольшой бюджет не может служить оправданием столь удручающему итогу.

# Два независимых проекта заметно расширили свой прокат, но по большей части не смогли добиться признания на общенациональном уровне. Комедия Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг» (кинокомпания Гемини решила остановиться на этом варианте локализованного названия) после четырёх недель ограниченного проката увеличила своё представительство в прокате с 201 до 698 заведений. За выходные картина смогла заработать лишь 1,76 млн. долларов (13-е место), на порядок меньше, чем предыдущие работы режиссёра — «Водная жизнь» и «Семейка Тененбаум», также начинавшие с ограниченного проката. С текущей кассой в 6,1 млн. долларов проекту не стоит рассчитывать на дальнейшую экспансию, а, следовательно, и на значительную кассу.

# Не слишком впечатлила и комедия «Ларс и настоящая девушка», расширившая свой прокат до 296 площадок. За выходные картина с участием Райана Гослинга осилила лишь 927 тыс. долларов, позволившие ей занять только девятнадцатую позицию. В то же время независимый проект «Белла», рассчитанный в первую очередь на испаноязычную и христианскую аудиторию, смог добиться локального успеха, заработав 1,33 млн. долларов в 165 кинотеатрах (17-е место) при внушительных средних сборах, составивших 8 051 доллар с одной площадки.

# В первый ноябрьский уик-энд борьбу за лидерство поведут два разноплановых проекта: мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» (более 3500 кинотеатров) и криминальная драма Ридли Скотта «Гангстер» с участием Дензела Вашингтона и Рассела Кроу (3000 площадок). Шансы анимационной ленты выглядят предпочтительными, но и от 100-миллионного «Гангстера», называемого многими в числе претендентов на звание лучшей картины года, можно ожидать сюрпризов. В этой компании третий дебютант — драма «Марсианское дитя» с участием Джона Кьюсака и Аманды Пит (2000 кинотеатров) выглядит явным аутсайдером, особенно учитывая, что съёмки картины завершились два с лишним года назад, а её дата выхода в прокат неоднократно сдвигалась на более поздние сроки.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии