Новости

Обзор бокс-офиса США (19.10-21.10)

Последние несколько недель уже приучили нас к необыкновенному изобилию в прокате США, но такого столпотворения киноиндустрия еще не знала за всю свою многолетнюю историю. Сразу семь фильмов стартовали премьерами в широком прокате, а картина «В диких условиях» увеличила количество заведений со 153 до 658.

Последние несколько недель уже приучили нас к необыкновенному изобилию в североамериканском прокате, но такого столпотворения киноиндустрия еще не знала за всю свою многолетнюю историю. Сразу семь фильмов стартовали премьерами в широком прокате, а картина «В диких условиях» (как бы оправдывая свое название) увеличила своё представительство в кинотеатрах со 153 до 658 (общепринятой нижней границей широкого или общенационального проката считаются 600 кинозаведений).

# Таким образом, американские зрители, а вместе с ними и мы, стали свидетелями рождения абсолютного рекорда. Впрочем, уик-энды с семью новинками в прокате США уже случались — это происходило 16 декабря 1983 года и 22 декабря 1995 года. И еще дважды — 17 декабря 1982 года и 23 декабря 2005 года — общее количество релизов, поступивших в широкий прокат (с учетом расширений проектов, первоначально запущенных в ограниченном количестве заведений), также доходило до отметки «семь».

# В таких диких условиях драмы, рассчитанные на взрослую аудиторию, выступили заметно ниже ожиданий, некоторые из дебютантов потерпели откровенное фиаско, и лишь кровожадные вампиры из киноленты «30 дней ночи» чувствовали себя уверенно на американских экранах. Экранизация популярного графического романа о нашествии мистических созданий на небольшой городок на Аляске, как и предсказывало большинство аналитиков, одержала достаточно лёгкую победу, заработав за первые три дня 16 млн. долларов на 3100 экранах в 2855 кинотеатрах.

# Подобный результат стоит признать удовлетворительным для 30-миллионного проекта и, хотя на долгую жизнь в прокате ужастикам обычно рассчитывать не приходится, «30 дней ночи» не должны испытать проблем с выходом на рубеж самоокупаемости, а в перспективе и принести определённую прибыль своим создателям. Мнения критиков разделились примерно поровну (53% положительных рецензий), что само по себе уже является немалым достижением для этого жанра.

# Комедийный проект Тайлера Перри «Почему я женат?» также удачно провёл выходные, став первой работой этого особенно популярного среди афро-американской аудитории исполнителя, избежавшей 50% обвала во второй уик-энд проката. В подотчетную трехдневку кинолента собрала 12,2 млн. долларов (падение на 43%) и довела свою общую кассу до солидной суммы в 39 млн. долларов. Напомним, что первая проба сил Тайлера Перри на большом экране — картина «Дневник сумасшедшей черной женщины» потеряла 50% во второй уикенд, а две последующие «Воссоединение семьи Мэдеи» и «Папина дочка» обвалились на 57%.

# Необычная стойкость в прокате позволяет предположить, что киноленте удалось расширить границы своей аудитории и привлечь внимание кинозрителей, ищущих хоть какую-то альтернативу заполонившим экраны серьёзным драмам. Воодушевлён прокатными итогами и сам Тайлер Перри, на днях объявивший о своих намерениях отправиться покорять международные экраны. Все три его предыдущих проекта ограничились лишь американским прокатом, во многих странах, в том числе и в России, не удостоившись даже релизов на DVD.

# Вторые выходные подряд кинолента «План на игру» с участием Двэйна Джонсона радует своих создателей наименьшим падением в первой десятке, оставаясь основным и практически единственным выбором для семейной аудитории. На этот раз число проданных билетов уменьшилось всего лишь на 26% и в четвёртый уик-энд проката «План на игру» расположился на почётном третьем месте, положив в свою копилку 8,2 млн. долларов. Общая касса главного хита осеннего сезона достигла 69,2 млн. долларов.

# Неплохо держится и триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни, отстоявший свою четвёртую позицию. Фильм потерял 36% от кассы предыдущих выходных, заработав 6,8 млн. долларов и доведя общий размер сбережений до 21,6 млн. долларов. Несомненно, хорошим подспорьем здесь выступили отличные рецензии кинокритиков вместе с практически не уступающими им отзывами посмотревших фильм простых любителей кино. К концу недели 25-миллионный проект выйдет на рубеж номинальной самоокупаемости, а финиширует «Майкл Клейтон», скорее всего, в непосредственной близости от 40-миллионной отметки.

# Направленная главным образом на молодёжь и подростков спортивная пародия «Мстители» выступила более чем скромно, собрав за выходные 5,6 млн. долларов в 2812 кинотеатрах (1 975 долларов с кинотеатра). Дебют «Мстителей» оказался очень далёк от недавних представителей пародийного жанра той же киностудии 20th Century Fox «Киносвидание» и «Очень эпическое кино», каждый из которых на старте освоил сумму в 19 млн. долларов. «Мстителям» не светит эта сумма по окончании всего кинопроката и можно констатировать, что фильм попросту не смог ничем заинтересовать американского зрителя. Ведь спортивные комедии сами по себе представляют успешный самодостаточный жанр, и на таком фоне пародия выглядела просто неуместной.

# Криминальная драма «Прощай, детка, прощай» в последнее время крайне редко балующей зрителя своими проектами студии Miramax пришла к финишу шестой, прибрав к рукам сумму в 5,55 млн. долларов в 1713 кинозаведениях (3212 долларов с кинотеатра). Режиссёрский дебют Бена Аффлека, главные роли в котором сыграли его брат Кэйси Аффлек и Мишель Монахэн, был восторженно встречен кинокритиками (93% положительных рецензий), но не смог трансформировать это в коммерческий успех.

# Впрочем, при 19-миллионном бюджете картина должна без особого труда окупить все расходы на производство если не на американских экранах, то с помощью международного проката и последующего релиза на DVD. Возможно, что популярному актёру, последние фильмы которого неизменно проваливались в прокате, стоит всерьёз поразмыслить о режиссёрской карьере.

# Наибольший удар среди всех старожилов проката приняла на себя картина «Хозяева ночи» с участием Марка Уолберга и Хоакина Феникса. Посещаемость кинотеатров во вторые выходные упала ровно в два раза, что в денежном выражении составило сумму в 5,42 млн. долларов. После 10 дней пребывания на экранах в активе «Хозяев ночи» 19,7 млн. долларов и финальные сборы в районе 30 млн. долларов представляются наиболее вероятным итогом для 21-миллионного проекта.

# Одним из главных событий отчётного уикенда стало триумфальное возвращение мультфильма Тима Бартона «Кошмары перед Рождеством». Цифровая версия анимационной ленты заработала 5,33 млн. долларов на 564 трёхмерных экранах, показав тем самым лучший результат среди всех фильмов в кинопрокате (9 450 долларов с кинотеатра), если не брать в расчёт картины, имевшие считанные единицы площадок на всю страну.

# Оригинальный релиз мультфильма четырнадцать лет назад принёс киностудии Disney 50 млн. долларов, которые с учётом инфляции на данный момент примерно эквивалентны 80 млн. долларов. С того времени «Кошмары перед Рождеством» ещё дважды объявлялся в кинотеатрах. В октябре 2000 года две недели ограниченного проката добавили в общую копилку 376 тыс. долларов, а год назад трёхмерный ре-релиз мультфильма отправил туда же ещё 8,7 млн. долларов и таким образом общая сумма заработанной наличности теперь составляет 64,4 млн. долларов. На этот раз «Кошмары перед Рождеством» задержатся в кинотеатрах всего лишь на три недели, но поклонникам уже ставшего классикой мультфильма не стоит отчаиваться, поскольку его показы в преддверие Хэллоуина обещают стать традицией, и очередное возвращение в прокат намечено на 24 октября 2008 года.

# Несмотря на сильный актёрский ансамбль, американские кинозрители в подавляющем большинстве своём проигнорировали политический триллер «Версия». С кассой в 4,06 млн. долларов в 2250 кинотеатрах (1 850 долларов с кинотеатра) картина южноафриканского режиссёра Гэвина Худа вполне может претендовать на звание одного из главных провалов всего осеннего сезона.

# Фильм стал первой ролью Риз Уизерспун после ленты «Переступить черту», принесшей ей награду Киноакадемии, но поклонники творчества актрисы остались безучастными к её новой работе. По всей видимости, «Версия» просто затерялась на фоне других фильмов, рассчитанных на ту же аудиторию, а неоднозначность проблем, поднятых в фильме, слабая рекламная кампания и сдержанная реакция критиков (43% положительных рецензий) привели картину к столь неутешительному итогу.

# На десятом месте расположилась комедия братьев Фарелли «Девушка моих кошмаров» с участием Бена Стиллера, заработавшая 3,81 млн. долларов за уик-энд и доведшая свою кассу до отметки в 32 млн. долларов. Драма Шона Пенна «В диких условиях» после четырёх недель ограниченного проката увеличила своё представительство до 658 заведений, что вылилось в 2,14 млн. долларов и четырнадцатое место по итогам уикенда. На данный момент в копилке независимого проекта 6,5 млн. долларов и его дальнейшие кассовые перспективы будут зависеть от того, сможет ли фильм добиться успеха на поприще основных кинонаград.

# Сразу три дебютанта оказались за пределами первой десятки. Возглавила этот своеобразный парад неудачников драма «То, что мы потеряли» с участием Холли Берри и Бенисио Дель Торо. Заполучив в распоряжение 1142 заведения, картина смогла заработать лишь 1,56 млн. долларов (1 367 долларов с кинотеатра) и была вынуждена удовлетвориться унылой пятнадцатой позицией. Довольно неплохие отзывы критиков (66% положительных рецензий) оказались не в состоянии компенсировать крайне слабую рекламную кампанию, вернее её фактическое отсутствие. Бюджет киноленты составил весьма скромные по нынешним меркам 16 млн. долларов, но и эту сумму окупить картине будет непросто даже с учётом международных сборов и продаж на DVD.

# Но и эта неудача померкла перед сокрушительным провалом двух независимых проектов. Рассчитанный главным образом на подростковую аудиторию мистический триллер «Сара Лэндон и час паранормальных явлений» занял девятнадцатое место с 586 тыс. долларов в 1121 кинотеатре (523 доллара с кинотеатра). Ещё хуже обстояли дела у фильма на библейские мотивы «Десять заповедей», очутившегося на 24-м месте с 479 тыс. долларов в 830 кинотеатра (577 долларов с кинотеатра). Для большей наглядности добавим, что средняя посещаемость кинотеатров для этих двух фильмов составила менее пяти зрителей на сеанс. Обе картины войдут в историю как обладатели одних из самых худших стартовых результатов в общенациональном прокате за многие годы.

# Следующие выходные, наконец, обещают некоторую передышку, ведь в канун Хэллоуина в прокат выходит всего лишь два фильма. Несомненным лидером здесь выглядит четвёртый фильм популярного френчайза «Пила», которому будет предоставлено не менее 3000 площадок. Значительно меньшие амбиции засвидетельствованы у прокатчиков комедийного проекта «Влюбиться в невесту брата» с участием Стив Карелл — они запустят свою картину лишь в 1700 кинотеатрах.

# В прошедшую субботу в 394 заведениях, не вызвав особенного ажиотажа, прошли допремьерные показы картины, средняя наполняемость кинозалов на которых составила лишь около половины от их вместимости. В то же время 9 из 10 зрителей, посмотревших фильм, охарактеризовали его как отличный или очень хороший, что позволяет сохранять надежды на благоприятный результат премьерного уик-энда.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии