• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (12.10-14.10)

Мультфильм студии Pixar «Рататуй» одержал вторую подряд сокрушительную победу и ещё более упрочил свои позиции на международной арене. За выходные анимационная лента заработала 21,1 млн. долларов в 3410 кинозалах в 39 территориях и довела свою общую кассу до отметки в 271,8 млн. долларов в международном прокате и 476,2 млн. во всём мире.

Мультфильм студии Pixar «Рататуй» одержал вторую подряд сокрушительную победу и ещё более упрочил свои позиции на международной арене. За выходные анимационная лента заработала 21,1 млн. долларов в 3410 кинозалах в 39 территориях и довела свою общую кассу до отметки в 271,8 млн. долларов в международном прокате и 476,2 млн. во всём мире. Тем самым, «Рататуй» ещё раз подтвердил правильность решения киностудии не вступать в сражение с летними блокбастерами и отложить большинство премьер до более спокойного периода.

Как и следовало ожидать, мультфильм с лёгкостью опередил всех конкурентов в Британии, собрав в премьерный уик-энд 9,05 млн. долларов в 503 кинотеатрах, больше, чем все остальные фильмы первой десятки вместе взятые. Результат на первый взгляд неплохой, но с другой стороны всё же не сногсшибательный. Ведь два наиболее успешных проекта студии «В поисках Немо» и «Суперсемейка» отметились в своё время куда более внушительными сборами на старте — 12,3 × 18,2 млн. долларов соответственно. О двух главных анимационных хитах текущего года «третьем Шрэке» (33,5 млн. долларов) и полнометражных «Симпсонах» (27,6 млн.) и вовсе не приходится говорить.

Помимо Британии «Рататуй» пришёл к финишу первым в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Дании и Греции, особенно хорошо проявив себя в немецкогоговорящих странах. Во второй немецкий уикенд мультфильм заработал 6,5 млн. долларов (всего 20,4 млн.), добавив к этой сумме 1,07 млн. в Австрии (падение всего на 10%, всего 2,84 млн.) и 818 тыс. долларов в Швейцарии (падение на 9,5%, всего 4,73 млн.).

Не сдаёт до конца своих позиции «Рататуй» и во Франции — касса одиннадцатого уик-энда составила 734 тыс. долларов и с 64,8 млн. долларов в кармане кулинарный мультфильм сравнялся с самой успешной на французской земле анимационной лентой «В поисках Немо». Лишь трём картинам удалось добиться большего — легендарному «Титанику» (138,9 млн. долларов) и двум локальным проектам «Веселые и загорелые» (76,7 млн.) и «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» (75,3 млн.). Даже принимая во внимание способствовавший такому результату необыкновенно низкий курс доллара по сравнению с предыдущими годами нельзя не признать весомость такого достижения мультфильма.

Фантастический боевик «Обитель зла 3» с участием Миллы Йовович вновь завершил уик-энд на второй строчке, заработав 9,3 млн. долларов в 2200 кинозалах в 26 территориях. Главные премьеры прошедших выходных принесли картине первые места в Австралии (1,14 млн. долларов в 136 кинотеатрах) и Сингапуре (356 тыс. в 26 кинозалах), второе в Британии (1,9 млн. в 311 кинотеатрах) и третье в Италии (1,21 млн. в 246 кинотеатрах). Из других европейских результатов стоит отметить лишь 1,15 млн. долларов во второй французский уикенд (4-е место при падении на 51,3%, всего 3,82 млн.).

Заметно лучше держится кинолента в Латинской Америке. Бразилия стала одной из немногих территорий, где третья «Обитель зла» избежала 50% обвала во вторые выходные проката. Триквел опустился на второе место с 710 тыс. долларов (падение на 41%, всего 2,42 млн.) уступив лишь локальному проекту. Четвёртый мексиканский уикенд прошёл и того удачнее — потеряв всего лишь 25% «Обитель зла 3» финишировала на четвёртом месте с 540 тыс. долларов (всего 6,4 млн.). Относительно неплохо стартовал фильм и в ещё одной территории региона Аргентине — 2-е место с 147 тыс. долларов в 30 кинозалах.

Общий размер международного заработка картины достиг 41 млн. долларов (89,3 млн. во всём мире). Пока фильм идёт с некоторым опережением графика своих предшественников (62,3 × 78,2 млн. долларов в международном прокате), но решающей для него станет японская премьера, намеченная на ноябрь текущего года. Ведь именно в Японии первые два фильма френчайза добились наибольшего успеха, заработав 17,2 × 23,6 млн. долларов соответственно.

Настоящей сенсацией отчётного уикенда стала испанская кинолента «Приют» режиссёра-дебютанта Хуана Антонио Байона. Получив в свое распоряжение довольно скромные по местным меркам 350 экранов фильм намного превзошёл самые оптимистичные прогнозы местных прокатчиков и аналитиков киноиндустрии. За первые четыре дня проката «Приют» заработал 8,35 млн. долларов (23 465 долларов с экрана), показав тем самым второй результат за всю историю среди испанских кинолент в национальном прокате, уступив лишь криминальной комедии «Торренте 3: Защитник» (8,7 млн. в премьерный уик-энд два года назад). В текущем году только триквелы «Пиратов» (13,5 млн.) и «Человека-паука» (11,1 млн.) смогли добиться лучшего результата, но оба голливудских блокбастера имели несравнимо большее число экранов (827 × 758) и пять стартовых дней вместо четырёх.

Столь потрясающий старт «Приюта» не может не внушать надежду на возрождение испанского кинематографа. Ведь до этого более чем за год ни один локальный проект не смог добиться сколько-нибудь заметного признания в кинотеатрах страны. Создатели фильма надеются, что он сможет повторить успех приключенческой киноленты «Капитан Алатристе», заработавшей чуть более года назад 21,5 млн. долларов в испанском кинопрокате. И надо признать, что для этого есть все предпосылки. Всегда скупые на похвалу местные критики оказались как никогда благосклонны к проекту, а отзывы посетивших фильм зрителей практически единодушно блистали наивысшими оценками. Напомним также, что именно «Приюту» предстоит представлять честь страны в борьбе за звание лучшего зарубежного фильма по версии Американской Киноакадемии.

Комедия «Девушка моих кошмаров» с участием Бена Стиллера заняла четвертое место, собрав 5,76 млн. долларов в 1146 кинозалах в 5 территориях. Картина братьев Фарелли стартовала со второго места в Испании (1,86 млн. долларов в 302 кинотеатрах) и очень неплохо выступила во вторые уик-энды в России и Британии. Падение на 28% стоит признать отличнейшим результатом для отечественного проката и с 1,66 млн. долларов «Девушка» вновь финишировала второй (всего 4,77 млн., вместе с Украиной 5,7 млн.). На Британских островах касса выходных составила 1,74 млн. долларов (падение на 31%, всего 5,66 млн.), позволившие комедийному проекту примоститься на третьей позиции. Всего за две недели проката в копилке проекта 14 млн. международных сборов и 39,8 млн. общемировых.

Триллер «Королевство» приземлился на пятой строчке, но здесь едва ли есть хоть какой-то повод для радости. За выходные картина заработала 5,54 млн. долларов в 1513 кинозалах в 21 территории и лишь в одной из них смогла добиться заметного успеха. Картина приятно удивила в Объединённых Арабских Эмиратах, заняв уверенное первое место с 466 тыс. долларов в 31 кинозалах. В то же время в ряде других государств Персидского залива политический триллер был запрещён к показу. Везде же дебютные сборы оказались на более чем среднем уровне.

 В Японии «Королевство» дебютировало на второй позиции с 754 тыс. долларов в 216 кинозалах, в Германии на четвёртой с 488 тыс. в 303 кинотеатрах. Лишь немногим лучше оказались результаты премьер в Голландии (266 тыс. долларов), Норвегии (195 тыс.) и Швеции (155 тыс.). В то же время триллеру пришлось пережить серьёзные падения во вторые выходные британского (-44,3%, 4-е место с 1,05 млн. долларов, всего 3,93 млн.) и австралийского проката (-44,6%, 6-е место с 659 тыс. долларов, всего 2,21 млн.).

Российский блокбастер «Код апокалипсиса» без особого труда сохранил лидерство в отечественном прокате. Касса второго уикенда составила 2,2 млн. долларов и падение на 36,7% можно скорее занести в актив проекта. После 11 дней показа на российских экранах в копилке «Кода» 6,77 млн. долларов (7,05 млн. включая Украину, где сборы картины на порядок скромнее). Лучше всего из новинок проявила себя комедия «Удачи, Чак!», заработавшая 853 тыс. долларов в 310 кинозалов и разместившаяся на третьей строчке чарта. Непосредственно за ней последовали отечественная драма «20 сигарет» (559 тыс. в 203 кинозалах), комедийный проект «Шары ярости» (403 тыс. в 122 кинозалах) и боевик «Отважная» с участием Джоди Фостер (261 тыс. в 143 кинозалах).

Во Франции военная драма «Секрет» вторую неделю подряд финиширует первой, собрав в эти выходные 2,28 млн. долларов при падении на 26% (всего 6,32 млн.). С небольшим отставанием на вторую позицию чарта запрыгнула полнометражная документальная кинолента «Земля» производства британского телеканала ВВС, основанная на популярном мини-сериале телеканала Discovery. Картина показала выдающийся результат для своего жанра, заработав 2,05 млн. долларов на сеансах в 448 кинотеатрах. К этой сумме документальный фильм добавил также 139 тыс. долларов в 13 кинозалах франкоговорящих регионов Швейцарии и 85 тыс. долларов в Греции.

На пятом месте дебютировала комедия «Немножко беременна» (869 тыс. долларов в 344 кинотеатрах), а ещё одной строчкой ниже разместился новичок международного проката вестерн «Убийство Джесси Джеймса» с участием Брэда Питта (827 тыс. в 192 кинотеатрах). Полной катастрофой завершилось появление в прокате ещё одного локального проекта — киноленты в жанре фэнтези «Его величество минор» режиссёра Жана-Жака Анно с участием Венсана Касселя. Один из самых дорогих французских фильмов последних лет (бюджет 46 млн. долларов) смог освоить за первые пять дней лишь 780 тыс. долларов в 497 кинотеатрах (7-е место).

 В Италии второе место позади локального проекта занял триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни в активе которого 1,33 млн. долларов во вторые выходные проката и 3,91 млн. за первые десять дней. Чётвёртая позиция досталась киноленте «Звездная пыль», заработавшей 1,21 млн. долларов в 362 кинотеатрах, а восьмое место — фантастическому триллеру «Вторжение» с более чем скромными 515 тыс. долларов в 168 кинотеатрах. Впрочем, ещё хуже пришлось «Вторжению» на Британских островах — 80-миллионная картина с участием Николь Кидман и Дэниэла Крэйга замкнула первую десятку, собрав 474 тыс. долларов в 301 кинотеатре.

Впервые хоть чем-то смог порадовать своих создателей ещё один представитель жанра фэнтези картина «Восход тьмы». Испанские кинозрители оказались весьма щедрыми, пожертвовав в копилку проекта 1,67 млн. долларов (3-е место в премьерный уикенд). Никак не скажешь такого об итогах немецкой премьеры — жалкие 154 тыс. долларов в 249 кинотеатрах и лишь семнадцатое место по итогам уикенда.

Семейный проект студии Disney «План на игру» начал свой пробег по кинотеатрам мира с Мексики, отметившись превосходным результатом — 1,92 млн. долларов в 400 кинозалах за первые три дня проката, что принесло картине убедительное первое место с огромным отрывом от ближайшего преследователя. Им оказался другой дебютант, боевик «Отважная», положивший в свою копилку 718 тыс. долларов в 280 кинозалах. Отметилась первым серьёзным достижением и кинолента Фрэнка Оза «Смерть на похоронах». В Австралии ей самой малости не хватило до верхней строчки чарта и с 1,12 млн. долларов в 134 кинотеатрах «Смерть на похоронах» стала второй. В России касса премьерного уикенда составила 141 тыс. долларов в 65 кинозалах (11-е место).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии