Новости

Обзор международного бокс-офиса (12.10-14.10)

Мультфильм студии Pixar «Рататуй» одержал вторую подряд сокрушительную победу и ещё более упрочил свои позиции на международной арене. За выходные анимационная лента заработала 21,1 млн. долларов в 3410 кинозалах в 39 территориях и довела свою общую кассу до отметки в 271,8 млн. долларов в международном прокате и 476,2 млн. во всём мире.

Мультфильм студии Pixar «Рататуй» одержал вторую подряд сокрушительную победу и ещё более упрочил свои позиции на международной арене. За выходные анимационная лента заработала 21,1 млн. долларов в 3410 кинозалах в 39 территориях и довела свою общую кассу до отметки в 271,8 млн. долларов в международном прокате и 476,2 млн. во всём мире. Тем самым, «Рататуй» ещё раз подтвердил правильность решения киностудии не вступать в сражение с летними блокбастерами и отложить большинство премьер до более спокойного периода.

# Как и следовало ожидать, мультфильм с лёгкостью опередил всех конкурентов в Британии, собрав в премьерный уик-энд 9,05 млн. долларов в 503 кинотеатрах, больше, чем все остальные фильмы первой десятки вместе взятые. Результат на первый взгляд неплохой, но с другой стороны всё же не сногсшибательный. Ведь два наиболее успешных проекта студии «В поисках Немо» и «Суперсемейка» отметились в своё время куда более внушительными сборами на старте — 12,3 × 18,2 млн. долларов соответственно. О двух главных анимационных хитах текущего года «третьем Шрэке» (33,5 млн. долларов) и полнометражных «Симпсонах» (27,6 млн.) и вовсе не приходится говорить.

# Помимо Британии «Рататуй» пришёл к финишу первым в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Дании и Греции, особенно хорошо проявив себя в немецкогоговорящих странах. Во второй немецкий уикенд мультфильм заработал 6,5 млн. долларов (всего 20,4 млн.), добавив к этой сумме 1,07 млн. в Австрии (падение всего на 10%, всего 2,84 млн.) и 818 тыс. долларов в Швейцарии (падение на 9,5%, всего 4,73 млн.).

# Не сдаёт до конца своих позиции «Рататуй» и во Франции — касса одиннадцатого уик-энда составила 734 тыс. долларов и с 64,8 млн. долларов в кармане кулинарный мультфильм сравнялся с самой успешной на французской земле анимационной лентой «В поисках Немо». Лишь трём картинам удалось добиться большего — легендарному «Титанику» (138,9 млн. долларов) и двум локальным проектам «Веселые и загорелые» (76,7 млн.) и «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» (75,3 млн.). Даже принимая во внимание способствовавший такому результату необыкновенно низкий курс доллара по сравнению с предыдущими годами нельзя не признать весомость такого достижения мультфильма.

# Фантастический боевик «Обитель зла 3» с участием Миллы Йовович вновь завершил уик-энд на второй строчке, заработав 9,3 млн. долларов в 2200 кинозалах в 26 территориях. Главные премьеры прошедших выходных принесли картине первые места в Австралии (1,14 млн. долларов в 136 кинотеатрах) и Сингапуре (356 тыс. в 26 кинозалах), второе в Британии (1,9 млн. в 311 кинотеатрах) и третье в Италии (1,21 млн. в 246 кинотеатрах). Из других европейских результатов стоит отметить лишь 1,15 млн. долларов во второй французский уикенд (4-е место при падении на 51,3%, всего 3,82 млн.).

# Заметно лучше держится кинолента в Латинской Америке. Бразилия стала одной из немногих территорий, где третья «Обитель зла» избежала 50% обвала во вторые выходные проката. Триквел опустился на второе место с 710 тыс. долларов (падение на 41%, всего 2,42 млн.) уступив лишь локальному проекту. Четвёртый мексиканский уикенд прошёл и того удачнее — потеряв всего лишь 25% «Обитель зла 3» финишировала на четвёртом месте с 540 тыс. долларов (всего 6,4 млн.). Относительно неплохо стартовал фильм и в ещё одной территории региона Аргентине — 2-е место с 147 тыс. долларов в 30 кинозалах.

# Общий размер международного заработка картины достиг 41 млн. долларов (89,3 млн. во всём мире). Пока фильм идёт с некоторым опережением графика своих предшественников (62,3 × 78,2 млн. долларов в международном прокате), но решающей для него станет японская премьера, намеченная на ноябрь текущего года. Ведь именно в Японии первые два фильма френчайза добились наибольшего успеха, заработав 17,2 × 23,6 млн. долларов соответственно.

# Настоящей сенсацией отчётного уикенда стала испанская кинолента «Приют» режиссёра-дебютанта Хуана Антонио Байона. Получив в свое распоряжение довольно скромные по местным меркам 350 экранов фильм намного превзошёл самые оптимистичные прогнозы местных прокатчиков и аналитиков киноиндустрии. За первые четыре дня проката «Приют» заработал 8,35 млн. долларов (23 465 долларов с экрана), показав тем самым второй результат за всю историю среди испанских кинолент в национальном прокате, уступив лишь криминальной комедии «Торренте 3: Защитник» (8,7 млн. в премьерный уик-энд два года назад). В текущем году только триквелы «Пиратов» (13,5 млн.) и «Человека-паука» (11,1 млн.) смогли добиться лучшего результата, но оба голливудских блокбастера имели несравнимо большее число экранов (827 × 758) и пять стартовых дней вместо четырёх.

# Столь потрясающий старт «Приюта» не может не внушать надежду на возрождение испанского кинематографа. Ведь до этого более чем за год ни один локальный проект не смог добиться сколько-нибудь заметного признания в кинотеатрах страны. Создатели фильма надеются, что он сможет повторить успех приключенческой киноленты «Капитан Алатристе», заработавшей чуть более года назад 21,5 млн. долларов в испанском кинопрокате. И надо признать, что для этого есть все предпосылки. Всегда скупые на похвалу местные критики оказались как никогда благосклонны к проекту, а отзывы посетивших фильм зрителей практически единодушно блистали наивысшими оценками. Напомним также, что именно «Приюту» предстоит представлять честь страны в борьбе за звание лучшего зарубежного фильма по версии Американской Киноакадемии.

# Комедия «Девушка моих кошмаров» с участием Бена Стиллера заняла четвертое место, собрав 5,76 млн. долларов в 1146 кинозалах в 5 территориях. Картина братьев Фарелли стартовала со второго места в Испании (1,86 млн. долларов в 302 кинотеатрах) и очень неплохо выступила во вторые уик-энды в России и Британии. Падение на 28% стоит признать отличнейшим результатом для отечественного проката и с 1,66 млн. долларов «Девушка» вновь финишировала второй (всего 4,77 млн., вместе с Украиной 5,7 млн.). На Британских островах касса выходных составила 1,74 млн. долларов (падение на 31%, всего 5,66 млн.), позволившие комедийному проекту примоститься на третьей позиции. Всего за две недели проката в копилке проекта 14 млн. международных сборов и 39,8 млн. общемировых.

# Триллер «Королевство» приземлился на пятой строчке, но здесь едва ли есть хоть какой-то повод для радости. За выходные картина заработала 5,54 млн. долларов в 1513 кинозалах в 21 территории и лишь в одной из них смогла добиться заметного успеха. Картина приятно удивила в Объединённых Арабских Эмиратах, заняв уверенное первое место с 466 тыс. долларов в 31 кинозалах. В то же время в ряде других государств Персидского залива политический триллер был запрещён к показу. Везде же дебютные сборы оказались на более чем среднем уровне.

# В Японии «Королевство» дебютировало на второй позиции с 754 тыс. долларов в 216 кинозалах, в Германии на четвёртой с 488 тыс. в 303 кинотеатрах. Лишь немногим лучше оказались результаты премьер в Голландии (266 тыс. долларов), Норвегии (195 тыс.) и Швеции (155 тыс.). В то же время триллеру пришлось пережить серьёзные падения во вторые выходные британского (-44,3%, 4-е место с 1,05 млн. долларов, всего 3,93 млн.) и австралийского проката (-44,6%, 6-е место с 659 тыс. долларов, всего 2,21 млн.).

# Российский блокбастер «Код апокалипсиса» без особого труда сохранил лидерство в отечественном прокате. Касса второго уикенда составила 2,2 млн. долларов и падение на 36,7% можно скорее занести в актив проекта. После 11 дней показа на российских экранах в копилке «Кода» 6,77 млн. долларов (7,05 млн. включая Украину, где сборы картины на порядок скромнее). Лучше всего из новинок проявила себя комедия «Удачи, Чак!», заработавшая 853 тыс. долларов в 310 кинозалов и разместившаяся на третьей строчке чарта. Непосредственно за ней последовали отечественная драма «20 сигарет» (559 тыс. в 203 кинозалах), комедийный проект «Шары ярости» (403 тыс. в 122 кинозалах) и боевик «Отважная» с участием Джоди Фостер (261 тыс. в 143 кинозалах).

# Во Франции военная драма «Секрет» вторую неделю подряд финиширует первой, собрав в эти выходные 2,28 млн. долларов при падении на 26% (всего 6,32 млн.). С небольшим отставанием на вторую позицию чарта запрыгнула полнометражная документальная кинолента «Земля» производства британского телеканала ВВС, основанная на популярном мини-сериале телеканала Discovery. Картина показала выдающийся результат для своего жанра, заработав 2,05 млн. долларов на сеансах в 448 кинотеатрах. К этой сумме документальный фильм добавил также 139 тыс. долларов в 13 кинозалах франкоговорящих регионов Швейцарии и 85 тыс. долларов в Греции.

# На пятом месте дебютировала комедия «Немножко беременна» (869 тыс. долларов в 344 кинотеатрах), а ещё одной строчкой ниже разместился новичок международного проката вестерн «Убийство Джесси Джеймса» с участием Брэда Питта (827 тыс. в 192 кинотеатрах). Полной катастрофой завершилось появление в прокате ещё одного локального проекта — киноленты в жанре фэнтези «Его величество минор» режиссёра Жана-Жака Анно с участием Венсана Касселя. Один из самых дорогих французских фильмов последних лет (бюджет 46 млн. долларов) смог освоить за первые пять дней лишь 780 тыс. долларов в 497 кинотеатрах (7-е место).

# В Италии второе место позади локального проекта занял триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни в активе которого 1,33 млн. долларов во вторые выходные проката и 3,91 млн. за первые десять дней. Чётвёртая позиция досталась киноленте «Звездная пыль», заработавшей 1,21 млн. долларов в 362 кинотеатрах, а восьмое место — фантастическому триллеру «Вторжение» с более чем скромными 515 тыс. долларов в 168 кинотеатрах. Впрочем, ещё хуже пришлось «Вторжению» на Британских островах — 80-миллионная картина с участием Николь Кидман и Дэниэла Крэйга замкнула первую десятку, собрав 474 тыс. долларов в 301 кинотеатре.

# Впервые хоть чем-то смог порадовать своих создателей ещё один представитель жанра фэнтези картина «Восход тьмы». Испанские кинозрители оказались весьма щедрыми, пожертвовав в копилку проекта 1,67 млн. долларов (3-е место в премьерный уикенд). Никак не скажешь такого об итогах немецкой премьеры — жалкие 154 тыс. долларов в 249 кинотеатрах и лишь семнадцатое место по итогам уикенда.

# Семейный проект студии Disney «План на игру» начал свой пробег по кинотеатрам мира с Мексики, отметившись превосходным результатом — 1,92 млн. долларов в 400 кинозалах за первые три дня проката, что принесло картине убедительное первое место с огромным отрывом от ближайшего преследователя. Им оказался другой дебютант, боевик «Отважная», положивший в свою копилку 718 тыс. долларов в 280 кинозалах. Отметилась первым серьёзным достижением и кинолента Фрэнка Оза «Смерть на похоронах». В Австралии ей самой малости не хватило до верхней строчки чарта и с 1,12 млн. долларов в 134 кинотеатрах «Смерть на похоронах» стала второй. В России касса премьерного уикенда составила 141 тыс. долларов в 65 кинозалах (11-е место).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии