всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (12.10-14.10)

В минувшие выходные сразу шесть фильмов добились права выйти на экраны американских кинотеатров по всей стране — четыре новичка + два проекта, выступавших до сей поры в ограниченном прокате. В условиях столь жесткой конкуренции по-настоящему старт удался лишь одной киноленте, опередившей ближайших преследователей на целый корпус.

В минувшие выходные сразу шесть фильмов добились права выйти на экраны американских кинотеатров по всей стране — к четырём дебютантам добавилось два амбициозных проекта, выступавших до сей поры в ограниченном прокате. В условиях столь жесткой конкуренции по-настоящему старт удался лишь одной киноленте, опередившей ближайших преследователей на целый корпус.

Комедия «Почему я женат?» с участием Джанет Джексон и Тайлера Перри, выступившего одновременно в качестве режиссёра, автора сценария и исполнителя одной из главных ролей пришла к финишу первой, почти в два раза превзойдя результат ближайшего конкурента. Как и ряд предыдущих работ Тайлера Перри, картина основана на его же одноимённой пьесе, в своё время с успехом прошедшей по театральным подмосткам.

Касса уикенда составила 21,35 млн. долларов на 2600 экранах в 2011 кинозалах и столь успешный старт оказался на уровне наиболее успешных проектов Тайлера Перри «Дневник сумасшедшей черной женщины» (21,9 млн.) и «Воссоединение семьи Мэдеи» (30 млн.). Таким образом, в активе этого комедийного исполнителя, особенно популярного среди афроамериканской аудитории, уже три крупных хита за последние три года и впору уже говорить о своеобразном брэнде, неизменно гарантирующем успех. Особенно показательно здесь, что предыдущая работа Тайлера «Папина дочка», где он так и не появился в кадре, ограничившись ролью режиссёра и сценариста, добилась заметно более скромных результатов (11,2 млн.).

Официальные данные по бюджету картины отсутствуют, но можно с уверенностью утверждать, что расходы были крайне невелики, и за первые три дня проката фильму Тайлера Перри удалось окупить все затраты. После ряда относительных неудач кинолента «Почему я женат?» стала вторым крупным хитом для киностудии Lionsgate Films в текущем году и теперь можно смело сказать, что, по крайней мере, на какой-то период худшие времена для неё остались позади. Ведь уже 26 октября в американский прокат выходит четвёртая часть «Пилы», являющейся главным поставщиком денежных средств в копилку киностудии. Не заставят себя долго ждать и новые поделки Тайлера Перри — в 2008 году на суд кинозрителей будут представлены сразу два его творения: одно в феврале и второе поздней осенью.

Вновь на фоне грозных дебютантов не затерялся семейный проект киностудии Walt Disney Pictures «План на игру». В третий уик-энд пребывания в прокате картина с участием Двэйна Джонсона заработала 11,04 млн. долларов, потеряв 30,7% от своей кассы недельной давности. Столь успешному выступлению семейная комедия во многом обязана перенасыщенности кинорынка ориентированными на взрослую аудиторию картинами, среди которых немало претендентов на основные кинонаграды. В результате помимо основной семейной аудитории в кинотеатры постепенно потянулись и взрослые, отдавшие своё предпочтение этому представителю жанра развлекательного кино. При своём 22-миллионном бюджете за 17 дней картина умудрилась заработать 59 млн. долларов и, похоже, что киностудии уже сейчас стоит всерьёз поразмыслить о перспективах производства сиквела.

Криминальная драма «Хозяева ночи» с участием Марка Уолберга и Хоакина Феникса расположилась на третьей позиции. В премьерный уикенд картина заработала 10,8 млн. долларов, получив в своё распоряжение 2700 экранов в 2352 кинотеатрах. Затраты на производство киноленты составили 21 млн. долларов, а права на её показ достались Sony Pictures за вдвое меньшую сумму. По словам представителям киностудии такой результат вполне соответствовал их ожиданиям. Мнения критиков в данном случае разделились почти поровну (54% положительных рецензий).

Блеснувший неделю назад в ограниченном прокате триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни не смог развить свой успех, и, несмотря на сравнительно большое число площадок, был вынужден довольствоваться лишь четвёртым местом. Режиссёрский дебют известного сценариста Тони Гилроя смог завоевать благосклонность кинокритиков (90% положительных рецензий), но привлечь внимание простых любителей кино оказалось намного сложнее.

2800 экранов в 2511 кинотеатрах принесли в копилку проекта лишь довольно скромные 10,4 млн. долларов, уступив предыдущей работе актёра в этом жанре — триллеру «Сириана» (11,7 млн. долларов в первый уик-энд в широком прокате), имевшему к тому же в своём распоряжении значительно меньше кинотеатров. Впрочем, даже с таким не слишком выразительным дебютом «Майкл Клейтон» должен без особого труда окупить свой 25-миллионный бюджет, а в перспективе и принести определённую прибыль киностудии.

После неудачного старта комедия братьев Фарелли «Девушка моих кошмаров» с участием Бена Стиллера не порадовала и на этот раз, потеряв 48% от своих дебютных сборов. За вторую трёхдневку картина смогла осилить лишь 7,3 млн. долларов и довести размер общей кассы до отметки в 25,9 млн. долларов. При самом благоприятном раскладе «Девушке моих кошмаров» суждено преодолеть лишь 40-миллионную отметку, что при 60-миллионном бюджете никоим образом нельзя занести в актив проекта.

Исторический фильм режиссёра Шекхара Капура «Золотой век» с участием Кейт Бланшетт также выступил заметно ниже ожиданий, заработав 6,2 млн. долларов в 2001 кинотеатре. Напомним, что фильм является сиквелом вышедшей девять лет назад киноленты «Елизавета», принесшей актрисе номинацию американской Киноакадемии. В отличие от оригинального фильма критики были просто безжалостны по отношению к картине (26% положительных рецензий у сиквела против 79% у «Елизаветы»), что, по всей видимости, и послужило одной из главных причин столь неутешительного итога. Оригинальный фильм стартовал в ограниченном прокате и, хотя максимальное количество кинотеатров едва перевалило за 600, «Елизавете» удалось собрать вполне пристойную сумму в 30,1 млн. долларов. Как ни прискорбно, но о таких достижениях «Золотому веку» остается только мечтать.

Седьмое место занял политический триллер Питера Берга «Королевство». Появление в прокате «Майкла Клейтона» и «Хозяев ночи», нацеленных главным образом на ту же аудиторию, нанесло наибольший удар именно по «Королевству» и как, следствие, картина обвалилась на 52,6%, добавив в общую копилку лишь 4,6 млн. за уик-энд. Касса проекта на текущий момент насчитывает 40 млн. долларов.

Строчкой ниже обосновался мюзикл «Через вселенную», расширивший свой прокат с 364 до 954 кинозаведения. В результате киноленте удалось прибавить почти в два раза по сравнению с результатом прошлых выходных (96,6%) и, заработав 3,8 млн. долларов, прыгнуть с двенадцатого места на восьмое. После пяти недель пребывания на экранах общий размер выручки составляет 12,7 млн. долларов и с учётом того, что всё это время мюзикл демонстрирует высокую стойкость в прокате, ему предстоит, как минимум, удвоить эту сумму.

Оставшиеся две вакансии в Топ-10 забронировали фантастический боевик «Обитель зла 3» и кинолента в жанре фэнтези «Восход тьмы». Третья «Обитель зла» в четвёртую трёхдневку заработала 2,65 млн. долларов и несколько увеличила отрыв от своих предшественников. В копилке триквела 48,1 млн. долларов, в то время как у второго фильма за тот же период значилось ровно на миллион меньше. Соответственно теперь можно быть уверенным, что финальные сборы сиквела (51,2 млн.) будут превзойдены и именно триквелу предстоит занять почётное место самого кассового фильма популярного френчайза.

Несравнимо хуже обстоят дела у «Восхода тьмы». После оглушительного провала на старте картина во второй уик-энд смогла положить себе в карман всего 2,2 млн. долларов (падение на 41%) и довести свою общую кассу до 7,2 млн. долларов. На следующие выходные фильму предстоят колоссальные потери кинотеатров, а к концу месяца он может и вовсе практически исчезнуть из их репертуара.

Главным разочарованием отчётного уик-энда стало выступление спортивной драмы «Последний сезон». Кинолента, рассказывающая о последнем сезоне в истории бейсбольной команды небольшого городка, встретила тотальное отчуждение, как и со стороны критиков (24% положительных рецензий), так и со стороны простых любителей кино. 664 тыс. долларов в 1011 кинотеатрах за уик-энд стали абсолютно худшим (!) стартом за всю историю для спортивных фильмов в широком прокате.

Следующие выходные в американских кинотеатрах ожидаются ничуть не менее напряжёнными. Ведь вновь шесть фильмов дебютируют в широком прокате, к которым к тому же добавится очередной ре-релиз знаменитого мультпроекта Тима Бартона «Кошмары перед Рождеством» на 500 трёхмерных экранах.

Наибольшее распространение получат спортивная комедия «Мстители» (2800 площадок), хоррор «30 дней ночи» (2700) и триллер «Версия» (2200) с участием Риз Уизерспун и Джэйка Джилленхала. Также кинозрители смогут оценить режиссёрский дебют Бена Аффлека — драму «Прощай, детка, прощай» (1500 кинотеатров), мистический триллер «Сара Ландон и час паранормальных явлений» и драму «То, что мы потеряли» (1000) с участием Холли Берри и Бенисио Дель Торо. Отметим также, что в субботу в 400 кинотеатрах пройдут допремьерные показы киноленты «Влюбиться в невесту брата».

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии