Новости

Обзор бокс-офиса США (05.10-07.10)

Прошедшее лето подарило немало успешных проектов, подтверждением чему стал абсолютный рекорд кассовых сборов, но теперь наступил период относительного затишья, пиком которого стал минувший уик-энд — все три новинки недели показали крайне неубедительные результаты, а один фильм и вовсе провалился по всем статьям.

Прошедшее лето подарило немало успешных проектов, подтверждением чему стал абсолютный рекорд кассовых сборов, но теперь наступил период относительного затишья, пиком которого стал минувший уик-энд. То ли американский кинозритель перенасытился, то ли выходящие фильмы оказались не в состоянии заинтересовать любителей кино, но ни одной из трёх новинок широкого проката не удалось добиться пристойного результата, а один фильм и вовсе постигла полная катастрофа.

# В таких условиях фильм киностудии Disney «План на игру» продемонстрировал очень высокую стойкость, потеряв всего лишь 27,6% от своих дебютных сборов. Второй уик-энд проката добавил в копилку картины 16,6 млн. долларов, а за 10 дней пребывания в кинотеатрах первый опыт Двэйна Джонсона в жанре семейного кино заработал неплохую сумму в 43,1 млн. долларов.

# При подобном развитии событий и заметном дефиците фильмов для этой аудитории «План на игру» имеет все шансы стать самым успешным проектом осеннего сезона. Вместе с тем отметим, что кинолента с легкостью превзошла финальную кассу двух предыдущих проектов «Скалы» «Второй шанс» (38,4 млн.) и «Doom» (28,2 млн.) и в перспективе вполне может побороться за звание самой успешной работы в карьере актёра. На данный момент таковой является экшн «Царь скорпионов», в активе которого находится 91 млн. долларов.

# Поступивший в прокатный репертуар комедийный проект «Девушка моих кошмаров» выступил заметно ниже ожиданий. Заполучив 4200 экранов в 3229 заведениях, комедия братьев Фаррелли с участием Бена Стиллера, являющаяся римейком одноимённого фильма 1972 года, освоила довольно скромную сумму в 14 млн. долларов (4 342 доллара с кинотеатра).

# Показанный результат оказался весьма далёк от предыдущих работ актёра в комедийном жанре. Менее года назад кинолента «Ночь в музее» собрала 30,4 млн. долларов за дебютную трехдневку, а перед этим неплохими стартами отметились «Знакомство с Факерами» (46,4 млн.), «Старски и Хатч» (28,1 млн.) и проект «А вот и Полли» (27,7 млн.). Отметим, правда, что все эти фильмы имели не столь жёсткие возрастные ограничения как «Девушка моих кошмаров».

# Вместе с тем дебютная касса комедийного проекта оказалась большей, чем у двух последних работ переживающего не самые лучшие времена режиссёрского дуэта братьев Фарелли «Бейсбольная лихорадка» (12,4 млн.) и «Застрял в тебе» (9,5 млн.), хотя это едва ли хоть как-то может сгладить разочарование от первых прокатных итогов.

# Отзывы критиков по большей части были не слишком благоприятными (30% положительных рецензий на популярном сайте Rotten Tomatoes) и, по всей видимости, картине будет тяжело рассчитывать на хорошую кассу в последующие уик-энды. Бюджет киноленты превысил 60 миллионов долларов, и теперь, чтобы хотя бы окупить затраты, «Девушке моих кошмаров» придётся надеяться на больший успех в международном прокате. Кстати говоря, первые шаги комедии на международной арене уже сделаны, чему в немалой степени поспособствовали отечественные любители кино. Одновременно с американской премьерой фильм собрал 5,7 млн. долларов в 4 дебютных территориях международного проката, в том числе по предварительной оценке 2,3 млн. долларов в 360 российских кинозалах.

# Как и ожидалось, политический триллер «Королевство» режиссёра Питера Берга пережил намного более серьёзное падение, чем сражавшийся с ним неделю назад за первенство «План на игру». Количество проданных билетов уменьшилось на 43,3%, что привело к третьему месту с 9,7 млн. долларов за уик-энд. Общий размер заработанной наличности вырос до 31,7 млн. долларов и по итогам проката стоит ожидать финальные сборы в районе 50—55 млн. долларов. Определённо не самый лучший результат, особенно если брать в расчёт 80-миллионный бюджет картины.

# Триквел «Обитель зла 3» опустился на четвёртое место, заработав в третий уик-энд показа в кинотеатрах 4,5 млн. долларов (43,7% падение). То, что третья «Обитель зла» потеряла меньше 50% по сравнению с предыдущими выходными уже можно признать небольшим достижением и на данную минуту в копилке проекта 43,7 млн. долларов, на 232 тысячи больше, чем у второго фильма за тот же период.

# Ещё одним разочарованием уик-энда, а если быть честными оглушительным провалом, стал дебют киноленты в жанре фэнтези «Восход тьмы», представлявшей собой адаптацию довольно популярной в англоязычном мире одноимённой повести британской писательницы Сьюзэн Купер. Фильм, ставший первым совместным проектом студий Walden Media и 20th Century Fox, пришёл на экраны 3141 кинозаведения, но при этом смог заработать всего лишь 3,75 млн. долларов (жалкие 1 192 долларов с кинотеатра).

# Результат «Восхода тьмы» стал один из худших за всю историю для премьер в 3000 и более кинотеатрах, опередив только прошлогодний «Крик совы» (3,37 млн. в стартовый уик-энд), за созданием которого стояла та же студия Walden Media. Однако, в отличие от 15-миллионного «Крика совы», бюджет «Восхода тьмы» по неофициальным оценкам составил около 40 млн. долларов и, следовательно, значительные финансовые потери представляются неизбежными.

# Критики были настроены весьма негативно по отношению к проекту (18% положительных рецензий), а в числе других причин главных причин провала назывались также существенные изменения по сравнению с литературным первоисточником, отсутствие громких имён, способных привлечь зрителя, и крайне вялая рекламная кампания. Киностудия приобрела права на экранизацию всех пяти книг писательницы, объединённых общими героями и сюжетом («Восход тьмы» — вторая из них), но после такого крушения со всеми надеждами на создание нового френчайза можно смело распрощаться.

# На шестой позиции разместилась комедия «Удачи, Чак!», добавившая в свой кошелёк 3,66 млн. долларов при падении на 43,9%. Общая касса проекта достигла отметки в 29,3 млн. долларов. Седьмая строчка чарта досталась ещё одной новинке отчётного уик-энда музыкальной драме «Почувствуй ритм». Сеансы в 1015 заведениях принесли киноленте, рассчитанной главным образом на афроамериканскую аудиторию, ничем не примечательные 3,2 млн. долларов, однако, по словам руководства киностудии, это больше, чем все её затраты на постановку фильма.

# Вестерн «Поезд на Юму» в очередной раз отметился скромным падением (-23,6%), что наверняка вселяет оптимизм в умы создателей еще одной картины схожей тематики «Убийство Джесси Джеймса», стартовавшей пару недель назад в ограниченном прокате (в полноценный прокат картина поступит через пару недель, 19 октября). В пятые выходные лента с участием Рассела Кроу и Кристиана Бэйла заработала 3,22 млн. долларов и довела размер общей кассы до 48,7 млн. долларов.

# Комедийный проект «Мистер Простофиля» занял девятое место с 2,33 млн. долларов (всего 22,6 млн.), а последнее место в десятке досталось триллеру «Отважная» с участием Джоди Фостер, пополнившему свои активы на 2,32 млн. долларов (всего 34,4 млн.).

# Мюзикл «Через вселенную» в четвёртые выходные собрал 1,95 млн. долларов в 364 кинотеатрах и занял 12-ю позицию. В следующую пятницу прокат расширяется до 700 заведений, а пока что по итогам четырёх недель огранички проект успел заработать 8,1 млн. долларов. После двух недель ничем не проявившего себя ограниченного проката мелодрама «Клуб любителей Джейн Остин» увеличила количество кинотеатров с 41 до 1232, но и здесь не снискала успеха, заработав за трёхдневку 1,34 млн. долларов, позволившие ей занять лишь 13-е место по итогам уик-энда. С таким слабым стартом фильму вряд ли удастся стать долгожителем в репертуарных планах кинотеатров.

# Триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни умудрился заработать впечатляющие 720 тыс. долларов всего лишь в 15 заведениях (колоссальные 47 994 доллара с кинотеатра). На следующей неделе число кинотеатров возрастёт до 2400, и фильм непременно будет являться одним из главных претендентов на первую строчку чарта.

# Помимо этого на следующей неделе в американских кинотеатрах также объявятся четыре новинки широкого проката, из которых наилучшие перспективы имеет криминальная драма «Хозяева ночи» с участием Хоакина Феникса и Марка Уолберга (2000 площадок). Также на экраны кинотеатров выходит историческая кинолента «Золотой век» с участием Кейт Бланшетт (1900), очередной комедийный проект Тайлера Перри «Почему я женат?» (1900) и спортивная драма «Последний сезон» (1000).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии