Новости

Обзор бокс-офиса США (27.07-29.07)

18 телевизионных сезонов, свыше четырех сотен эпизодов и популярность практически во всем мире — с таким послужным списком полнометражные Симпсоны в минувшие выходные отправились штурмовать экраны кинотеатров Америки. Результат дебютного уикенда превзошел все ожидания — 74,0 млн. долларов и третье место за всю историю среди мультипликационных релизов.

18 телевизионных сезонов, свыше четырех сотен эпизодов и популярность практически во всем мире — с таким послужным списком полнометражные Симпсоны в минувшие выходные отправились штурмовать экраны кинотеатров Америки. Результат дебютного уикенда превзошел все ожидания — 74,0 млн. долларов и третье место за всю историю среди мультипликационных релизов.

# Таким образом, дебютный результат полнометражного мультфильма стал лучшим среди когда-либо имевших место быть попыток переноса на широкие экраны телевизионного шоу. Здесь также стоит отметить весьма специфическую аудиторию мультфильма — как правило, пятничные сборы мультфильмы всегда уступают субботним, однако в случае «Симпсонов» были и полуночные сеансы, а многочисленные фанаты мультсериала посчитали своим долгом посетить кинотеатр как можно раньше.

# Таким образом, в пятницу мультфильм заработал 30,8 млн. долларов (16-й результат стартового дня за всю историю), в субботу на 22,6% меньше (23,8 млн.), а в воскресенье в общую копилку направились 19,5 млн. долларов. 74 млн. долларов в 3922 кинотеатрах стали в свою очередь 20-м результатом стартового уикенда — по этому показателю мультфильм немного уступил «Коду Да Винчи», однако оказался выше заключительной части «Остина Пауэрса».

# Как уже говорилось чуть выше, «Симпсоны» заняли третье место среди всех мультипликационных релизов, опередив по стартовой кассе все проекты студии Pixar и уступив лишь двум «Шрэкам» — второму (108,0 млн. долларов) и третьему (121,6 млн. долларов). Бюджет мультипликационной ленты составил около 75 млн. долларов, а стало быть, Симпсонам удалось добраться до отметки «условной окупаемости» лишь за первые 72 часа.

# В будни мультфильм также выступил довольно неплохо — в понедельник в общую копилку проекта свалилось 9,3 млн. долларов, во вторник — 7,5 млн., и наконец, в среду — 6,4 млн. долларов. Общая касса после 6 дней проката мультфильма составляет 97,2 млн. долларов, а значит, есть неплохие шансы ускакать за 200-миллионную отметку по итоговым сборам.

# Мультфильму со столь своеобразной аудиторией вряд ли стоит рассчитывать на особую выносливость, однако для того, чтобы добраться до 200 миллионов, проекту должно хватить и стартового запала. За рубежом «Симпсоны» также отстрелялись довольно здорово, заработав лишь за стартовый уикенд около 94 млн. долларов. Примечательно, что в Британии «Симпсоны» стартовали вместе с «Трансформерами», и по итогам дебютного уикенда смогли опередить воинственных роботов на 10 млн. долларов — 27,7 против 17,7 (в млн. долларов).

# На второй позиции по итогам выходных оказалась последняя работа Адама Сэндлера — комедия «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», заработавшая за вторые выходные проката 19,1 млн. долларов (общая касса после 10 дней проката достигла 71,7 млн. долларов). Падение по сравнению с результатом недельной давности составило чуть больше 44%, что по сравнению с другими проектами Адама является едва ли не лучшим результатом (для сравнения, прошлогодний «Клик: С пультом по жизни» во второй уикенд грохнулся на 50,2%, а лента 2004 года «50 первых поцелуев» потеряла 48,7%).

# На третьей позиции разместился «Гарри Поттер и орден Феникса», чья выручка по итогам выходных достигла 17,7 млн. долларов (на 45,5% меньше, чем в прошлый раз). Общая касса проекта по итогам трехнедельного проката достигла 242,4 млн. долларов, а уже к среде фильм сумел вплотную подобраться к результату другого летнего эпизода поттерианы в лице «Узника Азкабана» — 249,4 млн. долларов против 249,5 млн. долларов.

# Пока что «Орден феникса» явно идет на звание второго по кассе эпизода поттерианы — к данной минуте «Орден» опережает график «Кубка огня» на 16,7 млн. долларов, а стало быть, к окончанию проката в копилке проекта должно быть не меньше 290 млн. долларов, а если повезет, то фильм вполне может побороться и за взятие 300-миллионного рубежа, что ранее удавалось лишь дебютному эпизоду френчайза.

# Неплохо чувствует себя на четвертой позиции и мюзикл «Лак для волос», собравший за трехдневку 15,9 млн. долларов (общая касса — 59,7 млн. долларов). Самым кассовым представителем жанра проекту стать, конечно же, не удастся, а вот побороться за 100 миллионов в североамериканском прокате фильм с участием Джона Траволты и Мишель Пфайффер безусловно постарается.

# Вторая серьезная новинка недели, романтическая комедия «Вкус жизни» с участием Кэтрин Зета-Джонс и Аарона Экхарта, приземлилась на пятой позиции с результатом 11,7 млн. долларов в 2425 кинотеатрах. Ничуть не выдающееся достижение, однако и серьезным провалом работу картины в первый уикенд проката назвать нельзя. Общая касса проекта по окончании прокатной деятельности должна приблизиться к 40 миллионам долларов.

# «Трансформеры» добавили в общую копилку 11,6 млн. долларов и довели ее размер до 284,7 млн. долларов. Как уже отмечалось, проекту Майкла Бэя не составит особого труда заработать более 300 млн. долларов, и финальная сумма должна быть явно выше третьих «Пиратов», и примерно на одном уровне с кассой третьего «Шрэка».

# «Рататуй» и «Крепкий орешек 4.0» продолжают движение в подвал североамериканского чарта — на этот раз картины довольствовались седьмой и восьмой позициями. «Рататуй» собрал 7,5 млн. долларов в пятый уикенд проката и довел размер общей кассы до 179,9 млн. долларов.

# Проект с участием Брюса Уиллиса продолжает творить чудеса — на этой неделе именно этой экшн-картине достались лавры самого устойчивой киноленты в десятке — 5,6 млн. долларов и смехотворное 21%-е падение. Между тем, четвертый «Орешек» уже стал самым кассовым эпизодом френчайза — по окончании выходных на его счету находилось 125,4 млн. долларов.

# Замыкают список самых денежных картин недели еще две новинки широкого проката. Триллер «Я знаю, кто убил меня» с участием Линдсей Лохан освоил лишь 3,2 млн. долларов в 1320 заведениях, а малобюджетная комедия «Кто твой Кэдди?» после первых выходных проката могла похвастать скромными 2,8 млн. долларов в 1019 кинотеатрах. Очевидно, что уже на следующей неделе мы увидим эти проекты далеко-далеко за пределами топ-10.

# С другой стороны, в списке самых кассовых проектов следующей недели определенно стоит рассчитывать на присутствие «Ультиматума Борна», берущего старт в 3660 заведениях. Также в широкий прокат выходят диснеевская лента «Пес с нами» (3013 площадок), комедии «Лихач» (2607 заведений) и «Братц» (1509 кинотеатров). Кроме того, еще две картины примут старт в ограниченном прокате с надеждой на последующее расширение — «Певец» начнет прокат с 542 заведений, а картина «Превращаясь в Джейн» — со 100 кинотеатров.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии