Новости

Обзор бокс-офиса США (13.07-15.07)

В минувшие выходные Америка встречала в кинотеатрах последний громкий проект летнего сезона блокбастеров — очередную экранизацию приключений Гарри Поттера. Скажем сразу, что мало кто сомневался в успехе картины Дэвида Йейтса, вопрос был только в том, удастся ли «Ордену Феникса» стартовать лучше предшественников.

В минувшие выходные Америка встречала в кинотеатрах последний громкий проект летнего сезона блокбастеров — очередную экранизацию приключений Гарри Поттера. Скажем сразу, что мало кто сомневался в успехе картины Дэвида Йейтса, вопрос был только в том, удастся ли «Ордену Феникса» стартовать лучше предшественников.

#Впрочем, с самого начала проката сравнение «Ордена феникса» с другими лентами поттерианы получится весьма условным, так как ранее ни одной картине сериала не удавалось выйти в прокат в среду. Однако уже в первый день проката, 11 июля, всем сразу стало ясно, что картина имеет все шансы побороться за звание самого кассового эпизода френчайза — выручка первого дня составила 44,2 млн. долларов при рекордном для поттерианы количестве кинотеатров (4285 — второй результат за всю историю).

#Таким образом, предыдущий рекорд стартового дня, установленный «Кубком огня» (40,1 млн.), был улучшен сразу на 4 млн. долларов. Кроме того, «Орден Феникса» установил абсолютный рекорд по сборам за среду, потеснив на второе место «Человека-паука 2», заработавшего в 2004 году в первый день проката 40,4 млн. долларов. В списке самых кассовых стартовых дней за всю историю североамериканского кинобизнеса «Гарри Поттер и орден Феникса» расположился на пятой позиции.

# В четверг Поттеру удалось добавить в общую копилку 18,4 млн. долларов, и после столь убедительного старта в будни на внушительную кассу по ходу дебютного уикенда рассчитывать уже не приходилось. Тем не менее, в выходные картина смогла заработать 77,1 млн. долларов, показав 18-й результат в списке самых кассовых уикендов за всю историю, а за первые пять дней лента положила в карман 139,7 млн. долларов (шестой результат всех времен по итогам первых пяти дней пребывания в прокате).

#Ни один из предшественников «Ордена феникса» не мог похвастаться настолько внушительной суммой после первой пятидневки, что, впрочем, и неудивительно, как мы уже говорили, до сего момента Поттеры стартовали исключительно по пятницам. Ближайший преследователь «Ордена Феникса» в лице «Кубка огня» после первой полудекады проката имел на своем счету лишь 119,7 млн. долларов.

# В понедельник «Орден Феникса» показал, что великолепно чувствует себя и в обычные будни — 10,4 млн. долларов принесли проекту еще один локальный рекорд, до настоящего момента лучшим результатом понедельника владела (как несложно догадаться) еще одна летняя картина поттерианы «Узник Азкабана» (8,4 млн. долларов).

#Таким образом, всего за первые 6 дней проката Гарри Поттеру удалось собрать 150,1 млн. долларов — именно эта сумма была обнародована представителями студии Warner Bros. Pictures в качестве производственного бюджета ленты. Напомним, что к данной минуте самым кассовым эпизодом поттерианы в США является дебютная картина «Гарри Поттер и философский камень», заработавшая в ходе проката 317,6 млн. долларов.

#Главной датой текущей недели для любого поттеромана станет суббота, 21 июля, когда на прилавки книжных магазинов поступит заключительная, седьмая книга писательницы Дж. К. Роулинг под названием «Гарри Поттер и роковые мощи» (одноименная лента должна появиться в прокате в 2010 году). Необходимый ажиотаж будет обеспечен, на что наверняка рассчитывают и продюсеры пятой кинокартины. В российских кинотеатрах лента появится в прокате уже завтра, 19 июля, а в других странах, где Гарри уже посчастливилось принять старт, выручка за первые шесть дней составила в общей сложности 193,0 млн. долларов.

#Необычная дата выхода нового поттер-проекта в прокат позволила остальным участникам десятки сильнейших сохранить взятые ранее темпы взимания наличности без существенных падений. «Трансформеры» Майкла Бэя во вторые выходные заработали 37,0 млн. долларов, потеряв, таким образом, 47,5% дебютных сборов. За две недели «Трансформерам» удалось прикарманить 224,0 млн. долларов, став самым кассовым фильмом про роботов за всю историю (до сего момента это звание принадлежало второму «Терминатору» — 204,8 млн. долларов).

#Очевидно, что и «Гарри Поттер», и «Трансформеры» попытаются вмешаться в борьбу за звание самого кассового проекта года, которая в данный момент развернулась между тремя майскими триквелами, каждый из которых уже преодолел 300-миллионную планку. Ну а пока что «Трансформеры» стали пятой лентой года, покорившей 200-миллионный рубеж.

#Пиксаровскому проекту «Рататуй» вышеупомянутая отметка пока лишь только снится, однако мультфильм делает все возможное, чтобы ее покорить. В третий уикенд проката «кулинарный» мульт-проект освоил 18,0 млн. долларов, потеряв 37,9% выручки за прошлые выходные.

#Общая трехнедельная касса составила 143,0 млн. долларов (год назад «Тачки» за аналогичный период проката собрали 156,7 млн. долларов), что позволило «Рататую» стать самым кассовым проектом, в котором главными действующими лицами являлись крысы или мыши. Ранее этот рекорд принадлежал семейной комедии «Стюарт Литтл» (140,0 млн. долларов).

#Четырнадцатым проектом года, заработавшим в США более 100 миллионов, стала экшн-картина Лена Уайзмана «Крепкий орешек 4.0». Совместными усилиями Брюса Уиллиса и Джастина Лонга лента прибрала к рукам очередные 11,3 млн. зрительских денег (падение составило скромные для жанра 36,4%) и уверенно перешагнула заветную гроссмейстерскую отметку — 103,3 млн. долларов после 19 дней проката. Таким образом, «четвертый орешек» получает неплохие шансы заполучить звание самой кассовой картины френчайза, отобрав его у сиквела, ограбившего в свое время американскую аудиторию на 117,5 млн. долларов.

#Пятое место уикенда явно свидетельствует о том, что американские зрители соскучились по романтическим комедиям. Фильм «Брачное свидетельство», удостоившийся немалого количества разгромных отзывов (к слову, рейтинг проекта на Томатах составляет всего-навсего 7%), продолжает притягивать зрителей в кинотеатры — 7,3 млн. долларов за второй уикенд (при скромном падении в 29,8%) и 30,4 млн. долларов за все время проката.

#Великолепные результаты продолжает демонстрировать и мистическая лента «1408» с Джоном Кьюсаком в главной роли. Четвертый уикенд проката принес проекту очередные 4,9 млн. долларов (на 30,4% меньше, чем в прошлый раз) и 62,1 млн. долларов в общей сложности. Напомним, что производственный бюджет картины составил всего-навсего 25 млн. долларов, что говорит о том, что проект по мотивам одноименного рассказа Стивена Кинга окупился на одной лишь территории США, не прибегая к услугам международного проката. К данной минуте кинолента стартовала лишь на территории РФ, заработав за первый уикенд 1,35 млн. долларов.

#Любопытно, но уже к четвертому уикенду фильм «1408» сумел обогнать по сборам куда более амбициозного соседа по стартовой решетке — комедийный проект «Эван Всемогущий». В эти выходные «Эвану» удалось прибрать к рукам 4,9 млн. долларов и довести размер общей копилки до 87,8 млн. долларов. Похоже, что «Эвану» все-таки удастся дотянуться до девятизначной суммы, однако при 175-миллионном бюджете даже такой результат проката вряд ли можно будет назвать благополучным.

#К присутствию в десятке сильнейших комедии «Немножко беременна» все уже настолько привыкли, что толком не помнят, когда же фильм в ней появился. Случилось это в самый первый день лета, и сейчас после полутора месяцев непрекращающихся киносеансов проект с участием Кэтрин Хайгл может похвастаться 138,2 млн. долларов, из которых 3,7 млн. пришлось на долю отчетного уикенда.

#Документальная картина Майкла Мура «Здравозахоронение» медленно, но верно наращивает обороты. В эти выходные общее количество площадок увеличилось на 54 (итого 756 заведений кинопроката), а картине вновь удалось стать самой устойчивой лентой в ТОП-10 (27,7%-е падение). Очередные 2,6 млн. долларов позволили картине довести размер общей кассы до 15,8 млн. долларов.

# В завершение обзора стоит упомянуть о старте второй новинки недели, удостоившейся выхода в широкий прокат. Хоррор-проект «Похищение» можно по праву назвать одной из самых многострадальных картин текущего года. Мало того, что дата релиза киноленты в США несколько раз переносилась, напоследок, продюсеров ожидал удар и от владельцев кинотеатров — вместо ожидаемых 1500 площадок проекту досталось 1061 заведение. Результат, как и следовало ожидать, получился весьма печальным — 1,43 млн. долларов в стартовый уикенд и лишь 12-е место в списке самых кассовых картин выходных.

#На следующей неделе действующие участники американского проката испытают на себе влияние двух новинок — очередной комедийной работы Адама Сэндлера в рамках проекта «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (чуть больше 3200 площадок) и мюзикла «Лак для волос» с участием целой вереницы звезд разного калибра (около 3000 кинотеатров).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии