всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (13.07-15.07)

В минувшие выходные Америка встречала в кинотеатрах последний громкий проект летнего сезона блокбастеров — очередную экранизацию приключений Гарри Поттера. Скажем сразу, что мало кто сомневался в успехе картины Дэвида Йейтса, вопрос был только в том, удастся ли «Ордену Феникса» стартовать лучше предшественников.

В минувшие выходные Америка встречала в кинотеатрах последний громкий проект летнего сезона блокбастеров — очередную экранизацию приключений Гарри Поттера. Скажем сразу, что мало кто сомневался в успехе картины Дэвида Йейтса, вопрос был только в том, удастся ли «Ордену Феникса» стартовать лучше предшественников.

Впрочем, с самого начала проката сравнение «Ордена феникса» с другими лентами поттерианы получится весьма условным, так как ранее ни одной картине сериала не удавалось выйти в прокат в среду. Однако уже в первый день проката, 11 июля, всем сразу стало ясно, что картина имеет все шансы побороться за звание самого кассового эпизода френчайза — выручка первого дня составила 44,2 млн. долларов при рекордном для поттерианы количестве кинотеатров (4285 — второй результат за всю историю).

Таким образом, предыдущий рекорд стартового дня, установленный «Кубком огня» (40,1 млн.), был улучшен сразу на 4 млн. долларов. Кроме того, «Орден Феникса» установил абсолютный рекорд по сборам за среду, потеснив на второе место «Человека-паука 2», заработавшего в 2004 году в первый день проката 40,4 млн. долларов. В списке самых кассовых стартовых дней за всю историю североамериканского кинобизнеса «Гарри Поттер и орден Феникса» расположился на пятой позиции.

 В четверг Поттеру удалось добавить в общую копилку 18,4 млн. долларов, и после столь убедительного старта в будни на внушительную кассу по ходу дебютного уикенда рассчитывать уже не приходилось. Тем не менее, в выходные картина смогла заработать 77,1 млн. долларов, показав 18-й результат в списке самых кассовых уикендов за всю историю, а за первые пять дней лента положила в карман 139,7 млн. долларов (шестой результат всех времен по итогам первых пяти дней пребывания в прокате).

Ни один из предшественников «Ордена феникса» не мог похвастаться настолько внушительной суммой после первой пятидневки, что, впрочем, и неудивительно, как мы уже говорили, до сего момента Поттеры стартовали исключительно по пятницам. Ближайший преследователь «Ордена Феникса» в лице «Кубка огня» после первой полудекады проката имел на своем счету лишь 119,7 млн. долларов.

 В понедельник «Орден Феникса» показал, что великолепно чувствует себя и в обычные будни — 10,4 млн. долларов принесли проекту еще один локальный рекорд, до настоящего момента лучшим результатом понедельника владела (как несложно догадаться) еще одна летняя картина поттерианы «Узник Азкабана» (8,4 млн. долларов).

Таким образом, всего за первые 6 дней проката Гарри Поттеру удалось собрать 150,1 млн. долларов — именно эта сумма была обнародована представителями студии Warner Bros. Pictures в качестве производственного бюджета ленты. Напомним, что к данной минуте самым кассовым эпизодом поттерианы в США является дебютная картина «Гарри Поттер и философский камень», заработавшая в ходе проката 317,6 млн. долларов.

Главной датой текущей недели для любого поттеромана станет суббота, 21 июля, когда на прилавки книжных магазинов поступит заключительная, седьмая книга писательницы Дж. К. Роулинг под названием «Гарри Поттер и роковые мощи» (одноименная лента должна появиться в прокате в 2010 году). Необходимый ажиотаж будет обеспечен, на что наверняка рассчитывают и продюсеры пятой кинокартины. В российских кинотеатрах лента появится в прокате уже завтра, 19 июля, а в других странах, где Гарри уже посчастливилось принять старт, выручка за первые шесть дней составила в общей сложности 193,0 млн. долларов.

Необычная дата выхода нового поттер-проекта в прокат позволила остальным участникам десятки сильнейших сохранить взятые ранее темпы взимания наличности без существенных падений. «Трансформеры» Майкла Бэя во вторые выходные заработали 37,0 млн. долларов, потеряв, таким образом, 47,5% дебютных сборов. За две недели «Трансформерам» удалось прикарманить 224,0 млн. долларов, став самым кассовым фильмом про роботов за всю историю (до сего момента это звание принадлежало второму «Терминатору» — 204,8 млн. долларов).

Очевидно, что и «Гарри Поттер», и «Трансформеры» попытаются вмешаться в борьбу за звание самого кассового проекта года, которая в данный момент развернулась между тремя майскими триквелами, каждый из которых уже преодолел 300-миллионную планку. Ну а пока что «Трансформеры» стали пятой лентой года, покорившей 200-миллионный рубеж.

Пиксаровскому проекту «Рататуй» вышеупомянутая отметка пока лишь только снится, однако мультфильм делает все возможное, чтобы ее покорить. В третий уикенд проката «кулинарный» мульт-проект освоил 18,0 млн. долларов, потеряв 37,9% выручки за прошлые выходные.

Общая трехнедельная касса составила 143,0 млн. долларов (год назад «Тачки» за аналогичный период проката собрали 156,7 млн. долларов), что позволило «Рататую» стать самым кассовым проектом, в котором главными действующими лицами являлись крысы или мыши. Ранее этот рекорд принадлежал семейной комедии «Стюарт Литтл» (140,0 млн. долларов).

Четырнадцатым проектом года, заработавшим в США более 100 миллионов, стала экшн-картина Лена Уайзмана «Крепкий орешек 4.0». Совместными усилиями Брюса Уиллиса и Джастина Лонга лента прибрала к рукам очередные 11,3 млн. зрительских денег (падение составило скромные для жанра 36,4%) и уверенно перешагнула заветную гроссмейстерскую отметку — 103,3 млн. долларов после 19 дней проката. Таким образом, «четвертый орешек» получает неплохие шансы заполучить звание самой кассовой картины френчайза, отобрав его у сиквела, ограбившего в свое время американскую аудиторию на 117,5 млн. долларов.

Пятое место уикенда явно свидетельствует о том, что американские зрители соскучились по романтическим комедиям. Фильм «Брачное свидетельство», удостоившийся немалого количества разгромных отзывов (к слову, рейтинг проекта на Томатах составляет всего-навсего 7%), продолжает притягивать зрителей в кинотеатры — 7,3 млн. долларов за второй уикенд (при скромном падении в 29,8%) и 30,4 млн. долларов за все время проката.

Великолепные результаты продолжает демонстрировать и мистическая лента «1408» с Джоном Кьюсаком в главной роли. Четвертый уикенд проката принес проекту очередные 4,9 млн. долларов (на 30,4% меньше, чем в прошлый раз) и 62,1 млн. долларов в общей сложности. Напомним, что производственный бюджет картины составил всего-навсего 25 млн. долларов, что говорит о том, что проект по мотивам одноименного рассказа Стивена Кинга окупился на одной лишь территории США, не прибегая к услугам международного проката. К данной минуте кинолента стартовала лишь на территории РФ, заработав за первый уикенд 1,35 млн. долларов.

Любопытно, но уже к четвертому уикенду фильм «1408» сумел обогнать по сборам куда более амбициозного соседа по стартовой решетке — комедийный проект «Эван Всемогущий». В эти выходные «Эвану» удалось прибрать к рукам 4,9 млн. долларов и довести размер общей копилки до 87,8 млн. долларов. Похоже, что «Эвану» все-таки удастся дотянуться до девятизначной суммы, однако при 175-миллионном бюджете даже такой результат проката вряд ли можно будет назвать благополучным.

К присутствию в десятке сильнейших комедии «Немножко беременна» все уже настолько привыкли, что толком не помнят, когда же фильм в ней появился. Случилось это в самый первый день лета, и сейчас после полутора месяцев непрекращающихся киносеансов проект с участием Кэтрин Хайгл может похвастаться 138,2 млн. долларов, из которых 3,7 млн. пришлось на долю отчетного уикенда.

Документальная картина Майкла Мура «Здравозахоронение» медленно, но верно наращивает обороты. В эти выходные общее количество площадок увеличилось на 54 (итого 756 заведений кинопроката), а картине вновь удалось стать самой устойчивой лентой в ТОП-10 (27,7%-е падение). Очередные 2,6 млн. долларов позволили картине довести размер общей кассы до 15,8 млн. долларов.

 В завершение обзора стоит упомянуть о старте второй новинки недели, удостоившейся выхода в широкий прокат. Хоррор-проект «Похищение» можно по праву назвать одной из самых многострадальных картин текущего года. Мало того, что дата релиза киноленты в США несколько раз переносилась, напоследок, продюсеров ожидал удар и от владельцев кинотеатров — вместо ожидаемых 1500 площадок проекту досталось 1061 заведение. Результат, как и следовало ожидать, получился весьма печальным — 1,43 млн. долларов в стартовый уикенд и лишь 12-е место в списке самых кассовых картин выходных.

На следующей неделе действующие участники американского проката испытают на себе влияние двух новинок — очередной комедийной работы Адама Сэндлера в рамках проекта «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (чуть больше 3200 площадок) и мюзикла «Лак для волос» с участием целой вереницы звезд разного калибра (около 3000 кинотеатров).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии