Новости

Обзор бокс-офиса США (06.07-08.07)

Старт новой картины Майкла Бэя «Трансформеры» получился одним из самых успешных за все время празднования Дня Независимости, в канун которого блокбастер и вышел в прокат. По кассе уикенда, составившей 70,5 млн. долларов, «Трансформеры» уступили лишь фильму 2004 года «Человек-паук 2» (88,2 млн.).

Старт новой картины Майкла Бэя «Трансформеры» получился одним из самых успешных за все время празднования Дня Независимости, в канун которого блокбастер и вышел в прокат. По кассе уикенда, составившей 70,5 млн. долларов, «Трансформеры» уступили лишь фильму 2004 года «Человек-паук 2» (88,2 млн.).

# Стоит сразу оговориться, что сравнивать трехдневную выручку «Трансформеров» с аналогичными показателями других блокбастеров будет в высшей степени некорректно, т. к. фильм находился в прокате аж со вторника, а если быть еще точнее, с 8 часов вечера понедельника. Вечерние сеансы состоялись в 3050 кинотеатрах и принесли «Трансформерам» первый барыш в размере 8,8 млн. долларов.

# На следующий день «Трансформеры» смогли развернуться на полную катушку, увеличив размах проката до 4011 заведений — итоговый результат вторника составил 27,9 млн. долларов (20-е место среди всех стартовых дней проката). Таким образом, картина установила новый абсолютный рекорд вторника по размеру заработанных средств, опередив предыдущего рекордсмена в лице сиквела «Пиратов Карибского моря», в июле прошлого года заработавшего в пятый день проката 15,7 млн. долларов.

# В День Независимости, пришедшийся в этом году на среду, «Трансформеры» собрали еще больше — 29,1 млн. долларов (46-е место в списке самых кассовых одиночных дней проката), а в четверг добавили в общую копилку еще 19,2 млн. долларов. Таким образом, еще до начала уикенда «Трансформеры» выманили из карманов американских поклонников кино 84,9 млн. долларов.

# Впрочем, в выходные «Трансформеры» и не думали сбавлять набранных оборотов, несмотря на более чем успешные результаты в ходе недели. Разбивка заработанных средств по выходным дням выглядит следующим образом: пятница — 22,7 млн. долларов, суббота — 25,7 млн. долларов, и, наконец, воскресенье — 22,1 млн. долларов, итого 70,5 млн. долларов (23-е место в списке самых кассовых уикендов за всю историю) и супер-множитель 3,11 (отношение сборов уикенда к сборам пятницы).

# Таким образом, всего за шесть с небольшим дней пребывания в североамериканском прокате картина заработала 155,4 млн. долларов, тем самым превысив размер 150-миллионного производственного бюджета. Уже сейчас можно смело утверждать, что «Трансформеры» станут самым кассовым фильмом Майкла Бэя, опередив такие кассовые хиты режиссера как «Армагеддон» (201,6 млн.) и «Перл Харбор» (198,5 млн. долларов).

# Столь резвый старт «Трансформеров» серьезно ударил по триумфаторам прошлой недели — мультипликационной ленте «Рататуй» и экшн-картине «Крепкий орешек 4.0». «Рататуй» потерял около 38,3% стартовой кассы, сумев заработать во вторые выходные 29,0 млн. долларов.

# Однако здесь нельзя не отметить великолепную работу мультфильма в течение остальных дней недели — с понедельника по четверг анимационный проект заработал 33,5 млн. долларов и по общей кассе за первые 10 дней проката (109,5 млн. долларов) приблизился к прошлогоднему проекту студии Pixar «Тачки», после тех же десяти дней проката имевшему в своем активе 117,1 млн. долларов.

# В свою очередь, «Крепкий орешек 4.0» испытал падение в размере 46,9%, что вылилось в 17,7 млн. долларов за второй уикенд проката. Общая касса картины спустя 12 дней, прошедших с момента релиза, составляет 84,4 млн. долларов. Таким образом, уже на следующей неделе Брюс Уиллис имеет все шансы разменять 100-миллионный рубеж кассовых сборов.

# Вторая новинка недели, романтическая комедия «Брачное свидетельство» с участием Мэнди Мур и Робина Уильямса, начала свою прокатную поступь достаточно робко (7,6 млн. долларов за первые 3 дня проката), однако в выходные проявила себя в полной красе, заработав приемлемые для картин подобного жанра 10,4 млн. долларов (не забываем про крушащих все и вся на своем пути «Трансформеров»). Общая выручка за первые шесть дней проката составила 17,8 млн. долларов.

# Анализируя данные отчетного уикенда стоит отметить, что, несмотря на праздничные дни в середине недели и присутствие в прокате грозных «Трансформеров», большинству картин удалось избежать сокрушительных падений в сборах. «Эван Всемогущий», замыкающий пятерку сильнейших, потерял 42,4% и добавил в общую кассу 8,7 млн. долларов. После трех недель в копилке «Эвана» 78,7 млн. долларов.

# Главной же неожиданностью выходных стало падение триллера «1408», составившее незначительные для картин подобного жанра 33,5% (7,1 млн. долларов в третий уикенд проката). Общая касса мистической ленты с участием Джона Кьюсака и Сэмюэля Л. Джексона, в ближайший четверг стартующей и в российском прокате, к данной минуте составляет 53,7 млн. долларов.

# К минимальным падениям следующего участника ТОП-10, «взрослой» комедии Джудда Апатоу «Немножко беременна», мы уже давным-давно привыкли. Вот и на этот раз картина растеряла лишь 28,5% заработков прошлых выходных, добавив таким образом в общую кассу очередные 5,2 млн. долларов. Шесть недель пребывания в североамериканском прокате принесли проекту с участием Кэтрин Хайгл 132,1 млн. долларов.

# Сиквел «Фантастической четверки» стремится как можно быстрее покинуть список толстосумов, раз за разом существенно снижая обороты взимания наличности. Четвертый уикенд проката очередная комикс-экранизация встретила на восьмой позиции с кассой уикенда, составившей 4,2 млн. долларов (падение в 53,6%). Общие сборы на территории США к данной минуте достигли 123,9 млн. долларов.

# Документальный опус Майкла Мура «Здравозахоронение» в третий уикенд проката заполучил дополнительное количество экранов (261), доведя их общее число до 702. Именно это обстоятельство помогло картине сохранить за собой девятое место уикенда с результатом в 3,6 млн. долларов (на 20% хуже, чем в прошлый раз). Общая касса 9-миллионного проекта на текущий момент составляет 11,4 млн. долларов.

# Замыкает десятку сильнейших последняя работа Стивена Содерберга «13 друзей Оушена», в пятые выходные проката освоившая 3,5 млн. зрительских денег (109,1 млн. долларов за все время домашнего проката). Также стоит отметить исчезновение из рядов самых кассовых лент выходных триквела «Пиратов Карибского моря», заработавшего в седьмой уикенд 3,0 млн. долларов. Впрочем, этой суммы хватило для того, чтобы стать 25-й картиной в истории бокс-офиса США, преодолевшей 300-миллионый рубеж кассовых сборов (301,7 млн. долларов). Таким образом, в самое ближайшее время триквел имеет все шансы опередить по кассовым сборам оригинальную ленту, собравшую в 2003 году 305,4 млн. долларов.

# Следующие выходные в североамериканском прокате также пройдут не в совсем привычном формате. По воле прокатчиков пятый эпизод «поттерианы» отправится в долгое плавание по волнам бокс-офиса в среду, 11 июля, заполучив в свое распоряжение как минимум 4100 площадок.

# В пятницу в прокате также объявится вторая новинка недели — хоррор-лента «Похищение» с участием Элиши Кетберт. В отечественном прокате эта картина вышла еще в начале марта, и надо сказать, ничем особенным себя не проявила, заработав за все время проката около 300 тысяч долларов.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии