всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (29.06-01.07)

Прошедший уикенд порадовал американских зрителей выходом в свет сразу двух масштабных проектов — очередного мультфильма студии Pixar «Рататуй» и экшн-картины «Крепкий орешек 4.0» с участием Брюса Уиллиса. Закономерную победу в данном противостоянии одержал представитель мультипликационного клана, заработав 47,0 млн. долларов в первые три дня проката.

Прошедший уикенд порадовал американских зрителей выходом в свет сразу двух масштабных проектов — очередного мультфильма студии Pixar «Рататуй» и экшн-картины «Крепкий орешек 4.0» с участием Брюса Уиллиса. Закономерную победу в данном противостоянии одержал представитель мультипликационного клана, заработав 47,0 млн. долларов в первые три дня проката.

Новая картина Брэда Бёрда «Рататуй» принимала старт в 3940 кинотеатрах Северной Америки и сумела показать лучшие средние сборы с одной площадки (11 935 долларов США) среди всех картин-участниц чарта. Несмотря на то, что «Рататуй» отметился вторым результатом текущего года среди всех мультипликационных проектов (уступая «Шрэку 3» с его 121,6 млн. долларов), дебют мультфильма получился откровенно слабым на уровне предыдущих проектов студии Pixar.

Рекордсменом студии по дебютным сборам еще как минимум на год останется «Суперсемейка», заработавшая в ноябре 2004 года 70,5 млн. долларов в 3933 кинотеатрах. Прошлогодние «Тачки», чей старт также был признан не самым удачным, 12 месяцев назад стартовали с 60,1 млн. долларов в 3985 кинотеатрах. Здесь, впрочем, стоит отметить существенную разницу в количестве экранов — 7000 у «Тачек» против 5800 у «Рататуя».

Также в защиту «Рататуя» стоит отнести тот факт, что еще ни разу в момент старта «пиксаровских» проектов в прокате не было столь грозных конкурентов как «Крепкий орешек», что само собой существенно снизило дебютную кассу мультфильма. Тщательно взвесив все «за» и «против», президент студии-дистрибьютора Buena Vista Чак Виан заявил, что в штабе компании подобным стартом удовлетворены:

«Главной особенностью наших проектов всегда считалась прокатная выносливость, поэтому мы склонны верить, что »Рататуй« станет одной из самых кассовых картин текущего года. Восхищенные отзывы публики и кинокритиков (безумно высокий 95%-ый рейтинг на Rotten Tomatoes) вселяют в нас уверенность, что мультфильм будет собирать кинотеатральные залы в течение всего летнего сезона».

Бюджет мультфильма по некоторым данным составляет около 100 млн. долларов, поэтому сомневаться в коммерческой успешности проекта не имеет абсолютно никакого смысла. С другой стороны, уже во вторник в прокате объявятся «Трансформеры», от пришествия которых больше всего пострадает «Крепкий орешек», а еще через неделю старт примет пятая часть «поттерианы». Если в таких бесчеловечных условиях «Рататую» удастся заработать более 200 млн. долларов, это можно будет считать колоссальным успехом.

Плавно переходим ко второй позиции уикенда — экшн-картине «Крепкий орешек 4.0», вышедшей в прокат спустя 12 лет с момента релиза триквела. Здесь сразу стоит отметить, что учитывая скорое появление в прокате «Трансформеров», продюсеры картины решились на релиз в среду, 27 июня, за два дня до начала стандартного уикенда.

 В первый день проката Брюсу Уиллису вместе с молодым напарником Джастином Лонгом удалось заработать 9,1 млн. долларов, а в четверг добавить к этой сумме дополнительные 5,9 млн. долларов. В этом двухдневном безобразии приняли участие 3172 кинотеатра, а в пятницу к их числу добавилось еще 236 единиц кинопрокатной сферы, что в конечном итоге вылилось в 33,4 млн. долларов за дебютную трехдневку и 48,2 млн. долларов за первые 5 дней проката.

Таким образом, уже в первые дни проката квадриквел заявил о своих намерениях стать самым кассовым эпизодом френчайза (равно как и самым дорогим — бюджет проекта составил 110 млн. долларов). «Крепкий орешек» является одним из немногих френчайзов, где первая часть стала самой слабой в кассовом отношении — в 1988 году оригинальной картине удалось заработать 83,0 млн. долларов. Через два года на свет появился сиквел, установивший новый рекорд Джона МакКлейна по кассовым сборам в размере 117,5 млн. долларов, а еще через пять лет триквел остановил свою кинопрокатную поступь на отметке в 100,0 млн. долларов.

По окончании проката четвертому «орешку», безусловно, должна покориться 100-миллионная отметка, чему немало поспособствует текущая неделя, сопряженная с празднованием Дня Независимости, однако вместе с тем в прокате появится гроза всех июньских картин — «Трансформеры» Майкла Бэя. Справится Джон МакКлейн с иноземными роботами или нет — ответ на этот вопрос мы узнаем только через неделю.

Появление столь крепких новичков в прокате не могло не сказаться на результатах остальных картин, находящихся в ротации. Триумфатор прошлой трехдневки, комедийный проект «Эван Всемогущий» закономерно потерял две позиции в чарте и 51,5% стартовых сборов. Второй уикенд проката принес Стиву Кареллу и Моргану Фриману лишь 15,1 млн. долларов, что позволило довести размер общей копилки до 60,7 млн. долларов. Напомним, что «Эван», производственный бюджет которого составил около 175 млн. долларов, носит лавры «самой дорогой комедии в истории кино».

Вторую неделю в прокате находится и обладатель четвертой строчки по итогам уикенда — мистический триллер «1408». На первый взгляд, 48%-е падение во второй уикенд можно было бы посчитать слишком высоким, однако не будем забывать о том, что редкой страшилке удается избежать высоких падений, связанных, прежде всего, со специфической аудиторией подобных лент.

 В связи с этим стоит признать, что и во второй уикенд, несмотря на появление в прокате двух высокоранговых проектов, триллеру «1408» удалось сохранить позитивную динамику — общая касса проекта после 10 дней с момента релиза насчитывает 40,4 млн. долларов при 25-миллионном производственном бюджете.

Вторую неделю подряд самым серьезным падением (54,3%) среди участников десятки отметился сиквел «Фантастической четверки», завоевавший пятое место по итогам недели с результатом в 9,1 млн. долларов. В будни картине удалось преодолеть заветную 100-миллионную планку, став девятой картиной года, удостоившейся подобной чести. Впрочем, этот результат никак не может удовлетворить создателей комикс-проекта, потративших в ходе съемочного процесса около 130 млн. долларов. Текущая касса составляет 114,9 млн. долларов, что на 8 миллионов долларов уступает заработкам оригинальной картины двухлетней давности за те же три недели прокатной деятельности. Напомним, что касса первого ФЧ-проекта по окончании проката составила 154,7 млн. долларов.

Главная сенсация летнего сезона, комедия Джудда Апатоу «Немножко беременна», покинула-таки верхнюю часть десятки сильнейших, обвалившись в подотчетный уикенд на 33,5%, что вылилось в 7,3 млн. долларов за трехдневку. Общая копилка проекта после пяти недель скитаний по кинотеатрам США составляет внушительные 122,3 млн. долларов.

Десятым членом клуба «А у нас больше 100 миллионов» по итогам 2007 года стала криминальная комедия Стивена Содерберга, в подотчетный уикенд разместившаяся на седьмом месте с результатом в 6,1 млн. долларов. За четыре недели проката картина с участием Джорджа Клуни, Аль Пачино и ряда других ярких персоналий Голливуда заработала 102,1 млн. долларов.

По сложившейся традиции обратимся к сборам ранних эпизодов «Оушенианы» за тот же временной отрезок. Четыре недели проката принесли «11 друзьям» 127,7 млн. долларов, а сиквелу в те же 4 недели удалось освоить 107,0 млн. долларов. Таким образом, если не произойдет никаких чудес, триквелу достанется участь самого слабого проекта френчайза в коммерческом плане (для того, чтобы этого не произошло, проекту необходимо заработать более 125,5 млн. долларов).

«Пиратский» триквел вплотную подобрался к 300-миллионной отметке кассовых сборов на территории Северной Америки, отметке, взятием которой уже могут похвастаться триквелы «Шрэка» и «Человека-паука». В прошедший уикенд картина Гора Вербински заработала 4,96 млн. долларов и довела размер общей кассы до 295,7 млн. Вполне вероятно, что уже на следующей неделе «Пиратам» придется покинуть ТОП-10, что, впрочем, никак не помешает им взять обозначенную выше отметку, став 25-й картиной за всю историю, сумевшей добиться столь громкого успеха в прокате.

К громким успехам в своей нише готова и последняя работа мастера документального кино Майкла Мура «Здравозахоронение». В минувший уикенд картина, посвященная коррупции в американской системе здравоохранения, вышла на экраны 441 кинотеатра, заработав около 4,5 млн. долларов. Разумеется, новой ленте Майкла не удастся повторить успех «Фаренгейта 9/11», ставшего настоящим суперхитом 2004 года (119,2 млн. долларов за все время проката), но за третью строчку среди документальных толстосумов лента вполне может побороться.

Сейчас эта позиция принадлежит оскароносной картине прошлого года «Неудобная правда», чьи заработки составили 24,1 млн. долларов, а на четвертом месте находится еще одна лента Майкла Мура «Боулинг для Колумбины», в 2002 году прибравшая к рукам 21,6 млн. зрительских долларов. Именно касса «Колумбины» и станет ближайшим ориентиром для «Здравозахоронения», намеревающегося в последующие уикенды постепенно увеличивать количество прокатных площадок (уже во вторник количество кинотеатров, согласившихся принять у себя детище Мура, составит 661).

 В завершение обзора стоит отметить третью новинку недели, драму «Вечер» с участием Мэрил Стрип и Клер Дэйнс, появившуюся в прокатном репертуаре 977 заведений. Дебютный уикенд принес киноленте скромные 3,5 млн. долларов, что, впрочем, оказалось вполне достаточно для того, чтобы оставить третьего «Шрэка» за пределами десятки сильнейших.

Настало время поговорить о кандидатах на появление в списке ТОП-10 на следующей неделе, в ходе которой американцы отметят один из самых популярных праздников — День Независимости. Не нужно быть седовласым оракулом, чтобы со 100%-ой точностью предсказать первое место «Трансформеров» Майкла Бэя, выходящих в прокат США уже сегодня, 3 июля. По предварительной информации, полуночные сеансы, прошедшие в ночь с понедельника на вторник, принесли в копилку проекта первый солидный куш в размере 10 млн. долларов.

Столь ранний выход картины, безусловно, снизит кассу дебютного уикенда, однако не настолько, чтобы «Рататуй» и «Крепкий орешек 4.0» имели хоть какие-нибудь шансы на первое место. Во вторник лента появится на экранах 4011 заведений. Также во вторник состоится релиз комедийного проекта «Брачное свидетельство» с участием Мэнди Мур и Робина Уильямса (количество кинотеатров составит 2041).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии