всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (08.06-10.06)

Отгремел сезон майских блокбастеров, и на смену монстрам пришли картины, для которых планка в 100 млн. кассовых сборов за все время проката является не провалом, а действительно стоящим результатом. Впрочем, о лидере подотчетного уикенда — картине «13 друзей Оушена» подобного сказать нельзя.

Отгремел сезон майских блокбастеров, и на смену монстрам пришли картины, для которых планка в 100 млн. кассовых сборов за все время проката является не провалом, а действительно стоящим результатом. Впрочем, о лидере подотчетного уикенда — картине «13 друзей Оушена» подобного сказать нельзя.

Впервые друзья Оушена собрались еще в декабре 2001 года, когда на экранах США объявился римейк легендарной картины 60-х с участием таких звезд шоу-бизнеса как Джордж Клуни, Брэд Питт и Мэтт Дэймон. 85-миллионная картина заработала около 183,4 млн. долларов, открыв таким образом простор для последующих сиквелов. Через 3 года друзья Оушена собрались вновь, и снова в декабре, однако на сей раз фильм собрал лишь 125,5 млн. долларов при 110-миллионном бюджете.

Тем не менее, этого оказалось вполне достаточно для запуска в производство третьей части френчайза. Накануне старта триквел получил 3565 площадок, установив тем самым рекорд «Оушенианы» (оригинальная лента вышла в прокат 3075 кинотеатров, а сиквелу посчастливилось дебютировать в 3290 заведениях).

Однако рекорд стартового уикенда френчайза устоял, более того, «Тринадцати друзьям» удалось показать худший старт среди всех трех картин френчайза, что впрочем, совсем не выглядит катастрофой. Судите сами, разница между лучшим и худшим стартом составляет всего лишь 3,02 млн. долларов (39,15 млн. долларов заработал сиквел, а заключительная часть трилогии в дебютный уикенд освоила 36,13 млн. долларов).

Однако стоит понимать, что в современном кинобизнесе очень многое стало зависеть от показателей стартового уикенда, а выносливость подавляющего количества картин оставляет желать лучшего. В условиях жесткой конкуренции фильм наверняка соберет более 100 млн. долларов, однако останется самой слабой картиной сериала в коммерческом плане.

На второй позиции по итогам выходных расположились «Пираты Карибского моря 3: На краю Света», отметившие третий уикенд пребывания в прокате. На сей раз доходы последнего майского блокбастера снизились на 52,2%, что составило около 21,1 млн. долларов за трехдневку. Общая касса проекта после трех недель проката составляет 253,4 млн. долларов, уступая таким образом показателям двух блокбастеров, стартовавших до «Пиратов» (после трех недель проката в копилке «Паука» находилось 282,4 млн. долларов, а «Шрэк Третий» мог похвастаться 255,9 млн. долларов).

Тем не менее, фанаты френчайза вовсе не выглядят расстроенными — 300 миллионов в домашнем прокате фильм рано или поздно наскребет, зато в прокате международном блокбастер продолжает идти с опережением графика сбора средств сиквела. К настоящему моменту международные сборы триквела достигли 493 млн. долларов, а общемировая касса выросла до 746,4 млн. долларов (23-е место за всю историю проката).

На третьей позиции разместилась комедия «Немножко беременна» режиссера Джудда Апатоу — в стартовый уикенд картине c 30-миллионным бюджетом удалось заработать 30,7 млн. долларов, а во второй уикенд картина отметилась умеренным 36%-ым падением, положив в свою копилку еще 19,6 млн. долларов. Общая касса проекта после 10 дней проката составляет 65,9 млн. долларов.

Для режиссера Джуда Апатоу это второй успех подряд — в 2005 году его «40-летний девственник» с участием Стива Каррела неожиданно стал вторым комедийным хитом сезона (109,4 млн. долларов), уступив по кассе лишь «Незваным гостям». Любопытно, что все вышеупомянутые картины вышли в прокат с самым жестким рейтингом ассоциации MPAA — R.

С тем же рейтингом вышла в прокат и лента с участием Кэтрин Хайгл и Сета Рогена, получившая от критиков на Rotten Tomatoes уникальный рейтинг популярности в 91%. Как видно, на кассовых показателях картины не сказывается ни затянутый хронометраж (129 минут), ни отсутствие в проекте звезд первой величины. Уже сейчас можно смело утверждать, что «Беременной» удастся заработать более 100 млн. долларов в североамериканском прокате.

Четвертое место уикенда досталось новому мультипликационному проекту кинокомпании Sony Pictures «Лови волну!». Очередной ленте, посвященной пингвинам, при помощи 3528 кинотеатров удалось заработать в премьерный уикенд 17,6 млн. долларов. Таким образом, рекорд стартового уикенда среди анимационных проектов Sony остался за «Сезоном охоты» (23,6 млн. долларов).

Кроме того, старт «Волны» уступил и дебютным показателям «Дом — монстра» (22,2 млн. долларов), что следует объяснять присутствием в прокате еще не утратившего серьезных намерений «Шрэка Третьего» — зеленый огр уступил пингвинам всего лишь два с небольшим миллиона долларов (и это в четвертый уикенд проката). Общая касса «Шрэка» к настоящему моменту составляет 281,5 млн. долларов, что уже превышает сборы оригинальной картины 2001 года (267,7 млн. долларов).

Последней широкомасштабной (2350 кинозаведений) новинкой уикенда стало продолжение нашумевшего кровавого триллера Эли Рота «Хостел». Выступление картины в прокате стало главным разочарованием недели — триллеру удалось заработать лишь 8,2 млн. долларов. Полтора года назад оригинальная лента стартовала с 18,7 млн. долларов и довела размер общей выручки до 47,3 млн. долларов.

Впрочем, особых поводов для расстройства у Эли Рота нет — бюджет сиквела составил чуть больше 10 млн. долларов, что вполне нормально для любого ужастика, выходящего под эгидой студии LionsGate Films. Кроме того, этот относительный провал позволит Эли со спокойной душой приступить к новым проектам наподобие недавно объявленного «Трейлер-парка», не отвлекаясь на продолжения «Хостела».

Триллер «Кто Вы, Мистер Брукс?» потерял около 51% дебютных заработков, заработав во второй уикенд проката 4,9 млн. долларов. Общая касса 20-миллионного проекта с участием Кевина Костнера и Деми Мур составляет 18,6 млн. долларов, и уже на этой неделе картина объявится в отечественном прокате.

Шестую неделю в списке лучших картин недели находится самый кассовый фильм года «Человек-паук 3: Враг в отражении». На сей раз фильм положил в свою увесистую копилку 4,3 млн. долларов (на 43,2% меньше, чем в прошлый раз) и довел размер общей наличности до 325,6 млн. долларов. Тем временем, за пределами США «Паук» преодолел отметку в пол-миллиарда долларов, и на текущий момент обладает двенадцатым результатом за всю историю (538,2 млн. долларов).

Последние два места десятки также занимают ветераны проката — «Официантка», вот уже шестую неделю продолжающая увеличивать общее количество площадок (к данной минуте их количество достигло 702), заработав за уикенд 1,6 млн. долларов, облюбовала девятую позицию чарта. Общий заработок ленты достиг 12 млн. долларов.

На десятой позиции вторую неделю подряд располагается триллер «Паранойя» с участием Шайа ЛаБафа — на этот раз для попадания в десятку сильнейших хватило и 523 тысяч долларов. После девяти недель пребывания в ротации за плечами проекта 77,77 млн. долларов, и уже совсем скоро взрывом проката будет заниматься другой, куда более амбициозный, проект с участием молодого актера.

Впрочем, до этого момента американские зрители успеют стать свидетелями старта еще трех-четырех громких проектов. Уже в пятницу сиквел «Фантастической четверки» постарается побить рекорд френчайза, установленный оригинальной лентой пару лет назад (56,1 млн. долларов в 3602 кинотеатрах). На сей раз четверке супергероев достанется свыше 3800 кинотеатров.

Также в пятницу в прокат выйдет подростковая детективная история «Нэнси Дрю» с участием дочери Эрика Робертса — Эммы. Картина выйдет в прокат 2400 заведений.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии