всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (01.06-03.06)

Первый июньский уикенд международного кинопроката продолжил безоговорочное лидерство триквела «Пиратов Карибского моря». За минувшие выходные приключенческая кинолента заработала 103,22 млн. долларов и довела свою общую кассу до 406,4 млн. долларов. Таким образом, «Пираты 3» стали первым фильмом за всю историю кино, преодолевшим 400-миллионный рубеж международных сборов всего за два полноценных уикенда.

Первый июньский уикенд международного кинопроката продолжил безоговорочное лидерство триквела «Пиратов Карибского моря». За минувшие выходные приключенческая кинолента заработала 103,22 млн. долларов и довела свою общую кассу до 406,4 млн. долларов. Таким образом, «Пираты 3» стали первым фильмом за всю историю кино, преодолевшим 400-миллионный рубеж международных сборов всего за два полноценных уикенда.

При этом показательно то, что не только финальные сборы оригинального фильма (348,9 млн.) остались далеко позади, но и выдающийся результат второй части трилогии (642,9 млн. — 4-е место за всю историю) вполне может быть превзойдён. После двух недель показа в кинотеатрах «Пираты Карибского моря 3» опережают аналогичный график «Сундука мертвеца» на 44% в Азии, на 28% в Латинской Америке и на 8% в Европе.

Падения «Пиратов» были крайне неравномерны: от 20,5% в Японии до 60% в Британии, но даже в последнем случае необыкновенно высокие сборы в будни полностью компенсировали понесенный урон. Впрочем, несмотря на столь солидный обвал, вклад британских поклонников трилогии снова оказался наибольшим из всех территорий, и за выходные касса проекта пополнилась на 10,7 млн. долларов. Всего за десять дней проката «Пираты 3» заработали 58,04 млн. долларов, почти на 9 млн. больше чем второй фильм за тот же период.

 В Германии падение по сравнению с премьерным уикендом составило вполне пристойные для блокбастера 41%, и за выходные копилка проекта пополнилась на 9,62 млн. долларов (всего 37,6 млн.). Во Франции кинолента потеряла 57,4% от своих дебютных сборов (8,1 млн. за уикенд, всего 30,2 млн.), в Испании — 50,7% (5,87 млн. за уикенд, всего 21,1 млн.) и в Италии всего 31,5% (5,11 млн. за уикенд, всего 17,1 млн.).

 В отечественном прокате после сокрушившей все рекорды премьеры второй уикенд принёс 6,36 млн. долларов, позволившие триквелу с двухнедельной кассой в 25 175 742 доллара (27,71 млн. с учётом Украины) переместиться на третье место среди самых кассовых фильмов за всю историю современного российского кино. Впереди остаются лишь локальный чемпион «Дневной дозор» (34,02 млн. долларов) и вторые «Пираты» (30,65 млн. долларов, в обоих случаях сборы приведены также с учётом Украины), итоговая касса которых должна быть преодолена уже в ближайшие выходные.

 В Азии «Пираты» продолжили уверенное шествие по кинотеатрам Японии и заметно сбавили ход в Южной Корее, где, впрочем, во вторую неделю проката ни один блокбастер не обходится без серьёзных потерь. За традиционный двухдневный уикенд в Японии кинолента собрала 9,62 млн. долларов (-20,5% по сравнению с прошлыми выходными), доведя свою текущую кассу до 36,16 млн. долларов. В Южной Корее «Пираты Карибского моря 3: На краю Света» обвалились на 54,5%, собрав 4,83 млн. долларов за уикенд (всего 24,53 млн.). Предпоследняя премьера триквела прошла в Индии, доставив в общую копилку 2,1 млн. долларов в 318 кинотеатрах — отличный результат для голливудского фильма по местным меркам, хотя и далёкий от недавнего рекорда «Человека-паука».

 В Латинской Америке триквел уверенно опережает своих предшественников, сборы которых, правда, были высокими, но в то же время далёкими от рекордных. В Мексике во вторые выходные «Пираты» пополнили свой счёт на 4,6 млн. долларов (всего 17,04 млн.), а в Бразилии — 2,8 млн. долларов (всего 9,1 млн.). В обеих территориях финальные сборы второго фильма останутся позади на этой неделе. В последней из крупных территорий международного проката, Австралии касса уикенда составила 5,23 млн. долларов (47% падение, всего 17,7 млн.).

Экранизация комиксов Marvel «Человек-паук 3: Враг в отражении» сохранила вторую позицию, заработав 12,61 млн. долларов в 8603 кинотеатрах. Наибольшими на этот раз оказались японские пожертвования, составившие 1,56 млн. долларов в пятый уикенд проката (33%-ое падение, всего 51,23 млн.). Касса выходных превысила 1 млн. долларов также в Британии (1,17 млн., всего 64,95 млн.) и во Франции (1,12 млн., всего 51,85 млн.).

Общая касса Спайди достигла 526,65 млн. долларов (12-е место за всю историю) в международном прокате и 845 млн. долларов во всём мире (14-е место). По обоим показателям третий «Паук» имеет неплохие шансы протиснуться в первую десятку, при условии того, что «Пиратам» не удастся сделать это ещё раньше.

Фильм Дэвида Финчера «Зодиак» третью неделю подряд неизменно финиширует на третьей позиции. В отчётный уикенд в копилке картины оказалось 5,9 млн. долларов, заработанных на сеансах в 1911 кинотеатрах в 36 территориях. Премьеры «Зодиака» прошли в 17 территориях, но лишь три из них оказались достойными внимания. В Германии криминальная драма заняла второе место, собрав 813 тыс. долларов в 150 кинотеатрах, в Мексике стала пятой с 336 тыс. долларов в 144 кинотеатрах и в Бразилии четвёртой с 284 тыс. долларов в 60 кинозаведениях.

Неплохими результатами отметились четвёртый уикенд во Франции (3-е место, 972 тыс. долларов, всего 7,09 млн.) и третий в Британии (5-е место, 627 тыс., всего 5,35 млн.), и, как и ранее, особенно бросаются в глаза низкие падения в Испании и Италии. В Испании «Зодиак» в третьи выходные проката потерял 24,5% от кассы предыдущего уикенда (3-е место, 617 тыс. долларов, всего 3,41 млн.), а в Италии всего 10,9% (4-е место, всего 587 тыс. долларов, всего 2,7 млн.). Общая международная касса 65-миллионного проекта достигла 26,6 млн. долларов (59,7 млн. во всём мире).

«Шрэк Третий» заработал 4,35 млн. долларов в 804 кинотеатрах в 8 территориях, обеспечившие ему четвёртую строчку в международном чарте. Мультфильм дебютировал в четырёх азиатских территориях, из которых стоит выделить рекордные для этого жанра 1,2 млн. долларов в 30 кинотеатрах в Сингапуре и 572 тыс. в 49 кинотеатрах в Малайзии.

 В России в третий уикенд «Шрэку» удалось собрать 1,61 млн. долларов и с общей кассой 18 дней проката в 21,56 млн. долларов (23,54 млн. с учётом Украины) анимационная лента переместилось на пятое место среди самых кассовых лент современного отечественного кинопроката. Помимо вторых и третьих «Пиратов» «Шрэк» также уступает двум локальным проектам — «Дневному дозору» и «Девятой роте» (25,61 млн.). Пока что международные сборы мультфильма насчитывают всего 28 млн. долларов (283,9 млн. с учетом США), но уже в ближайшие несколько недель с началом школьных каникул «Шрэк Третий» выйдет на экраны большинства стран мира.

На общее пятое место достаточно неожиданно проскочила корейская кинолента «Тайный свет солнца», собравшая во второй уикенд национального кинопроката 2,4 млн. долларов (всего 6,6 млн.). Естественно главной причиной тому стала не ее сила (результат не выдающийся по местным меркам), а слабость голливудских проектов. Шестое место и пятое без учёта локальных кинолент занял триллер «Перелом», положивший в свой карман 2,3 млн. долларов за уикенд (всего 24,4 млн.).

Один из двух сегментов «Грайндхауса», «Доказательство смерти» Квентина Тарантино, дебютировал за пределами США в качестве отдельного фильма, собрав 1,37 млн. долларов в четырёх территориях. Львиная доля из этой суммы пришлась на Италию, где ставший скандальным проект заработал 1,18 млн. долларов в 343 кинотеатрах (второе место после «Пиратов»). Не помешали относительно успешной премьере негативные рецензии местных критиков и критические, а то и просто оскорбительные, комментарии самого Квентина Тарантино о современном состоянии итальянского кинематографа.

Сделали свои первые шаги на европейской земле и несколько других фильмов. Романтическая комедия «Женюсь на первой встречной» с участием Джейсона Биггза стартовала со второго места в Британии с 1,6 млн. долларов в 344 кинотеатрах. В американский прокат картина пожалует в августе, а в отечественный — в сентябре.

Триллер «88 минут» с участием Аль Пачино занял четвёртое место во французском кинопрокате, собрав 933 тыс. долларов в 194 кинотеатрах за первые пять дней проката. Даты американской и российской премьер пока так и не определены.

Мелодрама «В стране женщин» с участием Адама Броди, Мэг Райан и Кристен Стюарт вышла на экраны кинотеатров Испании и России. В обеих территориях фильм Джона Кэсдана занял четвёртое место по итогам уикенда, положив в свою копилку 184 тыс. долларов в России (94 копии) и 501 тыс. долларов в Испании (200 кинотеатров).

 В завершение отметим последний успех обладателя многочисленных наград и номинаций драмы «Вавилон» Алехандро Гонзалез Иньярриту, в минувшее воскресенье ставшей 27-ой картиной 2006 года, преодолевшей 100-миллионный рубеж кассовых сборов. Таким образом, на текущий момент международная касса «Вавилона» достигла 100,12 млн. долларов, что почти в три раза больше финальных сборов фильма в Северной Америке. Самыми кассовыми территориями для проекта стали Япония (14,11 млн. долларов), Испания (13,64 млн.), Германия (7,89 млн.) и Мексика (7,35 млн.).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии