Новости

«Всё о моей матери» Альмодовара — на сцене

Знаменитый фильм самого прославленного из ныне живущих испанских режиссёров Педро Альмодовара — «Все о моей матери» — превратится в театральную постановку в престижном лондонском театре Old Vic, в котором вот уже 3 года заправляет популярный американский актёр Кевин Спейси.

Знаменитый фильм самого прославленного из ныне живущих испанских режиссёров Педро Альмодовара — «Все о моей матери» — превратится в театральную постановку в престижном лондонском театре Old Vic, в котором вот уже 3 года заправляет популярный американский актёр Кевин Спейси.

Премьера сценической версии известной картины, которая состоится 4-го сентября, ознаменует собой четвёртый сезон театрального руководства Спейси, который занимает в Old Vic должность художественного директора.

Это будет первая англоязычная адаптация творчества Альмодовара. Испанский мастер кинематографа неизменно отказывал в предоставлении прав на театральные постановки по его фильмам на протяжении последних двадцати лет. Спейси будет заниматься продюсированием, а Альмодовару предстоит утвердить окончательный вариант текста и актеров.

Описание сюжета киноленты настораживает своим пошлым звучанием. На экран же этот материал перенесён очень деликатно. С осторожным совмещением иронии и вполне серьёзного драматизма или даже трагизма. Мануэла — главное действующее лицо — медсестра средних лет, живущая в Мадриде. Она переживает горе утраты — её 17-летний сын погиб под колёсами автомобиля, пытаясь взять автограф у любимой театральной актрисы. После трагедии Мануэла решает поехать в Барселону с намерением разыскать отца свого сына — … Лолу. Трансвестита, наркомана и извращенца. В Барселоне она сойдётся с не менее оригинальными персонажами вроде беременной монашки и проститутки на пенсии (… бабка — ягодка опять).

Роль Мануэлы в фильме играла аргентинка Сесилия Рот. На театральных подмостках её сыграет британская актриса Лесли Менвилл. Важен для сюжета персонаж Пенелопы Круз — на эту роль пока никто не утверждён.

Постмодернистская трагикомедия «Все о моей матери», удостоенная на Каннском кинофестивале в 1999-ом году «Золотой пальмовой ветви» за режиссуру, пришлась по вкусу и критикам, и зрителям: картина без труда собрала ворох самых престижных наград, включая премию «Оскар» за лучший иностранный фильм и «Золотой глобус» в этой же номинации; а сборы от проката в кинотеатрах всего мира превысили отметку 60 миллионов долларов.

Фильм полон аллюзий на классику кино и театра, в частности на фильм «Всё о Еве», от которого и произошло название утончённо-авангардистской работы Альмодовара, театральную постановку «Трамвай «Желание» и пьесу Лорки «Кровавая свадьба».

Эта лента обозначила собой новый период в творческой деятельности испанского режиссёра. Раньше зрители с трудом могли воспринять его фильмы, переполненные кричащим эпатажем и откровенным китчем. Такой была его дебютная полнометражная лента «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Во времена картины «За что мне это?» его называли певцом женской неустроенности. В 1986-ом году он вместе с братом Аугусто Альмодоваром основал собственную студию El Deseo, на которой и были сняты все последующие его фильмы.

Первый крупный успех и настоящее признание пришли после выхода комедии абсурда «Женщины на грани нервного срыва». Этот фильм принёс Альмодовару и первую номинацию на «Оскар», а также множество прочих наград. Проникшись неожиданным «Все о моей матери», рядовые зрители и специалисты не рассчитывали на повторение талантливым испанцем такого успеха. Но в 2002-ом была выпущена сентиментальная драма «Поговори с ней» о двух женщинах в коме и любящих их мужчинах. И снова «Оскар», и опять «Золотой глобус».

Теперь новые фильмы Альмодовара ждут с особым волнением. 57-й Каннский кинофестиваль открылся очередной его картиной «Дурное воспитание», отличающейся от прошлых работ своей пессимистичностью. А уже в прошлом году последняя на сегодняшний день лента режиссёра с символичным во многих смыслах названием «Возвращение», ставшая впоследствии самым коммерчески успешным проектом в его карьере, — была отмечена в Каннах призами за лучший сценарий и женскую актёрскую команду. После многолетнего отсутствия в этой картине вновь появилась постоянная актриса ранних альмодоваровских фильмов — Кармен Маура.

Читайте также
Новости «Прорубь» между кино, театром и искусством: Стоит ли погружаться? «Иисусу было тепло!» — орет, вылезая из проруби, водолаз-художник. Президент молит щуку: «Хочу любви!» Это кино, театр или какой-то перформанс?
Новости Олег Меньшиков вернется к «Покровским воротам» на сцене В театре им. Ермоловой стартует проект «Кино на сцене». Известные актеры прочтут сценарии отечественных кинолент. Начнут с «Покровских ворот».
Статьи Театр в кино: Зачем спектакли показывают на большом экране Несмотря на все опасения столетней давности, театр не только не умер, но и в последние 10 лет активно захватывает киноэкраны, а публика благодарно смотрит трагедии Шекспира и «Евгения Онегина» в кинозале.
Статьи Фон Триер и Кэмерон пришли в театр: Как кино захватывает сцену Что происходит, когда «Идиоты» и «Девять дней одного года» получают новую жизнь в театре? И зачем пересказывать «Аватар» и «Черного лебедя» на абсолютно пустой сцене?
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии