• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (18.05-20.05)

Ровно три года назад «Шрэк 2» посрамил всех скептиков, показав на то время просто невероятный результат для мультфильма — 108 млн. долларов за выходные и 129 млн. долларов за пять дней со среды по воскресенье. Таким образом, «Шрэк 2» уступил лишь текущему на тот момент обладателю рекорда, «Человеку-Пауку», заработавшему в мае 2002 года 114,8 млн. долларов и стал всего лишь вторым фильмом, преодолевшим стомиллионный рубеж сборов за уикенд.

Ровно три года назад «Шрэк 2» посрамил всех скептиков, показав на то время просто невероятный результат для мультфильма — 108 млн. долларов за выходные и 129 млн. долларов за пять дней со среды по воскресенье. Таким образом, «Шрэк 2» уступил лишь текущему на тот момент обладателю рекорда, «Человеку-Пауку», заработавшему в мае 2002 года 114,8 млн. долларов и стал всего лишь вторым фильмом, преодолевшим стомиллионный рубеж сборов за уикенд.

После столь великих свершений в первые дни проката зелёный великан и не подумал останавливаться на этом в дальнейшем. В течение 10 недель мультфильм не покидал первую десятку североамериканского кинопроката, а его финальные сборы составили 441,2 млн. долларов — третий результат за всю историю. «Шрэк 2» уступил только «Титанику» Джеймса Кэмерона и первой части легендарной саги «Звёздных войн», вышедшей на экраны кинотеатров в далёком 1977 году и несколько раз повторно выпускавшейся в прокат. Не менее впечатляющими оказались сборы анимационной ленты и в международном прокате, где сиквел «Шрэка» заработал 479,4 млн. долларов (15-е место за всю историю кино). Довершая перечисление достижений героев мультфильма, отметим, что его суммарные сборы во всём мире остановились на отметке 920,7 млн. долларов — 7-е место за всю историю кино.

Легко понять теперь, насколько велики были ожидания поклонников анимационного френчайза и самой киностудии, рассчитывающей если не на превышение дебютных сборов сиквела, то, по крайней мере, на близкий к ним результат. Единственным немного смущающим фактором выступили далеко не самые благоприятные отзывы критиков. Лишь 43% из них удостоили мультфильм своими положительными рецензиями, показатель просто несопоставимый с 89% оригинального мультфильма и 88% сиквела. Впрочем, забегая немного вперёд, старт третьего «Шрэка» явился ещё одним подтверждением того, что мнения критиков часто не оказывают сколько-нибудь серьёзного влияния на кассовый потенциал блокбастеров, тем более в значительной мере рассчитанных на семейную аудиторию.

 В 10 часов вечера четверга около тысячи кинозаведений распахнули свои двери перед самыми нетерпеливыми зрителями. Первые сеансы принесли в кассу проекта достаточно скромную сумму, составившую 907 339 долларов. Однако это оказалось только началом, и уже на следующий день создатели мультфильма смогли отпраздновать свою победу. В пятницу «Шрэк Третий» заработал 38 426 991 долларов, показав тем самым восьмой результат сборов в первый день проката. В субботу картина прибавила 22,5%, собрав 47 077 497 долларов США и уступив по сборам в этот день недели только недавнему триквелу «Человека-паука» (51,3 млн.).

Наконец, в воскресенье третий «Шрэк» добавил в свою копилку 36 124 782 доллара, заняв второе место и по воскресным сборам позади того же «Человека-паука 3» (39,9 млн.). Таким образом, общая касса уикенда мультфильма составила впечатляющую сумму в 121 629 270 долларов (29 507 долларов с кинотеатра), всего с учётом четверговых сеансов 122 536 609 долларов. Результат триквела стал третьим за всю историю североамериканского кинопроката и новым рекордом для представителей жанра компьютерной анимации, на 13,6 млн. подняв планку, установленную три года назад вторым фильмом френчайза.

По признанию представителей киностудии расходы на создание анимационной ленты значительно превысили предварительные оценки, достигнув 160 млн. долларов, однако даже с учётом этого обстоятельства до выхода на рубеж самоокупаемости третьему «Шрэку» остаются считанные дни.

 В международном прокате мультфильм дебютировал премьерами в четырёх территориях (Россия, Украина, Румыния и Филиппины), где за первые четыре дня показа заработал 13,8 млн. долларов. Особый успех ждал киноленту в отечественном прокате, на долю которого пришлось 11 657 486 долларов — новый рекорд сборов премьерного уикенда, на 7,2% больше, чем у предыдущего лучшего результата (сиквел «Пиратов» — 10,86 млн.), и на 52% больше, чем у триквела «Человека-паука» двумя неделями ранее. Не лишним будет добавить также, что касса премьерного уикенда третьего «Шрэка» в два с лишним раза превысила финальные сборы второго фильма три года назад (5,64 млн. долларов).

Лидер последних двух недель «Человек-паук 3» несколько замедлил своё падение. В отчётный уикенд фильм Сэма Рэйми добавил в свою копилку 29,02 млн. долларов, потеряв при этом 50,1% от заработка предыдущих выходных. После рекордного старта (151,3 млн.) и четвёртых по величине сборов второго уикенда (58,2 млн.) на этот раз результата Спайди хватило лишь для девятого место, а лучший результат здесь по-прежнему принадлежит первому «Пауку», заработавшему в третий уикенд проката 45 млн. долларов.

Общая касса «Человека-паука 3» после 17 дней показа в кинотеатрах достигла 282,4 млн. долларов и здесь фильм уже уступает своим предшественникам, имевшим в своём активе за тот же период 285,6 млн. и 284,6 млн. соответственно. С такими темпами падений и со столь мощными конкурентами в лице триквелов «Шрэка» и «Пиратов» финальные сборы Спайди ожидаются в пределах 340—350 млн. долларов, несколько меньше, чем у первых двух фильмов френчайза (403,7 × 373,6 млн.).

Хоррор «28 недель спустя…» во вторые выходные смог заработать 5,45 млн. долларов с падением на 44,4%, что само по себе очень неплохо для представителя этого жанра, никогда не славившегося прокатной выносливостью. С 18,9 млн. долларов в кармане сиквел картины Дэнни Бойла по-прежнему немного уступает сборам оригинального фильма за тот же период (20,56 млн.).

Четвёртое место по итогам уикенда заняла мелодрама «Крутая Джорджия» Гарри Маршалла с практически тем же падением, как и у «28 недель спустя» (44,7%). За выходные кинолента с участием Линдсей Лохан, Фелисити Хаффман и Джейн Фонды заработала 3,75 млн. долларов и довела размер своих сбережений до 12,9 млн. долларов. Для киноленты с 60-миллионным бюджетом такие сборы иначе как полным провалом просто не назовёшь.

Триллеры «Паранойя» с участием Шайа ЛаБафа и «Перелом» с участием Райана Гослинга как и неделю назад смогли отделаться наименьшими потерями из всех фильмов, находящихся в широком прокате. «Паранойя» в шестую неделю подряд финишировала в первой пятёрке, собрав за прошедшие выходные 3,73 млн. долларов (падение на 21,2%). Общая касса 20-миллионного триллера на данный момент составляет 71,4 млн. долларов. «Перелом» потерял чуть больше — 22,8% и с кассой уикенда в 2,3 млн. долларов текущие сборы проекта достигли отметки в 34,5 млн. долларов.

Заслуживает упоминания и успех в ограниченном прокате представителя независимого кино — романтической комедии «Официантка» с участием Кери Расселл и Натана Филлиона. Расширив свой прокат до 116 кинотеатров, кинолента заработала 1,1 млн. долларов (9 319 долларов с кинотеатра) и заняла 12-е место в отчётный уикенд. В ближайшие выходные число заведений принимающих у себя «Официантку» должно вырасти до 500 и благодаря этому картина вполне может рассчитывать как минимум на попадание в первую десятку.

Главным событием следующего четырехдневного праздничного уикенда (Memorial Day — День памяти павших, отмечающийся в последний понедельник мая) станет долгожданная премьера триквела «Пираты Карибского моря: На краю Света». В распоряжение фильма поступят более 4 000 кинотеатров, причём первые сеансы начнутся уже в 8 часов вечера в четверг. Если бы не столь раннее начало, безусловно, можно было бы ожидать массу новых рекордов, однако и без этого касса расширенного уикенда должна быть поистине феноменальной.

Также в прокате проявится мистический триллер «Глюки» (1500 площадок) с участием Эшли Джадд, которому вместе с другими фильмами придётся довольствоваться жалкими крохами со стола трёх гигантов-триквелов.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии