• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (11.05-13.05)

Во второй уикенд североамериканского проката триквел «Человека-паука» без каких-либо усилий сохранил за собой первую позицию, заработав внушительные 58,2 млн. долларов. Однако падение по сравнению с рекордными показателями премьерного уикенда составило тревожные 61,5% — и это при отсутствии сколько-нибудь серьёзной конкуренции.

Во второй уикенд североамериканского проката триквел «Человека-паука» без каких-либо усилий сохранил за собой первую позицию, заработав внушительные 58,2 млн. долларов. Однако падение по сравнению с рекордными показателями премьерного уикенда составило тревожные 61,5% — и это при отсутствии сколько-нибудь серьёзной конкуренции.

Первые два фильма паучьего френчайза во вторые выходные потеряли соответственно 37,8 и 48,7%. Результат третьего «Паука» стал всего лишь четвёртым в списке лучших вторых уикендов за всю историю североамериканского кинопроката позади второго «Шрэка» (72,2 млн.), первого Спайди (71,4 млн.) и вторых «Пиратов» (62,3 млн.).

Другой не самой приятной новостью для поклонников Спайди стали неожиданно низкие сборы в будни. В свой четвёртый день проката, понедельник, «Человек-паук 3» заработал «лишь» 10,2 млн. долларов, на 800 тысяч меньше оригинальной картины, стартовавшей в тот же уикенд пять лет назад. В результате уже на пятый день проката обладатель нового рекорда стартового уикенда уступал вторым «Пиратам», собравшим за первые пять дней 172,8 млн. долларов против «паучьих» 169,4 млн. долларов.

К воскресенью это отставание выросло до 18 млн. долларов — 258,3 млн. у капитана Джека Воробья и его спутников против 240,2 млн. у третьего «Человека-паука». Пока что кинолента опережает своих предшественников (за первые десять дней в кармане оригинального фильма было 223 млн. долларов, а у сиквела — 225,2 млн.), однако с каждым днём разрыв между ними неуклонно сокращается.

Выход в прокат в ближайшие две недели триквелов «Шрэка» и «Пиратов Карибского моря» зарождает ещё большие сомнения в долгосрочных перспективах Спайди и уже сейчас есть серьёзные основания полагать, что, несмотря на рекордный старт, третий «Паук» по общей кассе североамериканского проката все-таки проиграет своим предшественникам. Диаметрально противоположная картина наблюдается в международном прокате, где за первые тринадцать дней кинолента заработала 385,2 млн. долларов, а стало быть, со дня на день международная касса триквела должна превысить финальные сборы первых двух фильмов (418 × 410,2 млн. долларов).

 В борьбе за второе место уикенда за явным преимуществом победил ужастик «28 недель спустя…», сиквел киноленты Дэнни Бойла «28 дней спустя…», вышедшей в прокат четыре года назад. 9,8 млн. долларов в 2303 кинотеатрах (в среднем 4 258 с заведения) немного уступили как ожиданиям киностудии, так и дебютным сборам оригинального фильма (10,1 млн. долларов), имевшего к тому же в своём распоряжении намного меньше площадок — 1260.

Отличительной чертой оригинального фильма, помимо крайне благоприятных отзывов критиков (89% положительных рецензий на популярном сайте Rotten Tomatoes) стала необыкновенная стойкость в прокате, столь нехарактерная для представителей этого жанра. Финальные сборы картины составили 45,1 млн. долларов, почти в 4,5 раза превысив кассу дебютных выходных. Ближайшие два уикенда покажут, сможет ли сиквел повторить его судьбу.

Намного хуже всё сложилось для другой новинки недели — комедийной мелодрамы «Крутая Джорджия» режиссёра Гарри Маршалла. 60-миллионная кинолента с участием Линдсей Лохан, Фелисити Хаффман и Джейн Фонды смогла заработать в премьерный уикенд жалкие 6,8 млн. долларов в 2523 кинотеатрах (2 684 доллара с заведения). Жесткие возрастные ограничения (картина получила рейтинг «R») оттолкнули многих поклонников молодой актрисы, а полное неприятие со стороны критиков (20% положительных рецензий на RT) оказалось губительным для более возрастной аудитории. Показательно, что 81% посмотревших «Джорджию» кинозрителей составили представительницы прекрасной половины человечества.

Оставшиеся два новичка уикенда, комедии «Операция Дельта-фарс» и «Экс-любовник», разделили печальную судьбу «Джорджии», провалившись по всем статьям, что, впрочем, было ожидаемо. Сеансы в 1931 кинотеатре принесли в копилку «Операции Дельта-фарс» лишь 3,4 млн. долларов (1 771 доллар с кинотеатра), позволившие проекту занять пятое место по итогам уикенда.

Выход на экраны американских кинотеатров романической комедии «Экс-любовник» с участием Зака Браффа и Аманды Пит неоднократно переносился, что даже привело к смене названия картины. Всё это не могло не сказаться на прокатных шансах комедии и с 1,4 млн. долларов в 1009 кинотеатрах «Экс-любовнику» пришлось довольствоваться местом за пределами первой десятки (12-я позиция). Интересно, что в отечественном прокате «Экс-любовник» дебютировал ещё в начале марта и заработал более-менее приличную сумму в 584 тыс. долларов (685 тыс. с учётом Украины).

На фоне столь неудачных стартов новинок большинство старожилов американского кинопроката отметились очень неплохими падениями сборов. Триллер «Паранойя» с участием Шайа ЛаБафа и Кэрри-Энн Мосс продолжил удивлять, потеряв всего 19% от кассы предыдущей трёхдневки. В пятый уикенд проката «Паранойя» заработала 4,7 млн. долларов (4-е место) и довела общий размер своего заработка до 66,2 млн. долларов.

Чуть большими потерями в 20,1% обошёлся ещё один представитель того же жанра, триллер «Перелом» с участием Энтони Хопкинса и Райана Гослинга. 2,95 млн. долларов в четвёртый уикенд проката принесли фильму режиссёра Грегори Хоблита шестую позицию, а общая касса «Перелома» достигла отметки в 31 млн. долларов.

Мистический триллер «Невидимый» с участием Джастина Чэтвина, занявший седьмое место, немного поправил свои дела после катастрофического обвала недельной давности, заработав 2,3 млн. долларов (29% падение). Текущая касса проекта составляет скромные 15,7 млн. долларов.

Мультфильм «В гости к Робинсонам», продержавшийся семь недель в первой десятке североамериканского проката, закончил уикенд на восьмой строчке чарта. В активе «Робинсонов» 1,8 млн. долларов за выходные и 94,3 млн. долларов с момента релиза. Как ни печально это констатировать, но грядущий выход на экраны прямого конкурента в лице грозного «Шрэка», может помешать «Робинсонам» преодолеть 100-миллионный рубеж.

 В ближайший уикенд единственной новинкой широкого проката станет долгожданное продолжение самого успешного анимационного френчайза за всю историю кино. Мультфильм «Шрэк Третий» получит в своё распоряжение более 4 000 площадок, при этом не исключено, что рекорд «Человека-паука 3» (4252 кинотеатра) может быть превзойдён. Напомним, что три года назад «Шрэк 2» собрал скромные 20,9 млн. долларов в среду и четверг, после чего потряс многих, показав на тот момент второй результат премьерного уикенда — 108 млн. долларов.

> Угадай сборы будущего уикенда!

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии