Новости

151 116 516 долларов США! (обзор рекордов Человека-паука 3)

Ровно пять лет назад «Человек-паук» вошел в историю американского бокс-офиса как первый фильм, сумевший преодолеть казавшуюся в то время недостижимой планку в 100 млн. долларов за уикенд (114,8 млн. долларов). С тех пор данную планку преодолело еще 5 картин, однако рекорд продержался вплоть до июля 2006 года, когда в прокате объявился сиквел «Пиратов».

Ровно пять лет назад «Человек-паук» вошел в историю американского бокс-офиса как первый фильм, сумевший преодолеть казавшуюся в то время недостижимой планку в 100 млн. долларов за уикенд (114,8 млн. долларов). С тех пор данную планку преодолело еще 5 картин, однако рекорд продержался вплоть до июля 2006 года, когда в прокате объявился сиквел «Пиратов».

# «Сундук мертвеца» обновил практически все стартовые рекорды североамериканского проката, и в какой-то момент показалось, что переписи рекордов любителям статистики придется ждать еще несколько лет. Десять долгих месяцев фанаты паучьего франчайза жаждали реванша, однако им и в голову не могло придти, с какой поразительной легкостью «Человек-паук» вернет себе верхнюю позицию на пьедестале почета.

# Напомним, что первые приятные вести с полей начали поступать задолго до американской премьеры, когда Паук начал бить один рекорд за другим, не пощадив ни азиатских толстосумов, ни европейских. И вот 4 мая пришел черед Северной Америки, где к данному событию активно готовились 4 252 заведения, включая 84 кинотеатра IMAX. Ранее ни одной картине не удавалось заполучить в свое распоряжение столь внушительное количество единиц кинопрокатной сферы (предыдущим рекордом владел сиквел «Шрека» — в мае 2004 года ему перепало 4 223 площадки).

# Первый день проката принес Спайди умопомрачительную сумму в 59 841 919 долларов США и новый рекорд по сборам за один день (и, разумеется, рекорд стартового дня проката). Пиратское достижение было улучшено сразу на 4 млн. долларов. В субботу Паук вновь перебрался за 50-миллионную планку, заработав 51 336 732 доллара США. Таким образом, в субботу картина повторила пиратский рекорд скорострельности (чтобы его улучшить, нужно показать что-то из ряда вон выходящее), преодолев 100-миллионный рубеж сборов всего за 2 дня проката.

# Ну а в воскресенье «Пауку» удалось стать первой картиной в истории бокс-офиса США, заработавшей более 150 млн. долларов за уикенд, когда в копилку проекта свалился очередной баснословный куш, составивший 39 937 865 долларов США (12-е место в списке самых кассовых дней). Итак, отныне новый рекорд по сборам в дебютный уикенд составляет 151 116 516 долларов США. Достижение предыдущего рекордсмена, «Пиратов Карибского моря 2», было улучшено сразу на 15,5 млн. долларов.

# Те же «Пираты» лишились и еще одного феноменального рекорда — по средним сборам с одной площадки для картин, выпущенных в широкий прокат (более 800 площадок). В каждом кинотеатре «Паук» зарабатывал в среднем по 35 540 долларов против «пиратских» 32 817 долларов. Справедливости ради стоит отметить, что число экранов «Паука» было значительно выше аналогичного «пиратского» показателя — 10 000 против 8 500.

# Также был обновлен рекорд стартового уикенда в заведениях формата IMAX — 84 площадки принесли детищу Сэма Рэйми 4,8 млн. долларов. Предыдущее достижение было установлено совсем недавно, когда в прокат вышла лента Зака Снайдера «300 спартанцев» и смогла опустошить кошельки посетителей IMAX-кинотеатров на 3,6 млн. долларов.

# В международном прокате картине стоимостью в 258 миллионов долларов с участием Тоби Магуайра и Кирстен Данст за первые 6 дней удалось заработать 230,5 млн. долларов (7,67 млн. долларов из которых пришлось на долю отечественных любителей кино), что также стало новым рекордом. Общемировая касса проекта к настоящему моменту перевалила за 380-миллионную отметку. Тем самым, были сняты абсолютно все вопросы насчет последующих продолжений сериала — с тем же актерским составом или без, четвертая часть франчайза просто обречена на существование.

# Картины, расположившиеся со 2-го по 12-е места, всем скопом заработали примерно в 5 раз меньше Паука, однако ради приличия упомянем про лучших из них. Триллеру «Паранойя», несмотря на присутствие в прокате столь зубастого конкурента, удалось потерять лишь 35,2% заработков предыдущих выходных, что многие аналитики связывают именно с феноменальным успехом Спайди.

# Зрителям, не сумевшим попасть на сеансы первого блокбастера сезона, приходилось идти смотреть другое кино, и большинство неудачников остановили свой выбор на «Паранойе» с участием Шайа ЛаБафа. Добавив в общую копилку проекта очередные 5,8 млн. долларов, триллер D.J. Карузо сумел преодолеть 60-миллионную планку североамериканских сборов.

# Третья позиция выходных осталась за триллером «Перелом» с участием Энтони Хопкинса и Райана Гослинга. В третий уикенд проката лента заработала 3,7 млн. долларов (45%-е падение сборов) и довела размер общей наличности до 26,7 млн. долларов.

# Как ни странно, в подотчетный уикенд в прокате было зарегистрировано едва заметное появление еще одного дебютанта — картины «Везунчик» с участием Эрика Баны и Дрю Бэрримор. Несмотря на 2 525 заведений, согласившихся принять в своих застенках профессиональных игроков в покер, ленте было суждено занять лишь шестое место с позорным результатом в 2,7 млн. долларов (чуть больше тысячи долларов с каждого заведения), ставшим одним из худших среди столь широких релизов.

# На следующей неделе «Человек-паук 3» наверняка продолжит устанавливать новые рекорды, однако интерес к нему будет уже не столь высоким, чем и попытаются воспользоваться четыре дебютанта очередных выходных.

#Около 2 тысяч площадок изъявили желание запустить в прокат ужастик «28 недель спустя…», являющийся сиквелом картины Дэнни Бойла «28 дней спустя…», в то время как 2 400 кинотеатров покажут женскую комедийную мелодраму «Крутая Джорджия» с участием Линдсей Лохан, Фелисити Хаффман и Джейн Фонды. Также в прокате объявятся комедии ака «мальчики для битья» в лице «Экс-любовника» (900 заведений) и «Операции Дельта-фарс» (1800 площадок).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии