всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (16.02-19.02)

Подотчетный уикенд в очередной раз доказал, что любовь кинозрителей США к экранизациям комиксов не ослабевает ни на йоту. Успех картины «Призрачный гонщик» в дебютный уикенд наглядно продемонстрировал кассовый потенциал проектов подобного жанра, несмотря на то, что Джонни Блейз является отнюдь не самым популярным героем «американских мурзилок».

Подотчетный уикенд в очередной раз доказал, что любовь кинозрителей США к экранизациям комиксов не ослабевает ни на йоту. Успех картины «Призрачный гонщик» в дебютный уикенд наглядно продемонстрировал кассовый потенциал проектов подобного жанра, несмотря на то, что Джонни Блейз является отнюдь не самым популярным героем «американских мурзилок».

Более того, удачным получился и весь уикенд, растянувшийся на четыре дня в связи с празднованием Дня Президента — за выходные всем картинам, находящимся в прокате, удалось заработать около 188 миллионов долларов, превзойдя результат прошлого года на 20%.

110-миллионному «Призрачному гонщику» уже в первые выходные удалось покрыть половину бюджетных затрат — за расширенный уикенд в копилке блокбастера, вышедшего в 3,619 заведениях, очутилось 52 млн. долларов (45,4 за стандартную трехдневку). Ни одной картине ранее не удавалось показать столь высокие кассовые сборы в президентские выходные.

«Призрачному гонщику» удалось перекрыть показатели другой комикс-экранизации «Сорвиголова», стартовавшей ровно 4 года назад (любопытно, что обе картины поставил один и тот же режиссер — Марк Стивен Джонсон). Для исполнителей главных ролей Николаса Кейджа и Евы Мендез старт блокбастера стал рекордным в их актерских карьерах. Лучшим дебютом с участием Ника до сей поры являлось «Сокровище нации» с 35,1 млн. долларов, а госпоже Мендез удалось засветиться в проекте «Правила съема: Метод Хитча», заработавшем в стартовые выходные 43,1 млн. долларов.

Безусловно, в следующие выходные картина потеряет как минимум 45% дебютных заработков, однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что нам стало известно название первой картины 2007 года, в чьей копилке после окончания североамериканского проката окажется более 100 млн. долларов.

Старт большинства новинок уикенда также можно назвать весьма удачным — всем пяти дебютантам удалось заработать более 12 млн. долларов за расширенный четырехдневный уикенд. Великолепно проявила себя в прокате детская сказка «Мост в Терабитию», в основу сюжета которой были положены события одноименного романа Кэтрин Патерсон.

За 4 дня в копилку проекта, стартовавшего в 3,139 кинотеатрах, свалилась сумма в размере 28,5 млн. долларов (22,6 за 3 дня). Для дистрибьютора Buena Vista дебют «Терабитии» стал самым кассовым февральским результатом компании за всю историю. Данной картине также вполне может покориться 100-миллионная отметка итоговых сборов по причине отсутствия в прокатной сетке конкурентов (детских и мультипликационных проектов) как таковых — следующий детский фильм «Последняя Мимзи» примет старт лишь 23 марта.

Комедийной киноленте «Уловки Норбита» удалось втиснуться между новичками, оказавшись по итогам расширенных выходных на третьей ступеньке пьедестала почета. На сей раз Эдди Мерфи, исполнившему в картине обе главные роли, покорилась сумма в 19,9 млн. долларов (16,8 млн. за три дня), что позволило довести общую кассу 60-миллионного проекта до 62 млн. долларов и на некоторое время стать лидером бокс-офиса за 2007 год.

Еще двум проектам-новичкам посчастливилось стартовать на два дня раньше остальных в связи с празднованием Дня Святого Валентина. Романтической комедии «С глаз долой — из чарта вон» с участием Хью Гранта и Дрю Бэрримор с помощью 2,955 заведений проката удалось заработать 15,9 млн. долларов за выходные и 21,4 млн. долларов в ходе стартовой шестидневки.

Единственной картиной выходных, не оправдавшей прокатных ожиданий, оказалась очередная работа Тайлера Перри «Папина дочка». Студия Lionsgate Films не изменила своему правилу — выпускать новые картины режиссера в феврале, и, возможно, серьезно пожалела об этом — уж слишком велика была конкуренция. Тем не менее, в копилке афроамериканского проекта, крутившегося в 2,111 кинотеатрах, оказалось 13,1 млн. долларов за выходные и 18,8 млн. долларов за шесть дней с момента релиза.

Главной неожиданностью второй половины десятки стал сверхудачный дебют политического триллера «Утечка» с участием Райана Филиппа, дебютировавшего в 1,489 кинозаведениях — за четыре дня проката картине покорилась сумма в 12,3 млн. долларов (10,5 млн. за 3 дня). По средней наработке с кинотеатра (8 234 доллара) проект уступил лишь картинам, расположившимся на первом и втором местах.

Как и ожидалось, молодому «Ганнибалу» не удалось повторить успех именитых предшественников — за невнятным дебютом последовало серьезное падение кассовых сборов во второй уикенд проката. В праздничные выходные картина заработала лишь 6,3 млн. Долларов, обвалившись, таким образом, на 52,1% (за 3 дня — 5,4 млн. долларов и 58,5%-ое падение). В общей копилке проекта с участием Гаспара Улье после 11 дней проката находится 22,9 млн. долларов.

Романтическая комедия «Потому что я так хочу» таких проблем не испытывает — никто и не ожидал от данного проекта ничего особенного, т.к. фильмы подобного плана являются традиционными середнячками, заканчивая свое пребывание в прокате на отметке в 45-50 млн. долларов. Текущий уикенд принес картине очередные 6,1 млн. долларов, доведя общую кассу проекта до 34,3 млн. долларов.

Долгожителю проката в лице семейной комедии «Ночь в музее» в ходе подотчетных выходных удалось взобраться на третью строчку среди всех релизов 2006 года, оставив не у дел триквел «Людей Икс». Очередное пополнение копилки на 4,9 млн. долларов позволило довести общие сборы в североамериканском прокате до 238,5 млн. долларов. Впереди новый ориентир — «Тачки» (244,1 млн.)

Замыкающим колонну самых кассовых проектов праздничного уикенда оказалась хоррор-лента «Посланники», заработавшая за выходные 4,3 млн. долларов. Общая касса проекта стоимостью всего в 16 млн. долларов перевалила за 30-миллионную отметку (31,1 млн.).

Как и ожидалось, проекту «Девушки мечты», заполучившему наибольшее количество номинаций предстоящей Церемонии вручения наград Американской Киноакадемии (8), удалось стать 19-ой кинолентой 2006 года, заработавшей более 100 млн. долларов в североамериканском прокате. Ну а в рамках подотчетного уикенда картине удалось занять лишь 12-е место с кассой уикенда в 1,96 млн. долларов.

В следующие выходные в прокате США дебютом отметятся еще четыре картины. Триллеру Джоэля Шумахера «Номер 23» с участием Джима Керри достанется свыше двух с половиной тысяч заведений проката, в то время как комедия «911: Мальчики по вызову» примет старт на экранах 2 702 кинотеатров. В свою очередь, драматической ленте «Фермер-астронавт» перепадет 2 155 единиц кинопрокатной сферы, а малобюджетному ужастику «Заброшенный» окажут свое внимание 988 площадок.

> Угадай сборы будущего уикенда!

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии