Новости

Джордж Р. Р. Мартин разъяснил экологический подтекст «Игры престолов»

Писатель напомнил, что его книги не только интриги и драконы.
Джордж Р. Р. Мартин разъяснил экологический подтекст «Игры престолов»
Джордж Р. Р. Мартин / Фото: Getty Images

Опасность глобального потепления — один из важнейших посылов книг цикла «Песнь Льда и Пламени», как считает Джордж Р. Р. Мартин. «Безусловно, здесь есть определенная параллель, — сказал писатель в интервью New York Times. — Жители Вестероса сражаются за власть, статус и богатство. И все это настолько отвлекает, что они игнорируют угрозу «зима близко», несмотря на то что она способна уничтожить их всех и весь их мир».

В этом, как считает автор, и есть параллель с происходящим в наши дни с планетой, пока люди продолжают вести свои войны. «Мы бьемся над разными и очень важными проблемами, такими как внешняя политика, внутренняя политика, гражданские права, социальная ответственность, социальная справедливость. Все это, безусловно, важно. Но мы тратим массу энергии на эти проблемы, в то время как существует угроза глобального потепления, которое, насколько мне известно, доказано имеющимися данными и 99,9% научного сообщества. И оно действительно может уничтожить наш мир. Мы же игнорируем этот факт, пока переживаем из-за следующих выборов или работы. Работа, разумеется, важна, но грош цена этим переживаниям, если мы погибнем, а наши города потонут в океане. Так что глобальное потепление должно стать приоритетом номер один для каждого политика, который в состоянии видеть дальше выборов».

Мартин писал свою книгу, когда тема глобального потепления не стояла так остро, как сейчас, так что писатель оказался своего рода провидцем.

Конечно, издание не преминуло выяснить, кто из героев «Игры престолов» напоминает Мартину президента Трампа. «Пожалуй, Джоффри. Он с ним на одном уровне эмоциональной зрелости. Джоффри любит напоминать всем, что он король. Считает, что имеет право творить то, что вздумается. Но у нас-то не абсолютная монархия, как в Вестеросе. У нас конституционная республика. Тем не менее, кажется, Трамп понятия не имеет, что это такое, и думает, будто президентство дает ему власть на все что угодно».

Хотя писатель ответил не на все вопросы редакции издания, он с удовольствием назвал свои любимые книги и сериалы. «Любимые книги, конечно же, „Властелин колец“, фантастика Джека Вэнса, моего любимого Роберта Хайнлайна, на работах которого я вырос. Роджер Желязны был моим учителем, тоже жил в Санта-Фе. (…) Конечно, я люблю „Великого Гэтсби“, обожаю читать триллеры и детективы. Сейчас, например, открыл для себя Ли Чайлда и его цикл о Джеке Ричере. Обожаю Стивена Кинга, я его фанат уже лет 50. Он один из величайших писателей современности. Так много книг и так мало времени. <…> На телевидении сейчас множество классных сериалов, некоторые вроде „Игры престолов“ номинируются на „Эмми“. „Лучше звоните Солу“ снимали тут, в Альбукерке, а до него — „Во все тяжкие“. HBO делает потрясающие вещи — „Клан Сопрано“, „Рим“, „Двойка“. Очень нравятся они, а еще комедии. „Теория большого взрыва“ — моя любимая сейчас».

New York Times

Читайте также
Статьи Джордж Р. Р. Мартин: «Я такого будущего не заказывал!» Вампиры, драконы, кинотеатр, «Сумеречная зона», «Защитники», Comic-Con, мемы про «Игру престолов», Кристофер Нолан — КиноПоиск неформально поговорил с писателем.
Новости У сериала по мотивам повести Джорджа Мартина сменился шоураннер За развитие проекта Nightflyers теперь отвечает исполнительный продюсер Джеффри Бюхлер.
Новости Что мы узнали на пресс-конференции Джорджа Р. Р. Мартина Мы все умрем.
Новости Джордж Р. Р. Мартин напишет два спин-оффа «Игры престолов» В эфир они начнут выходить спустя год после окончания «Престолов».
Комментарии (72)

Новый комментарий...

  • 13

    ConstantDm 18 октября 2018, 16:29 пожаловаться

    #

    Дедушка, ты б лучше книжки дописывал, чем трындеть о разном. А то за время, прошедшее с выхода последней, успели родиться дети, вырасти и пойти в школу. Если дед будет прокрастинировать дальше, они успеют стать совершеннолетними, пожениться и родить собственных. И да — можно будет рассуждать, что за это время случились климатические изменения, дрейф континентов, нашествие инопланетян и новое пробуждение драконов)))

    ответить

  • 9

    StormPrince 18 октября 2018, 23:29 пожаловаться

    #

    Котик, ты бы не требовал ничего от великого человека. Он таким как ты ничего дописывать не обязан.

    ответить

  • 3

    Jay Bitgy 19 октября 2018, 12:35 пожаловаться

    #

    Я тоже офигел с этого коммента.

    Борзота и непроходимая тупость у нас очень хорошо ценится (судя по плюсам у этого шедевра).

    ответить

  • 6

    Парень с гитарой 18 октября 2018, 17:02 пожаловаться

    #

    Тогда я пожалуй скажу, что тот факт, что Мартин флудит на тему политики и глобального потепления вместо того, чтобы закончить уже 100500 лет создающуюся книгу, это параллель на то, что войны в Вестеросе во время приближающейся зимы это параллель на людские конфликты во время глобального потепления.

    ответить

  • 9

    ROASS 18 октября 2018, 17:21 пожаловаться

    #

    «И оно действительно может уничтожить наш мир.» Полнейший бред! Никаких доказательств «катастрофических» последствий нет. Кроме того, почему все эти активисты игнорируют «малый ледниковый период» в 16-17 веках, когда замерзали канала в Голландии? Почему в античность средняя температура была выше, чем в средневековье? Наверное дело было индустриальных выбросах в атмосферу) Вообщем разводят панику на пустом месте, безусловно загрязнение есть, существуют реальные проблемы, но все эти апокалиптические прогнозы — полная чушь, целью которой является выбить себе гранты и финансирование.

    ответить

  • 9

    StormPrince 18 октября 2018, 23:30 пожаловаться

    #

    Да вы крутой учёный!

    ответить

  • 1

    ROASS 19 октября 2018, 09:26 пожаловаться

    #

    А что-то конкретное можешь сказать, или «ну так говорят, где-то значит так оно и есть, эээ»?

    ответить

  • 1

    StormPrince 19 октября 2018, 17:24 пожаловаться

    #

    Господин Эээ, мы с вами на «ты» не переходили, или вы не заметили?
    С концепцией глобального потепления можно, конечно, не соглашаться, но, если вы заявляете, что огромное количество умнейших учёных несут полнейший бред, то вы, наверное, сам доктор наук, не меньше. Кстати, яростнее всего глобальное потепление отрицают почему -то именно в России, которая обо всём знает правду :)

    ответить

  • 1

    ROASS 22 октября 2018, 10:45 пожаловаться

    #

    «Господин Эээ, мы с вами на «ты» не переходили, или вы не заметили?» Если ты хочешь с кем-то общаться на «вы», обращаясь к человеку, нужно писать «вы» с большой буквы. В России просто нет финансово мотивированных «умнейших ученных», которые получают огромные гранты за работу по «борьбе» с глобальным потеплением. То, что температура поднимается, это факт, а вот к каким последствием это приведет, никто не знает, лишь теории, но почему-то верующие вроде тебя, воспринимают эти теории, как абсолютную истину.

    ответить

  • 1

    StormPrince 22 октября 2018, 15:09 пожаловаться

    #

    Если хочешь, чтобы тебя называли на вы с большой буквы, не хами и сначала заслужи уважение. Я воспринимаю как абсолютную истину то, что такие, как ты считают себя истиной в последней инстанции, а на цивилизованный разговор не способны. У нас любой диванный мыслитель может в раз опровергнуть любую теорию, даже не вникая в суть дела.
    P. S. Сначала научись вежливой беседе, а потом уж вешай фото Рассела Кроу как аватарку, чтобы не вызывать ассоциации с отличным актёром.

    ответить

  • 1

    ROASS 23 октября 2018, 10:50 пожаловаться

    #

    «Если хочешь, чтобы тебя называли на вы с большой буквы, не хами и сначала заслужи уважение.» Ты наркоман, что ли? Я к тебе не обращался, я написал свое мнение, ты же на него ответил с «вы» с маленькой буквы, и явно саркастическим комментарием, о какой цивилизованном разговоре может идти речь? Признайся, ты тролль или просто дебил? Других вариантов здесь нет.

    ответить

  • 1

    StormPrince 22 октября 2018, 16:03 пожаловаться

    #

    P. P. S. Замечательная логика: то, что температура повышается — факт, но все теории, почему так происходит — чушь, те, кто пытается понять это — дураки, и вообще знать нам не надо в чём дело. Так? :)

    ответить

  • 1

    ROASS 23 октября 2018, 10:48 пожаловаться

    #

    Ты читать умеешь? Во-первых, я написал, что чушь это не причины, а то к каким «ужасным» последствиям это приведет. Во-вторых, в первом же комментарии я привел теорию, что это связано не с деятельностью человека, а с циклами планеты, но зачем на это обращать внимание.

    ответить

  • 1

    Celeste_ 19 октября 2018, 11:05 пожаловаться

    #

    Полностью согласна. Никто так и не доказал, что глобальное потепление вообще существует. Смена погоды — нормальный процесс для планеты на протяжении ее существования. Но пилить баблишко на исследования ни о чем очень удобно, конечно. А когда была очень-очень холодная погода, так это, наверное, потому, что никто в воздух индустриальные выбросы не делал, потому всем было холодно)) А раньше еще за тысячи лет до этого, наверное, теплело потому, что инопланетяне фабрики строили и те в атмосферу всякое выбрасывали)

    ответить

  • Роман Майкла Крайтона «Государство страха» как раз об этом. С ссылками на научные доклады (читай: список использованной литературы).

    ответить

  • 1

    AkGGeo 19 октября 2018, 22:56 пожаловаться

    #

    Видимо очень много зависит от солнечной активности и все эти исторические случаи доказывают это. По сравнению с ними, влияние человечества мал. Но все равно такая проблема изменений климата имеется и люди скорее будут реагировать точечно нежели готовится заранее, это беспокоит.

    ответить

  • 9

    Андрей С Иванов 18 октября 2018, 19:59 пожаловаться

    #

    Про Трампа — в точку. Он один из крупнейших ничтожеств у власти в истории.

    ответить

  • Даже больше, чем размещённый у вас на юзерпике Гелиогабал? :)

    ответить

  • 4

    Андрей С Иванов 18 октября 2018, 20:55 пожаловаться

    #

    Во-первых, гораздо больше, во-вторых, это не Гелиогабал, так что мимо)

    ответить

  • 12

    Парень с гитарой 18 октября 2018, 21:05 пожаловаться

    #

    Допустим. И что же более ужасного делал Трамп, чем разврат, человеческие жертвоприношения и бесконечные кутежи Гелиогабала?

    ответить

  • AkGGeo 19 октября 2018, 23:01 пожаловаться

    #

    Чтобы следить за деятельностью президента другой страны, надо быть очень увлеченным. Хотя бы за собственным уследить, не натворит ли он чего…

    ответить

  • Ну я вот и интересуюсь, ибо видимо Трамп ой как кровушки у Андрея попил. Что он аж прям ненавидит его всем сердцем.

    ответить

  • 5

    ZELMIRA 18 октября 2018, 22:25 пожаловаться

    #

    айфончика ему при всём старании не превзойти

    ответить

  • 9

    ROASS 19 октября 2018, 09:27 пожаловаться

    #

    Он лучший президент США со времен Рейгана, а либералов и прочих неадекватов просто пердаки горят.

    ответить

  • MJ23.net 19 октября 2018, 16:07 пожаловаться

    #

    Даже не будет в топ-100) Ему и до Обамы то далеко. А вот вокруг Трампа собралась куча демократов-ничтожеств, которые уже несколько лет вставляют ему палки в колеса (хотя сами сделали все, чтобы он дошел до финала выборов xd)

    ответить

  • 5

    El_principe 18 октября 2018, 20:21 пожаловаться

    #

    Дедуля, уж допиши книгу!!!
    Нечего философию разводить)

    ответить

  • 5

    DatRemar 18 октября 2018, 23:03 пожаловаться

    #

    Философию он уже развел, в предыдущих книгах, нет?

    ответить

  • 16

    Alex Croft 18 октября 2018, 22:20 пожаловаться

    #

    Что только не скажешь, что бы отвлечь поклонников от вопросов о том, когда же он допишет цикл)))

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 18 октября 2018, 22:27 пожаловаться

    #

    в мире сериала наоборот огромные массы пресной воды изымаются в ледники и мерзлоту, в результате климат иссушается и становится более континентальным. ну а насчёт нашего глобального потепления назову только две вещи, которые отвергают преувеличенность антропогенного фактора: римский климатический оптимум и малый ледниковый период.

    ответить

  • 10

    DatRemar 18 октября 2018, 23:13 пожаловаться

    #

    Джордж Мартин сказал, что в его книгах описывается проблема, когда люди фокусируются на мелких дрязгах вместо того, чтобы обращать внимание на глобальные проблема. Нормальная тема, на которую можно обратить внимание в книге. А тут развели «Допиши книгу!111!», «Сериал феминизировали», «Конъюктурщик», «На Трампе помешались». Это смешно просто, как в 6-ой класс попал. Его книга, что хочет то пусть и пишет.

    ответить

  • 4

    ConstantDm 19 октября 2018, 11:03 пожаловаться

    #

    Про «Допиши книгу».
    Начиная писать (заявляя об этом публично/многократно рассуждая на тему/обещая на конвентах — нужное подчеркнуть) книжный цикл, автор заключает негласный контракт с читателями, что он свою историю расскажет ДО КОНЦА. Разумеется, это касается циклов со СКВОЗНЫМ СЮЖЕТОМ, для циклов, объединённых ВСЕЛЕННОЙ или ПЕРСОНАЖАМИ, это правило приличия может не работать (смотрите «Плоский мир» Пратчетта или любую серию детективов, привязанную к личности сыщика/сыщиков). Разумеется также, что последний вариант прокатывает, если каждая отдельная книга при этом имеет закрытый сюжет/финал. Мартин же, публично и многократно обещая эпик/драму/массовое закрытие сюжетных арок/историй персонажей в последних двух частях, пока что демонстрирует всё, что угодно, кроме стремления свои обязательства выполнять.
    И ведь заметьте — никто его за язык не тянул! Сам наобещал с три короба.
    Ну, а раз наобещал — будь любезен)

    ответить

  • Celeste_ 19 октября 2018, 11:00 пожаловаться

    #

    Чегооо?)) Он что, пьян? Когда ИП только писали, тема глобального потепления не муссировалась вообще, о ней не знал-то никто. Мартин, имей совесть) Он не провидец, он брехун. И уж воют, конечно, ради глобального потепления. А уж как Джоффри относится к Трампу, тоже провидение было насчет президента? Мартин просто полон удивительных дарований, о которым простым смертным и мечтать не приходится)) И как не стыдно человеку..

    ответить

  • Ну так чтож вы то хотите? Точно также Роулинг объявляла, что Гермона может быть чёрнокожей и в книге якобы не понятно о её расовом происхождении, попутно объявляя Дамблдора геем задним числом.

    ответить

  • 5

    Celeste_ 19 октября 2018, 14:32 пожаловаться

    #

    После того, как Роулинг получила за «чернокожесть» и ей показали в книге, в ее собственной, что там и как, Роулинг заткнулась.) Теперь молчит. Вот и Мартину позориться не следовало. Ну а что Дамбик гей, как раз не удивляет, это многое объясняет.

    ответить

  • Тем не менее, это не отменяет того факта, что SJW использует Портериану как «путеводитель по политике», а сама Роунг кое как намекает, что добавляет современную политику в трилогию про Тварей.

    ответить

  • Celeste_ 22 октября 2018, 10:03 пожаловаться

    #

    Многие неадекваты или просто популисты без должного базиса используют что угодно как «петеводитель по политике». Это как в истории про «влияние комнатных собачек на историю аристократических домов».) В Тварях же политики избежать нельзя. Если в ГП был местный конфликт взглядом школьников, то тут уже будет международный конфликт глазами взрослых людей, и одним каким-нибудь МАКУСА дело не ограничится.

    ответить

  • Ну, политический посыл как в Портериане, так и в тварях достаточно прост по своей сути. Другое дело, сейчас от политики не избавится вообще и начинает немного раздражать, что её пытаются засунуть везде где только можно.

    ответить

  • Celeste_ 24 октября 2018, 10:03 пожаловаться

    #

    В Поттериане не столько политический посыл, сколько моральный, и в этом я нового не вижу. А вот в Тварях уже будет посерьезнее, я так ожидаю, что будет. А вот насчет того, что политика стала лезть всюду, согласна, тенденция отвратительная.

    ответить

  • 4

    MJ23.net 19 октября 2018, 16:21 пожаловаться

    #

    Ну тут вы заблуждаетесь сударь. Я как сейчас помню, мы в каких-то из ранних классов на английском (учебники были английские, не наши, и обычно в России всегда они устаревшие издания выпускают) обсуждали тему парникового эффекта и вызываемого им глобального потепления (озоновые дыры и блы бла бла). Это было как раз на рубеже или в начале нулевых. Если в их школьных учебниках она поднималась, значит она поднималась тогда уже в Европе (что подтверждает Википедия, эта тема уже десятки лет муссируется). И за все 10 лет школы я не помню, чтобы хоть на одном другом уроке мы вообще обсуждали эту тему. Но на самом деле Мартин не ответил прямо, что он конкретно имел ввиду глобальное потепление, но суть похожа, что люди не смотрят в будущее и не придают значение опасностям, а тратят время на каждодневные дрязги. Параллелей тут куча можно провести и не только с глобал ворминг. Даже у Толкина была такая же проблема в Хоббите, когда армии срались за эту гору и золото, а в это время орки готовили атаку. Это по сути тот же самый сюжет.

    ответить

  • Ну, в случае Толкина поднималось два мотива — жадность это плоха и ссорит людей, и люди должны соединиться перед лицом общего врага — в данном случае орков, которых он считал обобщённым злом. Природных мотивов тут нет.

    ответить

  • 4

    MJ23.net 19 октября 2018, 21:37 пожаловаться

    #

    У Мартина их тоже нет. Это все чисто символизм. Смысл один и тот же. Какая разница, Орки, которые могут стереть с лица Средиземья или поработить все остальные народы, или глобальное потепление? Суть одна и та же. Сюжет стар как мир) Меняются только действующие лица.

    ответить

  • Ну в таком случае смысл можно найти где угодно и какой угодно, лишь бы потребность была. Но это уже софистика, ибо обесценивает какой-либо посыл.

    ответить

  • 1

    Celeste_ 22 октября 2018, 09:59 пожаловаться

    #

    А еще мы в школе обсуждали сказки и что? Теперь сказки тоже реальны? Факт-то в том, что никто не смог доказать реальное существование глобального потепления именно научно, а не словами и инсинуациями про то, что ой, где-то температура выросла на 0,03, значит, это несомненно глобальное потепление — мы все умрем. Парниковый эффект, дыры и бла бла. Нет ни одного достоверного доказательства влияния «парниковых газов» на климат Земли. Поэтому все призывы Киотского протокола основаны только на интуитивных представлениях. В частности, по данным академика В. М. Котлякова и наблюдениям за снежным покровом Полюса относительной недоступности Антарктиды, масса льда и снега этого континента за последние 30-40 лет существенно увеличивалась, а не снижалась, как это утверждает Альберт Гор. Книга и фильм про глобальное потепление, неграмотные и вредные с точки зрения физических основ формирования климатов Земли, без какого бы то ни было научного обсуждения были шумно разрекламированы, получили немедленное признание со стороны международных чиновничьих структур, «зеленых экологов» и политиков были отмечены престижной международной Нобелевской премией. Этот печальный факт говорит о том, что проблемами изменений климата должны заниматься профессиональные ученые, а не дилетанты и политики. Это был эпический распил бабла международного масштаба, который был выгоден на то время, чтобы двинуть технологии очищения воздуха, воды и т д. Полезное дело, но мерзким методом.
    «Но мы тратим массу энергии на эти проблемы, в то время как существует угроза глобального потепления, которое, насколько мне известно, доказано имеющимися данными и 99,9% научного сообщества. И оно действительно может уничтожить наш мир.» Мартин сказал что-то, даже не понимая что. Желание быть в тренде часто выходит боком.

    ответить

  • 1

    Gustavus 19 октября 2018, 12:40 пожаловаться

    #

    «Мартин писал свою книгу, когда тема глобального потепления не стояла так остро, как сейчас, так что писатель оказался своего рода провидцем.»

    Что за чушь. Как раз в 90-х и началась вся эта суета на тему глобального потепления, а уже в нулевых стало ясно, что это очень спорная концепция.

    ответить

  • 1

    dan_brown 19 октября 2018, 13:26 пожаловаться

    #

    Думал хоть косточку кинет о дате выхода ветров зимы. Хрен там плавал — бородатый дедушка занимается чем угодно но только игрой престолов. Пару лет назад хоть главы какие зачитывал, сейчас же и вовсе забил на все. Скоро о Таргариенах талмуд выходит. Как по мне так он сейчас нафик не нужен. Выполнил бы свои обещания с ветрами и с весной, а потом бы писал о Таргариенах, ходоках, детях леса и всех еже с ними.
    А эта статья вообще бред: Джоффри, Трамп, Глобальное потепление. Ахинея какая-то.

    ответить

  • 1

    Mishuggah 19 октября 2018, 13:31 пожаловаться

    #

    Какая бесконечно скучная принятая у западной «культурной элиты» леволиберальная риторика. Прямо как и у обожаемого им Кинга. Ни одной уникальной мысли. Я, конечно, понимаю: чтобы быть развлекательным писателем, интеллектуалом быть не надо, но все же обидно как-то.

    ответить

  • 1

    Gerdraun 20 октября 2018, 02:24 пожаловаться

    #

    Плюсую

    ответить

  • orangeice 19 октября 2018, 14:07 пожаловаться

    #

    Абсолютно нормальный темп работы у него. На фоне какой-нибудь Донны Тартт так вообще скоростной.

    ответить

  • MJ23.net 19 октября 2018, 21:47 пожаловаться

    #

    Тартт каждый раз пишет оригинальные кирпичи (поговорку «краткость — сестра таланта», она не слышала точно). А Мартин уже давно все создал и проработал. Надо просто завершить начатое. По логике он должен всех удивить и выпустить обе оставшиеся книги сразу. Интересно вообще, он хоть поделился с создателями сериала концом… А то будет как-то непонятно)

    ответить

 
Добавить комментарий...