Новости

Драму «Собибор» выдвинули на соискание номинации премии «Оскар»

Режиссерский дебют Константина Хабенского может побороться за кинопремию.
Драму «Собибор» выдвинули на соискание номинации премии «Оскар»
«Собибор»

Россия выдвинула ленту Константина Хабенского «Собибор» на соискание номинации премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Об этом сообщил продюсер Александр Роднянский на специальном заседании Российского оскаровского комитета.

Согласно заявлению Роднянского, комитет выбрал картину Хабенского большинством голосов, так как у ленты есть наибольшие шансы в борьбе за награду Американской академии. При этом не сообщается, какие еще фильмы рассматривались.

Лента рассказывает о лагере смерти Собибор, который существовал на юго-востоке Польши полтора года, с весны 1942-го по 15 октября 1943-го. За это время на территории лагеря было убито около 250 тысяч евреев.

В 1943 году в Собиборе вспыхнуло восстание, во главе которого встал лейтенант Красной армии Александр Печерский (Хабенский). Убив 12 эсэсовцев, 300 заключенных смогли прорвать заграждения и скрыться в лесу. Из них к концу войны в живых осталось около 50 человек. Бунт в Собиборе — единственное в истории успешное восстание в лагере смерти.

В фильме снимались Кристофер Ламберт, Михалина Ольшанска, Филипп Рейнхардт и Мария Кожевникова.

ТАСС

Читайте также
Интервью Русские в Торонто: Денис Шведов — о «Заводе» и слепоте Звезда «Измен» и «Мажора» рассказала о своей новой роли в фильме Юрия Быкова, для которой ненадолго пришлось ослепнуть.
Статьи «Человек, который удивил всех»: Цыганов стал уточкой Единственный российский фильм программы «Горизонты» притворяется актуальным высказыванием о трансгендерности.
Новости Трейлер фильма «Кислота»: Актеры «Гоголь-центра» в молодежной драме Лента режиссера Александра Горчилина увидит свет 4 октября.
Комментарии (112)

Новый комментарий...

  • Опять военная драма, в который уже раз, никакого жанрового разнообразия. Ну разве что два фильма Звягенцева и «12» Михалкова нарушают эту традицию.

    ответить

  • 7

    ЗначитЧто 10 сентября 2018, 21:20 пожаловаться

    #

    «никакого жанрового разнообразия. Ну разве что два фильма Звягенцева и „12“ Михалкова нарушают эту традицию.» ©

    Пожалуй, дополню-ка я список выдвигаемых невоенных лент:
    «Урга — территория любви»
    «Утомлённые солнцем»
    «Мусульманин»
    «Вор»(послевоенное)
    «Сибирский цирюльник»
    «Молох»
    «Дневник его жены»
    «Романовы. Венценосная семья»
    «Ночной Дозор»
    «Итальянец»
    «Русалка»
    «Палата 6»
    «Край»(послевоенное)
    «Солнечный удар»

    ответить

  • 6

    ЗначитЧто 10 сентября 2018, 21:43 пожаловаться

    #

    И Звягинцева выдвигали 3 раза: «Возвращение», «Левиафан», «Нелюбовь». Номинировали 2 раза: «Левиафан», «Нелюбовь».

    ответить

  • 19

    james7 11 сентября 2018, 00:44 пожаловаться

    #

    Мне кажется, в последнее время на Оскар выдвигают только те ленты, в которых продюсером является Роднянский. Видимо, он действительно очень влиятельный продюсер.

    ответить

  • 26

    AleksandrKonin 11 сентября 2018, 05:13 пожаловаться

    #

    Помимо того, что он действительно влиятельный, он еще и, по-моему, единственный в нашей стране продюсер, с мировой известностью. Так что все логично.

    ответить

  • 14

    VOLK_VS 11 сентября 2018, 06:32 пожаловаться

    #

    Он вроде как в составе киноакадемии

    ответить

  • 58

    El_principe 10 сентября 2018, 20:24 пожаловаться

    #

    Ну наш оскаровский комитет в своем репертуаре…
    Не удивлюсь, что она в шорт-лист даже не попадет.

    ответить

  • 60

    expert-kino 10 сентября 2018, 20:30 пожаловаться

    #

    Даже несмотря на затронутую в нем тему, фильм настолько плох, что даже стыдно выставлять его на всеобщий показ.

    ответить

  • 21

    RavenDante 10 сентября 2018, 22:10 пожаловаться

    #

    Не не настолько плох. Бывают и гораздо хуже. Но очень уж — беззубый.

    ответить

  • 16

    RavenDante 10 сентября 2018, 22:11 пожаловаться

    #

    Фильм не настолько уж плох, бывают и гораздо хуже. Но очень уж — беззубый.

    ответить

  • 18

    ДжиМэн 11 сентября 2018, 01:19 пожаловаться

    #

    Безусловно, это провал. Даже не особо выдаюшийся американский «Побег из Собибора» (1987) с Рутгером Хауэром и то намного лучше. А выдвигать надо было «Лето», конечно..

    ответить

  • 62

    Mr NS 10 сентября 2018, 20:33 пожаловаться

    #

    Лучше бы «Лето», у него было бы куда больше шансов на выигрыш.

    ответить

  • 23

    Isabelle_Laufeyson 10 сентября 2018, 21:09 пожаловаться

    #

    Совершенно с Вами согласна.

    ответить

  • 19

    Mr NS 10 сентября 2018, 21:13 пожаловаться

    #

    Ну держите плюс тогда. :)

    ответить

  • 23

    StalinGulag 10 сентября 2018, 21:25 пожаловаться

    #

    Да, Лето было бы конечно лучше всего.

    ответить

  • 6

    Геха 10 сентября 2018, 21:58 пожаловаться

    #

    «Лето» никто бы не поставил.

    ответить

  • 33

    RavenDante 10 сентября 2018, 22:16 пожаловаться

    #

    Кстати, один из лучших фильмов года. Могли бы даже до номинации добраться. Но имя режиссёра «Лета» и то, что соавтор «Собибора» — Мединский, шансов небыло никаких.

    ответить

  • 20

    Mr NS 10 сентября 2018, 22:45 пожаловаться

    #

    Согласен.

    ответить

  • 15

    AleksandrKonin 11 сентября 2018, 05:15 пожаловаться

    #

    Присоединяюсь. Тоже был за «Лето»

    ответить

  • 29

    lamusic 10 сентября 2018, 20:34 пожаловаться если фильм не про войну то без шансов…

    #

    «При этом не сообщается, какие еще фильмы рассматривались.» — а хотелось бы узнать что еще рассматривалось.
    «наибольшие шансы в борьбе за награду американской академии» — если фильм не про войну, балет и космос то шансов вообще никаких. печально как то…

    ответить

  • 29

    Лекс Картер 10 сентября 2018, 20:36 пожаловаться

    #

    Ребята, наверное, такие: «А помните они дали главный приз „Сыну Саула“»?
    И все наши такие: «Да-да! У нас все то же самое, вообще никакой разницы»

    В «Собиборе» есть только одна более-менее хорошая сцена — это криповая сцена скачек. Все остальное просто, либо ржачное, либо нелепое (а зачастую и все вместе). В очередной раз решили тыкать всех своими неумелыми поделками на сложную тему.

    ответить

  • 6

    Мистер Лисс 11 сентября 2018, 00:05 пожаловаться

    #

    Неправда! Там ещё была очень сильная сцена расстрела каждого десятого заключённого. Но на этом да, пожалуй всё.

    ответить

  • 33

    Kelzo 10 сентября 2018, 20:42 пожаловаться

    #

    Отлично, вылет на самой первой стадии отбора) А вообще, ситуация-то очень прискорбная — есть ведь куда развернуться, существуют в России фильмы не только на военную тематику…

    ответить

  • 28

    Fenixkolte 10 сентября 2018, 20:54 пожаловаться Собибор на Оскар?

    #

    https://www.youtube.com/watch?v=lhckuhUxcgA

    ответить

  • 13

    BiN_BuS 11 сентября 2018, 14:23 пожаловаться

    #

    Кто-то крадет мою фишку..

    ответить

  • 9

    Mark Amir 10 сентября 2018, 21:05 пожаловаться

    #

    Очень рано списали «Собибор». Для американцев история ВОВ — это что-то отдаленное и непонятное, истории про Холокост у них очень активно раскручивались и стали той самой культурной частью, которую нельзя игнорировать. Напомню, что середнячки вроде «Нигде в Африке», «Ида» или «Фальшивомонетчики» во многом выигрывали у более сильных лент именно педалированием этой темы. Хотя, вот положим руку на сердце, в художественном плане их новизна была очень спорна. Роднянский, как человек, изрядно изучивший западный рынок и добившийся некоторого успеха, прекрасно понял тренд. И у «Собибора» шансы все же есть, а с продвижением Роднянского фильм не пропадет.

    ответить

  • 5

    ЗначитЧто 10 сентября 2018, 21:31 пожаловаться

    #

    «Рай» Кончаловского на ту же тему — пролетел.

    ответить

  • 5

    Mark Amir 10 сентября 2018, 21:38 пожаловаться

    #

    «Рай» — это скорее попытка авторского кино, не самая удачная. «Собибор» — кино, которое не забывает и о зрителе. Плюс Роднянскому уже удавалось продвинуть фильмы до получения номинаций. В случае с «Раем» такого промоушена не было.

    ответить

  • 2

    ЗначитЧто 10 сентября 2018, 21:54 пожаловаться

    #

    «Рай» — это скорее попытка авторского кино, не самая удачная.«©
    Дело вкуса, но в Венеции Кончаловскому — приз дали.

    «Плюс Роднянскому уже удавалось продвинуть фильмы до получения номинаций.» ©
    А Роднянский прям за этот фильм голосовал?(я просто не в курсе) Хотя продвигать по-любому будет пытаться.

    ответить

  • 28

    Mr NS 10 сентября 2018, 22:13 пожаловаться

    #

    «Рай» — это скорее попытка авторского кино, не самая удачная.

    Ничего себе. Не попытка, а авторское кино и есть и вполне удачное, в Венеции, кстати, фильм отметили наградой. Думаю, уж точно поудачней «Собибора» будет.

    ответить

  • 21

    snark29 10 сентября 2018, 22:10 пожаловаться

    #

    «Рай» Кончаловского на ту же тему — пролетел

    «Рай» вошел в шорт-лист премии. Всем бы так пролетать…

    ответить

  • ЗначитЧто 10 сентября 2018, 22:27 пожаловаться

    #

    Ну, номинации-то не случилось, в итоге. Мимо номинации -пролетел.

    ответить

  • 35

    VargVickerssen 10 сентября 2018, 21:06 пожаловаться

    #

    Конечно, ведь «Сын Саула» и «Список Шиндлера» же получили- ну и мы подобное сделаем- должны дать!
    Железная логика.

    ответить

  • 3

    NARAM-SUEN 10 сентября 2018, 21:07 пожаловаться

    #

    Я еще в мае в рецензии на «Собибор» написал, что фильм потащат на «Оскар» как российского Шиндлера, потому в фильме и ни одного бандеровца нет и любовь, и крематорий для полного комплекта. Его для этого и снимали. Фильм для западных фестивалей.

    ответить

  • 36

    Isabelle_Laufeyson 10 сентября 2018, 21:11 пожаловаться

    #

    Никаких шансов. Абсолютно.

    ответить

  • 26

    sam maircery 10 сентября 2018, 21:17 пожаловаться

    #

    Ну ребята, это вообще не серьезно, вы вообще хотите выиграть или так просто для галочки???

    ответить

  • 25

    Alex Croft 10 сентября 2018, 22:01 пожаловаться

    #

    Даже не удивлен. Думал будут пропихивать Движение вверх

    ответить

  • 20

    Фифа Суринамская 10 сентября 2018, 22:29 пожаловаться

    #

    Не не, его низя, затаскают по судам за плагиат. Не удивлюсь, если он еще и не доступен для просмотра на территории США

    ответить

  • Потому что идея фильма была от министра культуры Мединского…

    ответить

  • 21

    Фифа Суринамская 10 сентября 2018, 22:26 пожаловаться

    #

    Так стыдно, что даже не смешно.

    ответить

  • 22

    sharivan666 10 сентября 2018, 22:29 пожаловаться

    #

    Опять Мединский выбирал?)))

    ответить

  • 12

    Грустный Киноман 11 сентября 2018, 14:24 пожаловаться

    #

    У него был сложный выбор: либо выдвигать «Собибор» (военная драма) либо другую военную драму.

    ответить

  • 2

    sharivan666 11 сентября 2018, 18:48 пожаловаться

    #

    Да лучше бы Войну Анны отправили или Лето) Ну с Летом все понятно, но вот Анна, чем не выбор)

    ответить

  • 2

    RSTM 10 сентября 2018, 22:31 пожаловаться

    #

    О Боже, что с этой страной не так?!!! И так снимают всякую парашу для узкого круга светских потребителей, так еще умудряются впихать самую говенную в Оскары. Ежу понятно, что сие продукт с ботексным Ламбертом, нелогичным сценарием, убогими декорациями, картонными персонажами даже в лонг-листы не попадет. Тут даже пресловутая антисоветчина не поможет — «теперь я настоящий шулавек, а не советский»
    Третья планета от Солнца астанавись, я сойду(

    ответить

  • 23

    Mr NS 10 сентября 2018, 22:52 пожаловаться

    #

    О Боже, что с этой страной не так?!!!

    Путин.

    ответить

  • 26

    A1Favit 10 сентября 2018, 22:55 пожаловаться

    #

    Военная драма наше все. Опостылело уже выезжать на одних и тех жанровых клише. Впрочем, дальше этой новости все равно дело не пойдет, зато лишний хайп по фильму будет. Было бы из-за чего

    ответить

  • 4

    Пётр Гордеев 11 сентября 2018, 12:20 пожаловаться

    #

    Сейчас даже драмы плохо получаются, скатываются либо в дурацкий пафос, либо в комедийный трэш.

    ответить

  • 4

    maximovscky2014 11 сентября 2018, 00:00 пожаловаться

    #

    не удивлюсь, если в шорт-лист не попадет

    ответить

  • 17

    Alexei Yusev 11 сентября 2018, 00:28 пожаловаться

    #

    надо каждый год выпускать и выдвигать на «Оскар» фильмы про холокост, и однажды награда точно достанется нам!

    ответить

  • 1

    hitchan 11 сентября 2018, 00:46 пожаловаться

    #

    Так-то надо было «Лето» отправлять. Хрен с ним, что Цой с Науменко для янки совсем неизвестны. Но косвенно задеваемая там тематика противопоставления «Системе» и длящийся арест режиссёра фильма вывели бы фильм как минимум в номинацию вне зависимости от качества фильма. Политика она такая.

    ответить

  • 24

    Mr NS 11 сентября 2018, 01:53 пожаловаться

    #

    вне зависимости от качества фильма

    Нет, это Оскар всё-таки, а не «Сам себе режиссёр». А фильм, к слову, качественный.

    ответить

  • 19

    RavenDante 11 сентября 2018, 08:43 пожаловаться

    #

    Да будь там и не Цой с Науменко, фильм и тематика всё равно отличные.

    ответить

  • 28

    Гудспид 11 сентября 2018, 01:35 пожаловаться

    #

    Если «Собибор» лучший фильм среди тех, что вышли в российский прокат (для выдвижения на Оскар) — значит у российского кинематографа серьезная и неизлечимая болезнь.

    ответить

  • 22

    RavenDante 11 сентября 2018, 08:46 пожаловаться

    #

    - Доктор. Скажите, что у меня?
     — Боюсь у меня плохие новости. У вас 4-я стадия Мединского.

    ответить

  • BabbleBitch 11 сентября 2018, 01:43 пожаловаться

    #

    Мастер-класс по взятию оскара в том случае если вы иностранец
    >снимаем фильм на тему холокоста
    >выпускаем его в прокат
    >ждем церемонии

    PROFIT

    ответить

  • 6

    Mynery 11 сентября 2018, 03:24 пожаловаться

    #

    Побороться может, но статуэтку не получит.

    ответить

  • 16

    НикМак 11 сентября 2018, 04:08 пожаловаться

    #

    Даже без номинации останется

    ответить

  • 13

    НикМак 11 сентября 2018, 04:07 пожаловаться

    #

    Ну претендентов, которые бы смогли хотя бы номинироваться в этом году не было, вот и отправили видимо самую непримечательную картину, чтобы тихонечко не получила номинацию и вернулась домой не с чем. Хотя Довлатов был круче, но у него шансов тоже не было бы…

    ответить

  • 13

    ДжиМэн 11 сентября 2018, 08:48 пожаловаться

    #

    Можно подумать, что номинанты на Оскар-2018 за «лучший фильм на иностранном языке» были так уж интересны американским ктноакадемикам?

    ответить

  • 3

    mar_adentro 11 сентября 2018, 10:34 пожаловаться

    #

    универсальный вариант — «Сердце мира», но ведь нет, зачем давать неракрученным режиссерам/сценаристам шанс?

    ответить

  • 15

    dean corsoe 11 сентября 2018, 04:13 пожаловаться

    #

    У Роднянского, в этот раз, видимо, не было фильма для масштабного промо под реальную номинацию, а остальные деятели рос. кино своего мнения не имели и не имеют, так что в этом году в шорт-лист российский фильм не попадет.
    Что самое мерзкое — реального претендента, который без промо мог взять награду, учитывая обстоятельства -, ,Лето,, полагаю даже и не рассматривали, как и фильм, который в Венеции на днях взял призы, да и другие фильмы, которые могли появиться до конца 2018.

    ответить

  • 17

    ДжиМэн 11 сентября 2018, 08:34 пожаловаться

    #

    Слава Богу, что хоть кинофестивали сами отбирают фильмы, без ведома Минкульта..

    ответить

  • 8

    никита никитин 11 сентября 2018, 04:33 пожаловаться

    #

    Это было понятно сразу, когда его стали пихать куда угодно, включая ООН

    ответить

  • 18

    disaster_syndrome 11 сентября 2018, 09:08 пожаловаться

    #

    интересно, а если дадут номинацию, оскар будут показывать в прямом эфире прямо по первому каналу?)) Или всё так же опять по зеркалам шляться искать нормальный синхронный перевод?

    ответить

  • 12

    ZELMIRA 11 сентября 2018, 10:52 пожаловаться

    #

    Даже первый анал не будет тратиться на единичный показ церемонии, только если заключать договор на несколько лет.

    ответить

  • 18

    vladimir.starostenkov 11 сентября 2018, 09:13 пожаловаться Отвратительный фильм

    #

    Приходишь в кино с надеждой, а выходишь… Лучше чем Мятежник Джек не скажу: https://www.youtube.com/watch?v=lTWatVi2Bk8

    ответить

  • 14

    Миша-35 11 сентября 2018, 23:35 пожаловаться

    #

    «Собибор» пока не смотрел, но когда читал новости и рецензии на этот фильм, подумал, что эта картина — возможный кандидат на «Оскар» от России. Как-то не хочется верить, что Хабенский снял плохое кино. Что ж, посмотрю и тогда выскажусь по сути.
    А вот «Лето» смотрел. И это тоже мог быть фильм-кандидат, причем имевший бы неплохие шансы. Насчет «Собибора» пока не знаю.

    ответить

 
Добавить комментарий...