Новости

Бокс-офис России: «Мег» стал лидером уик-энда

Фильм про акулу теснит «Миссию» и «Судную ночь». Неплохо держится «Шпион, который меня кинул».
Бокс-офис России: «Мег» стал лидером уик-энда
«Мег: Монстр глубины»

1. «Мег: Монстр глубины» (1-я неделя), 342 млн рублей, 1 млн 177 тысяч зрителей, 35 723 сеанса

Акулий экшен «Мег» стартовал лучше самых оптимистичных прогнозов, сумев оживить вялый августовский прокат. Список достижений американо-китайского блокбастера впечатляет. Картина Джона Тёртлтауба продемонстрировала лучший старт среди оригинальных зарубежных проектов 2018 года, оставив позади «Первому игроку приготовиться» (321 млн рублей в премьерный уик-энд). «Мег» удалось обойти премьерные показатели прошлогоднего августовского триумфатора — фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (325 млн рублей). Далеко позади остались такие фильмы-аналоги, как «Рэмпейдж» (179 млн рублей) и «Отмель» (84 млн рублей). Наконец, отныне именно «Мег» — самый кассовый фильм в истории российского проката с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Финальные сборы предыдущего главного сольного хита актера — боевика «Механик» — были превзойдены на четвертый день проката. С заметным отрывом «Мег» лидирует и по наработке на экран. Среднее число зрителей на сеансе фильма по итогам первого уик-энда — 32. Причем больше половины сборов у блокбастера пришлось на премиальные форматы IMAX и 3D.

2. «Шпион, который меня кинул» (1-я неделя), 50 млн рублей, 177 тысяч зрителей, 14 666 сеансов

«Шпион, который меня кинул»

«Шпион, который меня кинул»

На фоне успехов «Мег» (у ленты больше 70% кассы уик-энда), показатели других новинок кажутся не слишком впечатляющими. Однако криминальная комедия Сюзанны Фогель выступила вполне достойно для своего жанра. Да, до стартовых сборов «Шпиона» (146 миллионов) далеко, а вот другой референс — «Копы в юбках» (59 миллионов) — собрал в свое время немногим больше. Вообще же сборы в районе 50—60 млн рублей в первый уик-энд — та средняя сумма, на которую у нас на старте и рассчитывают подобные картины. Сравните, например, с премьерными показателями «Шпионов по соседству» (55 миллионов) и «Очень плохих девчонок» (54 миллиона).

3. «Кристофер Робин» (2-я неделя), 47 млн рублей (–43%), 210 тысяч зрителей, 13 471 сеанс

После не слишком впечатляющего премьерного уик-энда релиз компании Disney показал очень мягкое падение на второй неделе — сборы фильма по сравнению со стартом уменьшились на 43%. Наработка на экран у картины приличная. В среднем на каждом сеансе «Кристофера Робина» было 15 зрителей. Это красноречивый результат безупречного сарафана картины, которая продолжает работать, несмотря на ограниченные маркетинговые усилия студии. И если старт фильма оказался заметно хуже, чем у «Пита и его дракона» (95 млн рублей в первые выходные), то по итогам второго уик-энда «Кристофер Робин» уже опережает график сборов аналога на 5 млн рублей.

4. «Миссия невыполнима: Последствия» (3-я неделя), 32 млн рублей (–68%) 113 тысяч зрителей, 8941 сеанс

«Миссия невыполнима: Последствия»

«Миссия невыполнима: Последствия»

Шпионский экшен с Томом Крузом стал главной жертвой «Мег», потеряв на третьей неделе проката львиную долю сеансов и аудитории. Как результат — обвал на 68% относительно предыдущего уик-энда. Общие сборы фильма составляют 463 млн рублей. Нет сомнений, что по итогам следующих выходных шестая часть приключений Итана Ханта преодолеет планку в 500 млн рублей. Однако стать самым кассовым фильмом франшизы в России «Последствиям» уже не суждено. Финальные сборы «Племени изгоев» (642 миллиона) недостижимы.

5. «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (5-я неделя), 32 млн рублей (–42%), 151 тысяча зрителей, 6436 сеансов

Феноменальный эффект тактики холдовера: анимация Sony по итогам своего пятого (!) уик-энда потеряла всего 42% сборов. Общая касса проекта в России — 993 млн рублей. Уже на следующей неделе мультфильм станет шестым релизом 2018 года, которому в отечественном прокате покорилась отметка в 1 млрд рублей. Позади останутся итоговые сборы второй части франшизы (1,02 млрд рублей). В необъявленном соревновании анимационных подразделений Disney и Sony победа достается Sony. Летний релиз Disney «Суперсемейка 2» не сумел добраться до 900-миллионной отметки.

6. «Судная ночь. Начало» (2-я неделя), 18 млн рублей (–65%), 71 тысяча зрителей, 6069 сеансов

«Судная ночь. Начало»

«Судная ночь. Начало»

Еще один пострадавший от успеха «Мег» релиз, рассчитанный на мужскую аудиторию, обвалился на второй неделе на 65%. Впрочем, компании Universal грех жаловаться. Несмотря на все опасения, приквел фантастического киносериала за две недели заработал в два раза больше, чем самая кассовая часть франшизы (вторая) за все время проката — 97 и 52 млн рублей соответственно.

7. «Зло» (1-я неделя), 11 млн рублей, 41 тысяча зрителей, 3120 сеансов

Хорроры этим летом выходят почти каждую неделю, поэтому затеряться на общем фоне проще простого. Особенно в условиях не слишком массированной рекламной кампании. Однако независимой новинке «Зло» удалось отработать в рамках жанровых эстимейтов. Сборы за первый уик-энд у фильма заметно ниже, чем у хайповых метахорроров «Реинкарнация» (15 миллионов) и «Паранормальное» (19 миллионов), также выходивших летом. Зато они вполне сопоставимы, например, со стартовым заработком «Убежища дьявола» (10 миллионов).

8. «В поисках йети» (1-я неделя), 9 млн рублей, 46 тысяч зрителей, 5247 сеансов

«В поисках йети»

«В поисках йети»

В условиях жесткой конкуренции с двумя студийными семейными релизами («Кристофер Робин» и «Монстры на каникулах 3») независимая канадская анимация заработала, пожалуй, максимум возможного. Аналогичные стартовые цифры демонстрировал анимационный релиз «Леонардо: Миссия „Мона Лиза“», выходивший в апреле этого года. Впрочем, тот мультфильм уже на втором уик-энде обвалился на 85% под натиском сначала отечественных релизов, а затем и «Мстителей». Ничто не предвещает легкой жизни и «Йети», особенно если учесть его неоднозначный сарафан.

9. «Опасная игра Слоун» (2-я неделя), 7 млн рублей (–57%), 22 тысячи зрителей, 1836 сеансов

Остросюжетный политический детектив с Джессикой Честейн в главной роли потерял на второй неделе проката 57% сборов стартового уик-энда, заработав в общей сложности 34 млн рублей. Это в два раза выше, чем финальные сборы «Невидимого гостя» — другого проекта, который вышел в России с опозданием на два года. Пример «Опасной игры Слоун» показывает, что публика в крупных городах (чуть меньше половины кассы картина заработала в Москве) готова платить за просмотр на большом экране даже тех фильмов, которые давно и основательно прописались на торрент-трекерах. Самый важный фактор здесь — пресловутый сарафан, который у «Опасной игры Слоун» близок к идеальному.

10. «Человек-муравей и Оса» (6-я неделя), 4 млн рублей (–58%), 16 тысяч зрителей, 1031 сеанс

«Человек-муравей и Оса»

«Человек-муравей и Оса»

Блокбастер из киновселенной «Мстителей» заканчивает прокат в России на позитивной ноте. Итоговые показатели предыдущей части франшизы превзойдены (672 млн рублей у первого фильма против 710 миллионов у сиквела), устойчивость нормальная. Не выпасть из топ-10 по итогам почти полутора месяцев проката удается далеко не каждому крупному релизу.

На этой неделе в прокат выходят новинки, рассчитанные на самую разную аудиторию. Сиквел мюзикла десятилетней давности «Mamma Mia!» привлечет внимание женщин в крупных городах. Целевая аудитория студийного хоррора «Слендермен» — девушки из провинции, а фантастический экшен «Аксель» поборется за внимание тинейджеров.

Читайте также
Интервью Джейсон Стэйтем и Ко — об акулах и страхах К выходу фильма «Мег: Монстр глубины» поговорили с Джейсоном Стэйтемом и его коллегами по картине.
Статьи Кто тут самый жирный тролль: 10 самых крупных монстров в кино Взвесили и измерили киночудовищ, выяснили их способности и предположили, кто кого победит — Годзилла или гигантская амеба.
Новости Мировой бокс-офис: Офисный планктон теснит гигантскую акулу Фильм об Итане Ханте спустился на четвертую позицию, а вторую строчку заняла комедия об офисных работниках на необитаемом острове.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...