Новости

В Венеции покажут первый фильм в формате 96 кадров в секунду

Для показа с ультравысокой четкостью фильма Виктора Косаковского «Акварель» был специально сконструирован уникальный проектор.

Во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля «Нон-фикшн» покажут фильм классика документального кино Виктора Косаковского «Акварель». Главным героем фильма будет, по словам режиссера, вода в самых ее удивительных проявлениях.

По словам Косаковского, в мире не существует проекторов, которые способны показывать полнометражное кино с проекцией 96 кадров, поэтому параллельно с работой над фильмом велось усовершенствование имеющихся аппаратов. Теперь проектор готов, и режиссер уверен, что как только зрители Венеции увидят кино в формате 96 кадров в секунду, они больше не захотят смотреть ничего другого, и кинематограф навсегда изменится.

«Кино уже сто лет снимают со скоростью 24 кадра в секунду, и я думаю, что пора менять эту ситуацию, — говорит Косаковский. — Вода — субстанция необычная, и мне показалось очень важным и снимать это со скоростью 96 кадров в секунду, и показывать с такой же скоростью». Это нужно, чтобы человек каждую каплю воды видел не «смазанно», белыми штрихами, как на экране с проекцией 24 кадра в секунду, а по отдельности, настолько четко, насколько даже обычный человеческий глаз не способен увидеть в реальной жизни: «Все происходит быстро, но ничего не прерывается, не рябит, а воспринимается как единое целое».

Косаковский снимает движение воды с маленького расстояния, но за счет сверхкачества изображения мозг зрителя будет воспринимать эти планы как сделанные свысока. Это одна из многочисленных оптических иллюзий, которыми будет наполнен фильм. Косаковский говорит, что чаще всего зритель не будет понимать, что на самом деле он видит, что это за пространство, каков его объем, размер, и тем более — как это снято. «У нас есть несколько планов, про которые все, кто их видел, думают, что они вовсе сняты с космической станции. А я пока не буду говорить, как это сделано, увидите сами в Венеции», — обещает Косаковский.

Сюжет фильма режиссер не раскрывает, но говорит, что все будет построено на иллюзии. Скажем, фильм начинается как триллер и даже как будто заявляет главных героев картины, но потом оказывается, что все совсем иначе. «Только на двадцатой минуте мы понимаем, что не люди — главные герои этой истории. Не так просто удержать зрителя в зале полтора часа, показывая ему в каждом кадре воду, — говорит Косаковский. — Но мы сделали так, что ни один человек из зала не уйдет. Поверьте, у этой картины неожиданная форма». Закадрового текста в фильме не будет, и не будет синхронных интервью, только несколько реплик на разных языках.

Замысел фильма, по словам Косаковского, возник у него на съемках картины «Да здравствуют антиподы!». Он работал над эпизодом на Байкале, и одна из героинь, девочка, вдруг прямо в кадре сказала своей маме, что в следующей жизни она хочет стать водой. Когда английские продюсеры предложили Косаковскому снять фильм о воде, он вспомнил слова девочки и ухватился за эту идею, причем среди своих условий он выставил 96 кадров в секунду и право на финальный монтаж фильма.

Бюджет в 2 миллиона евро Косаковский и продюсеры собирали три года, в итоге у фильма порядка 20 партнеров, и ни одного российского. Самым сложным, по словам Косаковского, было объяснить партнерам, что именно он собирается делать и почему именно в формате 96 кадров в секунду. Тогда он просто снял на Байкале один эпизод и показывал его в этой проекции. Вопросы, по его словам, сразу отпадали, и становилось понятно, зачем нужен такой огромный бюджет, почему должны был звук Dolby Atmos и 4К. Как только американские продюсеры увидели ролик, они сразу выделили большую часть бюджета и они же настаивали на том, чтобы до последнего момента фильм разрабатывался в обстановке секретности, так как очень важно быть первыми в технологическом прорыве.

Читайте также
Новости Новый мультик Бардина и «Гурвинек»: «Окно в Европу» объявило программу Фестиваль в Выборге в этом году выбрал своим символом сценариста Геннадия Шпаликова.
Новости Минкульт сравнил новый закон о фестивалях с безвизовым режимом Глава департамента кинематографии Ольга Любимова утверждает, что с установлением нового порядка показа фильмов на международных кинофестивалях в России кинопоказ станет менее бюрократизированным.
Статьи Путин, Ленин и кислота: 10 главных фильмов «Кинотавра-2018» «Подбросы» Твердовского и «Дело Собчака» Кричевской, главная роль Александра Гордона, режиссерский дебют актера Горчилина и другие интригующие фильмы фестиваля.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • 10

    Du_Rango 26 июля 2018, 05:03 пожаловаться

    #

    Звучит очень любопытно! Казалось бы, такая простая вещь — вода, но как же эта самая вещь прекрасна! Так что посмотреть этот фильм, думаю, многим захочется. И всё-таки, в связи с тем, что лично присутствовать на премьере у многих, конечно, не получится, то хотелось бы узнать, как фильм будет смотреться, например, на 60-герцовых мониторах, потому что мало у кого есть мониторы/телевизоры с частотой 120/144 Гц, чтобы воспроизвести 96 FPS.

    P.S. В статье упоминается слово «разрешение», когда говорится о «частоте кадров». Не хочу быть занудой (хотя я уже, кек), но всё-таки лучше исправить этот контекстный косяк. Разрешение — это, грубо говоря, размер изображения в пикселях. 1920х1080 пикселей — это разрешение. 4К — тоже. А вот кадры в секунду — это «частота» смены кадров.

    ответить

  • 10

    Ural Highlander 26 июля 2018, 08:53 пожаловаться

    #

    Что-то не понял, в чём технологический прорыв, когда ещё в позапрошлом году Энг Ли выпустил коммерческий Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча с частотой 120 кадров в секунду.

    ответить

  • 4

    НикМак 26 июля 2018, 11:23 пожаловаться

    #

    Бюджет в 2 миллиона евро Косаковский и продюсеры собирали три года, в итоге у фильма порядка 20 партнеров, и ни одного российского.

    не вижу ничего удивительного (

    ответить

  • 1

    qwwertum 26 июля 2018, 16:39 пожаловаться

    #

    наконец-то!!!

    ответить

  • 1

    PetmanGT 27 июля 2018, 06:28 пожаловаться

    #

    Никакой революцией и не пахнет. 96 кадров в секунду это всего лишь 24 помноженное на 4. Так что восприятие будет таким же. Единственная иллюзия это эффект высокой четкости из за большой частоты кадров да же если разрешение будет небольшим. У Энга ли хотя бы странное восприятие потому что там 120 кадров в секунду. Это по сути 30 как в американском телевидении. Как будто смотришь старый телесериал в другом качестве. Конечно ни о каком киношном эффекте говорить не стоит. Удивляет что технологию развивают семимильными шагами а о том чтобы рассказать действительно хорошую историю часто забывают. Надеюсь у этих не будет так.

    ответить

  • MaximusPanin 30 июля 2018, 19:16 пожаловаться

    #

    Когда смотришь кино в 50/60fps оно кажется документальным, исчезает художественность и смотреть дальше нет никакого желания.

    ответить

  • 1

    feorant 7 августа 2018, 12:08 пожаловаться

    #

    Вот данный фильм и есть документалка, поэтому как раз может быть оправданно

    ответить

  • 2

    feorant 7 августа 2018, 12:15 пожаловаться

    #

    Исключительно интересно!
    А то, что отечественные самобытные режиссеры со своим видением намного более востребованы в Европе, чем у нас, уже сложившаяся тенденция. С финансированием и условиями для съемок и продвижения картин там в разы лучше. По сути Косаковский, как и Сокуров например, европейские режиссеры с российским паспортом. И такой космополитизм следует только приветствовать, поскольку режиссеры имеют возможность творить, а зритель оценить их смелые эксперименты.

    ответить

 
Добавить комментарий...