«Человек, который убил Дон Кихота» — проект мечты выдающегося режиссера и участника комик-труппы «Монти Пайтон» Терри Гиллиама. Постановщик уже много лет, начиная с 2000 года, работает над проектом. Теперь у картины о современном Дон Кихоте появился первый трейлер.
И красочный постер.
Изначально картина «Человек, который убил Дон Кихота» разрабатывалась с Жаном Рошфором и Джонни Деппом в главных ролях. Однако проблемы с финансированием и погодой привели к тому, что режиссер вынужден был свернуть съемки. О драматических событиях тех лет был сделан документальный фильм «Затерянные в Ла-Манче».
На протяжении 15 лет Гиллиам пытался вновь запустить проект. В итоге ему удалось найти финансирование, и в 2017-м он начал работу над картиной с Джонатаном Прайсом и Адамом Драйвером в главных ролях.
Планировалась, что лента появится в кинотеатрах в мае 2018 года, но, согласно последней информации, судьба многострадальной картины вновь оказалась под угрозой. Как сообщает France Inter, проблема возникла из-за конфликта между режиссером и продюсером Паоло Бранко.
В 2016-м Бранко и Гиллиам достигли соглашения: продюсер предоставит финансирование, чтобы постановщик смог наконец приступить к работе над лентой. Гиллиам получал полный творческий контроль в обмен на права.
В итоге Бранко не выполнил свою часть контракта, и Гиллиаму пришлось в срочном порядке искать нового продюсера. Он закончил фильм и планировал выпустить его весной, но тут на сцене вновь появился Бранко. Продюсер заявил, что картина не увидит свет без его разрешения, так как права на нее по условиям сделки находятся у него. Гиллиам же считает, что контракт недействителен по причине отсутствия финансирования со стороны Бранко.
Дело дошло до суда, и решение станет известно лишь в середине июня. Из-за этого картина может лишиться майского релиза и не попасть на Каннский кинофестиваль, где должна была пройти премьера.
втащить бы этому Бранко...
Вот, кстати, не надо так категорично. Паоло Бранко - легендарный артхаусный продюсер, под чьим крылом десятилетиями снимали режиссёры авторского кино - Кроненберг, Вендерс, Рауль Руис, Шарунас Бартас, Андре Тешине, Мануэл ди Оливейра, Филип Гаррель, Маргерит Дюрас, Анжей Жулавски... Всех и не перечислить. Он выделял им деньги на совершенно причудливые проекты, давал возможность снимать, иногда даже не читая сценария. Но в жизни не бывает чёрного и белого. Человек допустил ошибку, поддался каким-то низким чувствам. С продюсерами часто так. Какой-нибудь Ирвинг Тальберг, легендарный голливудский продюсер, в 1920-е одной рукой спонсировал прорывные шедевры Кинга Видора, другой - пускал под нож не менее (а тои более) гениальный шедевр 'Алчность' Штрогейма. И от кто он после этого - герой или злодей? И то, и то, полагаю. Не хотелось бы, чтобы теперь за Бранко потянулся шлейф ещё одного злого типа, пытавшегося убить 'Дон Кихота'. Это куда более значительная фигура.
Спасибо Вам за интересный, развёрнутый и грамотный комментарий. Жалко, не могу поставить больше плюсов. Попробую пересмотреть своё отношение к Паоло Бранко. Для начала постараюсь быть не столь категоричным)