Новости

Режиссер «Легенды № 17» экранизирует «Мастера и Маргариту»

Николай Лебедев поставит картину для «Марс Медиа» и Первого канала.

Режиссер фильмов «Экипаж» и «Волкодав из рода Серых Псов» Николай Лебедев перенесет на большой экран культовый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Новую экранизацию спродюсируют Константин Эрнст, Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник и Игорь Толстунов. Сценарий адаптации напишет сам Лебедев.

Проект реализуют «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн» в сотрудничестве с кинокомпанией «Профит» и Первым каналом. По примерным оценкам, бюджет картины составит 800 млн рублей.

Константин Эрнст называет «Мастера и Маргариту» одним из важнейших русских текстов ХХ века. «Технологическое состояние российского кинематографа сегодня позволяет приступить к экранизации, адекватно воспроизводящей фантасмагорию булгаковского воображения, — говорит продюсер. — А то, что роман никогда не был закончен автором и в нем остаются зазубрины, лишний повод надеяться, что удастся сделать сильную картину. Так как экранизации завершенных и совершенных романов никогда не получаются равными первоисточнику».

«Больше 15 лет назад мы уже приближались к идее снять полнометражный фильм по „Мастеру и Маргарите“, — продолжает мысль Рубен Дишдишян. — Но тогда, наверное, не хватило смелости, мускулов, чтобы подступиться к роману. Всему свое время. Мне кажется, сейчас, когда индустрия и технологии стремительно развиваются, мы готовы к этому. Рад, что в проекте собралась такая мощная продюсерская команда и режиссером будет Николай Лебедев».

Кинематографисты неоднократно экранизировали «Мастера и Маргариту», однако не все замыслы оказались осуществленными. В 1980-х поставить фильм по роману Булгакова пытался Эльдар Рязанов, но получил отказ. В годы перестройки над сценарием картины начал работать Элем Климов, но не смог реализовать свой проект из-за отсутствия финансирования.

В 1971-м Анджей Вайда снял первую киноверсию романа. На следующий год вышла лента Александра Петровича. В 1989 году появился четырехсерийный телевизионный фильм. В 1994 году «Мастера и Маргариту» снял Юрий Кара, но из-за конфликта с продюсером картина смогла выйти на экраны лишь через 17 лет. В 2005 году свою версию представил Владимир Бортко.

«Мастер и Маргарита» Лебедева появится в российских кинотеатрах не раньше 2021 года.

TACC

Читайте также
Новости Работа над вторым сезоном «Ликвидации» стартует в 2019 году Об этом сообщил продюсер проекта Рубен Дишдишян.
Новости Первый трейлер «Черновика»: «Наш мир под угрозой» КиноПоиск представляет эксклюзивную премьеру первого полноценного трейлера «Черновика», который обрел дату релиза и выйдет в конце весны.
Видео и фото Подкаст «Кинотеатр Родина»: Как снимали «Покровские ворота» Почему актер Михаил Козаков решил выступить в роли режиссера? Отчего исполнители главных ролей так переигрывают? И что означает танец пациентов больницы в финале фильма?
Комментарии (49)

Новый комментарий...

  • 23

    Jannis 14 марта 2018, 10:55 пожаловаться

    #

    А Мастера будет играть Козловский?

    ответить

  • 2

    Mindfield 14 марта 2018, 10:58 пожаловаться

    #

    Воланда

    ответить

  • 4

    Jannis 14 марта 2018, 11:21 пожаловаться

    #

    У меня была и такая мысль, но Козловский же у нас типа «положительный герой»

    ответить

  • 22

    Дюран 14 марта 2018, 11:30 пожаловаться

    #

    Прилучный Воландом будет. Или Петров)
    А если серьезно больше всего интересует вопрос как нормально уместить роман в один полнометражный фильм, пусть даже хронометраж 3 часа будет?

    ответить

  • 5

    Isabelle_Laufeyson 14 марта 2018, 15:25 пожаловаться

    #

    Это сложная задача. Собственно, такие же сложности возникают и с форматом т/с. Роман слишком объёмный и неоднозначный, с какой-стороны на него не посмотри. Не стоит ожидать идеала, это невозможная задача. Остаётся надеяться, что будет по крайней мере не хуже, чем вышло у Бортко, поскольку на сегодняшний день его экранизация лучшая.

    ответить

  • 3

    Mindfield 14 марта 2018, 16:35 пожаловаться

    #

    Тогда Иешуа))

    ответить

  • GreatElina 14 марта 2018, 21:14 пожаловаться

    #

    А «Хардкор»?

    ответить

  • El_principe 14 марта 2018, 21:28 пожаловаться

    #

    скорее Иешуа)))

    ответить

  • 5

    DrDev 15 марта 2018, 00:54 пожаловаться

    #

    Нет, Козловский будет играть Иешуа, а Мастера — Бероев, а Маргариту — Боярская, Бездомного — Мерзликин, Пилата — Дюжев или Хабенский, Азазелло — Астахов, Бегемота — Трибунцев, Воланда — Маковецкий, Коровьева — Олешко…
    шучу, конечно!

    ответить

  • 21

    Гвалиор 14 марта 2018, 10:59 пожаловаться

    #

    Мне кажется, формат т/с более уместен, ввиду кучи действующих лиц и сюжетных линий. А нужна ли кастрированная версия? Вряд ли. 
    Что не исключает, конечно, появления и т/с, но покамест про него ни слова.

    ответить

  • 8

    Slonvprotivogaze 14 марта 2018, 14:35 пожаловаться

    #

    Скорее всего, как у Эрнста частенько водится, будет фильм на 2,5 часа, а после на орт нашем любимом, мини — сериал.

    ответить

  • 7

    Jimmy Darrmody 14 марта 2018, 11:10 пожаловаться

    #

    Зачем?! Есть же замечательная версия Бортко.

    ответить

  • 1

    dda708500 14 марта 2018, 17:52 пожаловаться

    #

    У Бортко есть другая замечательная экранизация произведения Булгакова, Собачье Сердце. А вот Мастер и Маргарита у него, мягко говоря не получилось

    ответить

  • 1

    ГосПлан 16 марта 2018, 06:30 пожаловаться

    #

    Грубо говоря, трактовка Бортко Собачьего сердца, была довольно вольной. Хоть и один из любимых фильмов, а Евстигнеев гениален.

    ответить

  • 1

    vit-begemot@mail.ru 6 апреля 2018, 03:09 пожаловаться

    #

    а я думаю что ты, мягко говоря, не получился. мое мнение может не совпадать с мнением кинокритиков.

    ответить

  • dda708500 6 апреля 2018, 19:16 пожаловаться

    #

    а я думаю что ты один из тех, кто пытается обратить на себя внимание путём оскорбления других

    ответить

  • Один из моих любимых романов, надеюсь, экранизация будет достойной)))

    ответить

  • 12

    elenapikalwa 14 марта 2018, 11:19 пожаловаться Бессмысленная трата денег

    #

    Не вижу никакого смысла… В. Бортко снял отличный т/с. По — моему в своей работе режиссёру удалось передать голубой смысл данного произведения. Талантливый актёрский состав, завораживающая музыку, костюмы, спец эффекты, в общем, все идеально… Не представляю другую Маргариту, кроме Ковальчук, впрочем как и Мастера в исполнении Галибина. Достойная экранизация величайшего произведения. В российском кинематографе немного картин, которые хочется пересматривать, Владимир Бортко же снял шедевр, который не стыдно будет передать потомкам

    ответить

  • 17

    Krimbley 14 марта 2018, 11:47 пожаловаться

    #

    Наличие культового сериала с Джереми Брэттом не останавливает англичан от новых фильмов про приключения Шерлока Холмса. Так что и с Бортко не убудет. Нормально, когда у каждого поколения есть своя экранизация классического текста.
    К тому же версия Бортко в любом случае небесспорна. Помню, накануне нового года 2005-2006 страна прилипала к каналу «Россия», смотрела, обсуждала, соглашалась-не соглашалась, спорила («Воланд такой, а Пилат не такой!» «Откуда человек во френче?») — а главное, перечитывала Булгакова. Это стоит того, поверьте.

    ответить

  • 4

    Joint13 14 марта 2018, 11:26 пожаловаться

    #

    А может не надо в очередной раз?

    ответить

  • 3

    Krimbley 14 марта 2018, 11:40 пожаловаться

    #

    Ну что же — одного из самых ярких писателей XX-го века, остроумца, визионера и «шампанского гения» снова будет экранизировать скучный дядя, начисто лишённый воображения. Николай Лебедев — синоним серости и стандарта. Отсутствие чутья на фантастику и поэзию (а это главные вещи в работе с булгаковской прозой) он блистательно продемонстрировал на «Волкодаве». Но там хотя бы материал было «не жалко».
    Честно, даже не знаю, кто в российском кино мог бы браться за «МиМ». Может, Бекмамбетов периода «Дневного Дозора» (день рождения Егора уже был сделан как некий Бал Сатаны). Но вообще теперешний кинопроцесс скуден на визионеров и фантастов. Все в той или иной степени соцреалисты.
    За всё время Булгакова ставили только два режиссёра с виденьем и ярким взглядом -
    Балабанов («Морфий») и Гайдай («Иван Васильевич»). Остальное — Сергей Снежкин, Владимир Бортко, Юрий Кара, Олег Бабицкий, Алов и Наумов. Серость. Скука. Тоска.

    ответить

  • 5

    TToriK 14 марта 2018, 12:23 пожаловаться

    #

    «За всё время Булгакова ставили только два режиссёра с виденьем и ярким взглядом -
    Балабанов («Морфий») и Гайдай («Иван Васильевич»). Остальное — Сергей Снежкин, Владимир Бортко, Юрий Кара, Олег Бабицкий, Алов и Наумов. Серость. Скука. Тоска.»

    А как же «Собачье сердце» все того же Бортко?

    ответить

  • 1

    Tsikuta 14 марта 2018, 12:25 пожаловаться

    #

    А он его спер покадрово с более старой зарубежной экранизации))
    https://top-logger.livejournal.com/17144.html

    ответить

  • 1

    Krimbley 15 марта 2018, 20:22 пожаловаться

    #

    «Собачье сердце», кстати, сложный случай. С одной стороны, есть несомненные кастинговые удачи — и режиссёр очень внимательно с этими актёрами работает. С другой, как раз художественное решение сделано с креном в серость и тоску — сепия (вместо насквозь цветной прозы), медлительный телевизионный темп, акцент на грязности натуры (продиктованный скорее ленфильмовским пост-германовским флёром, чем материалом), некоторые крайне тенденциозные решения — среди героев ходит Сталин, налёт на бездомных котов явно цитирует взятие Горбатого из «Места встречи…», монологи Преображенского поданы как вещания оракула (убраны настойчивые булгаковские ремарки «возопил», «лицо перекосило», «начал багроветь», снижающие пафос речи) Но все эти особенности «Сердце» фатально не портят. «Мастер», сработанный теми же средствами, уже несносен.

    ответить

  • Tanka-Tanka 16 марта 2018, 14:50 пожаловаться

    #

    Ну уж нет! Никакого Бекмамбетова. Это у него как раз все серое, мрачное, мерзкое. его стиль больше годится для фильмов о бандитских разборках. А то что он сделал с «Дозорами» для меня пример как не надо делать. Человек совершенно не понял того, о чем снимал, и, как следствие, извратил перед зрителем прекрасное произведение. Сложное, умное не для него, а Булгаков как раз такое и писал. А вот сериал Бортко мне даже понравился.

    ответить

  • 1

    Krimbley 16 марта 2018, 23:35 пожаловаться

    #

    Предлагаю поинтересоваться тем, как великий Булгаков делал для МХАТа инсценировку «Мёртвых душ» великого Гоголя.
    Его пьеса начиналась в Риме, затем действие переносилось на пограничный пункт, где Чичикову приходила идея об афере, затем шли сцены, смикшированные из разных эпизодов как первого, так и второго тома. Чичиков взлетал на шкаф, в имении Собакевича происходила панихида.
    «Я разнёс всю поэму по камням. Буквально в клочья» — так описывал Булгаков свой метод в этой работе. Гоголь — его любимый автор. Он считал себя его учеником.
    Мхатовцы перепугались и обкорнали булгаковскую инсценировку, превратив ее просто в череду хрестоматийных отрывков из поэмы.
    Так вот — сериал Бортко — подход мхатовских стариков. Высмеянных Булгаковым в «Театральном романе».
    Жаль, но Булгакова по-булгаковски, похоже, не поставят.
    Это к вопросу о Бекмамбетове.

    ответить

  • 2

    A1Favit 14 марта 2018, 12:04 пожаловаться

    #

    Специфическое произведение, требующее «индийского» формата хронометража, чтобы все более-менее адекватно показать и рассказать. На мой взгляд, Бортко в 2005 году справился с этим превосходно. Еще не прошло время, чтобы по новой делать адаптацию, кончились идеи?

    ответить

  • 5

    Maxthon99 14 марта 2018, 12:06 пожаловаться

    #

    Похоже нас ожидает эпичный слив в унитаз, угадай почему ?? Правильно продюсер Константин Эрнс из Первого Канала и комания Амедия ТВ, создатель всякого барахла на канале СТС..

    ответить

  • 4

    izi2008 14 марта 2018, 12:34 пожаловаться

    #

    Хватит уже экранизаций Мастера и Маргариты по нашему Булгакову. Переснимают каждые 15-20 лет великий роман и все по кругу. До сих пор в шоке от ужасной постановки Белой Гвардии с Пореченковым и Хабенским. Советская версия смотрится даже сейчас в наше время намного лучше и убедительнее.

    ответить

  • 9

    Slonvprotivogaze 14 марта 2018, 14:39 пожаловаться

    #

    Нет, не смотрится! И Шурик не смотрится, и Доцент, и все иже с ним…

    ответить

  • 1

    Милория 18 марта 2018, 01:01 пожаловаться

    #

    Советские Дни Турбиных были сняты по пьесе. То есть, кастрированному и адаптированному (упрощенному) для театральной специфики варианту романа. Снежкин же снимал по самому роману и рассказу Булгакова. Поэтому советская камерная версия с плоским студийным звуком, отдающая картонностью, априори не может быть убедительнее. Не говоря уже о прочем.

    ответить

  • 2

    Isabelle_Laufeyson 14 марта 2018, 15:11 пожаловаться

    #

    Не знаю пока, хорошо это или плохо, время покажет. Скажу только, что Лебедеву и Ко предстоит очень трудоёмкая и скрупулёзная работа. Я не сомневаюсь в Лебедеве, всё-таки у него неплохой послужной список, чисто моё мнение, но материал он выбрал очень сложный. Могу только искренне пожелать ему и его команде удачи в работе над этим проектом и не облажатся с кастингом на роли персонажей.

    P.S.: и уж лучше пусть роль Мастера достанется Козловскому, чем недогоголю Петрову. Если выбирать только из этих двоих, само собой. Чисто моё мнение.

    ответить

  • anarhist71 14 марта 2018, 17:26 пожаловаться

    #

    Опять? Булгаков что больше ничего не писал?

    ответить

  • 1

    El_principe 14 марта 2018, 18:03 пожаловаться

    #

    Люблю роман…
    Но это титанически сложный для экранизации материал…
    Да Лебедев может снять масштабное полотно…
    Но тут очень сложная задача…
    Посмотрим…

    ответить

  • 3

    Alex Croft 14 марта 2018, 22:17 пожаловаться

    #

    Опять 25

    ответить

  • 1

    Alan_Forlani 15 марта 2018, 13:58 пожаловаться

    #

    А то, что роман никогда не был закончен автором и в нем остаются зазубрины
    Что за чепуху я сейчас прочитал?

    ответить

  • 3

    Krimbley 15 марта 2018, 20:47 пожаловаться

    #

    Вообще-то это факт. Булгаков продолжал надиктовывать «Мастера» даже на смертном одре. Причём именно в последние годы работы он начал активно вводить в текст новшества, типа эпизода с профессором Кузьминым, который завершает сейчас 1-й том романа, эпилога «Жертвы луны» — даже Берлиоза думал переименовать в Чайковского. То, что широко издаётся сейчас — это компиляция максимально готовых текста, выполненная Еленой Сергеевной, женой Булгакова. Соответственно, и шероховатостей в романе немало. Даже типа «киноляпов»: в последней главе мастер и Маргарита умирают, а в эпилоге сообщается, что их похитили; когда мастер впервые является Бездомному, он выбрит, а когда в следующую ночь Воланд извлекает его из клиники, на мастере — длинная борода; у Воланда то левый глаз «пустой и чёрный», то правый — и такого очень много.

    ответить

  • Alan_Forlani 16 марта 2018, 18:23 пожаловаться

    #

    Хм. Значит я не прав. Спасибо

    ответить

  • ChannaNev 17 марта 2018, 16:36 пожаловаться

    #

    Кого возьмут на роль Маргариты, есть мысли?

    ответить

  • artivan92 23 марта 2018, 18:55 пожаловаться

    #

    А разве роман не был закончен автором? Мастер и Маргарита остались навеки вместе. Я думал, что и есть завершение.

    ответить

 
Добавить комментарий...