Берлин-2018

«Ева»: В постели с Изабель Юппер (на самом деле нет)

В эротическом триллере «Ева» нет ни намека на эротику, а единственный напряженный момент связан с ожиданием того, хватит ли у героя денег на кредитке, чтобы заплатить за отель.
«Ева»: В постели с Изабель Юппер (на самом деле нет)
«Ева»

Мальчик по вызову Бертран Валад (Гаспар Ульель) становится свидетелем смерти своего клиента, пожилого писателя. Позволив старику умереть, беспринципный Валад похищает не только пару серебряных портсигаров и наличность, но и свежую, неопубликованную пьесу «Пароли», благоразумно распечатанную автором. И вот Валад уже принимает овации публики. «Пароли» с успехом идут в парижском театре, издатель требует новую пьесу. Невеста Каролин тоже напирает: давай уже, садись, текст сам себя не напишет (на этой фразе по залу разносится вздох понимания журналистов). Но Бертрану не пишется: музы нет, еще какого-нибудь драматурга при смерти найти вряд ли получится.

Творческие муки приводят Бертрана в шале родителей Каролин, где он застает вломившуюся в дом парочку (о сигнализации во французских шале в 2018 году не слышали). Мужчину, любезно предложившего оплатить разбитое окно и заодно разделить с ним проститутку, он выгоняет, а сидящую в пенной ванне незнакомку (Изабель Юппер, которую все режиссеры в последнее время норовят посадить в пенную ванну) моментально хочет трахнуть. Вместо этого от Евы он получает пепельницей по голове.

«Ева»

«Ева»

Дальнейшее действие разворачивается (как утверждает пресс-релиз — из самого повествования этот вывод сделать можно с трудом) то ли в реальности, то ли в воображении Бертрана. В любом случае самозванец вбивает себе в голову, что Ева ему чрезвычайно нужна и вообще станет героиней его новой пьесы. Свои диалоги со слишком дорогой для него проституткой (300 евро в час, но это включает шампанское) он старательно переписывает в ноутбук. Стоит ли говорить, что диалоги невыдающиеся и звучат примерно так:

— А может тебе закончить?

— Закончить что?

— Заниматься этим.

— Ха-ха.

Чтобы оправдать слово «триллер», Жако периодически показывает зрителю озеро Анси с плывущими по небу тучами и нагоняющей тоску музыкой, а еще приближается к лицам героев с помощью трансфокатора. Пару раз за фильм крупные планы тревожно подрагивают. Однако этих усилий явно недостаточно. Какой уж тут триллер, если самой напряженной сценой фильма оказывается эпизод с оплатой отеля, где заночевали мертвецки напившиеся Ева и Бертран. Застывшее изображение платежного терминала вкупе с обеспокоенным взглядом Бертрана, явно недовольного суммой — и зритель наконец-то ерзает в кресле: а вдруг не пройдет оплата! Вот будет поворот! «Успешно», — вспыхивает на терминале. Вздох облегчения.

«Ева»

«Ева»

«Ева» снята по роману Джеймса Хэдли Чейза 1946 года, который уже был адаптирован для экрана Джозефом Лоузи в 1962-м с Жанной Моро в заглавной роли. Жанна Моро играла описанную в романе героиню — хладнокровную, отрешенную, интересующуюся только деньгами и подарками богатых мужчин, порхающую от одного казино к другому. Из обезумевшего от страсти писателя (он у Лоузи стал валлийцем) она методично тянула деньги, пока те у него были. Их страсть приводила к трагедии, фоном для которой служили роскошные венецианские пейзажи и все атрибуты сладкой жизни богемных 1960-х.

Ева образца 2018 года, которую играет Изабель Юппер, — проститутка прагматичная, хотя не лишенная эмпатии и чувств. Зарабатывает она своим ремеслом усердно, настоящий трудоголик с плотной записью в ежедневнике. Даже комнату ожидания для клиентов — шампанское включено! — она называет приемной, как у доктора. У нее нет загадочной томности, зато есть парик, ярко-красная помада и лаковая кожаная юбка. Ее клиенты, похоже, нуждаются не в обольстительной красотке, а в регламентированном сексе по расписанию с гарантированным результатом. Пытающийся добиться от Евы эмоциональной привязанности Бертран обречен на поражение: слишком четко Ева разделяет работу и личную жизнь. Но он не сдается — Бенуа Жако не позволяет.

«Ева»

«Ева»

Российский дистрибьютор позиционирует «Еву» как эротический триллер. «О, достаточно взглянуть на фамилию режиссера, чтобы понять, что эротику в „Еве“ ждать не стоит!» — качает головой Изабель Юппер. Жако не показывает ни одной постельной сцены, ни одного намека на сексуальное притяжение между героями. Уж лучше бы «Ева» была эротическим триллером, честное слово. В последнее время их почти не снимают.

Читайте также
Интервью Изабель Юппер: «Мне никогда не было тяжело» Почему Изабель Юппер часто путают с ее героинями, а Гаспар Ульель играет мрачных персонажей? Как они создавали свои образы в «Еве» Бенуа Жако? И почему, по мнению актрисы, важно, чтобы движение против харассмента не повлияло на содержание кино.
Новости Довлатов и расхитительница гробниц: Главные премьеры марта Неделя из жизни Довлатова, погружение в Атлантический океан и мир «Лары Крофт» с Алисией Викандер, пара номинантов на «Оскар» и новый Спилберг.
Интервью Алексей Герман-младший: «Магазин, дворник, пивная — вот что такое Родина» Как в создании «Довлатова» участвовала семья писателя, почему фильм не понять западному зрителю и зачем на главную роль было брать сербского актера — в интервью режиссера.
Комментарии (30)

Новый комментарий...

  • 6

    ptitza 18 февраля 2018, 18:48 пожаловаться

    #

    обязательно воспользуемся советами эко из предыдущей статьи))

    ответить

  • 43

    ЛарисаЙошта 18 февраля 2018, 19:13 пожаловаться

    #

    а сидящую в пенной ванне незнакомку (Изабель Юппер, которую все режиссеры в последнее время норовят посадить в пенную ванну) моментально хочет трахнуть.

    Последнее время, некоторые обороты речи авторов статей несколько обескураживают. И если хитрожопого Дэниэла Дэй-Льюиса во вчерашнем интервью можно объяснить «трудностями перевода», то здесь то явно язык оригинала. Я конечно понимаю, что существует spoken russian, но все же при написании статей, как мне кажется, следует придерживаться литературного русского языка.
    В конце концов «гугл в помощь»: на запрос синонимов слова «трахнуть» поисковик выдает от самого приемлемого «затащить в постель» до «пристроить одноглазую змею». Выбрать есть из чего.

    ответить

  • 5

    уэф 19 февраля 2018, 06:49 пожаловаться

    #

    Считаете, что «пристроить одноглазую змею» более литературно?)
    Я не смотрел фильм, но мне почему-то кажется, что герой увидев такую проститутку как Юппер, захотел её именно трахнуть, эвфемизмы в некоторых случаях значительно понижают эмоциональную составляющую описания.

    ответить

  • 10

    ЛарисаЙошта 20 февраля 2018, 12:08 пожаловаться

    #

    Я тоже не смотрела фильм, но мне кажется, что как раз в данном случае, уместно более литературное «затащить в постель», а не к примеру рафинированное «заняться любовью».
    А «змею» я привела в пример, чтобы подчеркнуть все разнообразие выбора, ну и чтобы отдать должное образному мышлению автора этого эвфемизма (никогда раньше его не слышала) (:

    ответить

  • 8

    Alex Croft 18 февраля 2018, 21:23 пожаловаться

    #

    Мало того, что почти весь сюжет пересказали, так еще и озвучивают мысль, что фильм смотреть не стоит. Печаль(

    ответить

  • ereminao 13 марта 2018, 12:49 пожаловаться

    #

    Смотреть стоит

    ответить

  • 14

    IgorACDC 18 февраля 2018, 21:55 пожаловаться

    #

    Зачем так подробно описывать сюжет? Если автору не получается без спойлеров сделать обзор фильма, так может и не стоило начинать. А в результате выходит, что то, что должно было зрителем индивидуально восприниматься при просмотре шаг за шагом, подаётся в статье внезапно, скомкано, но подробно и с позиции одного конкретного человека.
    Это профессионально?

    ответить

  • 12

    Nattie-K 18 февраля 2018, 22:07 пожаловаться

    #

    Фирменный стиль автора, пересказав сюжет, не сказать ничего.

    ответить

  • 5

    ВНЧ 18 февраля 2018, 22:25 пожаловаться

    #

    Люблю тексты на КиноПоиске. Всё подробно, понятно, с авторским мнением, ориентируясь на которое можно сформулировать свои ожидания. А то читаешь некоторые рецензии, продираешься через заумное словоблудие, разбираешь намёки и расплывчатые размусоливания, в итоге бросаешь статью на середине и с ненавистью забываешь о фильме. Спасибо, Дарико. В этот раз в Берлине без Татьяны Шороховой?
    Единственное пожелание — предупреждайте крупными буквами о спойлерах. И не будет никаких проблем.

    ответить

  • 2

    Миша-35 18 февраля 2018, 23:28 пожаловаться

    #

    Как это не снимают эротических триллеров?!!! А как же захватывающая суперэротическая трилогия «Пятьдесят оттенков…»?!!!

    ответить

  • Миша-35 18 февраля 2018, 23:32 пожаловаться

    #

    Спасибо автору за четко и емко изложенный отзыв. жаль, конечно, если фильм с такими актерами действительно не удался. Но тем не менее, все таки попробую его посмотреть, если он доберется до нашего проката. Ну а при худшем раскладе, думаю, он вполне и в Сети смотрибелен.

    ответить

  • 7

    Andrew Chajka 19 февраля 2018, 04:22 пожаловаться

    #

    Эту Юппер пихают в каждый второй европейский фестивальный фильм, будто играть больше некому. И фильмы все как один — эротически-провокационные якобы «триллеры» или «драмы». Именно «якобы», т. к. ни в одном по-настоящему глубоком фильме она не снялась, уж точно не в главных ролях. Как я и говорил ранее про «Она» — секс хорошо продаётся, даже если его по факту нет, а лишь намёки. Юппер на этом всю карьеру построила, а фильмы-то сомнительного качества, и данный пост ещё одно тому подтверждение. От всех её работ тянет богемным пафосом и псевдоинтеллектуальщиной, честно, просто бесит, особенно нахваливание критиков на пустом месте. Похожие чувства вызвала недавняя «Молодость». Топорная реализация идей Фрейда и всяких ситуаций а-ля «приём у сексолога». Пустышки, претендующие на «истории за жизнь». Вот я только позавчера смотрел «Колумбус» (2017), вот это действительно жизненно и достаточно глубоко.
    Кто считает, что я сильно ошибаюсь, вспомните толпы людей, что ходят в кино либо качают релизы в сети ради «раскрытия темы сисек», думаете критики таким не страдают? Ошибаетесь, они тоже вполне себе обычные люди, что относятся к той же богеме, между прочим. Они просто подают всё это так, будто есть разница в их «возвышенных» желаниях и чувствах с рядовым эротоманом. Тем же, по сути, занимаются актёры и режиссёры.
    P.S. Юппер в свои 64 выглядит просто шикарно, но это очередная богемная фальш — называется хороший пластический хирург. В таком возрасте и с такой ровной кожей без морщин?))

    ответить

  • Misen40 19 февраля 2018, 12:33 пожаловаться

    #

    Вот вы-то конечно великий диванный критик, вам с дивана видней какие актеры заслуживают лавров, какие фильмы шедевры… и да, мнение критиков такое же субъективное как и ваше, но разница между вами и кинокритиками в том, что они-то в кино разбираются побольше вашего, а вы всего лишь зритель с мнением не совпадающим с мнением всех остальных. Вы продули.

    ответить

  • 1

    DikCinema 19 февраля 2018, 13:06 пожаловаться

    #

    По поводу «разбираются побольше вашего» — только не в современном мире. Были когда-то времена Эберта и прочих настоящих кинокритиков, но они прошли. Чтобы стать кинокритиком сейчас, нужны не познания в сфере кино и не тонкое чувство вкуса, а корочка об окончании журналистского факультета и лицензия киножурналиста какого-нибудь более-менее видного издания, и все. А кому-то даже и издания не надо — вон, здесь же, на КП, учитывают рецензии с Канобу в графе профессиональной критики. С Канобу, блин. Если вы знаете, что это за сайт, то поймете уровень абсурда. А на RottenTomatoes полным-полно обычных блогеров, самопровозгласивших себя ни с того, ни с сего кинокритиками.

    ответить

  • 1

    ЗначитЧто 19 февраля 2018, 14:49 пожаловаться

    #

    " С Канобу, блин. Если вы знаете, что это за сайт, то поймете уровень абсурда.» ©

    ))) Да нет никакого абсурда, есть просто издания разных уровней и целевых аудиторий, и критик в определённом издании должен соответствовать формату этого издания(ресурса)

    У Variety — свой уровень, формат, аудитория, у The Hollywood Reporter — свой, и так далее. И критиков туда нанимают, чтобы их уровень соответствовал формату издания.

    ответить

  • 1

    DikCinema 26 марта 2018, 14:46 пожаловаться

    #

    Но уровень критиков THR, Variety, Deadline и подобных ресурсов позволяет им носить это звание, потому что их читатели воспринимают их мнение всерьез как авторитетное (раз они смогли занять этот пост, то оно таковым и должно быть). А над «критиками» таких порталов, как Канобу, даже их читатели в комментариях потешаются. Так как воспринимать их всерьез? Ответ может быть только один: никак. Их просто нельзя воспринимать как кинокритиков.

    ответить

  • 1

    eliss1 19 февраля 2018, 16:44 пожаловаться

    #

    Пожалуйста, посмотрите фильм «Будущее» с Юппер!!! Глубокое и печально-светлое кино о «вещах преходящих», об отношении к жизни после 40 лет, когда уже постепенно начинаешь терять то, к чему/кому привязался в этой жизни.

    ответить

  • уэф 19 февраля 2018, 06:44 пожаловаться пастель

    #

    Насчёт субжанра эротический триллер согласен, клиент скорее мёртв, как вообще жанровое кино, к сожалению.

    ответить

  • 2

    Topaz8 19 февраля 2018, 10:26 пожаловаться

    #

    Сложно представить, чтобы вломившаяся в дом (!) проститутка тут же залезла в пенную ванную.

    ответить

 
Добавить комментарий...