Комедия братьев Зеллнер чрезвычайно обманчива, поэтому, если спойлеры вас страшат, дальше читать не рекомендуется.
Братья Зеллнер несколько лет назад отправили молодую японку искать сокровища, которые она увидела в фильме «Фарго». Оказалось, что они еще и большие любители вестернов. Но снимать классический образец жанра, конечно, в наши дни было бы странно, и братья вывернули наизнанку сразу пачку традиционных сюжетных тропов. Главный герой — сильный и ловкий ковбой с несокрушимыми принципами? Встречайте Самуэля Алабастера (Роберт Паттинсон) — в меру нарциссичного педанта с носовыми платочками и историями про похищенную негодяями невесту Пенелопу (Миа Васиковска). Самуэль не умеет пить виски и даже войти в салун не может эффектно, запутываясь в ремне от гитары.

«Девица»
Верный соратник ковбоя в делах, остроумный и изобретательный? Посмотрите на Генри, выдающего себя за миссионера-проповедника, благо когда-то посреди пустыни измученный жизнью пастор (Роберт Форстер в удивительном камео), чертыхаясь, отдал ему потрепанную Библию и заодно полное обмундирование священника. Проповеди Генри слушают разве что крабы — большую часть времени пастор валяется на пляже мертвецки пьяным.
Девушка, которую нужно спасать от разбойников? Пенелопа метко стреляет из двустволки, умеет пользоваться динамитом, сама кого хочешь и спасет, и пристрелит.
Индейцы? Появятся. Хеппи-энд? Не дождетесь. Режиссеры позволяют себе даже такой трюк, как смерть одного из важных персонажей на полпути.
Именно вольное и нестандартное отношение к жанру приглянулось Роберту Паттинсону и Миа Васиковской, которые откликнулись на предложение попробовать себя в новых амплуа. Особое внимание авторы уделяют персонажу Васиковской. Быть девушкой на Диком Западе непросто: все время кто-то покушается то на твою честь, то на твоих лошадей. То пощечинами, то двустволкой Пенелопа расчищает свой путь от настойчивых ухажеров. И это выглядит подозрительно созвучно ситуации в современной киноиндустрии, где уже всерьез обсуждают, нужно ли студиям оформлять специальную «страховку от секс-скандалов», чтобы не погореть из-за неподобающего поведения участников съемочного процесса.

«Девица»
Конечно, братья Зеллнер (оба, кстати, появляются в фильме в качестве актеров — Дэвид играет Генри, а Нэйтан — одного из разбойников, Руфуса) такой подтекст в свой фильм не закладывали. Их «Девица» — анекдот-перевертыш, который смотрится актуально и тем более смешно (отчасти как раз благодаря удачному совпадению с повесткой дня). Если присмотреться к его героям, то, как и в ленте «Кумико — охотница за сокровищами», это не выдающиеся личности (даже боевая Пенелопа), а обыкновенные неудачники, которым повезло повстречать на своем пути неудачников похуже. Подкупает еще и то, что «Девица» — это не пародия и не набор гэгов, она сыграна с серьезной миной и поэтому оказывается (не всегда, но довольно часто) весьма забавным зрелищем. Чего стоит один только эпизод, в котором Самуэль в исполнении Роберта Паттинсона поет сочиненную им для возлюбленной песню «Сладкая булочка», многозначительно повторяя «сладкая булочка» из раза в раз. «Девицу», кажется, стоит увидеть даже ради этого.
8