В «Яндексе» появился продюсерский центр, который будет поддерживать производство фильмов, сериалов и другого контента. Центр входит в подразделение медиасервисов компании.
«Медиасервисы „Яндекса“ стараются отвечать всем интересам кинозрителей: мы собираем информацию о фильмах, формируем к ним интерес через новости и репортажи, продаем билеты в кино, показываем фильмы онлайн, — говорит Ольга Филипук, директор по развитию медиасервисов в «Яндексе». — Сейчас мы двигаемся еще дальше — создаем на базе медиасервисов свой продюсерский центр, который будет финансово и экспертно участвовать в кинопроизводстве, а также, используя технологии „Яндекса“, помогать в продвижении фильмов разных жанров».
Первым опытом взаимодействия продюсерского центра «Яндекса» с российской киноиндустрией стал фильм «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко. Центр участвовал в финансировании съемок фильма и совместно с компанией «Новые люди», Фондом кино и прокатчиком Sony Pictures запустит промокампанию в его поддержку.
«Черновик» рассказывает о молодом человеке — дизайнере компьютерных игр, которому предназначено стать таможенником на границе параллельных миров. Постановщиком картины стал режиссер «Битвы за Севастополь» Сергей Мокрицкий.
Продюсерский центр создан на базе медиасервисов «Яндекса» — КиноПоиска, «Яндекс.Телепрограмма», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Музыка». Медиасервисы уже выступают сопродюсерами фильма «Селфи» производства студий Art Pictures и «Кинослово», а также музыкального ток-шоу #наМузыке, которое создает телекомпания «Красный квадрат». Передача будет выходить в прямом эфире на «Яндекс.Музыка» и других сервисах «Яндекса».
Ну, любое развитие кино в нашей многостродальной - эт хорошо. Но на кой им сдался этот 'Черновик'? Начнем с того, что 'Дозоры' вообще были не по книгам, потому что если б они были по книгам, риск провала у них был бы выше, ибо товарищ Лукъяненко обожает сюжетный поворот, где в развязке спускает все более-менее сносные начинания своих произведений в унитаз, и 'Черновик' не исключение. А если они и так все будут переделывать за Маэстро, то, неужто кого-нибудь похайповее или посвежее найти не удалось. Бекмамбетов, еще лет десять назад забил болт на 'Сумеречный дозор', хотя эти фильмы принесли ему космический успех.
Я бы не сказал, что у фильмов сюжет более вменяем. А насчёт похайповее, посвежее... Вот даже затрудняюсь подобрать. Разве что Глуховский с его Метро, но вроде поздно уже. Бекмамбетов в Голливуд подался, тогда и забил.
Ну, то, что фильмы не слишком лучше, это да. Я до сих пор в размышлениях, что тупее: слив концовки Лукьяненко в 'Дневном дозоре', или слив концовки Бекмамбетова в 'Дневном дозоре'. Вне конкуренции, конечно, слив концовки в 'Сумеречном дозоре', но это уже другая история. А Бекмамбетов из холливуда довольно-таки быстро вернулся (призедентов-охотников и бен-гуров за уважительные причины отлучек вообще можно не считать), к тому же ничего не мешало ему курировать 'СД', как продюсер, вместо той же 'Черной молнии', к примеру.