Новости

«Золотой орел»: «Салют-7» назвали лучшим фильмом года

Церемония вручения премии «Золотой орел» не обошлась без сюрпризов.
«Золотой орел»: «Салют-7» назвали лучшим фильмом года
«Салют-7». Фрагмент постера

Картина Клима Шипенко «Салют-7» обошла в главной номинации таких конкурентов, как «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Большой» Валерия Тодоровского, «Время первых» Дмитрия Киселева и «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. В номинациях лидировали «Аритмия» и «Большой», однако больше всего наград собрали «Время первых» и «Викинг».

«Салют-7» рассказывает о подвиге советских космонавтов, в 1985 году отправившихся к не подающей признаков жизни космической станции и предотвративших ее падение. Главных героев сыграли Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко. Фильм также был отмечен наградой за лучший монтаж.

Полный список лауреатов премии выглядит следующим образом:

Лучший фильм

Лучшая режиссерская работа

Лучший сценарий

Лучшая женская роль в кино

Лучшая мужская роль в кино

Лучшая женская роль второго плана

Лучшая мужская роль второго плана

Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)

Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)

Лучшая женская роль на телевидении

Лучшая мужская роль на телевидении

Лучший неигровой фильм

  • «Геннадий Шпаликов. Жизнь обаятельного человека»
  • «Про рок»
  • «Фабрика грез товарища Сталина»

Лучший короткометражный фильм

Лучший анимационный фильм

Лучшая операторская работа

Лучшая работа художника-постановщика

Лучшая работа художника по костюмам

Лучшая музыка к фильму

Лучший монтаж фильма

Лучшая работа звукорежиссера

Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам

Лучшие визуальные эффекты

Лучший зарубежный фильм в российском прокате

ТАСС

Читайте также
Новости Холдинг «СТС Медиа» займется производством кино Для этого компания приобрела молодую российскую студию.
Статьи Притяжение богатырей: Каким стал прошедший год для российского проката Итоги российского кинопроката за 2017 год в одной картинке. Сборы самых кассовых фильмов, лучшие старты и главные отечественные рекордсмены — в инфографике КиноПоиска.
Статьи «Отель „Артемида“» и «Коллектор»: Что смотреть дома в выходные Фильмы для домашнего онлайн-просмотра — выбор редакции КиноПоиска.
Статьи Алексей Гуськов: «Я как пер, так и буду переть!» Актер, сценарист и продюсер — о своей международной карьере, зрителе в глубинке, работе с Бегбедером и новом фильме «Вечная жизнь Александра Христофорова».
Комментарии (63)

Новый комментарий...

  • 36

    Alex_Sudarev 27 января 2018, 00:07 пожаловаться

    #

    по каким критериям оценили Лучший зарубежный фильм в отечественном прокате ?))

    ответить

  • 2

    nelegus 27 января 2018, 04:14 пожаловаться

    #

    Критерий — безумие. Действительно, это какая-то ерунда!

    ответить

  • 4

    Лекс Картер 27 января 2018, 08:13 пожаловаться

    #

    По тем же, по каким и все остальные — левая пятка Михалкова.

    ответить

  • 6

    wsad 27 января 2018, 11:24 пожаловаться

    #

    Не скажите, тут многое на удивление по делу. Даже награды Викинга заслуженные.

    ответить

  • 1

    The Extractor 28 января 2018, 20:00 пожаловаться

    #

    Кроме звуковой.

    ответить

  • 8

    Paha-E 27 января 2018, 00:19 пожаловаться

    #

    Без «Крыма» то и не комильфо!

    ответить

  • 24

    Ханно 27 января 2018, 00:43 пожаловаться

    #

    Культура реально на подъеме — есть из чего выбирать.

    ответить

  • 7

    PhJFry 27 января 2018, 00:53 пожаловаться

    #

    полностью заслуженно…

    ответить

  • 18

    rezisser 27 января 2018, 02:00 пожаловаться

    #

    За что Викингу дали? За звук? это что такое — там вообще ничего не слышно было — я не понимал слов актеров!

    ответить

  • 28

    KissSwallow 27 января 2018, 09:55 пожаловаться

    #

    Да это практически во всех отечественных лентах: чтоб услышать, как они там шепчутся, надо звук прибавлять, а когда на следующем кадре граната взорвется или мяч об пол ударится, можно уши закрывать

    ответить

  • 4

    rezisser 27 января 2018, 12:43 пожаловаться

    #

    Это тоже проблема очень серьезная! Я когда смотрел «Викинга» в кино — из-за какого-то шелеста, то ли звука горящего дерева, не понимал слов Бортич и Козловского.
    Да, этот фильм останется черным пятном для российского кино навсегда!

    ответить

  • 12

    Franz von Rosebud 27 января 2018, 03:18 пожаловаться

    #

    Серьезно? Гринякин — лучшая операторская работа??? Хотя там такие номинации, что хоть кролику Роджеру давай. Жаль, Астахова не номинировали с «Салютом-7». Вот уж кто бы всех порвал.

    ответить

  • 11

    Du_Rango 27 января 2018, 03:31 пожаловаться

    #

    Серьёзно?! Пожалуйста, объясните кто-нибудь, каким местом Салют-7 хоть чем-то лучше Времени Первых — они оба прямые конкуренты. В «ВП» неплохая драматургия, достойная мотивация героев, сами по себе харизматичные персонажи, у которых характеры развиваются по ходу фильма на глазах зрителя; саспенс (захватывающий первый выход в открытый космос, полная беспомощность уже на Земле, вот это всё).

    В «Салюте-7»: притянутая за уши мотивация одного героя лететь с другим (ну, как притянутая: просто он решил — почему, зачем? Решай сам, дорогой зритель), по умолчанию сумасшедший космонавт (ангелы, мать его, лолчто?!), за которого зрителю предлагается сопереживать. Абсолютно пустые персонажи, которые отыгрывают дежурные роли. Все сцены на Земле можно вырезать и ничего не потерять. И, самое главное: что эти люди в космосе делают? Ломают ломом кусок железки? Вы что, серьёзно?! Вы почитайте о Салюте-7 реальном! Да настоящая история в разы масштабнее, эпичнее и интереснее вот того бреда, что показали в фильме, алло! Где это видано, что реальность интереснее фабрики грёз? Чем это кино лучше Времени Первых, я не понимаю?!

    Простите, у меня горит с того, что действительно неплохой фильм все позабыли, зато вот это чудо, у которого нет ни одного преимущества перед конкурентом (красивая картинка у обоих хороша), называют лучшим российским фильмом. Вы что, с ума посходили?!

    ответить

  • 13

    ArtGod 27 января 2018, 03:49 пожаловаться

    #

    Салют-7 лучше тем, что там сам фильм не сумбурный, в отличии от ВП(особенно первой половины фильма). Операторская работа лучше, актерская игра равная у всех актеров, а не как во время первых, где Ильин -отлично, Хабенский и Миронов — хорошо, а все остальные абсолютный картон.

    ответить

  • 3

    Du_Rango 27 января 2018, 10:52 пожаловаться

    #

    Окей, допускаю, что всё так, хотя, как мне кажется, лучше пусть два с половиной актёра жгут напалмом, чем все играют дежурные роли. Но это дело вкуса, признаю. Впрочем, не могу согласиться с «первой половиной», так как, как я уже писал, если вырезать из Салюта сцены на Земле, то есть, начало, то зритель не потеряет вообще ничего от слова «совсем». Однако тут возникает другой вопрос: да, операторская работа, возможно, лучше; да, актёрский ансамбль в Салюте ровнее. Но разве этих плюсов хватает, чтобы вытянуть всю общую картину в целом? По-моему, всё-таки нет. В том и дело, что Салют ничем конкретным не выделяется — позволю себе вновь зацепиться за «ровный актёрский ансамбль». Да, кино, возможно, более разглаженное что ли, но это одновременно размазывает светлые моменты, делает их более серыми что ли. Разве не так?

    Я допускаю, что, возможно, к третьему фильму (Гравитация, Время, Салют) на подобную тематику за последние годы, я начинаю придираться до самой последней мелочи. Но это, наверно, даже хорошо. Не могу не заметить, что если столкнуть лбами не прямых конкурентов, а в целом кинематограф нашей страны с вот этими двумя лентами, то и ВП, и Салют реально достойные работы, которые имеет смысл посмотреть. Но вот сравнение их двоих, как мне кажется, в общем итоге идёт не в пользу Салюта. Ну, слишком тут всё плохо со сценарием, не очень хорошо с режиссурой, с постановкой некоторых сцен, с монтажом этих сцен, будто режиссёр забывал сказать слово «стоп» вовремя; не очень хорошо с актёрским ансамблем, несмотря на то, что тут все, в общем-то, равны. Одной операторской работой сложно вытянуть. А «сумбурность»… Ну, хотя да, ВП довольно сумбурна. В то же время Салют порой страдает кривой логикой повествования. В конце концов, даже если он лучше своего конкурента, реально ли он лучший российский фильм этого года?.. Ну, не знаю, не знаю.

    ответить

  • 2

    ArtGod 27 января 2018, 16:14 пожаловаться

    #

    Если оценивать в целом, то С-7 и ВП мне оба нравятся и они у меня стоят в одном ряду, но у одного свои плюсы, а у другого другие. Но все таки я удивлен тем, что главную награду дали С-7. Ну правда. Аритмия, Нелюбовь, как художественные произведения сильнее. Если даже оценивать С-7 и ВП с такими картинами, как Как Витька Честно вез…, Теснота и Карп Отмороженный, то и тут они проигрывают (но при этом они даже в окончательный список не попали). Но это опять же, мое субъективное мнение.

    ответить

  • 2

    Du_Rango 27 января 2018, 16:23 пожаловаться

    #

    Да, если речь идёт вообще обо всех номинантах, то тут места для дискуссии куда больше, это верно =)

    ответить

  • 2

    ArtGod 27 января 2018, 16:18 пожаловаться

    #

    А так, как мне кажется, то награду С-7 получил только потому, что видимо была договоренность между МинКультом и создателями С-7. Помните то скандал, где комиссия решала, кто в день космонавтики будет первым выходить С-7 или ВП. Выбор пал на ВП. Видимо тогда было все решено.

    ответить

  • 3

    LYzzER 28 января 2018, 01:01 пожаловаться

    #

    «Время первых» подзатянули. И вставили туда несколько совершенно лишних кадров со сновидениями. Якобы высокохудожественных и с глубоким смыслом, а на деле — искусственных и пафосных.

    ответить

  • katushka525 29 января 2018, 13:53 пожаловаться

    #

    Согласна, фильм не заслужил звания лучший (имхо)

    ответить

  • 3

    nelegus 27 января 2018, 04:15 пожаловаться

    #

    «Салют 7» лучше «Время первых»??? Ну, что за бред-то?!

    ответить

  • Рад распределению по актёрским номинациям и в целом согласен с техническими. Салют-7 мне конечно понравился, но всё же болел за «Нелюбовь», хотя и Салют в своём жанре кино не менее достойное и в принципе своих наград достоин.

    На самом деле сложилось впечатление, что академики не хотели выделять особо какой-либо из 5ти номинантов на лучший фильм. Ведь распределение главных пяти номинаций (фильм, режиссер, сценарий, мужская и женская роли) происходил по принципу «один из пяти фильмов побеждает в одной из пяти номинаций» в итоге так и получилось: фильм — Салют; сценарий — Большой; режиссёр — Нелюбовь; мужская роль — Время первых; женская — Аритмия.

    ответить

  • 14

    Ripley Lee Jansen 27 января 2018, 05:01 пожаловаться

    #

    «Салюту» судьба должок вернула. Здесь обошли «Время первых».
    Что касается фильмов, то год был неплохой по нашим меркам, а вот с сериалами почти беда, имхо, разумеется. Порадовала награда для Сергея Пускепалиса за «А у нас во дворе». И жаль, что Куркову за роль там же даже номинацией не отметили. Для меня актриса открылась совсем с другой стороны. Раньше отношение к ней было скептическим.
    Последняя же категория очень странная, начиная от наименования, заканчивая победителем (хотя, мульт интересный).

    ответить

  • 6

    StanleyRiddick 27 января 2018, 05:26 пожаловаться

    #

    «Салют-7» в некоторых моментах почти скатывается в вычурный трэш, такой фильм нельзя номинировать, не то что главную награду выдавать. «Время первых», конечно, не фонтан, но уж точно получше будет.

    Про «Лучшую музыку к фильму» вообще молчу. Во «Времени первых» будто какой-то студент муз-академии сдавал очередной экзамен и в процессе что-то налабал на компе. В «Салюте» так вообще убогое подобие циммеровской «Гравитации», благо его нет в номинантах. Личное мнение — в «Нелюбви» саундтрек очень правильный и выдержанный, и, если уж выбирать, то именно он и должен был получить награду.

    ответить

  • 5

    уэф 27 января 2018, 12:44 пожаловаться

    #

    В любом фильме можно найти некоторые несоответствия, в большей или меньшей степени продуманности. Салют хорошее кино про советский космос, как и Время Первых.
    Можно сколько угодно гадать о решении жюри. В моём идеальном представлении фильм Аритмия должен был взять все главные награды и прямиком на банкет.
    А вот например Большой непонятно как в список главных картин года попал, при всём уважении к Валерию Петровичу, но он снял самую слабую картину в своей фильмографии

    ответить

  • Абсолютно согласен насчет «Большого» У меня он даже некоторое недоумение вызвал Может что то просто не получилось, не срослось. Валерий отличный режиссер. я болел за «Аритмию» в любом случае. Рад что Ирину наконец наградили. Да и за «Салют» рад. На лучший фильм, по моему мнению, он не тянет, но зашел мне лучше чем «Время первых». Во «Времени первых» чересчур пафоса на мой взгляд. в «Салюте» больше здоровой динамики и я как простой зритель все же больше переживал з Вдовиченкого и Деревянко.)

    ответить

  • 5

    Лекс Картер 27 января 2018, 08:24 пожаловаться

    #

    Вот радуют эти холивары по поводу, почему «Салют-7», а не не «Время первых».

    Серьезно? Хоть кого-то интересует «Зоолотой орел»? Это премия с полностью закрытым закулисьем, где никто особо не представляет что и почему делается, кроме того, что у Михалкова с друзьями есть огромные рычаги влияния на получения наградок оттуда. И как естественное следствие — никто особо и не помнит и не упоминает эту премию в дальнейшем.

    Ее даже нельзя рассматривать, как феномен или показатель настроений определенного круга людей — по большей части «Золотой орел» абсолютно рандомен.

    ответить

  • 3

    Duncan Jones 29 января 2018, 00:33 пожаловаться

    #

    Рычаги не у Михалкова — эту премию контролирует Шахназаров. Как результат — у снятой им «Истории Вронского» награды почти по всем телевизионным номинациям.

    «Золотой Орёл» является наградой Киноакадемии, то есть российским аналогом «Оскара» и было бы странно, если бы никто не обратил на него внимания. Обсуждения вызваны тем, что в прошлом году было много если и не качественных, то уж точно интересных проектов, а выбрали в итоге «Салют 7». В принципе, это скорее всего компромиссное решение, т. к. у трёх из пяти номинантов были очень хорошие шансы и между ними было сложно выбрать. Возможно, помогло вмешательство продюсера Сельянова, у которого денег больше, чем у Фонда Кино.

    ответить

  • Лекс Картер 29 января 2018, 09:58 пожаловаться

    #

    Ну, а «Рай» и «Солнечный удар» выбрали победителями исключительно из-за их кинематографических достоинств. А «Вронского» и в кинотеатрах показывали, так что стесняша Шахназаров мог бы не париться и смело ставить «лучшим фильмом» — «Тигр» же прокатил!

    ответить

  • Duncan Jones 29 января 2018, 13:10 пожаловаться

    #

    Понятное дело, что не всё так просто. У Михалкова тоже есть влияние и я его не отрицаю. Но если у Шахназарова влияние на премию больше — это не значит, что все награды получит только он один. Просто в данном случае доминирование Вронского очень заметно.

    ответить

  • 8

    LoloLogin 27 января 2018, 09:14 пожаловаться

    #

    Некоторые спорные победы. Но есть приятные сюрпризы. Горбачёва, например.

    ответить

  • 2

    shockfilm 27 января 2018, 10:01 пожаловаться

    #

    Как по мне, «Время первых» намного интересней и душевней, чем «Салют-7»

    ответить

  • 1

    Timireev 27 января 2018, 11:09 пожаловаться

    #

    Рад за две премии: Лучшая женская роль в кино и Лучший зарубежный фильм в российском прокате. Действительно заслуженные

    ответить

  • 4

    ingmarantonioni 27 января 2018, 12:02 пожаловаться

    #

    «Аритмию» незаслуженно прокатили почти во всех номинациях. По художественным достоинствам, с фильмом Хлебникова сравнима разве что «Нелюбовь»,- «Салют-7» рядом не стоял

    ответить

  • 3

    Alex Croft 27 января 2018, 13:22 пожаловаться

    #

    Фильм конечно хороший. Но Аритмия и Нелюбовь на мой взгляд были лучше

    ответить

  • 5

    mit4 27 января 2018, 14:08 пожаловаться

    #

    За Ильина очень рад, а Фрейндлих нарасхват в своем возрасте.

    ответить

  • Заповедник 28 января 2018, 03:12 пожаловаться

    #

    Сравнивать в категории «Лучший анимационный фильм» полный и короткий метр — абсурд и глупость. Это разные весовые категории, у них слишком различаются в подходе оценки качества.

    ответить

  • 1

    Martynas 28 января 2018, 14:50 пожаловаться Ну ну…

    #

    Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий) — «Анна Каренина»?
    Ну ну…
    Лучший телефильм или мини-сериал (более 10 серий) — «Оптимисты»?
    Более чем ну ну…

    Первый приз — от своих для своих.
    Второй — за хорошую политику на экране.

    ответить

  • The Extractor 28 января 2018, 20:18 пожаловаться

    #

    За звук «Викинг» не заслужил. И главный победитель странный. В остальном все вроде нормально.

    ответить

  • 1

    Кинозавр 29 января 2018, 10:11 пожаловаться

    #

    Приятно удивлен тому факту, что за прошедший год собралось такое количество достойных отечественных лент, есть из чего выбирать. Все номинанты и победители обозначены в общем-то по делу, разве что «Время первых» понравилось чуть больше нежели «Салют-7» (но победитель достойный). Все актерские работы лауреатов хороши, но выделю В. Ильина-Королева, запоминающийся образ.

    ответить

 
Добавить комментарий...