• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Кристофер Нолан объяснил уникальность трилогии «Темный рыцарь»

Режиссер «Дюнкерка» также сообщил о некоторых планах на будущее.
Кристофер Нолан объяснил уникальность трилогии «Темный рыцарь»
КиноПоиск
Кристофер Нолан на съемках «Темного рыцаря»

Во время интервью в Британской киноакадемии в Лондоне Кристофер Нолан рассказал, благодаря чему его трилогия о Бэтмене выделяется на фоне современных фильмов о супергероях. По словам режиссера, тогда постановщики могли позволить себе недопустимую по нынешним меркам роскошь — время.

«Это привилегия, роскошь, которую кинематографисты больше не могут себе позволить, — говорит Нолан. — Кажется, это был последний раз, когда кто-то мог сказать студии: „Я могу снять еще один фильм, но мне нужно четыре года“. Сейчас людей заставляют укладываться в жесткий график, но тогда в творческом плане у нас было огромное творческое превосходство. У нас была возможность создавать истории без спешки».

Трилогия Нолана выходила на протяжении семи лет: «Бэтмен: Начало» увидел свет в 2005 году, тогда как третий фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды» появился в кинотеатрах только в 2012 году. Для сравнения: первый «Железный человек» вышел в 2008 году, а уже в 2012-м Тони Старк принимал участие в спасении мира в «Мстителях».

Жесткие временные рамки, установленные студиями, в последнее время становятся серьезным препятствием для целых франшиз. Например, «Темная вселенная» Universal была распланирована на несколько картин вперед, но в итоге умерла на старте — студия слишком поторопилась с «Дракулой» и «Мумией».

Кроме этого, Нолан признался, что вновь рассматривает возможность снять биографический фильм о Говарде Хьюзе. Изначально режиссер планировал поставить картину после «Бессонницы». Джим Керри должен был сыграть замкнутого миллиардера. Но после выхода «Авиатора» Мартина Скорсезе проект убрали в долгий ящик. Спустя несколько лет появились слухи, что Нолан работает с биографией Хьюза «Гражданин Хьюз: Власть, деньги и безумие» Майла Дроснина.

«Говард Хьюз — удивительный персонаж, — заявил Нолан. — Многое из того, что я вложил в сценарий фильма, который все еще планирую однажды снять, впоследствии перекочевало в Брюса Уэйна. Были фильмы, которые исследовали разные аспекты его жизни, но мало кто показывал общую картину».

Нолан также добавил, что является огромным поклонником комедий, и даже назвал любимый фильм жанра — «Уитнэйл и Я» Брюса Робинсона.

Deadline

Читайте также
Новости Постановщик «Оно» экранизирует иллюстрированный роман-антиутопию Картина расскажет о путешествии девочки и игрушечного робота по альтернативной Америке.
Новости Постановщики триллера «Хорошее время» займутся ремейком «48 часов» Голливуд вспомнил о комедийном боевике с Ником Нолти и Эдди Мёрфи.
Новости Режиссер «Джона Уика» экранизирует комикс «Убей или умри» Сверхъестественный криминальный триллер Эда Брубейкера направляется на большой экран.
Комментарии (50)

Новый комментарий...

  • 40

    Любава1985 5 декабря 2017, 12:58 пожаловаться

    #

    Правильно: поспешишь — людей насмешишь. :)
    Но, думаю, что это не единственная проблема.

    ответить

  • 14

    Nattie-K 5 декабря 2017, 13:17 пожаловаться

    #

    «Уитнэйл и Я» скорее трагикомедия, тем менее, жаль, что про него помнит только Нолан. Спасибо ему и за это!

    ответить

  • 4

    kintom 5 декабря 2017, 13:19 пожаловаться

    #

    Dc и warner надо было пробовать Нолана переманить во вселенную DC, а не штамповать проходняковые фильмы и губить вселенную

    ответить

  • 6

    Cuthamion 5 декабря 2017, 13:47 пожаловаться

    #

    так они и пытались. «Человека из стали» Нолан и сценарировал и продюсировал.

    ответить

  • 1

    rfgt 5 декабря 2017, 15:20 пожаловаться

    #

    вроде ведь только продюсер?

    ответить

  • 2

    The Extractor 5 декабря 2017, 18:02 пожаловаться

    #

    Ещё и соавтор сюжета, вместе с Гойером.

    ответить

  • 5

    Daniyar Dark Knight 5 декабря 2017, 18:18 пожаловаться

    #

    Ох, как бы я хотел посмотреть на продолжение истории с Робином от Нолана. Ведь конец «Возрождения» оставил столько возможностей. Хотя надо признать, закончил режиссер свою историю просто блестяще. Может и правильно, что все закончилось на трилогии.

    ответить

  • 21

    Тёмный_Рыцарь 5 декабря 2017, 18:57 пожаловаться

    #

    Либо ты умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь негодяем.

    ответить

  • 5

    Daniyar Dark Knight 5 декабря 2017, 19:27 пожаловаться

    #

    Хорошо сказано.

    ответить

  • 6

    ozverin 5 декабря 2017, 13:24 пожаловаться

    #

    жаль темную вселенную. там было на что посмотреть (эх, пойду пересмотрю классику

    ответить

  • 24

    Тёмный_Рыцарь 5 декабря 2017, 13:54 пожаловаться

    #

    Моя любимая трилогия, пересматривал раз 20, и сейчас, смотря на новые фильмы DC и читая эту статью, я придя сегодня домой снова запущу эти 6-7 часов удовольствия на экране!
    До сих пор лучшая для меня экранизация комиксов, не перестану быть благодарен Нолану и, в свое время, студии DC. Ведь могут, правда.

    ответить

  • 3

    Slon23 5 декабря 2017, 14:05 пожаловаться

    #

    «Ведь могут, правда»

    МогЛИ. Как видим сейчас дела у них не очень.

    ответить

  • 5

    Тёмный_Рыцарь 5 декабря 2017, 14:29 пожаловаться

    #

    Увы, ты прав. Поэтому обидно, мне так близка по атмосфере, по духу эта вселенная, ее герои. Я люблю Марвел, но очень не хвататет той серьезности, мрачности и реализма что дает DC, или, по крайне мере, давала. Надеюсь, что они разберутся в своей голове и вернутся. После Нолана, кроме БПС и Супса (да да, мне зашло) ничего для меня интересного не вышло.

    ответить

  • 2

    loganwolf@mail.ru 5 декабря 2017, 15:29 пожаловаться

    #

    Интересно то, что анимационные фильмы у них выходят на ура. Интересные истории, конфликты персонажей (Флэшпоинт). Может им концепцию анимационных фильмов стоит взять чуть доработав для большого экрана?

    ответить

  • 4

    Тёмный_Рыцарь 5 декабря 2017, 15:54 пожаловаться

    #

    Согласен, мульты у них очень добротные. Но тем не менее, рисовать и озвучивать всяко проще, чем снимать, набирать актерский состав и тд. Проблема даже не в том, что DC скил свой потеряла, а в том, что они потерялись в погоне за деньгами, пытаясь всем угодить и слишком много внимания уделяя критике — теряют свой стиль, свою марку. Да, Марвел хороши, но на то они и Марвел, других таких не будет.
    Зачем DC пытается быть их тенью? Вопрос конечно, риторический.

    ответить

  • Duncan Jones 5 декабря 2017, 18:59 пожаловаться

    #

    Проблема в том, что к мультфильму на 90 минут и фильму на 2 часа немного другие требования. Та же «Война» местами довольно сильно похожа на фильм по ЛС с добавлением большего масштаба и большим количеством персонажей, но ощущается совсем иначе.

    К тому же, Флэшпоинт и «Сын Бэтмена» снимались практически дословно по комиксам, все хорошие идеи они взяли оттуда, но при этом мультфильмам не хватало необходимого темпа, атмосферы и собственных идей. И снова проблема формата истории — «Сын Бэтмена» как мультфильм был не особенно, но комиксы читались на одном дыхании, постоянно удивляли и поражали смелостью Моррисона.

    ответить

  • 1

    Daniyar Dark Knight 5 декабря 2017, 18:21 пожаловаться

    #

    Раз в полгода обязательно пересматриваю эту великолепную трилогию. Действительно, настолько уникальные фильмы снял Нолан. Лучшее, что случалось с DC/Warner.

    ответить

  • 3

    KsAndR705 5 декабря 2017, 14:35 пожаловаться

    #

    Так Крис говоришь, время? Ридли Скотта в его-то возрасте это нисколько не смущает — отснял фильм на две сцены впереди, потом за пару неделек без 19 дублей переснял и также, как молния отмонтажировал:). Шутки шутками, но Нолан прав. Особенно не хватает времени на написание адекватных сценариев.

    ответить

  • 15

    adreana 5 декабря 2017, 14:45 пожаловаться

    #

    Трилогия Нолана отличается от других фильмов про супер героев еще и потому, что это не штампы, запущенные на конвейер только для делания денег, а еще кроме того, что хорошо сделанные, но еще и умные фильмы.
    p.s Не представляю Керри у Нолана или Скорсезе

    ответить

  • 4

    renod 5 декабря 2017, 15:08 пожаловаться

    #

    У Marvel, прежде всего, огромная команда сценаристов, режиссёров и т. д. и как показывает практика, их никто не поджимает, Райт больше пяти лет работал над Муравьём, так же и Ганн, три года делал сиквел Стражей. Время, один из важных факторов, однако совсем не время халтурит и занимается полным уничтожением фильмов, в общем.

    ответить

  • 1

    Duncan Jones 5 декабря 2017, 19:11 пожаловаться

    #

    Сценарий Отряда Самоубийц писался с дедлайном в несколько недель с нуля, а за такое время сложно написать эпизод телесериала, так что время правда сильно повредило ДС.

    Многолетние труды Райта не помешали Марвел уволить его незадолго до начала съёмок и перелопатить сценарий. Марвел действительно заранее пишут сценарии, но это происходит благодаря тому, что у них было полно времени после ЖЧ1 и они не торопились догнать ДС. Именно за счёт отсутствия фильмов в 2009, одного фильма в 2010 и 2012 они, на мой взгляд, вырвались вперёд. А вот отношение к сценаристам у них не особенно хорошее — они в последний момент порезали второго Тора, отменили 4 и 5 части ЖЧ, быстро запихнув все идеи в третий фильм, за время работы над первыми Мстителями они четыре раза переписывали сценарий с нуля.

    ответить

  • 2

    renod 5 декабря 2017, 21:51 пожаловаться

    #

    Сценарий Отряда Самоубийц писался с дедлайном в несколько недель с нуля…
    Что за сказки? Писался с нуля, а монтировали уже готовый материал? Ага, конечно.

    Многолетние труды Райта не помешали Марвел уволить его незадолго до начала съёмок и перелопатить сценарий.
    Это уже другой вопрос.

    И дабы не придираться к каждой типа факту, повторю вышесказанное, что за сказки?

    ответить

  • yurastal 6 декабря 2017, 01:12 пожаловаться

    #

    ->Многолетние труды Райта не помешали Марвел уволить его незадолго до начала съёмок и перелопатить сценарий.

    Эдгара Райта никто не увольнял. Он ушёл сам. Да, из-за творческих разногласий, но там насколько я помню дело было в том, что в сценарии Райта отсутствовала привязка к КВМ(т. е там не было Сокола, базы Мстителей и вступительной сцены с Картер и Говардом Старком). Потом, конечно сценарий отполировали, но некоторые фишки Райта и его наработки использовали, жалко конечно. Marvel в этом году на примере Вайтити и Ганна поняли, что творческая свобода тоже приводит к хорошим результатам.

    -> Марвел действительно заранее пишут сценарии, но это происходит благодаря тому, что у них было полно времени после ЖЧ1 и они не торопились догнать ДС. Именно за счёт отсутствия фильмов в 2009, одного фильма в 2010 и 2012 они, на мой взгляд, вырвались вперёд.

    Ну тогда у DC был «Тёмный рыцарь». а DCEU никому даже и не снилась. А вот насчёт ни одного фильма в 2010 и 2012, вы не правы. В 2011 году Marvel Studios выпустили фильм «Тор» и кино про Капитана Америку. События которых и подвели к Мстителям.
    И да, у DCEU в период с 2013 по 2016 тоже фильмов не было.

    ->А вот отношение к сценаристам у них не особенно хорошее — они в последний момент порезали второго Тора, отменили 4 и 5 части ЖЧ, быстро запихнув все идеи в третий фильм, за время работы над первыми Мстителями они четыре раза переписывали сценарий с нуля.

    Вот тут вы мне Америку открыли. Я помню как были слухи из разряда может быть, а может и нет будет Железный Человек 4. Про 5го вообще никто ничего не говорил+ контракт Дауни мл рассчитан был на 2 части Мстителей. Потом в 2014 Файги анонсировал будущие фильмы MCU. А потом Sony и Marvel договорились по человеку-пауку, с Робертом Дауни мл. подписали контракт на Гражданскую войну и Человека-паука(с Гражданкой дело было ещё раньше, аж в 2014 году).

    ответить

  • 12

    Sergeystrbj 5 декабря 2017, 15:18 пожаловаться

    #

    Трилогия Нолана это просто идеал, по сравнению, что сейчас выпускает DC.

    ответить

  • 2

    loganwolf@mail.ru 5 декабря 2017, 15:26 пожаловаться

    #

    Абсолютно точно. Время самый ценный ресурс. 1. Больше времени + 2. Хорошие сценаристы + 3. Творческая свобода = Интересная история.

    ответить

  • 4

    Alex Croft 5 декабря 2017, 15:39 пожаловаться

    #

    Эх, а я надеялся на нечто остросюжетное от Нолана)

    ответить

  • 13

    FlashBack2210 5 декабря 2017, 16:43 пожаловаться

    #

    Это привилегия, роскошь, которую кинематографисты больше не могут себе позволить. Скажите это Кэмерону)

    ответить

  • 6

    RavenDante 5 декабря 2017, 16:56 пожаловаться

    #

    И ведь правда. Последняя трилогия с которой не торопились это «Планета обезьян» и результат как видим превосходный.

    ответить

  • 7

    Ordinal Number 5 декабря 2017, 19:24 пожаловаться

    #

    Больше всего я жду Бондов от Нолана.

    ответить

  • 3

    geshper 5 декабря 2017, 20:41 пожаловаться

    #

    Тыща плюсов, как бы это было круто!

    ответить

  • 2

    GreamReaper 5 декабря 2017, 21:12 пожаловаться

    #

    Было бы неплохо. С новым актером в главной роли

    ответить

  • informant 6 декабря 2017, 06:52 пожаловаться

    #

    Тогда напрашивается только один вывод что франшиза перейдет к Warner Bros

    ответить

  • 3

    boris_britva_86 5 декабря 2017, 21:56 пожаловаться

    #

    Просто у Нолана практически в каждом кадре были эмоции на лицах у актеров, а в ЛС их либо нет либо уж очень искусственные. Аффлек только тем и запомнился, что ходил с каменным выражением лица. Плюс ко всему сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

    ответить

  • Прекрасный режиссёр!
    Дальнейших ему творческих удач!
    и — да! — как говорили ещё древние римляне -

    Поспешай медленно!))

    ответить

  • karkaty 9 декабря 2017, 18:05 пожаловаться

    #

    уникальная была смерть Хита, которая сделала 2-ю и 3-ю часть миллиардниками.

    ответить

 
Добавить комментарий...