Пользователь Yellow King Film Boy на YouTube раскопал отрывок из интервью Квентина Тарантино, где режиссер «Бешеных псов» и «Криминального чтива» признался, почему сторонится Netflix. Суть сводится к тому, что постановщику не нравится современная доступность, из-за которой зрители реже досматривают фильмы до конца.
Вот что говорит Тарантино:
«Для меня все это очень и очень печально. Я даже несколько удивлен, насколько быстро все произошло, насколько быстро люди двинулись дальше. Никто не вспоминает прошлое, всем плевать. И дело не только в ностальгии. У меня нет Netflix, так что я не уверен, как там все работает.
Даже если у вас есть все киношные каналы в телеке, как у меня, вы нажимаете на список, спускаетесь до самого конца. Смотрите что-нибудь или записываете и больше никогда к этому не возвращаетесь. Или все-таки посмотрите, но после десяти или двадцати минут вы отвлекаетесь, начинаете заниматься другими делами и думаете: „Не, как-то не пошло“. Именно в этой ситуации мы и оказались.
Но во времена видеопроката все было иначе. Ты выбирал, рассматривал коробки, читал аннотации. Ты делал выбор, может, общался с парнем за стойкой, который, если повезет, указывал тебе на нечто стоящее. Он не просто втюхивал тебе кассету, он словно делал небольшую презентацию.
Суть в том, что ты становился частью процесса, что с кино в случае электронных технологий работает плохо. Понятное дело, все мы иногда брали сразу три фильма, но так и не добирались до третьего. Но в любом случае в нашем выборе было больше обязательств. Может, ты пришел в прокат, чтобы взять „Лучшего стрелка“, и ты брал его, но в итоге мог прихватить фильм, о котором раньше и не слышал даже — просто потому, что захотел чего-то, кроме „Лучшего стрелка“. Тебя что-то случайно привлекло, ты о нем ничего не знал и решил рискнуть. Ты уже взял этот фильм и обязательно хотел посмотреть его, так или иначе. Странно, но именно этого мы и лишились — обязательства».
Режиссера можно понять. Современный зритель благодаря стрим-сервисам Hulu, Netflix или Amazon может за несколько кликов мыши получить практически любой фильм или сериал. Из-за этого почти пропадает необходимость досматривать кино до конца, особенно если картина попалась откровенно неудачная. С другой стороны, это не мешает выбирать случайный фильм и сериал для просмотра, а во времена кассет ничто не мешало остановить просмотр после очередной нелепой сцены.
Сейчас Тарантино занят работой над своим девятым фильмом, где речь пойдет о Лос-Анджелесе в 1969 году.
Вот раньше было лучше. Пишешь письмо, отправляешь его через почту, потом почтальон приносит тебе письмо с ответом. Не то, что сейчас, позвонил кому надо и поговорил. Я даже несколько удивлен, насколько быстро все произошло, насколько быстро люди двинулись дальше. Никто не вспоминает прошлое, всем плевать.
Похоже, что вы так и не поняли посыл.
Похоже, вы так и не поняли иронию.
Даа, отличный посыл. 'Вот раньше никто не мог узнать херовый фильм или нет, жрали чё дают, а щас выбор у них понимаешь появился, фильмы они, понимаешь, не досматривают, если не понравился, да я-то сам не знаю как эти ваши нетфликсы работают, но однозначно раньше было лучше!'. Ну нахер, в пекло вхс, лазер диски, дивиди и прочее, я однозначно за онлайн и стриминговые сервисы.
То, что сделать легко — не стоит ничего
Это была ирония или посыл «тарнтино чудик старпер чушь морозит, а я жуть какой заумно-современный, в милионный раз телефоны с почтой сравнил»?
Ничего другого , от любителя российских сериалов, ожидать и не стоило.
Ну и в чём я не прав? На глупость про сериалы даже отвечать не буду
во во помню как покупал фильмы от асилум с красивой обошкой надеясь на блукбастер)
Смысл заключается не сколько в том, что 'жрали, что дают', и 'не досматривают', а в том, что гораздо реже можно, случайно пойдя в видеопрокат или магазин, случайно найти что-то интересное или неожиданное. Опять же, люди стали реже пересматривать старые фильмы, что сформировало отношение к кино как к одноразовому развлечению. Продавцы могли посоветовать вам какой-нибудь фильм по вкусу, а онлайн-сервис в лучшем случае подберёт что-нибудь похожее по случайному принципу. И в целом, вы пишите комментарий из принципа 'ууу, они расстроились, что не могут продавать нам плохое кино и зарабатывать', хотя сказал это Тарантино, фильмы которого в худшем случае неоднозначные, а плохих фильмов у него нет. Выбор всегда был, при достаточном желании можно было найти очень много фильмов. А то, что достать было сложно, и в интернете найти сложно (пусть и не настолько) – у стриминговых и онлайн-сервисов фильмотека всё-таки ограничена. Опять же, в случае с дисками никто не заставляет вас платить за подписку, а в случае, если используется модель, когда вы каждый фильм покупаете отдельно, риск нарваться на плохое кино примерно такой же, как при покупке диска.
Ни один продавец не даст таких рекомендаций по моему вкусу, как например IMDB. Как раз таки выбор был очень ограниченный, я-то не в столице жил, в общем-то то что я тогда смотрел мне нравилось, но сейчас к большинству тех фильмов я бы даже не притронулся. Риск сейчас нарваться на плохое кино НАМНОГО меньше, чем тогда. Сейчас можно посмотреть оценки, почитать отзывы, рецензии, отзывы критиков, посмотреть трейлер и подумать на основании всего этого стоит ли это смотреть, а что в то время? Максимум спросить у продавца или друзей нормальное кино или нет? Не могу сказать про других людей, но лично я смотрю старые фильмы, когда устаю от новых. Думаю много кто так делает. И я, кстати, ни слова не сказал, что у Тарантино плохие фильмы (я практически каждый его фильм люблю), мне просто не нравится вот это высказывание, потому что я с этим не согласен.