Новости

Кристофер Нолан извинился за критику Netflix

Ранее режиссер заявил, что модель Netflix бездумная и непригодная.
Кристофер Нолан извинился за критику Netflix
КиноПоиск
Кристофер Нолан на съемках «Дюнкерка»

В интервью Variety Кристофер Нолан извинился за нетактичные ремарки в сторону Netflix. Этим летом режиссер довольно жестко отозвался о стрим-сервисе, заявив, что стратегия выпуска фильмов одновременно на Netflix и в кинотеатрах — бездумная и непригодная модель проката. Несмотря на то, что Netflix финансирует авторское кино, Нолан заявил, что было бы гораздо лучше, если бы их модель не использовалась в качестве рычага для закрытия кинотеатров. «Это настолько бессмысленно, что я не понимаю, зачем он нужен. Единственная платформа, в которой я заинтересован, — кинопрокат».

Тогда слова режиссера «Дюнкерка» поддержали многие поклонники кинопрокатной системы. Однако сейчас, когда система проката претерпевает изменения (домашнее видео отмирает, а стрим-сервисы не только предлагают обширные кинокаталоги, но и сами вкладываются в производство), желание Нолана показывать кино исключительно в кинотеатрах смотрится неоднозначно. «А что если в вашем районе нет кинотеатра?» — поинтересовалась постановщица Ава ДюВерней в своем Twitter, обсуждая слова режиссера.

Теперь же о Netflix Нолан говорит иначе. «Мне стоило выразиться вежливее. Я сказал то, что думал, но сделал это совершенно недипломатично. Я не дал понять, насколько революционным стало все, что делает Netflix. Их нужно уважать за это, что я и делаю».

Но в одном Нолан остается непреклонным: кино надо показывать сначала в кинотеатрах, а потом уже на других платформах. Сейчас студии пытаются достичь соглашения с кинотеатрами насчет сокращения, а то и отмены окна между выпуском фильмов в широкий прокат и в стриминг. «Всю жизнь помню, как они выпускали фильмы сразу на видео. Для режиссера в 1990-х выпуск твоего проекта сразу на видео был главным кошмаром. В этом нет ничего нового, просто сейчас это подается как нечто инновационное».

В качестве примера Нолан приводит книжную индустрию, где, несмотря на электронные книги, сохраняется модель выпуска — сначала твердая обложка, затем через некоторое время мягкая. «Любая индустрия контролирует выпуск своего продукта, — говорит режиссер. — Если считается, что кинобизнес должен все перечеркнуть и выкинуть, то это бессмыслица какая-то. Со временем люди это поймут».

Variety

Читайте также
Статьи Спасти рядового Томми: Фильмы, вдохновившие «Дюнкерк» Кристофера Нолана «Битва за Алжир», «Огненные колесницы» и еще пара десятков картин, повлиявших на самую громкую военную драму сезона.
Статьи Как это смотреть: Путеводитель по творчеству Кристофера Нолана Смелый экспериментатор или самозванец? Бесчувственный формалист или режиссер будущего? Разбираемся в фильмографии создателя «Дюнкерка» и «Темного рыцаря».
Видео и фото Как снимает Кристофер Нолан Из каких визуальных кодов состоят фильмы одного из самых изобретательных режиссеров современности — рассказываем в нашем новом видео.
Статьи Тест: Хорошо ли вы знаете фильм «Темный рыцарь»? 14 июля исполняется 10 лет со дня премьеры блокбастера Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Думаете, вы хорошо успели изучить его за это время? Мы сделали непростой тест.
Комментарии (74)

Новый комментарий...

  • 18

    R2ssell 8 ноября 2017, 13:19 пожаловаться

    #

    С учётом глобализации и развития каналов связи, скоро перед производителями киноконтента встанет выбор: вкладываться в дорогостоящую рекламу, изготовление копий и прочей атрибутики или демонстрировать фильм сразу миллионам (или даже миллиардам) людей во всём мире, вкладываясь в гораздо более дешёвую интернет-рекламу и получая чистую прибыль без дележа с кинотеатрами.

    Нет, кинотеатральный прокат останется, безусловно. Но его аудитория всё же существенно сократится. Просто в текущей ситуации любителям кино не оставляют выбора: хочешь быть «в тренде» — иди в кинотеатр. Иначе пока дождёшься в цифровом формате, всё уже успеют обсудить, проспойлерить и т. д. Если «окно» будет уже, или же его вовсе не станет… Что ж, кинотеатрам останется только давить на большую картинку и объёмный звук, чего в домашних условиях добиться всё же сложновато.

    ответить

  • 5

    hohol22 8 ноября 2017, 14:21 пожаловаться

    #

    Давно уже нет никакого изготовления копий. Все новое кино на 100% в цифре идет, кроме нескольких десятков пленочных IMAX.

    ответить

  • 9

    DikCinema 8 ноября 2017, 15:24 пожаловаться

    #

    К сведению: копия может быть не только физической, но и цифровой. Даже если между дистрибьютором и кинотеатром налажена беспроводная система передачи контента, кинотеатр транспортирует себе через сеть цифровую копию фильма. И учет этих копий ведется довольно строгий. Так что они никуда не ушли.

    ответить

  • 2

    DermaK 8 ноября 2017, 13:28 пожаловаться

    #

    Очередной критик Нетфликса, как и Альмадовар в Каннах. Напишу то, что писал и тогда — думаю в скором будущем появится универсальный стриминг сервис, который будет прокатывать фильмы всех студии, то есть все будет уак сейчас, только вместо кинозала теперь будет стриминг сервис, который также будет выплачивать процент студиям от количества показа. А защита кинозалов звучит примерно как если бы производители стиралок класса «полуавтомат» требовали бы от производителей стиралок класса «автомат», чтобы они уважали метод стирки первых и не развивались. ИМХО конечною

    P.S. я очень люблю ходить в кино, и не противник кинозалов, но и к развитию стриминг сервиса отношусь нормально, так как считаю, что у зрителя всегда должен быть свободный выбор

    ответить

  • 5

    Гвалиор 8 ноября 2017, 13:39 пожаловаться

    #

    Прогресс не остановить, привыкнем и к новому. Хорошо ли это, плохо ли это — время покажет.

    ответить

  • 2

    _My-Way_ 8 ноября 2017, 13:59 пожаловаться

    #

    Ха, да Крис по поводу Нэтфликс ты не прав, это точно). Занимайся своим прекрасным делом, а Нэты пусть занимаются своим).

    ответить

  • Verba Volant 8 ноября 2017, 14:03 пожаловаться

    #

    «Кристофер Нолан принес извинения Netflix за свои комментарии»
    :) дальновидно. но запоздало. но дальновидно.

    ответить

  • 10

    Ural Highlander 8 ноября 2017, 14:09 пожаловаться

    #

    Помните, как в «Москве слезам не верит» сначала пророчили смерть театра из-за кино, потом смерть кино из-за ТВ. Что со стороны Меньшова, конечно, было ироничной шпилькой в адрес пророков, торопящихся вперёд паровоза. Вуди Аллену как-то Годар задавал вопрос про кинотеатры, и Вуди высказал интересную мысль о таинстве киносеанса, об особой атмосфере кинозала. Поход в кино — это как некий ритуал, который несомненно подвинет online-кинотеатр, но вряд ли заставит исчезнуть полностью.

    ответить

  • 5

    Дима Грин 8 ноября 2017, 14:17 пожаловаться Оба неправы

    #

    1. Онлайн кинотеатры не способны защитить свои фильмы от пиратства и это факт.
    2. NETFLIX — ничего не изобрел, а просто пришел на место старого видеопроката. Теперь просто нет нужды ходить в магазин.
    3. Получив много денег они начали качать права и закрывать глаза на пиратство. Наша социальная сеть ВК это просто пиратская вотчина. Более пиратизированной социальной сети даже и представить нельзя и при этом ее до сих пор не закрыли фсб.
    4. Если человек живет в том месте где нет кинотеатра — что мешает ему посмотреть фильм после того как он пройдет в кинотеатрах? У NETFLIX похоже проблемы с логикой.
    5. Даже 10% с цены билета как комиссия при его покупке через онлайн посредников превращается в 30млн. р на примере фильма — Проклятие Аннабель: Зарождение зла (2017)
    6. Нолан должен понять, что для старого кино которое не крутят в кинотетар в нынешних условиях смерти DVD — онлайн кинотеатр естественная альтернатива.
    7. Многие заказывали DVD на дом чтобы не ходить в магазин — теперь это по сети.
    8. Но даже все это не поможет тем у кого нет доступа в интернет!!!
    9. 60% население планеты не имеют доступа к интернету и NETFLIX им не поможет посмотреть кино — только DVD по почте.

    ответить

  • 3

    Kirill Mavlyanov 9 ноября 2017, 10:56 пожаловаться

    #

    «2. NETFLIX — ничего не изобрел, а просто пришел на место старого видеопроката. Теперь просто нет нужды ходить в магазин.» Нет — он пришёл на место линейного кабельного ТВ. На место видеопрокатов и видеомагазинов пришли iTunes и подобные VOD-сервисы, а не подписные.

    ответить

  • 8

    Nigan 8 ноября 2017, 14:35 пожаловаться

    #

    Можно соглашаться с режиссером или нет, но то что Netflix это важный игрок на кинематографическом рынке отрицать нельзя.

    ответить

  • Дима Грин 9 ноября 2017, 12:19 пожаловаться

    #

    Капитан очевидность

    ответить

  • 3

    DikCinema 8 ноября 2017, 15:49 пожаловаться

    #

    Я абсолютно не согласен с тем, что домашнее видео отмирает. Да, потоковые сети «киновещания» предлагают большой выбор кино в своих библиотеках, но, насколько мне известно, они не предлагают смотреть фильм в Blu-Ray качестве из-за ограничений, связанных с потоковым видео. Так что, по крайней мере тем, что предпочитает качество, альтернативы Blu-Ray на сегодняшний день нет. Тем более с каждым днем все популярнее и популярнее становится формат 4K Blu-Ray. В этом году Нолан выпустил все свои блокбастеры кроме трилогии о Бэтмене в этом формате, а в следующем выпустит и ее. Этот формат активно развивается, но и на стандартный Blu-Ray мода, насколько мне известно, не падает. Это в России купить лицензионный BD-диск за тысячу рублей считается чем-то необыкновенным, но за рубежом — в Европе, США — это распространенное явление, и продажи дисков приносят компаниям очень неплохую прибыль. Также только на домашних носителях присутствуют дополнительные материалы к фильмам. На стримингах их до сих пор нет, или есть в очень ограниченном количестве (одна-две штуки).

    Но насчет спора кинотеатр/стриминг, я лично не занимаю никакой конкретной стороны, потому что для каждого фильма свой формат. Те фильмы, которые снимает Нолан, конечно, лучше смотреть на большом экране. Как и большую часть блокбастеров, фэнтезийных и научно-фантастических фильмов. Но есть ведь и драмы, мелодрамы, триллеры, и фильмы многих других жанров, которые вполне себе можно посмотреть на обычном домашнем экране.

    ответить

  • 1

    Kirill Mavlyanov 9 ноября 2017, 10:57 пожаловаться

    #

    «но и на стандартный Blu-Ray мода, насколько мне известно, не падает»

    Не может упасть то, чего не было. Популярные форматы видео — это VHS и DVD были.

    ответить

  • 5

    уэф 8 ноября 2017, 17:45 пожаловаться кин-дза-дза

    #

    «Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите.»(с)

    ответить

  • 14

    Mr NS 8 ноября 2017, 18:04 пожаловаться

    #

    Мог бы заодно извиниться перед всеми женщинами, с которыми когда-то спал. Чисто на всякий. А то вдруг что.

    ответить

  • 1

    Mr J 8 ноября 2017, 21:12 пожаловаться

    #

    зачем ему перед женой извиняться то

    ответить

  • 4

    GigerPo 8 ноября 2017, 18:15 пожаловаться

    #

    видимо в ближайшем будущем думает что-то сделать в формате сериала. Было бы неплохо, брат сделал отличный сериал

    ответить

  • 4

    goldenprick 8 ноября 2017, 19:19 пожаловаться

    #

    ну и где извинения ? автору названия лишь бы громко крикнуть

    ответить

  • 1

    DikCinema 8 ноября 2017, 21:43 пожаловаться

    #

    Извинения в приватном е-мэйле, который Нолан отправил директору по контенту Нэтфликса Теду Сарендосу. Если письмо не вам, то зачем его публиковать? Кристофер лишь рассказал о самом факте отправки письма с извинениями и его кратком содержании в последнем интервью Variety.

    ответить

  • 10

    РОСОМАХА-27 8 ноября 2017, 22:24 пожаловаться

    #

    Да здравствует ТОРЕНТ, да здравствует ХАЛЯВА, да здравствует РОССИЯ где — это процветает.

    ответить

  • 11

    Maxim_Mikhalych 8 ноября 2017, 22:28 пожаловаться

    #

    торрент это лучшее что есть в Интернете

    ответить

  • 15

    xxTyleRxx 8 ноября 2017, 23:31 пожаловаться

    #

    Да здравствуют развитые страны где у людей есть деньги чтобы не качать пиратки)))

    ответить

  • 2

    Maxim_Mikhalych 9 ноября 2017, 19:48 пожаловаться

    #

    да здравствует менталитет)

    ответить

  • 3

    РОСОМАХА-27 17 декабря 2017, 14:04 пожаловаться

    #

    Сразу Навального вспомнил или же негативу да, а позитиву нет.
    Кстати Россия не Северная Корея и переезд в «развитые страны» не запрещает — так сделай же нам всем одолжение.

    ответить

  • 1

    xxTyleRxx 19 декабря 2017, 10:17 пожаловаться

    #

    Бла-бла-бла Тупица)))

    ответить

  • 3

    РОСОМАХА-27 10 января 2018, 13:13 пожаловаться

    #

    Такой содержательный и красноречивый ответ во истину достойный — «развитого человека»

    ответить

  • Дима Грин 9 ноября 2017, 12:21 пожаловаться

    #

    Вы забыли про ВК — социальная сеть для пиратского контента.

    ответить

  • emersy 10 ноября 2017, 13:35 пожаловаться

    #

    ну во вконтактике смотреть себя не уважать. этож с компа если только или ещё хуже с мобилки, да ещё и в качестве хреновом, и оригинал там хрен найдешь скорее всего.
    в общем с торентом не сравнится всё таки :D

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 9 ноября 2017, 11:33 пожаловаться

    #

    хм, кто бы сомневался) не хочется же ссориться с возможным бизнес-партнёром)

    ответить

  • 1

    Alex Croft 9 ноября 2017, 17:49 пожаловаться

    #

    Я лично поддерживаю Нолана. Сначала кинотеатр, а потом уже цифра. И волки сыты и овцы целы

    ответить

 
Добавить комментарий...