Новости

Бокс-офис России: Сказочная сила «Последнего богатыря»

Кинотеатры в прошедший уик-энд посетило 4,1 миллиона человек — почти вдвое больше, чем в предыдущий, а «Последний богатырь» установил новый рекорд.
Бокс-офис России: Сказочная сила «Последнего богатыря»
«Последний богатырь»

Данные бокс-офиса указаны по сведениям ЕАИС по состоянию на 31 октября. Окончательные цифры могут несколько отличаться.

1. «Последний богатырь», 423,8 млн рублей, 1,7 миллиона зрителей, 28 308 сеансов

С началом школьных каникул зрители хлынули в кинотеатры, и почти каждый второй пошел на «Последнего богатыря» от российского Disney и студии Yellow, Black and White. Двухчасовая сказка, по прогнозам аналитиков, должна была собрать меньше скандальной «Матильды». «Последнему богатырю» предсказывали около 300 миллионов. Однако кассовые сборы фильма про сына Ильи Муромца превзошли все ожидания. Сказка показала лучший старт года («Притяжению» с его 391 миллионом пришлось подвинуться) и третий старт для отечественных картин за всю современную историю российского кинопроката. «Последний богатырь» показал и удивительную для рынка наработку — 61 зритель на сеанс.

2. «Матильда», 202 млн рублей, 714 тысяч зрителей, 24 156 сеансов

Заявления депутата Госдумы Натальи Поклонской и протесты христианских организаций серьезно подкосили рекламную кампанию исторической мелодрамы Алексея Учителя. Лента лишилась трейлеров на федеральных каналах и наружной рекламы в Москве. В итоге картина собрала почти вдвое меньше ожидаемого. Аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» оценивали потенциал ленты в 400 млн рублей на старте. Даже наработка зрителей на сеанс оказалась ниже средней за уик-энд — чуть меньше 30 зрителей в зале против среднего значения в 36,5 человека на сеанс.

3. «Пила 8», 118,7 млн рублей, 441 тысяча зрителей, 11 020 сеансов

«Пила 8»

«Пила 8»

Хорошо заполнялись залы и на «Пиле», несмотря на рейтинг 18+. Новая часть кровавой франшизы собрала в первые выходные больше, чем предыдущая. Седьмая «Пила» стартовала в 2010 году с 67 млн рублей в России и СНГ и закончила прокат с 165 миллионами.

4. «Геошторм», 92,5 млн рублей (-67,3%), 317 тысяч зрителей, 13 910 сеансов

Низкие оценки зрителей и выход двух серьезных конкурентов повлияли на результаты фильма-катастрофы с Джерардом Батлером, однако за счет самой высокой цены на билет картина удержалась в первой пятерке. Общая касса «Геошторма» по итогам второго уик-энда — солидные 449 млн рублей.

5. «Салют-7», 70,8 млн рублей (-60,7%), 261 тысяча зрителей, 7774 сеанса

«Салют-7»

«Салют-7»

Космическая драма Клима Шипенко выполняет поставленные перед ней задачи — третью неделю держится в первой пятерке, собрав уже более 607 млн рублей. Всего ленту посмотрело 2,3 миллиона зрителей.

6. «Фиксики: Большой секрет», 56,2 млн рублей, 257 тысяч зрителей, 2873 сеанса

Почти половина лент в десятке — отечественные картины, а мультфильму «Фиксики» еще и удалось обогнать всех зарубежных конкурентов в категории анимации с рейтингом 6+. Наработка на зрителей и вовсе поставила «Фиксиков» на первое место. Почти 90 человек на сеанс — такого результата давно не показывал ни один фильм.

7. «Мы — монстры!», 34,1 млн рублей, 151,9 тысячи зрителей, 6798 сеансов

«Мы — монстры!»

«Мы — монстры!»

Скорее всего, именно «Фиксики» забрали часть аудитории у британско-немецкого анимационного фильма. Наработка на сеанс у него в четыре раза ниже, чем у российского мультика.

8. «Скайлайн 2», 16,9 млн рублей, 62,4 тысячи зрителей, 6343 сеанса

«Скайлайн 2» — главное разочарование среди новинок недели, сумевшее привлечь менее 10 зрителей за сеанс. Вряд ли картина удержится в десятке по результатам грядущих длинных выходных. Напомним, что первый «Скайлайн» в 2010-м собрал около 300 млн рублей.

9. «Бегущий по лезвию 2049», 8,4 млн рублей (-73,2%), 29,6 тысячи зрителей, 1310 сеансов

«Бегущий по лезвию 2049»

«Бегущий по лезвию 2049»

Фильм Дени Вильнёва потерял львиную долю сеансов, однако его общие сборы смогли преодолеть отметку в полмиллиарда рублей.

10. «Сделано в Америке», 7,2 млн рублей (-82%), 28,2 тысячи зрителей, 1459 сеансов

Тому Крузу и Дагу Лайману удалось раскошелить российского зрителя на 180 млн рублей за три недели проката. Однако эта неделя, скорее всего, станет для фильма последней в десятке лидеров.

2 ноября в российский прокат выходит один из мощнейших по потенциалу релизов осени — «Тор: Рагнарёк», уже возглавивший мировой прокат со стартовыми показателями лучше «Доктора Стрэнджа» и «Стражей Галактики 2». Другие премьеры этой недели будут почти на равных бороться за зрителя авторского и независимого кино, тогда как семейные картины вроде «Последнего богатыря» и «Фиксиков» явно сохранят свои позиции в каникулярный и одновременно праздничный уик-энд.

Читайте также
Статьи «Смешной, добрый, лучше трейлера»: Первые зрители о «Последнем богатыре» Большинству семейная комедия по мотивам русских сказок пришлась по душе. Впрочем, и слово «отстой» на выходе тоже прозвучало.
Статьи «Матильда»: Как один депутат повлияла на стратегию продвижения фильма Благодаря Наталье Поклонской «Матильда» вызвала общественный резонанс и не сходила со страниц новостных изданий. Но на руку ли это фильму?
Новости Первые отзывы на фильм «Тор: Рагнарёк»: Уморительный, изумительный, пустой После радостных реакций из соцсетей наконец настало время для полноценных и не таких однозначных отзывов о новом фильме студии Marvel.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Комментарии (29)

Новый комментарий...

  • 29

    Slon23 31 октября 2017, 18:42 пожаловаться

    #

    «Скайлайн 2» — главное разочарование среди новинок недели, сумевшее привлечь менее 10 зрителей за сеанс.»

    А я не удивлен, если учесть какой гавеной была первая часть. Поэтому идти на продолжение того «шедевра» у людей не было ни какого желания.

    ответить

  • 3

    maxim14 31 октября 2017, 18:51 пожаловаться

    #

    Спасибо Disney

    ответить

  • 16

    renod 31 октября 2017, 18:56 пожаловаться

    #

    Заявления депутата Госдумы Натальи Поклонской и протесты христианских организаций серьезно подкосили рекламную кампанию
    Отнюдь, они только сделали рекламную компанию, иначе, как и многое прочее, прокат сея произведения остался бы никем не замечен.

    ответить

  • 3

    wsad 31 октября 2017, 19:22 пожаловаться

    #

    Проблема в том, что сделали они её в основном для столичного и центрального регионов. В остальной стране интернет так не распространён, там телевидение всё ещё имеет преимущество, так что в какой-то мере это всё же был удар по рекламе.

    ответить

  • 1

    renod 31 октября 2017, 20:32 пожаловаться

    #

    Как гласит известная фраза «Чёрный пиар, тоже пиар», поэтому так или иначе, но часть даже телевизионной аудитории, уверен, отреагировала так же как и интернет-аудитория, которая таки попёрлась на это в кино.

    ответить

  • MJ23.net 31 октября 2017, 21:45 пожаловаться

    #

    Вот только пик рекламы пришелся на сентябрь. На всех ток шоу обсуждали Матильду, тема была прям вообще на слуху, даже по мне больше, чем когда были те нападения. Если бы фильм вышел в сентябре, он бы взорвал прокат. Но был шум, а потом он резко стих, и сам фильмы вышел незаметно. У фильма вообще не было рекламы.

    ответить

  • 19

    Mr NS 31 октября 2017, 21:13 пожаловаться

    #

    Я тоже российский рынок немножко поддержал, сходив на «Нелюбовь», «Аритмию» и «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов». А вот на сказки про серого бычка идти как-то не тянет. Хотя, может, фильм и неплох, но в кино на такое идти точно желания нет.

    ответить

  • 8

    MJ23.net 31 октября 2017, 21:50 пожаловаться

    #

    Вот это неожиданно. По ощущениям на ТВ даже Бегущего больше рекламировали, чем этого Богатыря. Кстати 2049 в России собрал вполне нормальные деньги и почти 2 млн зрителей. Фильм это от жуткого провала не спасло конечно… Но за Россию не стыдно, как за США. Когда у них всякое хоррор дерьмецо собирает такие бабки, действительно стоящий фильм проваливается с треском в домашнем прокате.

    ответить

  • 3

    RonsaRd 1 ноября 2017, 01:14 пожаловаться

    #

    «всякое хоррор дерьмецо» — Если речь про «Оно», то это отличный фильм.

    ответить

  • 3

    MJ23.net 1 ноября 2017, 01:34 пожаловаться

    #

    Нет, Оно полное попадание в яблочко создателей и маркетологов. Культовая вещь в США, в свете популярности Очень странных дел Оно подоспело прям вовремя.
    А вот например Аннабель. Это вроде 4й фильм франшизы, и третий ушел за сотню. Меня это все поражает. Однотипная хрень собирает стабильно бабло, тогда как сиквел культового фильма, который кстати вышел очень удачным, не может домучать даже сотку. Где поклонники данного жанра? Куда они делись то. Претензии в принципе не только к США. По миру однозначно куча поклонников Бредбери Дика и прочих. Какого они дома сидят?) 2049 по сути сейчас похоронил дорогие постановки в этом жанре.

    ответить

  • 1

    RonsaRd 1 ноября 2017, 02:32 пожаловаться

    #

    Попало в яблочко, потому что фильм отличный. Дети разговаривают как живые, без всяких клише, актёры хорошо играют, много смешных шуток, мощный визуал (см. сцену с ванной). И нет смысла сравнивать его с однообразными фильмами ужасов, потому что «Оно» на несколько голов выше какой-то нибудь «Пилы 8». А с Бегущим проблема в промо-кампании. В трейлер запихнули много экшена, которого в самом фильме кот наплакал. А потому провал ожиданий тех зрителей, кто судил по трейлеру, а их в данном случае было большинство. Да и три часа медитации Гослинга выдержит не каждый. Оригинал в своё время тоже провалился в прокате, если что.

    ответить

  • 3

    MJ23.net 1 ноября 2017, 03:15 пожаловаться

    #

    «Попало в яблочко, потому что фильм отличный.» — к сожалению, так не бывает) Всегда есть много факторов и никогда не достаточно одного из них для большого успеха. А качество фильма это всего лишь один из них, что печально конечно.

    ответить

  • MashkaLo 31 октября 2017, 23:41 пожаловаться

    #

    Так держать!

    ответить

  • 4

    crazy_creatiff 1 ноября 2017, 10:29 пожаловаться

    #

    А я так и не смог попасть на Бегущего, так как в нашем кинотеатре он шел всего одну неделю! ОДНУ НЕДЕЛЮ!!! А потом вышел Салют, и все сеансы заполонили такие ленты как Крым и Салют.

    ответить

  • 26

    Mr NS 1 ноября 2017, 10:51 пожаловаться

    #

    У вас больше моральных прав поджечь кинотеатр, чем было у некоторых.)

    ответить

  • ОгнеярЪ 3 ноября 2017, 18:54 пожаловаться

    #

    Последний богатырь понравился. Трудно сравнивать с советскими сказками, тк смотрел в детстве, а соответственно отношение к сказкам было совершенно другое. Впрочем и возможности спецэффектов и прочие возможности киноиндустрии тоже были явно совсем другими. Но если сравнивать с современными российскими фильмами сказками, то фильм определённо удался. Правда стоит учитывать, что современные фильмы-сказки (м/ф не беру) на ум приходят только не выдерживающий никакой критики Дед мороз битва магов и Реальная сказка. В реальной сказке было всё очень дёшево и сердито, но там был очень хорошо сыгранный Безруковым образ Ивана и неплохо сыгранный (пусть и во многом просто обыгрывающий образ типичного олигарха) Ярмольником образ Кощея. В Последний богатырь присутствуют вполне добротные образы персонажей, нелохой грим и костюмы и удобоваримые спецэффекты. Конечно история данного фильма глубоко вторична и не оригинальна, тк по сути состоит из 3 частей: 1) эксплуатирование типичных образов слявянской мифологии (главным образом Кащея, Бабы Яги и Водяного) из разного рода юмористических книг на славянскую тематику (которые в выходили в особо большом количестве в эпоху нулевых); 2) злодея аля наш мир где любой подлец говорит, что он и есть добро; 3) и вообще напрочь пропосованой вещи как главный герой аферист из шоу по типу «битва экстрасенсов» (в данном случае шоу называется «битва магов»). НО несмотря на это фильм безусловно не плох, а если учитывать общий уровень современного российского кинематографа так даже хорош.
    В общем на безрыбье ставлю восемь, но семёрку на мой взгляд фильм заслужил в любом случае.

    ответить

  • 5

    SherlockBBC 3 ноября 2017, 23:29 пожаловаться

    #

    Для Матильды это невероятный провал. При бюджете в 1,5 миллиарда рублей фильм понесёт огромные убытки.
    А вот Последний богатырь молодец. Уже окупился в первый уик-энд.

    ответить

 
Добавить комментарий...