Как в «Бегущем по лезвию 2049» создали важное камео

20 октября 2017Обсудить0

Весь дальнейший текст только для тех, кто смотрел фильм «Бегущий по лезвию 2049». Кадр со съемочной площадки убережет вас от спойлеров.

Омоложение актеров постепенно становится привычным занятием для специалистов по визуальным эффектам. Арнольд Шварценеггер в фильме «Терминатор: Генезис», Майкл Дуглас в комиксе «Человек-муравей», Кэрри Фишер в «Изгой-один: Звездные войны. Истории», Роберт Дауни-мл. в «Первый мститель: Противостояние», Курт Рассел в «Стражах Галактики 2» — всем этим актерам пришлось пережить цифровое изменение.

В фантастике «Бегущий по лезвию 2049» появляется копия Рэйчел. Это репликант, созданный Ниландом Уоллесом в попытке психологического воздействия на Рика Декарда. У Ридли Скотта эту роль играла Шон Янг. Несмотря на то, что актриса сейчас неплохо выглядит, у нее никак не получилось бы сойти за себя 35-летней давности.

Супервайзер по визуальным эффектам Джон Нельсон работал над цифровой Рэйчел целый год. В фильме сцена с ее участием длится всего две минуты, так что можно представить себе объем работы. «Цифровые люди — своего рода святой Грааль, потому что создать их невероятно сложно, — говорит Нельсон. — И я знал, что это будет самая трудная работа в моей карьере. В этом фильме у нас было много непростых задач, но эта оказалась самой сложной».

В качестве дублера тела выступила английская актриса Лорен Пита. Она появлялась на площадке в костюме (то самое платье с широченными плечами) и в таком же макияже, как и Янг, а также с точками на лице. «Дени очень нравилось, как играет Лорен, но частью нашего замысла было соединение лица Шон и игры Лорен». Вот так на площадке в итоге и оказалась Шон Янг, причем привезли актрису в обстановке большой секретности. Кодовым именем персонажа Питы значилась некая Рита, так что даже съемочная группа не знала, кого именно она играет.

Слева — Лорен Пита на съемках. Справа — ее тело с компьютерным черепом Шон Янг.Слева — Лорен Пита на съемках. Справа — ее тело с компьютерным черепом Шон Янг.

Компания MPC, получившая технический «Оскар» за работу над «Книгой джунглей», должна была превратить Лорен Питу в 20-летнюю Шон Янг. Для этого прибывшую на съемки в Будапешт Янг тщательно сосканировали, чтобы получить анатомически верную копию черепа актрисы. Этот цифровой слепок стал опорой для пропорций головы Рэйчел. Нельсон также пристально изучил оригинального «Бегущего». «Никогда бы не подумал, что буду столько знать о макияже, но теперь знаю. Одно дело — сделать цифрового дублера похожим, но совсем другое — заставить его играть».

Цифровая дублерша в процессе работыЦифровая дублерша в процессе работы

Обе актрисы прошли через процесс захвата движения. Цифровую дублершу Янг далее оживляли вручную. Взятый за основу череп обзавелся мускулами, кожей, бровями, глазами, губами, волосами. К слову, с волосами Нельсон поступил необычно. «Цифровые волосы прекрасны, но иногда смотрятся чересчур идеально. Так что мы приделали к прическе растрепавшиеся волосинки, как будто они выбиваются из гущи волос».

Выбивающиеся из прически волосы — гордость создателейВыбивающиеся из прически волосы — гордость создателей

Янг и Пита отсняли одну и ту же сцену. Началась работа по «пересадке» лица. Где-то за четыре недели до завершения продакшена Вильнёв решил добавить в картину сцену выхода Рэйчел из оригинального фильма. Нельсон признается, что это подняло планку еще выше. «А ведь мы хорошо изучили все особенности Шон из первого фильма и знали их наперечет! Например, у нее скупая улыбка, и она иногда слегка покачивает головой».

При встрече с Декардом новый репликант Рэйчел должна была проходить три стадии: уверенность, стремление к Декарду и чувство отверженности. Чтобы проверить себя на качество и умение отразить игру Шон Янг, в MPC создали копии трех кадров из «Бегущего по лезвию» с максимально спокойным лицом актрисы. «Мы заменили оригинальную Рэйчел цифровой копией и попросили Дени вычислить, где актриса, а где ее дублер. Он не смог идентифицировать цифру», — говорит Нельсон.

Операторская работа Роджера Дикинса была непростой. С потолка бил гигантский луч света, который постоянно двигался. Воссоздать его в кадре было очень непросто. Но в итоге, как считают специалисты, движение света на лице цифровой дублерши придало лицу дополнительные эмоции.

Вопрос, который волнует всех: заменят ли цифровые дублеры настоящих актеров? Джон Нельсон считает, что артистам пока волноваться не стоит. «Создание цифровых людей — все еще крайне сложный процесс. Чтобы сделать эти кадры, требуется уйма времени. Думаю, что актеры еще долго будут выполнять свою работу».

IndieWire

Смотрите также

«Бегущий по лезвию» станет аниме-сериалом

30 ноября 2018

Можем повторить: Как наши фильмы и сериалы переснимают за рубежом

19 марта 2018

«Бегущий по лезвию 2049» получил приз Ассоциации операторов

19 февраля 2018

«Оскар-2018»: Номинанты

23 января 2018

Главное сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Сегодня

В Омске установили «три билборда» с требованием убрать снег

Сегодня

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Сегодня

Билл Мюррей вновь поработает с режиссером «Трудностей перевода»

Сегодня

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера

«Война бесконечности» лидирует по количеству номинаций за лучшие эффекты

Сегодня

Джейсон Райтман снимет продолжение оригинальных «Охотников за привидениями»

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт