Аналитики усомнились во влиянии Rotten Tomatoes на кассовые сборы

12 сентября 2017Обсудить0

Ив Бергквист, директор аналитического проекта компании USC, пришел к заключению, что популярное среди продюсеров и голливудских боссов мнение о связи между низкими оценками на Rotten Tomatoes и низкими показателями в прокате в корне неверно. Бергквист проанализировал данные нескольких тысяч картин, начиная с 2000 года, и постановил: «Оценки Rotten Tomatoes, положительные или отрицательные, никогда не оказывали значительного влияния на сборы фильмов».

Плохие показатели в прокате заставили продюсеров искать виновных. Так в центре внимания оказался сайт Rotten Tomatoes — агрегатор кинокритики, выдающий средний балл на основе рецензий. Продюсеры решили, что зрители стали чаще ориентироваться исключительно на цифры в процентах, из-за чего начал страдать кинобизнес.

В марте этого года режиссер и продюсер Бретт Рэтнер выступил против сайта, назвав его «самым ужасным, что случилось с культурой кино в наше время». В августе ходили разговоры, что негативная критика заставила студии пересмотреть свое отношение к специальным кинопоказам для прессы.

Бергквист взялся опровергнуть это заявление.

Кроме общего обзора, аналитик отдельно выделил 2017 год, ставший для большинства студий самым провальным за последние несколько лет. Несмотря на низкие показатели в прокате, Бергквист вновь не обнаружил связи. Даже анализ исключительно сезона летних блокбастеров не показал какой-либо значительной корреляции.

Напротив, аналитик обнаружил, что за последнее время критики стали гораздо лучше относиться к блокбастерам. В среднем оценка для фильма, собравшего в прокате больше 300 миллионов, выросла почти на 5% — 77,5% в 2017 году против 73% в 2013 году.

Идею, что критики влияют на мнение простых зрителей, Бергквист также считает абсурдной. «Между оценками критиков и оценками зрителей практически нет разницы, — пишет эксперт. — И чем успешнее картина, тем меньше эта разница. По сути, зрители научились самостоятельно выделять плохие фильмы и обходить их стороной».

В довершение Бергквист развенчал популярный среди студий миф, что вложения в производственные бюджеты и компьютерную графику гарантируют прибыль. Наоборот, большой бюджет сейчас не дает возможности стопроцентно предсказать прокатную судьбу проекта.

Variety

Смотрите также

Студии обвинили критиков в низких сборах «Пиратов» и «Спасателей Малибу»

31 мая 2017

Американский бокс-офис: «Безумно богатые азиаты» заработали больше всех

20 августа 2018

«Защитники» стали самым кассовым российским фильмом 2017 года за рубежом

1 марта 2018

Объявлены номинанты на премию «Золотая малина — 2018»

22 января 2018

Главное сегодня

Как Вонг Кар-Вай пишет кино светом

Сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт