Новости

Аналитики усомнились во влиянии Rotten Tomatoes на кассовые сборы

Новое исследование опровергает популярное мнение, что прокат картин страдает от негативной критики.
Аналитики усомнились во влиянии Rotten Tomatoes на кассовые сборы
КиноПоиск
«Спасатели Малибу» — один из тех проектов, провал которого связывают с Rotten Tomatoes

Ив Бергквист, директор аналитического проекта компании USC, пришел к заключению, что популярное среди продюсеров и голливудских боссов мнение о связи между низкими оценками на Rotten Tomatoes и низкими показателями в прокате в корне неверно. Бергквист проанализировал данные нескольких тысяч картин, начиная с 2000 года, и постановил: «Оценки Rotten Tomatoes, положительные или отрицательные, никогда не оказывали значительного влияния на сборы фильмов».

Плохие показатели в прокате заставили продюсеров искать виновных. Так в центре внимания оказался сайт Rotten Tomatoes — агрегатор кинокритики, выдающий средний балл на основе рецензий. Продюсеры решили, что зрители стали чаще ориентироваться исключительно на цифры в процентах, из-за чего начал страдать кинобизнес.

В марте этого года режиссер и продюсер Бретт Рэтнер выступил против сайта, назвав его «самым ужасным, что случилось с культурой кино в наше время». В августе ходили разговоры, что негативная критика заставила студии пересмотреть свое отношение к специальным кинопоказам для прессы.

Бергквист взялся опровергнуть это заявление.

Кроме общего обзора, аналитик отдельно выделил 2017 год, ставший для большинства студий самым провальным за последние несколько лет. Несмотря на низкие показатели в прокате, Бергквист вновь не обнаружил связи. Даже анализ исключительно сезона летних блокбастеров не показал какой-либо значительной корреляции.

Напротив, аналитик обнаружил, что за последнее время критики стали гораздо лучше относиться к блокбастерам. В среднем оценка для фильма, собравшего в прокате больше 300 миллионов, выросла почти на 5% — 77,5% в 2017 году против 73% в 2013 году.

Идею, что критики влияют на мнение простых зрителей, Бергквист также считает абсурдной. «Между оценками критиков и оценками зрителей практически нет разницы, — пишет эксперт. — И чем успешнее картина, тем меньше эта разница. По сути, зрители научились самостоятельно выделять плохие фильмы и обходить их стороной».

В довершение Бергквист развенчал популярный среди студий миф, что вложения в производственные бюджеты и компьютерную графику гарантируют прибыль. Наоборот, большой бюджет сейчас не дает возможности стопроцентно предсказать прокатную судьбу проекта.

Variety

Читайте также
Новости Студии обвинили критиков в низких сборах «Пиратов» и «Спасателей Малибу» В Штатах могут отменить пресс-показы, чтобы оценки не влияли на решение зрителей.
Новости Американский бокс-офис: «Безумно богатые азиаты» заработали больше всех Лидером проката стал фильм с чисто китайским кастом, снятый для китайской диаспоры.
Новости «Защитники» стали самым кассовым российским фильмом 2017 года за рубежом Фонд кино подсчитал, сколько российские ленты собрали в зарубежном прокате за прошлый год.
Новости Объявлены номинанты на премию «Золотая малина — 2018» Премия за самые сомнительные достижения в кинематографе в этом году может достаться эротической драме «На пятьдесят оттенков темнее» и роботам Майкла Бэя.
Комментарии (32)

Новый комментарий...

  • 36

    renod 12 сентября 2017, 14:06 пожаловаться

    #

    То, что не критика виновата в провалах всякого шлака, понимают видимо, абсолютно все… кроме продюсеров, и в некоторых случаях, фанатиков.

    ответить

  • 8

    FlashBack2210 12 сентября 2017, 15:56 пожаловаться

    #

    Иногда критика играет роль как фактор, в совокупности с другими

    ответить

  • 1

    renod 12 сентября 2017, 16:09 пожаловаться

    #

    Одно из оправданий притянутых за уши, лишь бы хоть чем-то обосновать провал какого-то проходняка и не более.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 13 сентября 2017, 09:08 пожаловаться

    #

    Ну надо же как-то обосновывать)

    ответить

  • 32

    аквакекс 12 сентября 2017, 14:10 пожаловаться

    #

    Через пару дней Бергквиста найдут на полу, подавившемся помидором.

    ответить

  • 26

    SpaceStationOne 12 сентября 2017, 14:33 пожаловаться

    #

    Или примерно как в «Крёстном отце»: он просыпается в кровати, а она вся в раздавленных помидорах.

    ответить

  • 11

    wember251 12 сентября 2017, 14:13 пожаловаться

    #

    То что ни критика, ни качество самого фильма на сборы почти никак не влияют это и так понятно. Если что и может повлиять существенно так это грамотная раскрутка и связь с популярной серией/франчайзом/вселенной.

    ответить

  • 22

    bad1996 12 сентября 2017, 14:22 пожаловаться

    #

    Rotten Tomatoes никогда не влиял на сборы. Отряд самоубийц, Трансформеры 5, На пятьдесят оттенков темнее тому подтверждение. А касаемо, Спасателей Малибу, так провал случился не из-за Rotten Tomatoes, а потому, что во-первых, эпоха Спасателей Малибу закончилась и это сегодняшнему зрителю не интересно, а во-вторых, сам фильм вышел не очень и шуток мало, невероятно режущий глаза CGI… Или они думали, что если пригласят Дуэйна Джонсона, Зака Эфрона и Александру Даддарио, то все, успех в прокате обеспечен?

    ответить

  • 21

    Alan_Forlani 12 сентября 2017, 14:38 пожаловаться

    #

    Когда-нибудь продюссерам придется признать, что люди просто не хотят смотреть посредственные фильмы. Когда-нибудь…

    ответить

  • 2

    KsAndR705 12 сентября 2017, 14:52 пожаловаться

    #

    В аналитике не было нужды (если только ткнуть в нее носом продюсеров, ищущих оправдания везде, но не в себе и своих продуктах), и так было понятно, что «Томаты» и прочие воплощения кинокритики не всесильны.

    ответить

  • 2

    Дикий Пушистик 12 сентября 2017, 15:23 пожаловаться

    #

    скоро про все эти споры уже можно будет снять отдельный фильм.
    Главное — качество самой картины. Критики могут лишь немного повлиять — но первичны сценарий и хорошая работа режиссёра и актёров.

    ответить

  • 8

    Black Beast 12 сентября 2017, 15:37 пожаловаться

    #

    Ах-ха-ха. Я уже представляю громкие заголовки: Критики разгромили фильм «Критики»!

    ответить

  • 5

    SpaceStationOne 12 сентября 2017, 16:17 пожаловаться

    #

    Я уже представляю громкие заголовки: Критики разгромили фильм «Критики»!

    Или: У фильма «Rotten Tomatoes» 0% положительных рецензий со средним баллом 1,2 на сайте Rotten Tomatoes.

    ответить

  • 3

    Bayern-Miller 12 сентября 2017, 15:24 пожаловаться

    #

    А где его аргументы?

    ответить

  • 4

    Andrey_A_Sergeev 12 сентября 2017, 15:48 пожаловаться

    #

    Вначале хотел бы заметить, что автор обозреваемого исследования, Ив Бергквист, работает не в компании USC, а в Университете Южной Калифорнии (Data & Analytics Project at USC’s Entertainment Technology Center).
    Теперь выскажусь относительно самого исследования, которое, по моему мнению, не совсем корректно. Во-первых, сама методика корреляции, которую математики используют где только можно и которая не всегда себя оправдывает. Можно провести такой анализ, что корреляция между ВНП США и объемом производства риса в Непале будет 100%, но что это скажет о самом объекте исследования? Но это отступление, а суть претензии в том, что метод корреляции не корректно применять там, где связи нет.
    Во-вторых, если же признать, что связь есть, то, по моему мнению, есть один существенный недостаток в предмете исследования, а именно в начальных данных. Автор взял рейтинги Rotten Tomatoes только на момент исследования, упустив из виду то, что когда фильм выходит в прокат, зрителям доступны лишь первые рецензии на фильм. Соответственно, из предпосылки проверяемого суждения («люди платят за фильм с хорошим рейтингом»), он ориентируется только на первые рецензии. Доступные же сейчас рейтинги включают в себя все рецензии, в том числе которые пишут, например, при выходе фильма на DVD и т. п. Скажем, в рейтинге Тёмного рыцаря есть заметки, датируемые 2014, 2012 годами, и их немало.
    Однако с итоговыми результатами я более-менее согласен) Я не знаю, что именно влияет на сборы фильма, кроме критерия «хороший-плохой».
    Также хотелось бы отметить, что самые главные выгодоприобретатели понимания продюсерами причин низких кассовых сборов — это мы с вами, зрители. Нужен какой-нибудь канал коммуникации. Чем быстрее они поймут, тем быстрее мы будем смотреть хорошее кино. И платить за него из собственного кармана.

    ответить

  • 8

    Гвалиор 12 сентября 2017, 16:20 пожаловаться

    #

    Просто на критиков легче свалить всё. А так опросы показывают, что зрители на критиков внимания почти не обращают.
    Да и хохма в том, что томаты на 75% принадлежат Юниверсал, а на 25% — Уорнерам.

    ответить

  • El_principe 12 сентября 2017, 18:14 пожаловаться

    #

    Это господа продюсеры стали на них жаловаться…
    Но это из серии анекдота про плохого танцора)))

    ответить

  • 1

    Ros 12 сентября 2017, 20:03 пожаловаться

    #

    критики отрицательно отзывались о 50 оттенках серого, в итоге уже выходит третья картина
    глупо искать оправдания, в критиках или актерах
    две последние картины, которые искали оправдания были Спасатели Малибу и Пираты карибского моря. В итоге первая вполне неплохая комедия, но не более, большинство просто ждут торенты, к тому же спасатели как сериал известны и популярны были далеко не во многих странах, и не стоит забывать о возрастной прослойке кто его смотрел тогда и кто пойдет в кино сейчас на такие фильмы. Пираты оказались довольно посрдественными, глянул и забыл, а ведь популярная франшиза.
    По моему куда больше влияет фактор торрентов, ибо далеко не все картины выходящие на экран так необходимы зрителю на большом экране, многие заинтересованные просто ждут появления в интернетах

    ответить

  • 3

    nazim555 12 сентября 2017, 22:02 пожаловаться

    #

    А разве не критика подняла фильм «Оно» на небывалые высоты? Все эти положительные отзывы от критиков сделали фильм самым кассовым ужастиком! Так что продюсеры правы. А крикунам вроде тех кто говорит «Не хотите провала, так не снимайте ШЛАК!», хочу сказать что — а разве все эти кассовые гиганты типа Форсажа разве не шлаки, а?! Так что ваши шлаки делают неплохую кассу.

    ответить

  • 3

    VOLK_VS 13 сентября 2017, 10:44 пожаловаться

    #

    У фильма Оно без критиков были рекордные просмотры трейлера, например.

    ответить

  • 2

    nazim555 13 сентября 2017, 11:34 пожаловаться

    #

    И что? У провальных фильмов тоже порой бывает так, посмотрели ролик и не сходили. И не забываем что еще до трейлера у фильма были положительные отзывы, сам Кинг постоянно писал о фильме что мол он редко остается довольным экранизацией своих книг, но этот получился проста шикарным. Это как Кэмерон вознес свой детский мультик до небес еще до трейлера, мол «Революция, ВЗРЫВ МОЗГА»… а получили мы пустой аттракцион с идиотским сценарием и персонажами, зато побил все рекорды благодаря тому что Кэмеорон хороший врун, вроде материала никакого нет, а он болтает и болтает, мол на «Аватар 2» вам выдадут 3D очки вместе с памперсами… Вот как фильмы собирают кассу, ажиотажем.

    ответить

  • 1

    VOLK_VS 13 сентября 2017, 14:32 пожаловаться

    #

    Это называется PR и маркетинг

    ответить

  • 1

    nazim555 13 сентября 2017, 15:52 пожаловаться

    #

    А без нажатие на минус никак не можешь ответит?

    ответить

  • 1

    VOLK_VS 13 сентября 2017, 17:45 пожаловаться

    #

    я и не нажимал

    ответить

  • Alex Croft 14 сентября 2017, 17:22 пожаловаться

    #

    Не целиком, но критика конечно же имеет свое влияние точно.

    ответить

 
Добавить комментарий...