Мировой бокс-офис: «Война волков 2» не уступает даже Жану Рено

15 августа 2017Обсудить0

1. «Война волков 2», 83 млн долларов

Третью неделю международный бокс-офис возглавляет китайский боевик «Война волков 2». Сумма в подзаголовке — это сборы за три дня. За 19 дней проката фильм собрал 697 миллионов. До миллиарда он, вероятнее всего, не докатится, но результаты международного кинопроката за 2017 год пока никому не известны.

697 миллионов за 19 дней. Журналисты давно перестали шутить на эту тему, а просто смотрят, какие рекорды побил этот непонятный фильм. На второй неделе он обогнал «Пробуждение силы» в статусе самого успешного второго уик-энда. На третьей обогнал самый успешный китайский фильм и почти приблизился к сборам «Аватара» (760 миллионов) в номинации «Самый успешный прокат в одной конкретной стране».

Голливуд начал реагировать на происходящее. У Фрэнка Грилло, который играет в сиквеле «Войны волков» главного злодея, начали размораживать его проекты типа ремейка «Рейда», а он сам рассказывает журналистам, что голливудские студии звонят ему и спрашивают: как у главной звезды фильма Джеки Ву с английским языком?

2. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», 35 млн долларов

Фильмы ужасов — очень странное гетто, даже если ты его король, продюсер Джейсон Блум. Лучшее место для твоих проектов — это где-то в конце международного топа. Там фильмы набирают большие суммы тихой и неспешной сапой («Прочь», «Сплит»). Вторая строчка у сиквела-приквела «Проклятия Аннабель» — большое событие. Под баннером прокатчиков из Warner режиссер Джеймс Ван создал невиданное — вселенную, которая работает и приносит деньги даже в те дни, когда сам Ван снимает «Аквамена» на другом конце земного шара.

После пробного старта в Италии на прошлой неделе (1,7 миллиона) «Аннабель» вышла в 39 странах (в восьми — на первой строчке). В 26 из 39 стран старт был лучше, чем у предыдущих трех фильмов франшизы. В Польше, Португалии, Швеции и еще ряде государств старт был признан самым успешным для фильмов-хорроров.

Лучшие старты — Южная Корея (6,5 миллиона), Индонезия (3,9 миллиона, самый сильный рынок для первой картины), Франция (2,9 миллиона), Великобритания (2,6 миллиона), Россия (2,3 миллиона), Австралия (1,8 миллиона). На следующей неделе фильм стартует в Латинской Америке, и это очень важно. Фишка новой франшизы в том, что продюсеры подменили обычный протестантский паттерн жанра фильма ужасов на католический, поэтому Бразилия и Мексика — страны, где фильмы из мира «Заклятия» смотрят лучше всего.

3. «Преступность умысла», 24,1 млн долларов

Второй китайский фильм в топе. Триллер про студента-профайлера и его поединок с серийным убийцей. Звезд международного уровня в фильме нет, поэтому кто-нибудь закономерно спросит: ну и зачем про него писать? А дело в том, что это экранизация первого романа Лэй Ми, автора популярной детективной франшизы, изданной тиражом не меньше, чем книги норвежца Ю Несбё про Харри Холе (скоро увидим экранизацию его «Снеговика» с Майклом Фассбендером). Первые три романа уже изданы на английском. То бишь перед нами актуальная беллетристика не локального, а интернационального значения. Отсюда и третья строчка в международном топе.

4. «Авантюристы», 22,5 млн долларов

И еще один новый китайский фильм в топе — приключенческий триллер про грабителей драгоценностей. Охотой за преступниками занимается Жан Рено. Действие картины полностью происходит в Чехии. Оператор картины — Шейн Хёрлбат (тот самый, с которым у Кристиана Бэйла случился конфликт на площадке фильма «Терминатор: Да придет спаситель»). Музыку написал финн Туомас Кантелинен, среди работ которого саундтреки к российским блокбастерам «Территория» и «Ледокол». Монтировал фильм легендарный Джоэл Кокс, который 40 лет работает монтажером у Клинта Иствуда. Перед нами китайский блокбастер нового поколения, у которого примерно 50 000 показов в день на протяжении стартового уик-энда.

5. «Планета обезьян: Война», 17,1 млн долларов

Премьерных стран у фильма Мэтта Ривза не было, но он хорошо держится в прокатной сетке почти в каждом из 53 рынков. Во Франции картина сохраняет первую строчку (общие сборы — 13,6 миллиона). Другие успешные рынки — Мексика (14,7 миллиона), Бразилия (8,5 миллиона), Германия (6,2 миллиона).

6. «Гадкий я 3», 15 млн долларов

Занимательная арифметика продолжается. Новых премьерных стран у триквела нет, но зато есть много всевозможных рекордов. Никто, например, не верил, что мультфильм дотянется до миллиарда, но текущий счетчик показывает 920 миллионов. Впереди несколько недель затухающего проката и три последние премьерные страны. Миллиард? Почему бы и нет. В данный момент триквел уже занимает в списке самых кассовых мультфильмов новое шестое место, подвинув «Историю игрушек 3». Лучшие сборы — Китай (151 миллион), Великобритания (54,7 миллиона), Япония (39 миллионов), Бразилия (38,2 миллиона), Германия (38 миллионов).

7. «Дюнкерк», 14,5 млн долларов

На счету у последнего проекта Кристофера Нолана 363 миллиона. В Великобритании фильм, кажется, приобрел статус текущей национальной идеи, поэтому сохраняет за собой первую строчку, собрав феноменальные 58 млн долларов. Франция, Бельгия и Южная Корея также продолжают делать фильму мощную кассу. Общие сборы картины только от сеансов IMAX — 62 миллиона.

8. «Валериан и город тысячи планет», 14,4 млн долларов

Неделю назад у Бессона было 26 стран. На минувшей к прокату подключились Россия, Бразилия и Австралия. Правда, чудо почему-то не случилось. Фильм все же смог перемахнуть за сотню (106,7 миллиона), но пока этого мало.

9. «Эмоджи фильм», 14,1 млн долларов

Пока у Грю не кончилась смена, прокатчики мультфильма про эможди не спешат захватывать постепенно пустеющий рынок. На данный момент в списке лишь 42 страны, где относительно внушительные премьеры состоялись на прошлой неделе только в Испании (1,4 миллиона) и Голландии (1 миллион).

10. «Легенда жемчуга Наги», 13,3 млн долларов

Четвертый китайский фильм в топе. Рискованный крупнобюджетный проект типа «Валериана», стартовавший значительно слабее, чем ожидали продюсеры. Они планировали запустить большую франшизу, но, видимо, франшизы не будет. В основе фильма большой литературный проект (больше 30 романов от семи писателей), начатый в начале нулевых, после того как «Властелин колец» Питера Джексона пришел в Поднебесную. Популярная на Востоке перумовщина, которую много лет пытались пристроить на большой экран и наконец пристроили.

«Человек-паук», «Темная башня» и третьи «Тачки» на этой неделе в международный топ не попали. Осень не за горами, сезон летних блокбастеров можно считать практически закрытым.

А теперь отвечаем на вопрос наших пользователей.

Почему Китай все время в топе?

Читатели КиноПоиска реагируют на лидерство «Войны волков 2» очень остро. Пишут, что Китай снимает местечковую второсортную белиберду, которую больше нигде не прокатывают. Не надо про эту белиберду писать. Лучше расскажите про сборы Нолана в деревнях Танзании. Или сколько людей ходят на ночные сеансы «Человека-паука» в северном Люксембурге.

Можно с ними согласиться. Но есть момент. Точнее, два.

Первый. Нас спрашивают: зачем писать в международном обзоре про фильмы, которые, вероятнее всего, прокатываются только в одной (!) стране. Например, в Китае. Ведь это нарушает сам принцип международности. Отвечаем. Все фильмы, которые попадают в топ (китайские, корейские, индийские, французские), — это фильмы, которые прокатываются не в одной стране. Например, «Война волков 2» за две недели ограниченного проката в Штатах собрала примерно 2 миллиона. В Австралии она в десятке местного кинопроката. А ведь еще есть Великобритания, Сингапур, Малайзия и Тайвань.

Лет десять назад почти все иностранные фильмы выходили в Штатах через прокрустово ложе братьев Вайнштейн. Порезанные, дублированные, с измененным названием. И, главное, спустя год-полтора после национальной премьеры. В эпоху пиринговых сетей и прочих «нетфликсов» выживают только те независимые прокатчики, которые выпускают новые фильмы почти синхронно по всему миру. Например, Well Go USA Entertainment.

Второй момент — зачем все это нужно. Возможно, многие читают про международный бокс-офис, чтобы немного пофантазировать и потешить эго. Читаешь, например, про сборы «Пиратов Карибского моря» в Африке и сразу представляешь толпу африканских детишек, которые стоят в очереди в сельский кинотеатр. А сам сидишь и думаешь: вот здорово, а ведь нам нравятся одни и те же фильмы — американские. Надо же, мы так с ними похожи.

Придется вас сильно разочаровать: международный бокс-офис — это боль. Это выход из зоны комфорта.

Дело в том, что любые новости кино про фильмы, которые еще не сняты и не вышли, — новости про будущее. В чем-то чистой воды фантазия (каждый в голове снял свою «Темную башню»). Мечты в дистиллированном виде. Комфорт. Аналитика бокс-офиса, наоборот, фиксация жесткого прошлого и настоящего. Провал любимого фильма в прокате и неизвестные китайские фильмы вместо приключений Питера Паркера выводят вас из зоны комфорта.

Аналитика бокс-офиса — место, где видно, что на самом деле происходит с кинобизнесом. Что в гигантской машине работает, а что не работает и просто сжигает ресурсы. Без особого погружения в разжевывание и долгоиграющие выводы. Цифры и констатация фактов. Например, на этой неделе из международного топа мы узнали, что:

  • китайские фильмы про китайскую армию способны расшатать не только трубу, но и международный прокат;
  • смена в современных хоррорах протестантской парадигмы на католическую — ключ к растущему будто на дрожжах латиноамериканскому рынку;
  • попытки экранизировать национальную сокровищницу научной фантастики и фэнтези очень часто выходят боком в любой стране;
  • Жан Рено, увы, до сих пор плохо говорит по-английски.

Смотрите также

Мировой бокс-офис: Рекорды инопланетного симбиота

9 октября 2018

Мировой бокс-офис: Миссис Деньги обогнала монахиню

2 октября 2018

Мировой бокс-офис: Франшиза «Заклятие» готовится установить рекорд

25 сентября 2018

Мировой бокс-офис: Хищник проиграл монашке и попал под шторм

18 сентября 2018

Главное сегодня

Трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»: Международный герой-загадка

Вчера

Звездный флешмоб: Знаменитости делятся фотографиями 10-летней давности

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера

Бокс-офис России: Танковый прорыв

Вчера

Комикс о Дэдпуле выйдет в России без главы о неонацисте

Вчера

Джон Бернтал снимется в приквеле сериала «Клан Сопрано»

Вчера

Маркс атакует: 10 самых странных фантастических фильмов СССР

14 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт