Студии в шаге от прекращения пресс-показов фильмов

Обсудить0

Иконка размазанного помидора зеленого цвета — вот чего в последнее время больше всего боятся голливудские студии. Сайт Rotten Tomatoes («Гнилые помидоры») собирает рецензии на фильмы, которые, как правило, появляются после пресс-просмотров. Все чаще студии считают, что «Помидоры» мешают им зарабатывать деньги.

В качестве примера приводят низкие сборы пятого фильма франшизы «Пираты Карибского моря» и «Спасателей Малибу». Студии упорно считают, что низкий критический рейтинг влияет на прокат их фильмов (о качестве почему-то не говорят).

На прошлой неделе в Штатах стартовала анимация «Эмоджи фильм». Студия Sony наложила эмбарго на любые рецензии прессы до полудня 27 июля, то есть практически до дня, когда в Америке начинаются предпоказы в некоторых кинотеатрах (премьерный день в США — пятница, а предпоказы начинаются в четверг).

Представители Sony заявили, что «Эмоджи фильм» снят для зрителей от 18 и младше, а потому студия не дала критикам права публиковать свои отзывы раньше времени. Впрочем, это не спасло картину. Рейтинг фильма на сегодняшний день — всего 6%. При этом, как уверяет студия, целевая аудитория оценила мультфильм очень высоко, на A с минусом.

Влияние «Гнилых помидоров» на прокат в Америке усилилось, после того как сайт купила компания Fandango, ведущий онлайн-продавец билетов в кинотеатры. Fandango владеет Comcast, принадлежащей NBCUniversal. Сайт Fandango недоступен в России, но при определенных ухищрениях можно посмотреть, как отображаются на нем фильмы с указанием рейтинга на Rotten Tomatoes.

Что примечательно, негативные 6% «Эмоджи фильма» на странице отсутствуют.

Зато картина «Валериан и город тысячи планет» получила свою зеленую кляксу.

Сеть кинотеатров AMC на своем сайте тоже публикует рейтинги Rotten Tomatoes, но только в том случае, если помидоры красные, то есть фильм получил больше 60% положительной критики.

По данным исследования National Research Group, семеро из десяти человек не заинтересованы в фильме, если его рейтинг на «Помидорах» ниже 25%. Согласно данным компании Fizziology, отслеживающей отзывы на голливудские фильмы в социальных сетях, цифра на «Помидорах» влияет только на зрителей младше 25 лет.

Интересно, что раньше проблемы у «Гнилых помидоров» были связаны с фанатами. Так, в июле 2012-го сайт впервые за 13 лет существования отключил комментирование рецензий к фильму «Темный рыцарь: Возрождение легенды». После появления отрицательных отзывов в адрес их авторов посыпались и нецензурная брань, и угрозы. В итоге система комментирования и вовсе была отменена.

В августе 2016-го в интернете появилась петиция с требованием закрыть агрегатор рецензий, поскольку критики постоянно пишут негативные отзывы на фильмы по комиксам DC. Катализатором стал фильм «Отряд самоубийц», не очень приглянувшийся критикам. У петиции на сегодняшний день 22 301 подпись.

В марте этого года режиссер и продюсер Бретт Рэтнер выступил против Rotten Tomatoes, заявив, что его оценки негативно влияют на кинобизнес. «Rotten Tomatoes — самое ужасное, что случилось с культурой кино в наше время, — считает Рэтнер. — На мой взгляд, он разрушает наш бизнес».

Иными словами, ждем новостей о полном прекращении пресс-показов.

THR

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

31 мая 2017159
13 июля 201794
18 июля 2012474
28 июня 20231

Главное сегодня

Вчера3
Сегодня, 11:002
Сегодня2
Сегодня4
Сегодня0
Сегодня10
Сегодня10
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Студии считают зрителей клиническими болванами, просто. Я как понял их главный аргумент, что-то вроде: «Мы тут снимаем кино для тупых подростков, наш самый лучший фильм супер популярен в категории 14-18, какого ты бородатый критик ставишь ему 1/10, ты вообще не целевая аудитория, иди смотри вон свой датский артхаус» Отчасти их понять то можно, когда «Черепашки-ниндзя 2» детям нравятся, но например получают они 37 процентов и зеленый помидор, вследствие даже не окупаются.

58

Такие фильмы должны рецензировать школьники и подростки, а не профессиональная критика, так выходит?

6