Новости

Стивен Содерберг планирует изменить кинобизнес

Существующая система проката может отказаться от помощи студий, считает режиссер.
Стивен Содерберг планирует изменить кинобизнес
КиноПоиск
«Удача Логана»

В случае успеха в прокате криминальная комедия «Удача Логана» может стать моделью работы с фильмом для авторских проектов, чьи постановщики больше не хотят мириться со студийным прессингом. Так считает режиссер Стивен Содерберг.

Четыре года назад Содерберг заявил о своем временном уходе из большого кино, поскольку студии не разрешали ему работать так, как он хотел — снимать фильмы для зрителя старше 25 лет и со средним бюджетом (в районе 50 млн долларов). Теперь он вернулся и намерен научить своих коллег прокатывать кино без студий.

«Несколько лет я не затыкался по поводу полного творческого контроля, и теперь мы попытаемся осуществить это, — говорит Содерберг. — Вопрос вот какой: можно ли сделать работу студий по широкому прокату фильма с минимальными расходами на маркетинг и с более удачной экономической структурой для тех, кто снял фильм?»

Финансовая история «Удачи Логана» начинается осенью 2014-го. Согласно Содербергу, его друг (на самом деле его супруга) попросила его почитать сценарий о группе разношерстных мошенников, пытающихся провернуть ограбление крупной гонки. Добыть необходимые для съемки 29 млн долларов оказалось относительно легко, а после того как на фильм подписались Ченнинг Татум, Адам Драйвер и Дэниэл Крэйг, согласившиеся сниматься за минимальный гонорар с выплатами процентов в случае успеха в прокате, Содерберг начал продавать права на зарубежный прокат. Это стандартная практика для бизнеса в независимом кино. Только обычно правами занимается посредник в лице студии. Содерберг же удержал контроль над творческим процессом.

«Удача Логана»

«Удача Логана»

С прокатом будет непросто. Обычно широкий релиз в Северной Америке подразумевает как минимум 2500 кинотеатров. Для этого и нужна студийная машина. Для фильма вроде «Удачи Логана» потребовалось бы миллионов сорок на маркетинг. Кроме того, необходимо учитывать все аспекты релиза: распространение рекламных материалов, копий и так далее. За свои услуги студии забирают в общей сложности почти 15% от суммы, полученной с продажи билетов, чтобы покрыть свои расходы. После того как свою долю получат кинотеатры, оставшиеся деньги идут создателям фильма.

Содерберг находит эту систему неприемлемой. «Мы находимся слишком далеко от денег», — считает он. Кроме того, режиссер не хочет много тратить на маркетинг, считая, что мейджоры переплачивают. Студии живут по принципу «Чем больше потратишь, тем больше получишь». Переписать существующие законы маркетинга будет непросто. «Я понимаю, почему они сопротивляются новым идеям, — говорит Содерберг. — Когда на кону такие большие деньги, очень трудно сидеть среди студийных боссов и предлагать спрыгнуть с обрыва, чтобы попробовать новый подход».

Сет МакФарлейн, Стивен Содерберг и Себастьян Стэн на съемках

Сет МакФарлейн, Стивен Содерберг и Себастьян Стэн на съемках

Помимо творческого контроля над съемками, режиссер также оставил за собой контроль над рекламной кампанией фильма. По его словам, студии никогда не позволяли ему вмешиваться в раскрутку его собственных картин. К примеру, трейлеры проверялись на фокус-группах и зачастую менялись из-за предложений зрителей. «Когда студия начинает тестирование, то очень трудно убедить ее в чем-либо», — комментирует Содерберг.

Поначалу режиссер рассматривал возможность альянса с Национальной ассоциацией владельцев кинотеатров (NATO): можно лишиться дистрибьюторской помощи и пойти напрямую в мультиплексы! Однако затем он понял, что это не самое идеальное решение. Министерство юстиции внимательно следит за исполнением кинотеатральными сетями антимонопольных законодательств. В итоге Стивен Содерберг вышел на одного из крупнейших авторитетов Голливуда в вопросах дистрибьюции — Дэна Феллмана, бывшего чиновника студии Warner. Он стал исполнительным продюсером «Удачи Логана» и разработал понравившийся режиссеру план.

Содерберг и Феллман решили собрать 20 млн долларов на маркетинг путем продажи прав на нетеатральный прокат. В частности, Amazon приобрел права на стриминг. Была заключена нетипичная сделка по дистрибьюции с компанией Bleecker Street Media, насчитывающей всего 20 сотрудников. Bleecker Street займется маркетинговой кампанией, но с условием, что Содерберг будет сам утверждать все материалы. За работу Bleecker Street получит 1 млн долларов, но если в прокате фильм заработает больше определенной суммы, то компания получит некий процент. Также Bleecker Street получит доход от проката в стриминговых сервисах и от продаж фильма на домашнем видео.

Отметим, что для Содерберга планка успеха фильма — это не типичное «бюджет помножить на два». Учитывая, что у него уже есть предоплата, а прокатчику не нужно выплачивать процент, даже 15 миллионов в прокате будут отличной цифрой.

Для Bleecker Street, основанной в 2014 году, выпуск фильма Содерберга станет самым крупным релизом в истории компании. Ранее таковым значился фильм Гэвина Худа «Всевидящее око», который собрал в прошлом году 18,7 млн долларов на 1000 экранах. Если Содерберг решит ставить сиквел «Удачи Логана», то Bleecker Street сможет претендовать на роль прокатчика первым делом — это тоже часть сделки.

На сегодняшний день Содерберг потратил только 15% своего рекламного бюджета «Удачи Логана». К этому моменту, то есть за три недели до премьеры, студии, как правило, тратят уже 40%. Но Содерберг уверен, что большая часть рекламных денег должна быть использована уже после выхода картины в прокат. «Я также очень четко дал понять, что трейлер должен отдавать ностальгией и не создавать впечатления, будто зритель увидел все шутки». На фокус-группах трейлер не тестировали.

Таким образом, Стивен Содерберг и его кинокомпания Fingerprint Releasing сформулировали два главных шага для осуществления своих задач:

  1. бюджет собирается за счет продаж прав на прокат за рубежом (так режиссер и получил необходимые 29 млн долларов);
  2. продавать следует все, кроме права показывать фильм в кинотеатрах, чтобы заплатить за рекламу и производство копий, то есть продавать фильм для Netflix, HBO, сервисов VOD, для показа по телевидению и даже в самолетах.

Следуя этим двум правилам, Содерберг обошел голливудскую систему. Миновав посредников, режиссер оставил за собой не только творческий контроль, но и внушительные суммы денег.

Проблема в этой системе только одна: она работает для уже состоявшихся режиссеров с именем, которые могут привлечь к своим проектам звезд калибра Крэйга, Драйвера и Татума. Будет ли Содерберг разрабатывать схему для начинающих режиссеров — большой вопрос.

«Удача Логана» стартует в российском прокате 7 сентября.

The New York Times

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Ничего хорошего для врагов Сарика Андреасяна Нуар Дрю Годдарда стал лучшей новинкой недели, мелодрама «Без меня» стартовала ниже прогнозов, «Непрощенный» не сдается.
Новости Netflix выпустит политический триллер Стивена Содерберга Одну из главных ролей в картине сыграет звезда «Друзей» Дэвид Швиммер.
Новости Мировой бокс-офис: Рекорды инопланетного симбиота Криминальный триллер с Чоу Юнь-Фатом добрался до второй позиции.
Новости Бокс-офис России: Веном готов покорить «Лед» Очередной фильм по комиксам cмел конкурентов и заработал 74% всей кассы уик-энда.
Комментарии (52)

Новый комментарий...

  • 61

    Доктор Лайтман 2 августа 2017, 18:56 пожаловаться

    #

    Круто как. Надеюсь, схема прокатит

    ответить

  • 46

    SpaceStationOne 2 августа 2017, 19:16 пожаловаться

    #

    Очень интересно посмотреть, что из этого получится.
    А вдруг через много лет эта новость будет обладать исторической ценностью :-)

    ответить

  • 4

    gimn 2 августа 2017, 19:24 пожаловаться

    #

    Трейлер добротный, будем посмотреть=)

    ответить

  • 30

    slipkosvkiy96 2 августа 2017, 20:13 пожаловаться

    #

    правильным путем идет, студии зажрались, любят откусить себе процентов побольше.
    и с трейлером все правильно делает, нельзя показывать все, нужно заинтриговать зрителя, заставить посмотреть твой фильм а не показывать весь сюжет за 3-5 мин.
    удачи тебе Стивен, нагибай этих студийных любителей капусты.
    и пусть выйдет 2 часть а то и третья.

    ответить

  • 18

    Milbi 2 августа 2017, 22:55 пожаловаться

    #

    Дело даже не в том, что зажрались, а то, что тормозят развитие кинематографа. Когда фокус-группа влияет на концептуальные куски фильма, ничего хорошего из работы не выйдет. Не говоря о том, что все сюжеты штампуются друг за другом. Это как стоячая вода, рано или поздно пропадет.

    ответить

  • slipkosvkiy96 2 августа 2017, 23:17 пожаловаться

    #

    так и я о том же, зажрались не только в смысле денег, но и в плане новых идей, да и монтаж фильма так же с этим проблема вон Мэл даже в суд подает из-за этого.
    Боятся рисковать, это понятно но какой в этом смысл? вон Фоксы рискнули с Легионом, Дэдпулом, Люди Икс: Апокалипсис и выиграли, даже сони хотят рискнуть с фильмами о Веноме, Кошке и еще ком-то там (договором с Марвел на паука),Юниверсал с Дракулой, Мумией рискнули, Дисней с фильмами Марвел, Ворнеры с Женщиной а остальные то чего нифига не делают токо римейки и перезапуски даже еси они проваливаются.
    Вон вселенная Джона Уика будет 3 фильма, сериал, Спин-офф вот работают не боятся рисковать. У Стивена тоже все выйдет.

    ответить

  • 6

    Milbi 2 августа 2017, 23:31 пожаловаться

    #

    В чем риск в фильмах по комиксах? Они как раз укладываются в схему возрастной целевой аудитории до 25 лет. Речь о серьезном кинематографе, который должен преподаваться в киновузах. У фильма должен быть один режиссер и один сценарист, исключая творческие тандемы, разумеется. Должно быть авторское видение в монтаже. В студиях сейчас очень много левого народа развелось. Помню, один такой продюсер молодой везде таскался за актерами по площадке и фотографировался с ними. И постоянно на кадрах процесса был в центре внимания, не давая режиссеру работать. Так вот таких фанатов-неучей сейчас большой процент, часто чьих-то богатых родственников. Думаю, много фильмов было испорчено таким подходом.

    ответить

  • 1

    slipkosvkiy96 2 августа 2017, 23:42 пожаловаться

    #

    есть там риск, особенно в фильмах по комиксам с рейтингом R.
    ну вот Крузу доверили руководить съемками Мумии и что вышло? и это доказывает что не каждый актер может быть такого же уровня режиссером.
    а может изначальный сценарий мумий был лучше, жаль мы этого не узнаем.
    так же и Бэю нужно запретить снимать вообще, разве что Плохие Парни 3-4 пусть снимет.
    а в целом фильмы действительно достойные сейчас редкость и вина в этом студий как раз, которые зачастую в 99,9% случаев не дают режиссеру работать по своему плану действий.
    поэтому и появляются расширенные и режиссерские версии и многие фильмы проваливаются ибо при монтаже вырезают то что нужно было оставить, а оставляют типичный калл.

    ответить

  • slipkosvkiy96 2 августа 2017, 23:46 пожаловаться

    #

    но вот Мэтт с ним вряд-и такое будет он скорее пошлет Ворнеров чем будет действовать по их указке, вот уже если он задумал трилогию то они хотят нового Бэтмена найти, так и должно быть студия должна подстраиваться а не режиссер ибо он художник а не тот об кого ноги можно вытирать и затыкать его деньгами.

    ответить

  • slipkosvkiy96 2 августа 2017, 23:19 пожаловаться

    #

    а и ремейки если они хоть на половину также хороши как оригинал заслуживают жизни, и перезапуски тоже.
    так как и те и другие имеют равные примеры успеха и краха.

    ответить

  • ShwarcArn 7 августа 2017, 17:57 пожаловаться

    #

    Кинематограф не развивается уже почти 50 лет. Если не считать за развитие появление и расцвет многомилионного капустника, конечно.

    ответить

  • 9

    El_principe 2 августа 2017, 20:27 пожаловаться

    #

    Стива только уважать можно!
    Надеюсь и коллеги его поддержат. А студиям будет дан серьезный урок)
    Успеха в этом деле!

    ответить

  • Да пофигу студиям будет, сборы будут не миллиард, а значит потерять маленькую долю рынка для студий ничего не стоит, была бы это массовая практика или если бы он поставил такой процесс на поток, тогда студии зашевелились бы, ведь это позволило бы и другим так работать, а сейчас это только мечты, в своё время тоже обещали показывать премьеры дома и что такая технология даже есть, только вот прогресса так и не было, тут тоже всё на одном фильме может закончиться.

    ответить

  • dda708500 2 августа 2017, 20:37 пожаловаться

    #

    уже давно не ходил в кино, но Содерберг такой режиссёр, фильм которого нельзя пропустить. А до того как закачают в сеть, ждать слишком долго

    ответить

  • 2

    RonsaRd 2 августа 2017, 23:21 пожаловаться

    #

    нельзя пропустить — Как наоборот, он снял много унылой фигни (Девушка по вызову, Пузырь, Нокаут, убогая версия Соляриса) В лучшем случае снимает 1 хороший фильм из трёх.

    ответить

  • OGGRANT60 3 августа 2017, 18:12 пожаловаться

    #

    Солярис то у него поприкольнее нашего, особенно роль Хари. Все версии смотрел и книгу читал. Я даже скажу что сначала идет по уровню его фильм, потом роман, потом Тарковский, потом спектакль. Кстати, так и не понял, что Лему у Тарковского не понравилось. Разве что спецэффектов не хватило, но и технологий не было. То, что про «глупого, деградирующего бога» не сделал линию? Но, она честно говоря в тексте меркнет, на фоне отношений людей и фантомов.

    ответить

  • Заповедник 3 августа 2017, 18:36 пожаловаться

    #

    Лем свои претензии подробно описывал, если что.

    ответить

  • OGGRANT60 3 августа 2017, 22:07 пожаловаться

    #

    Ага, я нашел. Почти то что я имел ввиду. Спецэффектов нет (океан не показал. Видимо ведра скипидара не хватило для образа), мелодрама. Но самая дичь, это то, что автор хотел в фильме рассуждений про соляристику. Слава богу никому из трех постановщиков не хватило ума это вставить в произведение. Чисто книжная тема, которая воспринимается даже хуже, чем куски про альтернативную историю у Андерсона в «Патруле времени».

    ответить

  • 16

    Nattie-K 2 августа 2017, 20:49 пожаловаться

    #

    Бюджет ЛаЛаЛенда, снятого на крайне высоком техническом уровне фильма, да еще на таком скользком поле как жанр мюзикла, те же 30 млн. Бюджет Прибытия 47 млн. Поэтому если не платить звездам по 20-30-40 млн, после чего студии начинают соревноваться, кому больше они заплатят гонорар, а потом не пытаться включать огромную цифру бюджета в рекламную раскрутку как символ качества, то принцип Содерберга вполне адекватен и имеет большие шансы на дальнейшее существование.

    ответить

  • 10

    KsAndR705 2 августа 2017, 21:16 пожаловаться

    #

    «Стивен Содерберг планирует изменить кинобизнес» Если ему это действительно удастся и его пример обретения независимости от студий окажется заразительным, то некоторого расцвета кинематографа определенно ожидать стоит.

    ответить

  • 5

    Bogdanich777 2 августа 2017, 22:41 пожаловаться

    #

    Следуя этим двум правилам, Содерберг обошел голливудскую систему. Миновав посредников, режиссер оставил за собой не только творческий контроль, но и внушительные суммы денег.
    Молодец! Толковый сделал ход. Главное, чтобы и дальше кинопроизводство могло так развиваться.

    ответить

  • 1

    Name XXX 2 августа 2017, 23:11 пожаловаться

    #

    Было бы вообще круто, чтобы саму идею снимать фильм с такими-то главными идеями предлагали обычные люди и сами же набирали деньги (например, через какой-то сайт). Затем они же предлагали какому-то конкретному режиссёру снять кино, а какому-то сценаристу — написать сценарий (и т. д., по необходимости). Вручали бы деньги, а дальше бы уже режиссёр сам полностью руководил процессом. Это всяко лучше, чем дерьмо, которое делают студии, со своими сиквелами и отменой проектов ввиду опасений не понравиться массам.

    ответить

  • 5

    Заповедник 3 августа 2017, 00:51 пожаловаться

    #

    Было бы вообще круто, чтобы саму идею снимать фильм с такими-то главными идеями предлагали обычные люди и сами же набирали деньги (например, через какой-то сайт).
    Вообще-то Kickstarter и Indiegogo уже много лет существуют.

    ответить

  • OGGRANT60 3 августа 2017, 18:14 пожаловаться

    #

    Режиссеры известные туда не идут (видимо профессиональная гордость не позволяет).

    ответить

  • Заповедник 3 августа 2017, 18:35 пожаловаться

    #

    С каких пор Дон Блат перестал быть известным режиссером?

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 3 августа 2017, 22:08 пожаловаться

    #

    Вообще не в курсе кто это. Самый известный, кто-то что-то собрал таким способом это актер-режиссер Брафф. И там сумма смешная по меркам западного кино.

    ответить

  • Заповедник 3 августа 2017, 22:11 пожаловаться

    #

    Вообще не в курсе кто это.
    Всего лишь один из самых великих режиссеров-аниматоров ХХ века. Хотя я ведь помню, что вы меломан, а не киноман…

    ответить

  • ShwarcArn 7 августа 2017, 18:06 пожаловаться

    #

    А в чём его величие то? Ну отделился от Диснея, молодец. Но вот по конретным работам не видно никакой индивидуальности, обычные американские мультики, спродюссированные Спилбергом.

    ответить

  • Заповедник 9 августа 2017, 14:58 пожаловаться

    #

    Приведите тогда для начала свои примеры великих режиссеров-аниматоров. А то величие Дона Блата обычно признается как зрителями, так и критиками и, собственно, другими аниматорами.

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 3 августа 2017, 22:10 пожаловаться

    #

    Режиссер мультфильмов что-то собирал через кикстартер? У него последняя работа в 2000г, когда интернет в зародыше даже в США был.

    ответить

  • Заповедник 3 августа 2017, 22:14 пожаловаться

    #

    То есть, позориться все же веселее, чем пользоваться интернетом? У него идет краудфандинговая кампания по сбору денег на новую полнометражку — по культовой игре «Логово дракона», которую он же рисовал в 80-х.

    ответить

  • 1

    Olaf 14 сентября 2017, 06:56 пожаловаться

    #

    Если он такой крутой (по вашим словам), то когда уже деньги то соберет?
    P.S. Посмотрел новость о сборе денег на Кикстартере.
    Не так уж и широко он известен. Не взлетел его проект.
    «Funding for this project was canceled by the project creator on November 25.»

    ответить

  • Grand Text Author 3 августа 2017, 03:36 пожаловаться

    #

    Немножко поподробнее бы про антимонопольщиков, в чём суть?

    ответить

  • 1

    уэф 3 августа 2017, 05:27 пожаловаться попытка не пытка

    #

    Содерберг не только талантливый режиссёр, оператор и монтажор, но и вообще думающий человек, талант. Как у Чехова — «Посадит деревце, и уже загадывает что сним будет через тысячу лет».
    Но данная схема работы может быть действенной не только в случае с состоявшимися мастерами. Содерберг ещё и продюсер достойный.

    ответить

  • Alex Croft 3 августа 2017, 14:52 пожаловаться

    #

    Посмотрим, прокатит ли приём

    ответить

  • steaze 4 августа 2017, 12:17 пожаловаться

    #

    А Крэйг хорош, почти как Тони-пуля, а то ведь Бонд сильно прицепился.

    ответить

 
Добавить комментарий...