Внимание: данные предварительные и могут измениться.
1. «Дюнкерк», 50,5 млн долларов, 3720 кинотеатров
То, как поведет себя на старте «Дюнкерк», было для аналитиков одной из главных интриг последнего месяца. Как считается, в последнее время в прокате хорошо показывают себя фильмы, которые пользуются успехом у критиков, а американские зрители часто ориентируется на агрегатор рецензий Rotten Tomatoes. Но вышедшая в прошлый уик-энд третья «Планета обезьян» заставила усомниться многих в том, что так ли уж стоит слепо доверять хорошей реакции прессы (лента очень понравилась критикам, но дебютировала ощутимо хуже, чем предшественник).
В сравнении с другими работами Нолана «Дюнкерк» заработал меньше, чем фильмы о Брюсе Уэйне («Бэтмен: Начало» — 72,9 миллиона, «Темный рыцарь» — 158,4 миллиона, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — 160,9 миллиона) и «Начало» (62,8 миллиона), но больше, чем «Престиж» (14,8 миллиона) и «Интерстеллар» (47,5 миллиона).
23% всех денег было получено с IMAX-кинотеатров. 76% зрителей были старше 25 лет, 60% составил мужской пол. Оценка аудитории, опрошенной сервисом Cinemascore, — A-.
2. «Улетные девчонки», 30,4 млн долларов, 2591 кинотеатр
На втором месте идут «Улетные девчонки», похоже, снявшие проклятье, лежавшее на комедиях для взрослых в последние месяцы. Ранее провалились «Дочь и мать ее», «Спасатели Малибу», «Очень плохие девчонки» и «Дом». Впрочем, все эти фильмы не порадовали критиков, тогда как «Улетные девчонки» им очень понравились (Rotten Tomatoes — 92%, Metacritic — 72).
Снявший их режиссер Макольм Д. Ли специализируется на лентах, ориентированных на чернокожую публику. До того он поставил такие хиты, как «Шафер» и «Парикмахерская 3». Аналитики ожидают, что «Улетные девчонки» могут перебраться за 100 миллионов общих сборов.
79% аудитории — женский пол, 59% — афроамериканцы. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — A+.
3. «Человек-паук: Возвращение домой», 22,1 млн долларов (-50%), 4310 кинотеатров
Сейчас на счету перезапуска «Человека-паука» 251,7 миллиона. Достижение рубежа в 310—320 миллионов выглядит вполне вероятным.
4. «Планета обезьян: Война», 20,4 млн долларов (-63%), 4100 кинотеатров
К окончании второго уик-энда третья часть перезапущенной франшизы «Планета обезьян» упала на строчку ниже «Человека-паука», который провел в прокате на неделю больше. Всего «Война» заработала 97,8 миллиона.
5. «Валериан и город тысячи планет», 17 млн долларов (-61%), 3553 кинотеатра
Очень слабо стартовал дорогостоящий проект Люка Бессона. Как пишет Скотт Мендельсон из Forbes, фильму лучше было бы выходить 4 августа, а в этот уик-энд большая часть внимания прессы и интерес аудитории кинотеатров сверхширокого формата, под которые заточен «Валериан», были прикованы к «Дюнкерку». Критики отнеслись к проекту без восторга: Rotten Tomatoes — 54%, Metacritic — 51. Оценка в опросах Cinemascore — B-.
6. «Гадкий я 3», 12,7 млн долларов (-34%), 3525 кинотеатров
Анимационный проект Illumination Entertainment принес 213,3 миллиона.
7. «Малыш на драйве», 6 млн долларов (-31%), 2503 кинотеатра
В четвертый уик-энд сборы новой картины Эдгара Райта упали лишь на 31%. Общие сборы — 84,2 миллиона.
8. «Любовь — болезнь», 5 млн долларов (-33%), 2597 кинотеатров
На счету понравившегося критикам продюсерского проекта Джадда Апатоу 24,5 миллиона.
9. «Чудо-женщина», 4,6 млн долларов (-31%), 1971 кинотеатр
Фильм Пэтти Дженкинс теперь официально является главным хитом этого летнего сезона. По общим сборам «Чудо-женщина» (389 миллионов) превзошла даже вторых «Стражей Галактики» (387 миллионов).
10. «Шкатулка», 2,5 млн долларов (-54%), 2154 кинотеатра
Хоррор от режиссера «Проклятия Аннабель» собрал 10,5 миллиона за 10 дней.
Deadline, Forbes (1, 2), Rotten Tomatoes
Такое ощущение, что на 'Чудо женщину' все там ходят раза по 3 точно))) Ну отличное кино, достойное своей кассы. С 'Валерианом' реально косяк - нужно было выпускать позже. Будем надеяться, что хотя бы окупит затраты.
Одними европейскими сборами навряд ли окупит, увы. А что там с Китаем? На КП почему-то нету даты китайской премьеры.
Даты китайской премьеры очень долго остаются неизвестны, например, как с Человеком-пауком: Возвращение домой. Хотя, кто этих китайцев знает, Валериан может и не выйти там.
Очень маловероятно, что он окупит затраты. По заявлению Люка Бессона, фильму надо собрать минимум 460 млн, чтобы выйти в ноль. А учитывая провал в штатах, на это невероятно мало шансов.
Если в Китае провалится или не выйдет, тогда вообще катастрофа будет. Но Бессон конечно должен был понимать, как сильно рискует.
ну почему - есть еще Китай и Япония... в последней правда спусту год только будет))) в любом случае пока рано делать выводы
Не стоит надеяться на высокие сборы в Китае и Японии. Тем более, учитывая, что в Китае студиям возвращается только 25% от сборов.
ну про квоты на иностранное кино я тоже в курсе) но количество экранов там будь здоров какое) что спасло некогда 'Варкрафт' от краха... ну не будем ванговать))) посмотрим... Люк решил писать сценарий второго и (по слухам третьего) Валериана независимо от сборов)))
Да, экранов там дофига, но собирают много только единицы, а остальные проваливаются. А у Варкрафта сборы были большие, потому что WOW там культовая игра и реклама была максимальная, ведь Legendary - китайская кинокомпания. Плюс процент, возвращаемый студии, у Варкрафта был не 25%, а 33%. Валериан всеми этими привилегиями не наделён. Да и, судя по оценкам, фильм оказался в лучшем случае средним, так что на Европу тоже не стоит надеяться.
ну я думаю по Европе никто иллюзий не питает) хотя еще раз - он уже планирует продолжения... а они ж денег то стоить будут))) да Валериана там знать не знают, но рекламную компанию то никто не отменял))) если грамотно раскрутят, то кто знает...)