всё о любом фильме:
Новости

Ушел из жизни родоначальник фильмов о зомби Джордж А. Ромеро

Легендарный постановщик фильмов «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов» скончался на 78-м году жизни.
Ушел из жизни родоначальник фильмов о зомби Джордж А. Ромеро
Getty Images/Fotobank.ru
Джордж А. Ромеро

Джордж А. Ромеро умер в минувшее воскресенье, 16 июля, после непродолжительной, но активной борьбы с раком легких. Режиссер скончался во сне под музыку к одному из своих любимых фильмов — мелодраме Джона Форда «Тихий человек».

Ромеро по праву считается классиком хоррора. Его фильм «Ночь живых мертвецов», вышедший в 1968 году, задал тон картинам о зомби на долгие годы вперед. По его стопам пошли такие постановщики, как Тоуб Хупер, Джон Карпентер, Уэс Крэйвен и многие другие. После «Ночи» он снял несколько продолжений: «Рассвет мертвецов» (1978), «День мертвецов» (1985), «Земля мертвых» (2005), «Дневники мертвецов» (2007) и «Выживание мертвецов» (2009).

Совсем недавно Ромеро обсуждал свой будущий проект «Дорога мертвецов». Это должен был быть своего рода «Безумный Макс» с зомби. Правда, снимать он фильм не собирался, а только продюсировать. Жанр, основоположником которого он стал почти 60 лет тому назад, в последнее время расстраивал Ромеро.

«Сейчас невозможно снять „Ночь живых мертвецов“, — говорил режиссер в интервью IndieWire в ноябре 2016-го. — Питчинговать такой фильм нельзя, его надо снимать в последний момент. В каком-то смысле у нас в 1960-х так и было. Мне казалось, „Рассвет мертвецов“ был плевком в лицо потребителей, но зрители нашли в нем послание об антиконсьюмеризме. По-моему, это было слишком заблаговременно. Единственный способ снять подобное кино — спрятать послание, если, конечно, оно неприемлемо в данное время. Питчинговать идею такого кино невозможно, оно не получит финансирования».

Джордж Ромеро с фанатами на съемках фильма «Земля мертвых»

Джордж Ромеро с фанатами на съемках фильма «Земля мертвых»

Самым крупным фильмом Джорджа Ромеро о зомби была «Земля мертвых», однако сам режиссер считает, что даже скромный по голливудским меркам бюджет в 15 млн долларов стал избыточным. «Деньги ушли по большей части актерам. Они, конечно, классно сыграли, но, как по мне, не стоило тратить на них столько. Там на сигары Денниса Хоппера ушло больше денег, чем на всю „Ночь живых мертвецов“».

Свой дебютный фильм о зомби Ромеро снял за 114 000 долларов.

«Из-за „Войны миров Z“ и „Ходячих мертвецов“ я не могу получить финансирование на небольшой фильм о зомби. Раньше я бы продвигал проект на основе зомби-экшена, а послание можно было бы скрыть внутри. Но сейчас это невозможно. Едва говоришь студиям слово „зомби“, как тебе сразу: „Да Брэд Питт заплатил 400 миллионов, чтобы снять такое!“» — говорил Ромеро.

В разговоре с LA Times в 2005 году режиссер рассказывал, что любит медленных, но настойчивых мертвецов, у которых нужно найти Ахиллесову пяту или, скорее, Ахиллесов мозг. «Они сейчас наснимали ремейков, так там зомби все одинаковые, их не различить. А я всегда любил давать им какие-то отличительные черты».

Помимо франшизы о зомби, Ромеро снял фильмы «Мартин» и «Рыцари-наездники», ставшие культовой классикой.

Джеймс Ганн, режиссер «Стражей Галактики» и большой фанат Ромеро, написал в Facebook: «Я посмотрел „Ночь живых мертвецов“ в детстве и не только дико испугался, но и понял, что кино — это не только удел крупных студий. Можно было взять и своими руками снять вот такой фильм. Можно жить в Миссури, как я, или в Пенсильвании, как вы, да где угодно — и снимать кино. Тогда я взял 8-миллиметровую камеру, смешал сироп с пищевым красителем красного цвета и начал снимать кино про то, как один мой брат живьем поедает другого брата. Так началась моя кинокарьера. И она зародилась благодаря Джорджу Ромеро. Спасибо, что был частью моей жизни столь долгое время и в столь разных вариациях. Покойся с миром».