Новости

125 кинотеатров покажут «Дюнкерк» на 70-миллиметровой пленке

Это самый широкий выпуск фильма в таком формате за последние 25 лет.
125 кинотеатров покажут «Дюнкерк» на 70-миллиметровой пленке
КиноПоиск
«Дюнкерк»

Студия Warner пошла навстречу Кристоферу Нолану, известному адепту кинопленки, и выпустит его новую картину «Дюнкерк» так, как она и была задумана — с пленки формата 70 миллиметров. 125 кинотеатров мира будут показывать фильм в этом формате. Такое количество площадок на сегодняшний день — рекордное для современного проката.

Считается, что изображение с 70-миллиметровой пленки более четкое и живописное. Но печать копий дело дорогостоящее, так что при появлении цифровых копий студии практически полностью перешли на них. Кинотеатры также приняли цифру с радостью: пленочные копии довольно быстро приходили в негодность.

На Венецианском кинофестивале в 2012-м с пленки 70 мм демонстрировалась драма «Мастер». Пол Томас Андерсон практически вернул в современное кино моду на пленку, сняв «Мастера» на 70 мм, но выпуск этого фильма нельзя было назвать широким.

В 2015 году еще один адепт пленки, Квентин Тарантино, смог добиться выпуска своего фильма на 70-миллиметровой пленке. «Омерзительная восьмерка» стала самым крупным релизом такого рода за 20 лет. Фильм, вышедший под Новый год, показали почти 100 кинотеатров. Как писали аналитики, на установку и переустановку оборудования, нужного для таких сеансов, было потрачено от 8 до 10 млн долларов.

Кристофер Нолан тоже имеет свою историю с показами с 70 мм. В 2014-м режиссер убедил Warner показать «Интерстеллар» с пленки в 50 кинотеатрах IMAX, снабженных необходимыми проекторами. Что касается «Дюнкерка», то большая часть картины снята на камеры IMAX (изображение, что немаловажно, не трехмерное) с крайне высоким разрешением. «Я давний защитник пленки, особенно формата IMAX, — говорит Нолан. — Качество изображения ни с чем не сравнимо, что позволяет максимально вовлечь зрителя в происходящее».

Как отличаются разные форматы, на примере кадра из «Дюнкерка» можно посмотреть вот здесь:

В России картина выйдет 21 июля. Планируются ли показы с 70-миллиметровой пленки, пока не сообщается.

Variety, /film

Читайте также
Статьи Опять нечего смотреть: Почему в кинотеатрах идут одни блокбастеры Зачем студиям нужны блокбастеры, и почему создается ощущение, что в кино идут только они.
Статьи Тест: Хорошо ли вы знаете фильм «Темный рыцарь»? 14 июля исполняется 10 лет со дня премьеры блокбастера Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Думаете, вы хорошо успели изучить его за это время? Мы сделали непростой тест.
Статьи Холмс жив: 10 фильмов об инсценировке убийства В связи с нашумевшей спецоперацией с участием журналиста Аркадия Бабченко вспоминаем самые интересные фильмы о мнимых покойниках.
Статьи Тест: Отгадайте военный фильм по кадру «Дюнкерк» или «Сталинград»? КиноПоиск и игра «World of Tanks» предлагают ценителям военного кино проверить себя на внимательность.
Комментарии (53)

Новый комментарий...

  • 23

    Man_With_No_Name 6 июля 2017, 12:12 пожаловаться

    #

    Бесспорно, разница видна невооруженным взглядом. Правда очень дорогое удовольствие для всех организаторов. Но для зрителя настоящая сказка. Жаль, что нашим кинотеатрам в России не вариант постичь такое скорее всего. Вот и верь после этого в магию кино…

    ответить

  • wayine 6 июля 2017, 12:15 пожаловаться

    #

    если только расчехлить где-нибудь старый проектор в заброшенном кинотеатре с данным форматом

    ответить

  • 9

    VVS 6 июля 2017, 12:56 пожаловаться

    #

    Речь об IMAX пленке. Другое соотношение сторон по сравнению с обычной широкоформатной 70мм. Не получится расчехлить скорее всего)

    ответить

  • 8

    wayine 6 июля 2017, 13:02 пожаловаться

    #

    Значит включим Неуловимых Мстителей в формате Стерео-70 и будем подпевать!

    ответить

  • 1

    MJ23.net 6 июля 2017, 20:15 пожаловаться

    #

    Ну так могут в обычной показать 70мм, правда думаю максимум в одном зале, как и с Восьмеркой Тарантино было. Ну а если IMAX, то надо смотреть на Кутузовском. Там вроде будет полный аспект 1,43:1.

    ответить

  • 8

    VVS 6 июля 2017, 12:46 пожаловаться

    #

    «большая часть картины снята на камеры IMAX (изображение, что немаловажно, не трехмерное) с крайне высоким разрешением. «Я давний защитник пленки, особенно формата IMAX, — говорит Нолан. — Качество изображения ни с чем не сравнимо, что позволяет максимально вовлечь зрителя в происходящее».
    Не совсем корректно писать о разрешении, учитывая что Нолан именно про пленку говорит. Есть условно посчитанный цифровой эквивалент 70мм (если присмотреться, то на скрине это 18K), но сама пленка не имеет разрешения.
    Кстати интересно было бы посмотреть трейлер Дюнкерка с соотношением сторон 1,43:1. Совсем другая картинка должна быть по вертикали

    ответить

  • 7

    Franz von Rosebud 6 июля 2017, 21:50 пожаловаться

    #

    Пленка не имеет разрешения? Да неужто? О квалиметрии вы, видимо, не слышали. Пленка, как и любая оптическая плотность, имеет разрешение, измеряемое в линиях на миллиметр. А картинка совершенно идиотская. Тем, кому интересно, лучше обратиться к Кодаку.

    ответить

  • 5

    Eraserhead_ 6 июля 2017, 12:52 пожаловаться

    #

    Тарантиновская «Восьмерка» на мой взгляд и на 10% не использовала возможности 70мм. Бакалейная, да снежная пурга — вот и все на что хватило сдачи от покупки пленки. Нолану такой формат все-таки нужней. Но лично мне не очень понятно, какими могут быть «теплыми ламповыми» цвета и разрешение, если монтаж и Digital Intermediate делается на компьютере после оцифровки отснятого материала, а пленочная прокатная копия 70мм печатается из этой цифровой мастерки. Или я ошибаюсь?

    ответить

  • 13

    Verpin 6 июля 2017, 12:57 пожаловаться

    #

    Вы наверно не заметели акценты которые расставлял тарантино при помощи широкого формата пленки, 70 мм это не только панорамные виды, но и инструмент повествования.

    ответить

  • 8

    Eraserhead_ 6 июля 2017, 13:11 пожаловаться

    #

    На 35мм делаешь каше сверху и снизу, и получаешь примерно тоже самое, только в два раза дешевле.

    ответить

  • 6

    Verpin 6 июля 2017, 16:34 пожаловаться

    #

    вы совсем не разбираетесь в теме, да?))

    ответить

  • 4

    Eraserhead_ 7 июля 2017, 04:07 пожаловаться

    #

    Поясните, Тарантино расставлял эти акценты при помощи сверхширокого соотношения сторон? Если да, то с чего вы взяли, что это возможно лишь для 70мм и на 35мм вы это соотношение сторон получить не можете?

    ответить

  • 5

    Verpin 7 июля 2017, 20:12 пожаловаться

    #

    Поясните, Тарантино расставлял эти акценты при помощи сверхширокого соотношения сторон?

    Да, усиливается эффект присутствия, ниже я предоставил фрагмент, обратите внимание на окружение, и длинные планы когда камера следит за действиями персонажей, словно в театре, все на виду, вы легко запоминаете кто где находиться, а следовательно глубже погружаетесь в повествование, неспешный темп еще усиливает эффект.

    Если да, то с чего вы взяли, что это возможно лишь для 70мм и на 35мм вы это соотношение сторон получить не можете?
    Что бы ответить на этот вопрос нужно понять некоторые аспекты:
    1. стандарты кинопленок: 8 мм, супер 8 мм, 16 мм, супер 16 мм, 35 мм, 65 мм, 70 мм

    2. размер кадра, перфорация

    3. широкоэкранное и широкоформатное кино это разные вещи, Широкоформатные киносистемы, отличаются большой площадью кадра, не требующего сильного увеличения и позволяющего получать высококачественное изображение на больших экранах, превосходящих по размерам экран форматов с анаморфированием. Угловой размер изображения для зрителей при этом достигает 128° по горизонтали, приближаясь к полю бинокулярного зрения

    Вся суть, проецирование широкоформатного кино, с продольным расположением кадра, с помощью двух 6-ти киловаттных ламп на 30-ти метровом экране. это очень крутая вещь!

    ответить

  • 1

    sypergenby 6 июля 2017, 17:27 пожаловаться

    #

    И какие же акценты расставлял Тарантино?

    ответить

  • 5

    Verpin 6 июля 2017, 18:03 пожаловаться

    #

    смотрим эпизод, анализируем…
    https://www.youtube.com/watch?v=JFIho-74Trc

    ответить

  • 7

    VVS 6 июля 2017, 13:04 пожаловаться

    #

    Тут речь об IMAX 70мм, которая отличается от классической тарантиновской широкоформатной. Надо бы посмотреть как монтируют фильмы в формате IMAX и есть ли примеры пленочного монтажа по старинке такой гигантской пленки:) Спасибо за идею

    ответить

  • Eraserhead_ 6 июля 2017, 13:13 пожаловаться

    #

    А что тут думать, спецэффекты же не лобзиком выпиливают из картона — на негатив не наклеешь. Вот и получается путь: пленка -> цифра -> пленка. Просто такой маркетинговый ход, судя по всему.

    ответить

  • 1

    MJ23.net 7 июля 2017, 11:34 пожаловаться

    #

    Просто мы с вами не спецы, но это возможно сделать без DI, это я не в первый раз читаю. И этот процесс еще и улучшается.
    Вот слова супервайзера VFX Интерстеллара Пола Франклина, получившего Оскар:
    How many shots have you done?
    The finished movie has around 700 VFX shots in it of which 600+ were in IMAX at 5,6K. The rest of the shots were 4K anamorphic. As with all the other films that I’ve done with Chris Nolan, everything was finished photochemically on film without a digital intermediate process.

    ответить

  • 3

    MJ23.net 6 июля 2017, 20:08 пожаловаться

    #

    Очень сильно ошибаетесь. Нолан в основном использует фотохимический процесс или DMR. Да и не только он, тот же Спилберг.
    На вике найдите артикль List of post-2000 films made without a digital intermediate. Да и вообще на IMDB это указывают в тех. спеках, правда иногда видимо просто информации об этом нет. + сейчас могут быть банально полностью цифровые кадры.
    Но в целом тут вся фишка в исходнике, то есть в формате, на который снимали. Можно для примера глянуть ВК и Хоббита. Цифровой ВК все равно выглядит естественнее Хоббита, снятого на цифру. Тут другое дело, как обработали видеоряд (в принципе обработать то можно и пленку без помощи DI). Недавно видел сравнения например Красного круга Мельвиля с Делоном. В английском издании блюрея цвета более правильные, холодные. У Критериона более теплые. Поэтому, когда выпускают все-таки издания, иногда даже приглашают режиссеров или операторов, чтобы воспроизвести нужную гамму.

    ответить

  • 2

    Eraserhead_ 7 июля 2017, 04:24 пожаловаться

    #

    Речь не про съемку, а про демонстрацию. Фотохимический процесс это здорово, но как Нолан приделывает спецэффекты к этой пленке без компьютера и затирает какие-нибудь косяки? Эти сцены же не подклеиваются к готовой копии, отпечатанной оптическим методом.

    ответить

  • 7

    theoldone 6 июля 2017, 13:28 пожаловаться

    #

    на картинке слева просто фильтр с инстаграма.

    ответить

  • 5

    ВНЧ 6 июля 2017, 14:14 пожаловаться

    #

    Отличия в чёткости и цветопередаче можно заметить только при сравнении в больших IMAXах, которые мало где есть. Огорчает, что снятый в формате 1,43:1 фильм выпустят на цифре в 2,40:1, где половину кадра (такого «разрешённого» и «лампового») просто отрежут.

    ответить

  • 15

    Daniyar Dark Knight 6 июля 2017, 14:58 пожаловаться

    #

    Нолана уже можно уважать хотя бы за верность формату (пленочное, IMAX, без 3D и цифры), не говоря о его фильмах и их качестве. Жду «Дюнкерк».

    ответить

  • 6

    pahomi 6 июля 2017, 15:05 пожаловаться

    #

    Конечно на пленке картинка более вкусная и с душой, но это прошлый век уже. Надо развивать цифру, так она и догонит пленку.

    ответить

  • 8

    Mr J 6 июля 2017, 15:10 пожаловаться

    #

    ее и развивают без нолана отлично. но если уж человеку хочется на пленку снимать

    ответить

  • Он говорил, что перейдет на цифру, если она догонит плёнку по качеству. Он не страдает предрассудками, просто хочет лучшее из возможных ныне качеств. Я в плёночном аймаксе не был и в лазерный пойду только 20 июля, но все же считаю, что за 3д будущее.

    ответить

  • 14

    aniskovich_e 6 июля 2017, 15:48 пожаловаться Нолан ГЕНИЙ!

    #

    Вот уважаю я Кристофера за такой подход к делу! Добился чего хотел! Молодец!!! Обожает кино и доказывает это своими фильмами! Очень сильно жду премьеру!

    ответить

  • Memento он буквально уже давно доказал, что он талант!

    ответить

  • 5

    DermaK 6 июля 2017, 16:32 пожаловаться

    #

    Если сценарий будет не очень, не спасет даже 100500 мм пленка

    ответить

  • Гвалиор 7 июля 2017, 03:41 пожаловаться

    #

    Спасёт имя Нолана.

    ответить

  • 1

    informant 8 июля 2017, 06:03 пожаловаться

    #

    Уже есть дрожь в коленках)

    ответить

  • 8

    alex knyzev 6 июля 2017, 17:53 пожаловаться

    #

    Все это туфта лучше 4К картинки не будет пусть сами смотрят)

    ответить

  • 8

    MJ23.net 6 июля 2017, 20:14 пожаловаться

    #

    Обычную 70мм можно спокойно сканировать в 8К. Какой нафиг 4К?) Цифре надо еще лет 10, чтоб дорасти до пленки по всем параметрам, хотя в чем то она давно уже переросла, например ночная съемка.

    ответить

  • Нолан молодец. Я бы тоже с радостью глянул его новый фильм на плёнке в Аймаксе, но у нас он давным-давно цифровой. Как и все кинотеатры в городе, вообще. Вроде как в прошлом году ещё оставался где-то один проектор в каком то малом зале…
    Плёнка — это и «магия кино», и продолжение традиций. Цифра берёт массовостью и удобством с дешевизной, но хорошо что есть ещё подлинные энтузиасты.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 6 июля 2017, 21:14 пожаловаться

    #

    Увы, времена идут и окончательный переход на цифру всё равно состоится(((

    ответить

  • 1

    Егор Урулин 6 июля 2017, 21:19 пожаловаться «Кинотеатры также приняли цифру с радостью»

    #

    И почему с радостью?)

    ответить

  • 3

    freawertyhm 7 июля 2017, 02:03 пожаловаться

    #

    то есть.. при записи на блю-рэй весь 70-мм экспириенс пропадает?

    ответить

  • Ты смотрел «Омерзительная восьмёрка» Квентина Тарантино?

    ответить

  • freawertyhm 8 июля 2017, 21:59 пожаловаться

    #

    в кино да. но не на Блю-рэй

    ответить

  • 1

    Artem__K42 10 июля 2017, 14:01 пожаловаться

    #

    20 июля же

    ответить

  • boujche 19 июля 2017, 17:51 пожаловаться

    #

    Ребята, а в Питере будут показывать Дюнкерк в IMAX?

    ответить

 
Добавить комментарий...